Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция
Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.
36. Глобальные и локальные гостиничные цепи
По данным Всемирной туристической организации, всего в мире действует 16 млн гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничным сетям. Сеть, как показывает зарубежная практика, – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.
В гостиничном деле есть свои лидеры – несколько национальных фирм. «Хаятт», «Хилтон», «Уэстин» – самые известные гостиничные цепи класса люкс. «Холидэй Инн», «Марриотт», «Шератон» и «Рамада» лидируют в гостиничном секторе со средними ценами на гостиничное размещение. В группу корпораций с размещением по цене ниже среднего уровня входят «Дэйз Инн», «Мотель 6» и «Тревел Лодж». Компания «Бест Уэстин» имеет в своей цепи больше гостиниц, чем самая большая гостиничная цепь «Холидэй Инн» – соответственно 3200 против 1800.
Первые сети отелей зародились в США еще в 1930-е годы, и именно в Америке их больше всего по сравнению с другими странами. Сегодня не менее 70% американских отелей входит в ту или иную гостиничную сеть. Такие сети, как Marriott International, Holiday Inn Worldwide или ITT Sheraton Corp., хорошо известны в России – под их марками уже не первый год работают крупные гостиничные объекты. За последние 15 лет на российский рынок вышли многие зарубежные гостиничные бренды. Иностранные инвесторы интересуются в основном Москвой и Санкт-Петербургом и готовы вкладывать деньги в строительство гостиниц в этих городах. Однако в обеих столицах существуют сложности с получением участков. В основном международные сети работают по системе франчайзинга или по контракту на управление с уже действующими российскими отелями. Операторы международных цепей, работающих в России, считают, что этот рынок имеет более высокие показатели спроса, чем в Западной Европе. Динамика прироста основных экономических показателей здесь выше, чем на соседних рынках. Все это способствует тому, что международные операторы позитивно рассматривают перспективы проникновения/расширения своего присутствия в нашей стране. И даже идут на некоторое снижение (по сравнению с началом 1990-х годов) цен на свои услуги .
Характеристика крупнейших гостиничных цепей мира: 1) Inter Continental Hotels Group – 3520 отелей – Англия; 2)Cendant Corp. – 6402 отелей – США; 3)Marriot International – 2718 отелей – США; 4) Accor – 3894 отелей – Франция; 5) Choice Hotel International – 4810 отелей – США; 6) Hilton Hotels Corp. – 2173 отелей – США; 7)Hilton Group – 392 отеля – Англия; 8)Hospitality Alliance – 69 отелей – Германия; 9) Sunroute Company Ltd. – 73 отеля – Япония.
США - 62,5% от общего числа всех гостиничных номеров мира,
Великобритания - 13,0%
Франция - 8,2%
Испания - 3,6%
Япония - 2,8%
Германия - 2,6%
Остальные страны мира - 6,3%
За последние 30 лет на зарубежных рынках самыми успешными гост. пр-ями считаются те, кот-е выполняют след. условия: торговая марка и торговый знак должны быть легко узнаваемыми; продукт или услуга должны восприниматься как лучшие по кач-ву и данной цене; кач-во и стандарты продукта должны быть легко поддерживаемыми; спрос должен обеспечивать конкурентоспособность, поддержку рекламных и административных расходов; должны быть относительно экономным. Большинство гост. пр-тий мира входят в ту или иную гост цепь. Гост. цепь — это объединение гостиниц, работающих по контракту на Управление. Такой контракт заключ-ся между собственником отеля и компанией, представляющей услуги в обл. управления. Руководство цепью получает преимущ-ва от любой прибыли, но не несет ответственность за финансовые потери. Хар-ные признаки гост цепей: единство стиля (арх-ра, интерьер): единство обозначений и внешней инф-ции; просторный и функциональный холл: быстрота регистрации клиента; номера, предусмотренные для постоянных клиентов; завтрак «шведский стол»; наличие конференц-холла; гибкая система тарифов; единое упр-е, маркетинг и система коммуникаций. Образование гост. цепей играет большую роль в тур. бизнесе, позволяет продвигать на мир. рынок гост. услуг высокие стандарты обслуж-я; расширять ассортимент; способствует поддержке гост. обслуж-я туристов. Турист, встретив отель знакомый ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома в привычной и комфортной обстановке.
Хар-ка крупнейших гост. цепей: Большое кол-во междунар. цепей принадлежат США: - цепи класса «люкс» («Хайят», «Хилтон» «Вест Инн»), -цепи среднего класса («Холидей Инн», «Мариотт» «Шератон» «Рамада»).
