Рационализация систем международных грузоперевозок, использование Россией транспортного потенциала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 00:40, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить особенности и основные характеристики транспортных услуг в международной торговле;
Задачи исследования:
- изучить динамику развития рынка транспортных услуг в международной торговле;
- проанализировать проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг в международной торговле;
- охарактеризовать экстраполяцию сегодняшней конъюнктуры в международном транспорте в будущее;

Содержание работы

Введение…………………………………………………..………………..3
Глава 1 Сущность, классификация, конъюнктура транспортных услуг в международной торговле.
1.1 Понятие транспортных услуг в международной торговле…………..6
1.2 Классификация транспортных услуг в международной торговле…………………………………………………………………………..14
1.3 Конъюнктура на рынке международных транспортных услуг…..22
Глава 2 Динамика и перспективы развития рынка транспортных услуг в международной торговле.
2.1 Динамика развития рынка транспортных услуг в международной торговле…………………………………………………………………..………28
2.2 Проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг в международной торговле…………………………………………………..……44
Глава 3 Рационализация систем международных грузоперевозок, использование Россией транспортного потенциала.
3.1 Экстраполяция сегодняшней конъюнктуры в международном транспорте в будущее……………………………………………………...……51
3.2 Совершенствование систем грузоперевозок, использование Россией транзитного потенциала …………………………………………………….. ..56

Заключение…………………………………………………………………...…..81
Список использованой литературы…………………………

Файлы: 1 файл

3154_Дипломная_на доработку_со_сносками_4.doc

— 646.00 Кб (Скачать файл)

В отличие от линейного в трамповом судоходстве  суда эксплуатируются на нерегулярной основе. Они не закрепляются за определенными  направлениями, а свободно перемещаются из одной секции фрахтового рынка  в другую в зависимости от спроса на тоннаж и от предложения грузов.

В торговом мореплавании применяются следующие виды фрахтования  судов:

фрахтование на условиях рейсового чартера (voyage charter), который подразделяется на:

  1. а) фрахтование на один рейс (single voyage), т.е. договор, по которому судовладелец за определенную плату (фрахт) обязуется перевезти обусловленный груз из одного или нескольких портов отправления в один или несколько портов назначения;
  2. б) фрахтование на последовательные рейсы (consecutive voyages), т.е. договор о перевозках большого количества однородного груза в одном и том же направлении на одном и том же судне;
  3. в) фрахтование по генеральному контракту (general contract), т.е. договор, по которому судовладелец обязуется в течение определенного периода перевезти определенное количество груза;
  4. фрахтование на условиях тайм-чартера (time-charter), которое в зависимости от способа определения продолжительности аренды судна подразделяется на обычный тайм-чартер и круговые рейсы;
  5. фрахтование на условиях бербоут-чартера (bare boat charter), или димайз-чартера (demise-charter), т.е. аренда судна без экипажа.

Договор морской  перевозки (договор фрахтования  судна) в трамповом судоходстве, заключаемый между морским перевозчиком (фрахтовщиком) и грузоотправителем или грузополучателем (фрахтователем), имеет форму чартера. В большинстве случаев он заключается при помощи посредника или фрахтового брокера.

В любом чартере  содержатся обязательные условия, относящиеся  к судну, грузу, фрахту, порядку оплаты стивидорных работ и др.

Международные авиаперевозки. Международным полетом считается всякий полет, при котором воздушное судно пересекает государственные границы двух стран. Международной воздушной перевозкой называется всякая перевозка, осуществляемая на воздушных судах, при которой место отправления и место назначения независимо от того, имелась ли перегрузка или перерыв в перевозке, расположены:

  • на территории двух государств;
  • на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Международная воздушная перевозка может быть: коммерческой (осуществляемой гражданскими воздушными судами за плату) и некоммерческой (бесплатной).

При международном  воздушном сообщении могут перевозиться пассажиры, багаж, груз и почта. Перевозка пассажиров, багажа и груза регулируется двусторонними и многосторонними соглашениями, а также Конвенцией об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929 г.). Международная воздушная перевозка почты осуществляется с соблюдением правил международных почтовых соглашений.

Полеты на международных  воздушных линиях по форме их выполнения можно классифицировать:

  1. на регулярные (выполняемые в соответствии с условиями соглашений о воздушном сообщении между государствами);
  2. на нерегулярные (выполняемые на основании специальных разрешений на разовые полеты): дополнительные, специальные, чартерные.

