Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 00:40, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности и основные характеристики транспортных услуг в международной торговле;
Задачи исследования:
- изучить динамику развития рынка транспортных услуг в международной торговле;
- проанализировать проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг в международной торговле;
- охарактеризовать экстраполяцию сегодняшней конъюнктуры в международном транспорте в будущее;
Введение…………………………………………………..………………..3
Глава 1 Сущность, классификация, конъюнктура транспортных услуг в международной торговле.
1.1 Понятие транспортных услуг в международной торговле…………..6
1.2 Классификация транспортных услуг в международной торговле…………………………………………………………………………..14
1.3 Конъюнктура на рынке международных транспортных услуг…..22
Глава 2 Динамика и перспективы развития рынка транспортных услуг в международной торговле.
2.1 Динамика развития рынка транспортных услуг в международной торговле…………………………………………………………………..………28
2.2 Проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг в международной торговле…………………………………………………..……44
Глава 3 Рационализация систем международных грузоперевозок, использование Россией транспортного потенциала.
3.1 Экстраполяция сегодняшней конъюнктуры в международном транспорте в будущее……………………………………………………...……51
3.2 Совершенствование систем грузоперевозок, использование Россией транзитного потенциала …………………………………………………….. ..56
Заключение…………………………………………………………………...…..81
Список использованой литературы…………………………
Ожидается существенный рост увеличения объемов Интернет-коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.
Рынок электронной коммерции в России еще долгие годы будет активно развиваться. Перспективы развития рынка лежат в следующих плоскостях:
2.2 Проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг в международной торговле.
У развития логистического рынка есть немало барьеров и проблем. К ним принадлежат такие:
- на многих таможнях, особенно в странах, которые развиваются, нет современных систем обмена информацией, не доверяют электронным, требуют бумажных документов. На таможнях КНР особенно серьезные требования к таможенным документам, в Индии от отправителя грузов требуется 13 бумажных копий грузовых манифестов;
- таможенные органы не работают круглосуточно;
- предоставляются привилегии национальным компаниям;
- в странах ЕС хотя и существует общая таможенная директива, однако отмечается недостаточная гармонизация между таможенными органами разных стран, особенно после расширения ЕС;
- фирмы -"логистики" обычно создают свои филиалы на иностранных рынках. Но этот процесс регулируется национальным законодательством, в котором определяются, например, масштабы таких инвестиций, статус дочерних структур, определенные требования при выдаче лицензий на право деятельности и тому подобное;
- в некоторых странах определенные требования относятся к юридическому статусу филиалов : СП или отдельная компания. Если требуется СП, которое создается с местным партнером, что, как правило, нет опыта, квалификации и тому подобное, то это приводит к снижению качества предоставления услуг, роста расходов и уменьшение продаж (и таких барьеров много);
- во многих странах есть требования, которые относятся при издавании разрешений на предоставление логистических услуг. В Вьетнаме этот процесс занимает несколько месяцев.26
В рамках ВТО подписываются дву- и многосторонние соглашения о свободной торговле, которая в определенной степени способствует уменьшению указанных барьеров.
Мировой кризис конца 2008 - началу в 2009 г. существенно повлиял не только на торговлю товарами, но и на торговлю услугами, в частности транспортными. Если за первые девять месяцев в 2008 г. сравнительно с аналогичным периодом в прошлом году экспорт транспортных услуг вырос в среднем больше чем на 20 %, то в первом квартале в 2009 г. объем экспорта ЕС уменьшился на 26 %, в Японии -на 36 %. В РФ предприятия транспортировали в 2009 г. грузов на 25 % меньше, чем в предыдущий период. По оценкам специалистов, спад в отрасли достиг 80%, больше чем на половину сократились объемы международных перевозок.
После успешного развития мировой транспорт столкнулся с рядом проблем, которые возникли не только через кризисные явления в мировой экономике, но и через внутриотраслевые проблемы. Эти проблемы требуют от нас нового осмысления проблем транспорта, новых подходов до формирования транспортной системы будущего.
Судоходство получило особенно сильный удар от экономического кризиса. Спад в торговле в 2009 году привел непосредственно к быстрому сокращению потребности в перевозках и соответствующем сервисе. Однако, несмотря на сокращение спроса на перевозки морем, мощность судоходной индустрии (объем предлагаемого тоннажа) увеличивалась в течение 2009 года, так как суда, заказанные в прежние годы, продолжали поставляться мировыми судоверфями. Ответ со стороны поставок на изменения спроса никогда не бывает немедленным.
В период с 2002 по 2004 год потребность в контейнерных перевозках росла быстрее, чем рост мощностей контейнерного тоннажа, поэтому индустрия заказывала постройку новых судов. Эти суда обычно поставлялись через 2-3 года, и с 2006 года поставка контейнеровозов стала расти быстрее, чем потребность в них. В 2009 году разница между этими двумя уровнями роста составила ошеломляющие 15 %. В результате избыточное предложение тоннажа привело к значител