Кроме американских гост. цепей в мире известны такие цепи: «Аккор» (Фр. —700 гостиниц), «Клай Медитеран» (Фр. —261 гост.) «Групп Соль» (Испания-133 гост), «Бест Вестерн Интернейшнл» (США) — самая крупная цепь в мире —3350 гостиниц. В последние годы существенно увеличили объемы своих гостиничных секторов страны Юго-Вост. Азии благодаря инвестициям и новым технологиям. Они создали национальные гост цепи «мандарин Ориентал» и «Регент». Однако большая доля гост. цепей сосредоточена в Европе. В России с начала 90-х гг. в строит-ве, реконструкции и упр-нии гостиницами России начали участвовать межд. гос. цепи. Это позволяет продвигать на рынок высокие стандарты обслуж - я.
На сегодняшний день в России представлены такие корпорации:
Австрия: «Марко Поло» (Москва), «Палас Отель Невский» (СП6.)
Тайланд: «Балчуг Кемпинскю> (М)
Франция. США: Рэдиссон-Славянская» (М)
«Рэдиссон-Лазурная» (Сочи)
Великобритания: «Националь» (М)
«Метрополь» (М)
Это совместные пр-тия с 50% долей участия иностранного капитала.
Российские гостиничные цепи: Управляющая компания – ОАО «Интурист Отель Групп»: Гостиницы в составе компании: Урал – 4*; Космос – 3*; Интурист-Новгород – 3*; Пансионат «Камелия» - 5*; Пекин – 3*; Гостиница на Урале – 3*; Ростов Великий – 3*.
37. Тенденции
развития международного
Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.
Исследования современных
Одной из наиболее значимых тенденций
развития мирового туризма является
резкое усиление конкуренции на рынке
туристического предложения как
следствие появления все
Анализ развития мирового туризма, проведенный ВТО, освещает значительные изменения, которые произошли в прибытиях и поступлениях от межд. туризма. Если доля прибывающих в Европу туристов в 1985-1996гг снизилась с 65 до 59%, то за этот же период страны Восточной Азии и Тихоокеанского региона заметно увеличили свою долю с 9 до 15%. Это демонстрирует рост, происходящий в высококонкурентной среде таких стран как Австралия ,Гонконг, Индонезия, Корея, Сингапур, Таиланд.
Доли стран Африки, Ближнего
Востока и Южной Азии в межд.
Основные турпотоки в мире сосредоточены внутри Европы (из Великобритании во Францию ,Из Германии в Испанию), Америки (между США и Канадой) и региона ВАТ (из Японии в Таиланд)
Что касается тур потоков
между регионами, то здесь
Первые 10 стран мира по числу туристов в 1996 году:1.Франция. 2.США. 3.Испания. 4.Италия. 5.Китай. 6.Великобритания. 7.Мексика. 8.венгрия. 9.Польша. 10.Канада.
Первые 10 стран мира по доходам
от туризма(межд.туристские
Первые 10 стран Европы по расходам туристов:Германия, Великобритания, Франция, Италия, Австрия, Нидерланды, Бельгия, Швейцария, Польша, Швеция.
Осн. направления перемещения:
39. Перспективы повышения массовости туризма в России
В России мы не
можем рассматривать туризм
1.Увеличение кол-ва российских туристов: въездной и -внутренний туризм
Въездной туризм(чтобы повысить массовость):
-улучшение благосостояния народа
-улучшение стабильности экономики
-стабильная полит. обстановка
-упрощение тур. формальностей
-расширение спектра
дешевых туров(за счет
-популяризация путешествий(т.
Внутренний туризм
-улучшение благосостояния народа
-стабильность экономики
-соц.гарантии(хорошо
-развитие инфраструктуры «
-популяризация туризма
Въездной туризм в России (международный туризм)
-гарантия безопасности страны
создание положительного имиджа исторических, культурных центров России
-реклама на всех уровнях
-развитие инфраструктуры
подразделений(гиды, ,гостиницы, транспорт и т. д.)
-упрощение тур. формальностей
(в каждом регионе д.б.
Таким образом для привлечения отечественных и иностранных туристов в РФ необходимо:
1.Реконструкция и новое
2.возрождени и развитие
районов с целью создания новых интересных турмаршрутов и программ
3.Разработка и внедрение
4.Упрощения таможенно-
5.Развитие социального туризма
6.Активная реклама туруслуг в СМИ и Интернете
41. Метод календарного планирования
Любая работа начинается с создания
бизнес-плана,где учитываются
Календарное планирование –
объемы реализации тур
Календарное планирование
Информация о работе Роль России в развитии международного туризма