Регулярные  рейсы — это рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям. В расписании указаны маршрут полета, промежуточные пункты посадок, время вылета и прилета в каждый пункт маршрута, частота движения и тип самолета. Изменение этих условий выполнения регулярных рейсов может быть произведено только при взаимном согласии договаривающихся государств.

Железнодорожные перевозки.

Железнодорожный транспорт играет исключительно  важную роль в развитии экономики  любого государства, так как, осуществляя  перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий. Железнодорожный транспорт - жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства. В международных перевозках играет гораздо меньшую роль чем другие виды транспорта. Железнодорожный, отличается от других наземных видов транспорта значительным объемом и разнообразием перевозок, абсолютной независимостью от погоды и относительной дешевизной. Поэтому достаточно продолжительное время он был лидером среди других видов транспорта.

Автомобильный транспорт.

По географии поездок  автомобильные грузоперевозки можно  разделить на перевозки внутри населенного  пункта,  междугородние и международные перевозки.

На современном  этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.

В большинстве развитых стран автомобильный транспорт развивался опережающими темпами по отношению к другим видам транспорта и отраслям экономики. Этому способствовали его объективные преимущества, дополненные значительным прогрессом в области дорожного строительства и конструкций автотранспортных средств, а также в связи с широким распространением систем промышленной и транспортной логистики.

Трубопроводный  транспорт

Трубопроводный  транспорт осуществляет передачу на дальние расстояния жидких, газообразных и твердых (преимущественно сыпучих) грузов. Трубопроводами транспортируются главным образом нефть и газ. Этот вид транспорта выделяется среди других относительной дешевизной перевозок, а по производительности уступает только морскому. Наиболее длинные трубопроводы мира проложены в США и России.

1.3. Конъюнктура  на рынке международных транспортных  услуг

 

Рынок транспортных услуг считается самостоятельной  сферой мировой экономики. В соответствии с принятой классификацией, к основным сегментам данного рынка относятся: грузоперевозки, управленческие, логистические и экспедиционные услуги. В качестве основных факторов, способствующих дальнейшему развитию рынка транспортных услуг, выступает рост объема товарооборота и конкуренция между производителями товаров. Благодаря вступлению КНР во всемирную торговую организацию и дальнейшее расширение европейского союза, мировая торговля получила мощный импульс, который непосредственным образом повлиял на увеличение объемов рынка транспортных услуг. Новые транспортные коридоры между Европой и Азией привели к значительному росту входящих и выходящих грузопотоков.

В настоящее  время мировой рынок транспортных услуг включает в себя следующих участников, тесно взаимодействующих между собой:

  • заказчиков транспортных услуг – это владельцы, отправители и получатели грузов;
  • экспедиторов грузов, принимающих непосредственное участие в создании логистической цепочки по доставке грузов;
  • грузоперевозчиков – они являются главными участниками рынка транспортных услуг. К ним относятся железные дороги, морские и речные пароходства, авиакомпании, автотранспортные фирмы и компании.

Отличительная особенность мирового рынка транспортных услуг – высокая конкуренция  между грузовыми, логистическими и  экспедиторскими компаниями. Благодаря  конкуренции качество транспортных услуг держится на высоком уровне. Каждая фирма или компания, вовлечённая в сферу международных грузоперевозок, дорожит своими постоянными клиентами и старается привлечь дополнительных. Важным слагаемым для этого является безупречное предоставление транспортных услуг: профессиональное обслуживание, привлекательные условия для клиентов; система скидок и дисконтов, гарантии и страховки – все это вместе взятое способствует созданию доверительных отношений и направлено на долгосрочное сотрудничество.12

Транспортная система является одним из необходимых факторов эффективного функционирования экономики страны и важнейшей инфраструктурной основой устойчивого роста.

В современных  условиях, когда экономики стран  связаны воедино в сети мирового производства, развитие эффективно работающих транспортно-коммуникационных систем является необходимым условием для того, чтобы развивающиеся страны внедрились в эту глобальную сеть.

Особенностью  работы любой транспортной компании  является постоянное изменение политических и экономических условий, в которых приходится ей работать, большое число разноемких рынков, предлагающих свои услуги на этих рынках. Изучение этого рынка, прогнозирование его конъюнктуры является неотъемлемым и обязательным условием эффективного функционирования компании.

