Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

 

 

36. Глобальные  и локальные гостиничные цепи 

По данным Всемирной  туристической организации, всего  в мире действует 16 млн гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничным  сетям. Сеть, как показывает зарубежная практика, – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. 

В гостиничном  деле есть свои лидеры – несколько  национальных фирм. «Хаятт», «Хилтон», «Уэстин» – самые известные гостиничные  цепи класса люкс. «Холидэй Инн», «Марриотт», «Шератон» и «Рамада» лидируют в гостиничном секторе со средними ценами на гостиничное размещение. В группу корпораций с размещением по цене ниже среднего уровня входят «Дэйз Инн», «Мотель 6» и «Тревел Лодж». Компания «Бест Уэстин» имеет в своей цепи больше гостиниц, чем самая большая гостиничная цепь «Холидэй Инн» – соответственно 3200 против 1800.

Первые сети отелей зародились в США еще в 1930-е годы, и именно в Америке  их больше всего по сравнению с  другими странами. Сегодня не менее 70% американских отелей входит в ту или иную гостиничную сеть. Такие сети, как Marriott International, Holiday Inn Worldwide или ITT Sheraton Corp., хорошо известны в России – под их марками уже не первый год работают крупные гостиничные объекты. За последние 15 лет на российский рынок вышли многие зарубежные гостиничные бренды. Иностранные инвесторы интересуются в основном Москвой и Санкт-Петербургом и готовы вкладывать деньги в строительство гостиниц в этих городах. Однако в обеих столицах существуют сложности с получением участков. В основном международные сети работают по системе франчайзинга или по контракту на управление с уже действующими российскими отелями. Операторы международных цепей, работающих в России, считают, что этот рынок имеет более высокие показатели спроса, чем в Западной Европе. Динамика прироста основных экономических показателей здесь выше, чем на соседних рынках. Все это способствует тому, что международные операторы позитивно рассматривают перспективы проникновения/расширения своего присутствия в нашей стране. И даже идут на некоторое снижение (по сравнению с началом 1990-х годов) цен на свои услуги .

Характеристика крупнейших гостиничных цепей мира: 1) Inter Continental Hotels Group – 3520 отелей – Англия; 2)Cendant Corp. – 6402 отелей – США; 3)Marriot International – 2718 отелей – США; 4) Accor – 3894 отелей – Франция; 5) Choice Hotel International – 4810 отелей – США; 6)  Hilton Hotels Corp. – 2173 отелей – США; 7)Hilton Group – 392 отеля – Англия; 8)Hospitality Alliance – 69 отелей – Германия; 9) Sunroute Company Ltd. – 73 отеля – Япония. 

США - 62,5% от общего числа  всех гостиничных номеров мира,

Великобритания - 13,0%

Франция - 8,2%

Испания - 3,6%

Япония - 2,8% 

Германия - 2,6%

Остальные страны мира - 6,3%

За последние 30 лет на зарубежных рынках самыми успешными гост. пр-ями считаются те, кот-е выполняют след. условия: торговая марка и торговый знак должны быть легко узнаваемыми; продукт или услуга должны восприниматься как лучшие по кач-ву и данной цене; кач-во и стандарты продукта должны быть легко поддерживаемыми; спрос должен обеспечивать конкурентоспособность, поддержку рекламных и административных расходов; должны быть относительно экономным.   Большинство гост. пр-тий мира входят в ту или иную гост цепь. Гост. цепь — это объединение гостиниц, работающих по контракту на Управление. Такой контракт заключ-ся между собственником отеля и компанией, представляющей услуги в обл. управления. Руководство цепью получает преимущ-ва от любой прибыли, но не несет ответственность за финансовые потери.   Хар-ные признаки гост цепей: единство стиля (арх-ра, интерьер): единство обозначений и внешней инф-ции; просторный и функциональный холл: быстрота регистрации клиента; номера, предусмотренные для постоянных клиентов; завтрак «шведский стол»; наличие конференц-холла; гибкая система тарифов; единое упр-е, маркетинг и система коммуникаций.    Образование гост. цепей играет большую роль в тур. бизнесе, позволяет продвигать на мир. рынок гост. услуг высокие стандарты обслуж-я; расширять ассортимент; способствует поддержке гост. обслуж-я туристов. Турист, встретив отель знакомый ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома в привычной и комфортной обстановке.

