Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 14:10, курс лекций
1. Этика и ее роль в формировании современного специалиста
В начале XXI века стало вполне очевидным, что современный специалист – это человек, не только знакомый с новейшими технологиями, умеющий пользоваться банками данных, обобщающими мировой опыт.
5.1. Она включает мимику, жесты, интонацию и другую технику общения.
5.2. Ошибки в произношении и ударении.
5.3. Активно используемые в деловой практике, но не ставшие общеупотребительными слова.
5.4. Соответствием высказываний мыслям говорящего.
5.5. Речь в быстром темпе, без пауз, с элементами тавтологии и обилием заимствованных, неуместно используемых слов.
5.6. Свод законов и правил, обеспечивающих действенность речи.
5.7. Дикция, правильное литературное произношение, темп, полнота и звучность речи, интонация.
5.8. Нежелательно, но оправданно тогда, когда может быть взаимным или обусловлено неформальными отношениями.
5.9. Приблизительно 1,5 м – при отсутствии преграды в виде, например, большого письменного стола.
6.1. Быть значимым для людей, полезным им, а не только высокообразованным и профессионально компетентным.
6.2. Аппарат управления, состоящий из нетворческих, не замечающих посетителей работников.
6.3. Неспособностью специалистов учиться на своих ошибках.
6.4. Практическим стремлением отдать все силы и знания коллективу, не требуя вознаграждения.
1. Современный специалист как профессионал и личность.
2. Роль этики в формировании деловой культуры специалиста.
3. Сущность этикета и его профессионально-деловой разновидности.
4. Основные структурные элементы этики деловых отношений.
5. Главные черты этики современных деловых отношений в странах Запада.
6. Особенности этики современных деловых отношений в России.
7. Этика прибыли и этика социальной ответственности: общее и особенное.
8. Основные требования к организации и проведению деловых переговоров при непосредственном общении.
9. Своеобразие переговорного процесса с зарубежными (США, Япония, Китай и др.) деловыми партнерами.
10. Подготовка и проведение международных телефонных деловых переговоров.
11. Роль визитных карточек в международном деловом общении.
12. Деловые приемы, обеды, подарки как факторы международного общения.
13. Главные требования к одежде делового человека.
14. Роль деловой переписки в международном общении.
15. «Умение наблюдать» как важный элемент невербального общения.
16. Система жестов в деловом общении.
17. Основные требования к деловому разговору.
18. Основы риторики как искусства делового красноречия.
19. Сущность делового этикета.
20. Руководитель и подчиненный: этика взаимоотношений в ходе делового разговора.
21. Основные черты этико-психологического портрета делового человека.
Тема 1. Этика и этикет делового человека:
Тема 2. Современная этика деловых отношений:
Тема 3. Международные деловые переговоры:
1) основные требования по подготовке и проведению международных деловых переговоров при непосредственном общении партнеров;
Тема 4. Основные аспекты этики международного делового общения за рамками переговоров:
Тема 5. Основные требования к одежде делового человека:
Тема 6. Способность к «наблюдению» в структуре невербального общения:
Тема 7. Система жестов в структуре невербального общения:
Тема 8. Деловой разговор как важный фактор вербального общения:
Тема 9. Основные эстетические принципы деловой риторики:
Тема 10. Основы речевого этикета:
Тема 11. Этика взаимоотношений руководителей и подчиненных в ходе делового разговора:
Тема 12. Этико-психологический портрет делового человека:
Андреев В.И. Деловая риторика. Киев, 1993.
Барышников М.Н. История делового мира России. М., 1994.
Бекленищев Д. Манеры и поведение делового человека. М., 1993.
Венедиктов В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994.
Вечер Л.С. Секреты личного обаяния. Минск, 1996.
Власова Н. …И проснешься боссом. Справочник по психологии управления. В 3 ч. Новосибирск, 1994.
Галькович Р.С., Набоков В.И. Современный менеджмент. Пермь, 2001.
Деловая переписка и контракты. М., 1994.
Деловой лексикон. Челябинск, 1995.
Деловой протокол и этикет. Изд. 5-е. М., 1996.
Деловой этикет. Как выжить, преуспеть в мире бизнеса. М., 1994.
Для вас, судари… Правила современного этикета для мужчин. М., 1996.
История предпринимательства в России. Екатеринбург, 2000. Кн. 1 и 2.
Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. М., 1995.
Лебедева М. Вам предстоят переговоры. М., 1993.
Мы живем среди людей. Кодекс поведения. М., 1989.
О деловой этике и этикете. М., 1994.
Основы этики: Учеб. пособие. М., 1998.
Романов М. Справочник по этикету. Киев, 1994.
Спандарьян В. Деловая Япония. М., 1991.
Чернышева М. Этика деловых отношений. Л., 1988.
Чиненный А.И., Стоян Т.И. Этикет на все случаи жизни. М., 1996.
Чисхольм П. Уверенность – путь к деловому успеху: Пер. с англ. М., 1994.
Шепель В.М. Секреты личного обаяния. М., 1994.
Школа этикета: поучения на всякий случай. Екатеринбург, 1995.
Энциклопедии. Этикет. М., 1998.
Этика: словарь афоризмов и изречений. М., 1995.
Этика успеха. Тюмень, 1994.
Этикет. М., 1998.
Этикет делового человека. По материалам зарубежной прессы. Екатеринбург, 1993.