Под конъюнктурой понимается совокупность факторов и  условий, взятая в их взаимной связи  и дающая представление о состоянии  рынка в определенный момент времени. Рынок международных перевозок - это платежеспособный спрос на перевозки, при котором затрагиваются два или более государства и предложение провозных мощностей перевозчиков, способных в той или иной степени удовлетворить этот спрос.

Отсюда следует, что конъюнктура  мирового рынка перевозок формируется под воздействием множества факторов, которые определяют условия развития и существования рыночной системы. На основе анализа составляющих рыночной системы и внешнего окружения можно определить основные конъюнктурообразующие факторы:

Государственно-политические, макроэкономические, технологические, демографические, природно-географические, социально-экономические.

К государственно-политическим факторам относятся: внутриполитическая обстановка, роль и место государства  в политике, военные и социальные конфликты, государственные перевороты, чрезвычайная обстановка в стране, стихийные бедствия, эпидемии, карантины, крупные международные политические, культурные и спортивные мероприятия. 13

Макроэкономические  факторы - общее состояние мировой экономики, объем внешней торговли, состояние валютного рынка, платежного и торгового баланса, энергетические проблемы и уровень цен на авиатопливо, уровень банковских ставок и условия кредитования, ВНП, уровень экономического развития стран и регионов, финансовое положение авиакомпаний, характер конкурентной борьбы и степень монополизации рынков.

Технологические факторы – это достижения науки и техники, в том числе уровень ее достижений в области транспортной техники, технологический уровень производства, уровень технического совершенства, средств обслуживания перевозок и управления в движением, состояние инфраструктуры транспорта.

К демографическим  факторам относят численность населения  мира и темпы прироста, половозрастная структура населения и демографические  тенденции в индустриально развитых и развивающихся странах, уровень рождаемости и продолжительность жизни, занятость и подвижность населения.

К природно-географическим факторам относятся: географические особенности стран и регионов, уровень природной и историко-архитекрурной привлекательности, степень развитости видов транспорта, господствующая метероологическая .

Социально-экономические – это: уровень экономического развития отдельных стран, уровень реальных доходов населения и его дискреционную покупательскую способность, уровень безработицы, налоговая политика государства, степень развития туризма, социальная структура общества, социально-психологический климат общества и бытовые традиции населения, уровень тарифов на перевозки. К прочим конъюнктурообразующим факторам относятся такие, как военные и социальные конфликты, стихийные бедствия.

Это лишь основные конъюнктурообразующие  факторы. И хотя  их влияние на состояние рынка перевозок не одинаково, все они должны приниматься во внимание при анализе и прогнозировании конъюнктуры рынка международных перевозок.

Основными задачами изучения рынка международных перевозок, как и целями всех конъюнктурных исследований, является выявление и освоение рынка.

Выявление рынка  заключается в определении спроса и предложения.

Освоение рынка  состоит в разработке и осуществлении мероприятий по формированию спроса на перевозки, и его удовлетворению на конкретном рынке. Сложность освоения рынка заключается  в том, что на сегодняшний день практически все региональные рынки поделены между ведущими компаниями. Компания, вступающая на рынок должна реально представлять, на какую долю перевозок на данном рынке она может претендовать в данный момент и каковы шансы на ее успех в конкурентной борьбе с другими компаниями.14

Изучение рынка  международных перевозок и прогнозирование его конъюнктуры позволяет установить, между какими пунктами целесообразно начать перевозки и какие располагаемые провозные мощности (емкость и частота движения) будут оптимальными на данном этапе и в перспективе. Ответить на данный вопрос может системный анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка международных перевозок.

Существует  большое разнообразие методов, которыми пользуются в мировом транспорте для анализа и прогнозирования  конъюнктуры рынка международных  перевозок. Основные из этих методов  – это факторный анализ, структурный анализ, метод "опроса экспертов", метод "глубокого интервью", метод "проектора", метод "чартов", методы экстраполяции, метод "кластерного анализа". Полученные при помощи перечисленных методов данные систематизируются, формализуются, и используются для построения многофакторных экономико–математических моделей рынка и прогнозирования его конъюнктуры.

Информация о работе Рационализация систем международных грузоперевозок, использование Россией транспортного потенциала