Хар-ка крупнейших гост. цепей: Большое кол-во междунар. цепей  принадлежат США:   - цепи класса «люкс» («Хайят»,  «Хилтон» «Вест Инн»),  -цепи среднего класса («Холидей Инн», «Мариотт» «Шератон» «Рамада»).

Кроме американских гост. цепей в мире известны такие цепи: «Аккор» (Фр. —700 гостиниц), «Клай Медитеран» (Фр. —261 гост.) «Групп Соль» (Испания-133 гост),  «Бест Вестерн Интернейшнл» (США) — самая крупная цепь в мире —3350 гостиниц.  В последние годы существенно увеличили объемы своих гостиничных секторов страны Юго-Вост. Азии благодаря инвестициям и новым технологиям. Они создали национальные гост цепи «мандарин Ориентал» и «Регент».   Однако большая доля гост. цепей сосредоточена в Европе.   В России с начала 90-х гг. в строит-ве, реконструкции и упр-нии гостиницами России начали участвовать межд. гос. цепи. Это позволяет продвигать на рынок высокие стандарты обслуж - я.

На сегодняшний день в России представлены такие корпорации:

Австрия: «Марко Поло» (Москва),    «Палас Отель Невский» (СП6.)

Тайланд: «Балчуг Кемпинскю> (М) 

Франция. США: Рэдиссон-Славянская» (М)

«Рэдиссон-Лазурная» (Сочи) 

Великобритания: «Националь» (М)

«Метрополь» (М)

Это совместные пр-тия с 50% долей  участия иностранного капитала.

Российские гостиничные цепи: Управляющая  компания – ОАО «Интурист Отель  Групп»: Гостиницы в составе компании: Урал – 4*; Космос – 3*; Интурист-Новгород – 3*; Пансионат «Камелия» - 5*; Пекин – 3*; Гостиница на Урале – 3*; Ростов Великий – 3*.

 

 

37. Тенденции  развития международного туризма. 

 Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.

Исследования современных экспертов  показывают, что состояние мировой  индустрии туризма, несмотря на объективные трудности последних лет, в целом демонстрирует стабильность и сохраняет позиции крупнейшего, высокодоходного и быстро развивающегося сектора мировой экономики. Этим объясняется повышенный интерес к сфере туризма со стороны правительств большинства стран мира, имеющих влиятельные структуры исполнительной власти для обеспечения эффективной государственной политики его развития. В ближайшие годы туристские рынки развитых индустриальных стран будут стабильно расти вследствие увеличения доступности туризма для более широких слоев общества и частоты туристских поездок. Для новых и развивающихся туристских рынков характерны тенденции сохранения динамичного роста и соответствующего увеличения бюджетных доходов в ближайшее десятилетие.

Одной из наиболее значимых тенденций  развития мирового туризма является резкое усиление конкуренции на рынке  туристического предложения как  следствие появления все большего числа растущих стран с амбициозными планами привлечения туристов, а  также перенасыщения на рынке однотипного туристского предложения. В результате этого страны, стремящиеся сохранить, либо упрочить свои позиции на международном рынке, осуществляют планирование туризма на основе принципов устойчивого развития, предусматривают долгосрочные инвестиции в данную сферу и имеют четкие государственные стратегии развития туризма. Соответственно, повышается роль государственной политики развития туризма страны в целом, а также целевого продвижения отдельных туристских продуктов на отечественном и международном рынках.                                                                                                                                                                    

Анализ развития мирового туризма, проведенный ВТО, освещает значительные изменения, которые произошли в прибытиях и поступлениях от межд. туризма. Если доля прибывающих в Европу туристов в 1985-1996гг снизилась с 65 до 59%, то за этот же период страны Восточной Азии и Тихоокеанского региона  заметно увеличили свою долю с 9 до 15%. Это демонстрирует рост, происходящий в высококонкурентной среде таких стран как Австралия ,Гонконг, Индонезия, Корея, Сингапур, Таиланд.

 Доли стран Африки, Ближнего  Востока и Южной Азии в межд.туризме  с 50-х по 90-е годы были небольшими. Эти регионы не могут конкурировать с Европой, Северной Америкой и ВАТ ни по прибытиям иностранных гостей, ни по поступлениям от межд. туризма. Причина этого кроется в экономических проблемах.

