Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 00:40, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности и основные характеристики транспортных услуг в международной торговле;
Задачи исследования:
- изучить динамику развития рынка транспортных услуг в международной торговле;
- проанализировать проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг в международной торговле;
- охарактеризовать экстраполяцию сегодняшней конъюнктуры в международном транспорте в будущее;
Введение…………………………………………………..………………..3
Глава 1 Сущность, классификация, конъюнктура транспортных услуг в международной торговле.
1.1 Понятие транспортных услуг в международной торговле…………..6
1.2 Классификация транспортных услуг в международной торговле…………………………………………………………………………..14
1.3 Конъюнктура на рынке международных транспортных услуг…..22
Глава 2 Динамика и перспективы развития рынка транспортных услуг в международной торговле.
2.1 Динамика развития рынка транспортных услуг в международной торговле…………………………………………………………………..………28
2.2 Проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг в международной торговле…………………………………………………..……44
Глава 3 Рационализация систем международных грузоперевозок, использование Россией транспортного потенциала.
3.1 Экстраполяция сегодняшней конъюнктуры в международном транспорте в будущее……………………………………………………...……51
3.2 Совершенствование систем грузоперевозок, использование Россией транзитного потенциала …………………………………………………….. ..56
Заключение…………………………………………………………………...…..81
Список использованой литературы…………………………
В отличие от
линейного в трамповом
В торговом мореплавании применяются следующие виды фрахтования судов:
фрахтование на условиях рейсового чартера (voyage charter), который подразделяется на:
Договор морской
перевозки (договор фрахтования
судна) в трамповом судоходстве,
заключаемый между морским
В любом чартере содержатся обязательные условия, относящиеся к судну, грузу, фрахту, порядку оплаты стивидорных работ и др.
Международные авиаперевозки. Международным полетом считается всякий полет, при котором воздушное судно пересекает государственные границы двух стран. Международной воздушной перевозкой называется всякая перевозка, осуществляемая на воздушных судах, при которой место отправления и место назначения независимо от того, имелась ли перегрузка или перерыв в перевозке, расположены:
Международная
воздушная перевозка может
При международном
воздушном сообщении могут
Полеты на международных воздушных линиях по форме их выполнения можно классифицировать:
Регулярные рейсы — это рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям. В расписании указаны маршрут полета, промежуточные пункты посадок, время вылета и прилета в каждый пункт маршрута, частота движения и тип самолета. Изменение этих условий выполнения регулярных рейсов может быть произведено только при взаимном согласии договаривающихся государств.
Железнодорожные перевозки.
Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий. Железнодорожный транспорт - жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства. В международных перевозках играет гораздо меньшую роль чем другие виды транспорта. Железнодорожный, отличается от других наземных видов транспорта значительным объемом и разнообразием перевозок, абсолютной независимостью от погоды и относительной дешевизной. Поэтому достаточно продолжительное время он был лидером среди других видов транспорта.
Автомобильный транспорт.
По географии поездок автомобильные грузоперевозки можно разделить на перевозки внутри населенного пункта, междугородние и международные перевозки.
На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.
В большинстве развитых стран автомобильный транспорт развивался опережающими темпами по отношению к другим видам транспорта и отраслям экономики. Этому способствовали его объективные преимущества, дополненные значительным прогрессом в области дорожного строительства и конструкций автотранспортных средств, а также в связи с широким распространением систем промышленной и транспортной логистики.
Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт осуществляет передачу на дальние расстояния жидких, газообразных и твердых (преимущественно сыпучих) грузов. Трубопроводами транспортируются главным образом нефть и газ. Этот вид транспорта выделяется среди других относительной дешевизной перевозок, а по производительности уступает только морскому. Наиболее длинные трубопроводы мира проложены в США и России.
Рынок транспортных
услуг считается
В настоящее время мировой рынок транспортных услуг включает в себя следующих участников, тесно взаимодействующих между собой:
Отличительная особенность мирового рынка транспортных услуг – высокая конкуренция между грузовыми, логистическими и экспедиторскими компаниями. Благодаря конкуренции качество транспортных услуг держится на высоком уровне. Каждая фирма или компания, вовлечённая в сферу международных грузоперевозок, дорожит своими постоянными клиентами и старается привлечь дополнительных. Важным слагаемым для этого является безупречное предоставление транспортных услуг: профессиональное обслуживание, привлекательные условия для клиентов; система скидок и дисконтов, гарантии и страховки – все это вместе взятое способствует созданию доверительных отношений и направлено на долгосрочное сотрудничество.12
Транспортная система является одним из необходимых факторов эффективного функционирования экономики страны и важнейшей инфраструктурной основой устойчивого роста.
В современных условиях, когда экономики стран связаны воедино в сети мирового производства, развитие эффективно работающих транспортно-коммуникационных систем является необходимым условием для того, чтобы развивающиеся страны внедрились в эту глобальную сеть.
Особенностью работы любой транспортной компании является постоянное изменение политических и экономических условий, в которых приходится ей работать, большое число разноемких рынков, предлагающих свои услуги на этих рынках. Изучение этого рынка, прогнозирование его конъюнктуры является неотъемлемым и обязательным условием эффективного функционирования компании.
Под конъюнктурой понимается совокупность факторов и условий, взятая в их взаимной связи и дающая представление о состоянии рынка в определенный момент времени. Рынок международных перевозок - это платежеспособный спрос на перевозки, при котором затрагиваются два или более государства и предложение провозных мощностей перевозчиков, способных в той или иной степени удовлетворить этот спрос.
Отсюда следует, что конъюнктура мирового рынка перевозок формируется под воздействием множества факторов, которые определяют условия развития и существования рыночной системы. На основе анализа составляющих рыночной системы и внешнего окружения можно определить основные конъюнктурообразующие факторы:
Государственно-политические, макроэкономические, технологические, демографические, природно-географические, социально-экономические.
К государственно-политическим факторам относятся: внутриполитическая обстановка, роль и место государства в политике, военные и социальные конфликты, государственные перевороты, чрезвычайная обстановка в стране, стихийные бедствия, эпидемии, карантины, крупные международные политические, культурные и спортивные мероприятия. 13
Макроэкономические факторы - общее состояние мировой экономики, объем внешней торговли, состояние валютного рынка, платежного и торгового баланса, энергетические проблемы и уровень цен на авиатопливо, уровень банковских ставок и условия кредитования, ВНП, уровень экономического развития стран и регионов, финансовое положение авиакомпаний, характер конкурентной борьбы и степень монополизации рынков.
Технологические факторы – это достижения науки и техники, в том числе уровень ее достижений в области транспортной техники, технологический уровень производства, уровень технического совершенства, средств обслуживания перевозок и управления в движением, состояние инфраструктуры транспорта.
К демографическим
факторам относят численность населения
мира и темпы прироста, половозрастная
структура населения и
К природно-географическим факторам относятся: географические особенности стран и регионов, уровень природной и историко-архитекрурной привлекательности, степень развитости видов транспорта, господствующая метероологическая .
Социально-экономические – это: уровень экономического развития отдельных стран, уровень реальных доходов населения и его дискреционную покупательскую способность, уровень безработицы, налоговая политика государства, степень развития туризма, социальная структура общества, социально-психологический климат общества и бытовые традиции населения, уровень тарифов на перевозки. К прочим конъюнктурообразующим факторам относятся такие, как военные и социальные конфликты, стихийные бедствия.
Это лишь основные конъюнктурообразующие факторы. И хотя их влияние на состояние рынка перевозок не одинаково, все они должны приниматься во внимание при анализе и прогнозировании конъюнктуры рынка международных перевозок.
Основными задачами изучения рынка международных перевозок, как и целями всех конъюнктурных исследований, является выявление и освоение рынка.
Выявление рынка
заключается в определении
Освоение рынка состоит в разработке и осуществлении мероприятий по формированию спроса на перевозки, и его удовлетворению на конкретном рынке. Сложность освоения рынка заключается в том, что на сегодняшний день практически все региональные рынки поделены между ведущими компаниями. Компания, вступающая на рынок должна реально представлять, на какую долю перевозок на данном рынке она может претендовать в данный момент и каковы шансы на ее успех в конкурентной борьбе с другими компаниями.14
Изучение рынка
международных перевозок и
Существует
большое разнообразие методов, которыми
пользуются в мировом транспорте
для анализа и прогнозирования
конъюнктуры рынка