 Основные турпотоки в мире  сосредоточены внутри Европы (из  Великобритании во Францию ,Из Германии в Испанию), Америки (между США и Канадой) и региона ВАТ (из Японии в Таиланд)

 Что касается тур потоков  между регионами, то здесь лидируют  потоки между Америкой и Европой.

 Первые 10 стран мира по числу  туристов в 1996 году:1.Франция. 2.США. 3.Испания. 4.Италия. 5.Китай. 6.Великобритания. 7.Мексика. 8.венгрия. 9.Польша. 10.Канада.

 Первые 10 стран мира по доходам  от туризма(межд.туристские поступления)  в 1996году:США,Испания,Франция,Италия,Великобритания,Австрия,Германия,Гонконг,Китай,Швейцария.

 Первые  10 стран Европы по  расходам туристов:Германия, Великобритания, Франция, Италия, Австрия, Нидерланды, Бельгия, Швейцария, Польша, Швеция.

 Осн. направления перемещения:Индия, Китай, Тайвань, уменьшение потока в средиземноморские страны(Турция и др.),-увеличение расстояния к месту отдыха или к месту временного проживания, - рост авантюрных видов отдыха(приключенческий, эколог. ,культ-познавательный, тематические(парки развлечений, круизы), - уменьшение времени пребывания на отдыхе «за миним. время- максимум удовольствий »(макс.внимание уикэндовским программам), - увеличение программ All инклюзив, - резкая дифференциация предложений, - увеличение концентрации капитала (создание крупных компаний и корпораций), усиление жесткой конкуренции за доходы от туризма; повышение экономического эффекта туризма; экспансия США в сферу туризма (гост цепи); влияние процессов глобализации на туризм (напр. глобальное бронир-е); установление режимов благоприятного инвестирования в сферу туризма; изменение систем налогообложения за счет предоставления льгот; развитие соц. туризма; влияние орг. преступности на туризм; усиление внимания к без-ти и полит стабильности; экология- одна из важнейших; расширение связи туризма с др. отраслями :с/х, уч-ми культуры и пр.; превращение небольших городов в новые тур центры; акцент на региональной тур рекламе и на выставках; снижение сезонных колебаний; индивидуальные предпочтения.

 

 

39. Перспективы  повышения массовости туризма  в России                    

 В России мы не  можем рассматривать туризм отдельно  от мирового туризма.

1.Увеличение кол-ва  российских туристов: въездной и  -внутренний туризм

Въездной туризм(чтобы  повысить массовость):

-улучшение благосостояния  народа

-улучшение стабильности экономики

-стабильная полит.  обстановка

-упрощение тур. формальностей

-расширение спектра  дешевых туров(за счет ухудшения  кач-ва и за счет  укорачивания  программы).

-популяризация путешествий(т.е.путешествовать -модно)

Внутренний туризм

-улучшение благосостояния народа

-стабильность экономики

-соц.гарантии(хорошо оплачиваемый  отпуск и т.д.)

-развитие инфраструктуры «старых»  курортов

-популяризация туризма

Въездной туризм в России (международный  туризм)

-гарантия безопасности страны

создание положительного имиджа исторических, культурных центров России

-реклама на всех уровнях

-развитие инфраструктуры туризма  и создание новых 

подразделений(гиды, ,гостиницы, транспорт  и т. д.)

-упрощение тур. формальностей  (в каждом регионе д.б.подразделение  МИДа)

Таким образом для привлечения отечественных и иностранных туристов в РФ необходимо:

1.Реконструкция и новое строительство  ср-в размещения с современным  уровнем комфорта

2.возрождени и развитие традиционных  центров туризма, освоение новых 

районов с целью создания новых интересных турмаршрутов и программ

3.Разработка и внедрение прогрессивных  технологий туробслуживания

4.Упрощения таможенно-визового  оформления при въезде в страну

5.Развитие социального туризма

6.Активная реклама туруслуг  в СМИ и Интернете

 

 

 

 

 

41. Метод календарного  планирования 

Любая работа начинается с создания бизнес-плана,где учитываются стратегические и тактические мероприятия по реализации основной цели – прибыли.

 Календарное планирование –  объемы реализации тур продукции  помесячно, посезонно.

 Календарное планирование составляется  с учетом марк.исслед-я, многолетних  традиций тур рынка. Расчет  возможных объемов и направлений  можно распределить по месяцам  по схеме:

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма