Шпаргалки по "Этике государственной и муниципальной службы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:21, шпаргалка

Описание работы

1. Структура и функции морали.
Функции морали — регулятивную — оценка поведения; воспитательную — передача опыта из поколения в поколение; ценностно-ориентирующую выработка и направление норм; познавательная — приобретение знаний о вопросах морали.
В структуре морали принято различать образующие ее элементы — моральные нормы, моральные принципы, нравственные идеалы, моральные критерии и др.

Файлы: 1 файл

Этика.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

 

Эффект аквариума

 

Это особое положение  государственного служащего в обществе: к нему приковано обострённое  внимание людей даже к личной его  жизни. Из этого следует, что государственная служба — это не только профессия, но и образ жизни.

 

Требования: сдержанность, аскетизм, ощущение ответственности  за отступление от стандартов, личное поведение

32. Функции  государственной службы

Правоприменительная — реальное претворение в жизнь Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов государства.

Правотворческая — разработка и принятие нормативных  актов. Государственная гражданская  служба проявляет себя также в  процессе подготовки законов в Федеральном  Собрании и парламентах субъектов РФ.

Правозащитная — обеспечение прав и свобод граждан.

Регулирующая  — разработка и реализация государственной  политики во всех областях жизни общества. Государственная гражданская служба проявляет себя при подготовке разнообразных  конкретных программ государственной деятельности, принятии всех сновополагающих политических решений и при их реальном осуществлении.

Организационная — обеспечение практической реализации компетенции государственных органов, внутренней согласованности, их стабильного функционирования и эффективного влияния на процессы в обществе.

33. Этика  структуры и этика нейтралитета

ЭТИКА НЕЙТРАЛИТЕТА — этическая концепции, согласно которой администраторы

управленцы  обязаны выполнять распоряжения своего начальства, проводить в жизнь политику организации и не могут выносить самостоятельных, независимых моральных суждений. Этика нейтралитета. Общепринятая теория и практика административной этики считает: управленцы должны выполнять распоряжения своего начальства и политику учреждения и органа управления, где они служат. С этой точки зрения администраторы этически нейтральны в том смысле, что не выносят независимых моральных суждений. От них не ожидают, что они будут действовать по каким-либо своим моральным принципам, отраженным в распоряжениях, и линии поведения, которые им поручено выполнять. Они действуют так, чтобы организация могла служить обществу. Этика нейтралитета не отрицает того, что управленцы могут использовать собственное суждение при формировании линии поведения. Идеальный управленец с позиции этики нейтралитета — абсолютно надежный инструмент для достижения целей организации, никогда не внедряющий собственную систему ценностей в процесс достижения этих целей. Этика, таким образом, способствует основному качеству организации — служить общественным целям безотносительно к целям индивидов внутри организации.

ЭТИКА СТРУКТУРЫ  — этическая концепция, согласно которой моральная ответственность  администраторов распространяется только на действия, входящие в их

профессиональную компетенцию, и не распространяется на действия организации в целом. Этика структуры. Важнейшим ограничением для существования административной этики является мнение, что объектом морального суждения должна быть организация или руководство в целом. Это этика структуры. Она утверждает, что даже если должностные лица могут иметь некоторую свободу независимых моральных суждений, они не могут считаться морально ответственными за большую часть решений и политику руководства. Их собственная моральная ответственность распространяется

только на определенные обязанности, входящие в их собственную  компетенцию, за которые они несут  юридическую ответственность.

34.Соотношение  права и морали

Право- это система общеобязательных правил поведения, устанавливаемых либо санкционируемых компетентными государственными органами или принимаемых путем референдума в целях регулирования общественных отношений, выражающих волю определенных классов, слоев населения. Мораль — это один из способов регулирования поведения людей в

обществе. Она представляет собой систему принципов и норм, определяющих

характер отношений  между людьми в соответствии с  принятыми в данном

обществе понятиями  о добре и зле, справедливом и  несправедливом, достойном

и недостойном.

 

Соотношение между  правом и моралью включает в себя четыре компонента: 1 единство, 2 различие, 3 взаимодействие, 4 противоречие.

1. Единство права  и морали выражается в следующих  чертах:

• право и  мораль представляют собой разновидности  социальных норм, т. е. у них одна и та же нормативная основа

 

• и право, и  мораль преследуют одни и те же цели и задачи: социализация общества

 

• и право, и  мораль имеют один и тот же объект регулирования — общественные отношения; требования права и морали к общественным отношениям совпадают. Однако право и мораль регулируют общественные отношения в различном объеме

 

• право и  мораль в качестве нормативных явлений  определяют границы должных и  возможных поступков субъектов  общественных отношений

 

• право и  мораль как философские категории  представляют собой надстроечные явления, что делает их социально однотипными в данном обществе

 

• и право, и  мораль выступают в качестве фундаментальных  общеисторических ценностей, показателей  социального и культурного прогресса  общества. Вообще, право — это  возведенная в закон мораль.

2. Различие права  и морали состоит в следующих  характеристиках:

• у права  и морали различные способы установления, формирования. Правовые нормы создаются  либо санкционируются, отменяются, изменяются либо дополняются только государством, т. к. право выражает государственную волю общества. Нормы морали в свою очередь возникают и развиваются спонтанно, в процессе практической деятельности людей. При этом мораль носит неофициальный негосударственный характер

 

• у права  и морали различные методы их обеспечения. За правовыми нормами стоит аппарат государственного принуждения, потенциального и возможного. При этом юридические нормы, закрепленные в законах, носят общеобязательный характер. Мораль же опирается на силу общественного мнения. Нарушение норм морали не влечет за собой вмешательства карательных государственных органов

 

• у права  и морали различные формы внешнего выражения, фиксации. Правовые нормы  закрепляются в юридических актах  государства, они группируются, систематизируются. Нравственные нормы в свою очередь не имеют подобных четких форм выражения, не учитываются, не обрабатываются, а возникают и существуют в сознании людей

 

• у права  и морали различные характер и  способ их воздействия на сознание и поведение людей. Право регулирует взаимоотношения между субъектами с точки зрения их юридических прав и обязанностей, а мораль подходит к человеческим поступкам с позиций моральных ценностей

 

• у права  и морали различные характер и  порядок ответственности за нарушение  соответственно правовых и моральных норм. Противоправные действия влекут за собой юридическую ответственность, которая носит процессуальный характер. К нарушителю же моральных норм применяются меры ответственности в форме общественного воздействия.

35. Роль  права в формировании и развитии этики государственной службы

Право и государство  имеют как общие черты, так  и различия. Общими для них являются следующие: 1 они имеют одну цель, которая выражается в создании организованного  общества, функционирующего как единое целое; 2 они обеспечивают взаимосогласованную деятельность структур общества — государственных органов разных уровней, общественных и иных организаций, предпринимательских структур, других формирований и отдельных граждан по единым правилам; 3 их деятельность направлена на обеспечение мира и согласия в обществе, разрешение конфликтов судебными и иными органами на основе закона, недопущения насилия, противостояния и вооруженных конфликтов, нарушения прав граждан; 4 обеспечивают привлечение правонарушителей к юридической ответственности, восстанавливают законность и правопорядок; 5 на международной арене государство и право данной страны выступают как единое национальное образование, защищают ее независимость и суверенитет, обеспечивают самостоятельное существование и развитие собственной нации, ее культуры и языка.

Государство и  право различаются также по нескольким характеристикам: 1 государство —  это совокупность государственных  органов, должностных лиц, других структур; право представляет собой совокупность норм права, т. е. правил поведения, установленных или утвержденных государством, исполнение которых гарантировано также государством; 2 основные органы современного демократического государства формируются гражданами страны путем выборов; право в основном создается государством, его правотворческими органами, и лишь некоторые наиболее важные законы принимаются гражданами в процессе референдумов; 3 государство в основном действует силовыми, властными методами с помощью своих правоохранительных, судебных и иных органов; право регулирует поведение граждан, других субъектов права, предписывая им определенное поведение; 4 государство является составной частью организационной структуры общества, состоящей кроме государства из политических партий, общественных и иных организаций; право входит в общую систему норм, к которым относятся нормы морали, нравственности, религиозные и иные правила поведения.

36. Политика  и государственная служба

Политика —  это форма соучастия и взаимодействия, властвующих и подвластных, управляющих  и управляемых. Субъект политики — это индивид, группа класс, нация и др., которые осознали и сформулировали свои коренные интересы и готовы их отстаивать. Элементы политики:

1. Политическое  сознание: политические взгляды  и теории, менталитет, ценностные  ориентации.

2. Нормативные идеи: программы и избирательные платформы политических партий, политико-правовые нормы.

3. Институты  власти.

4. Отношения  властвования — господства и  подчинения, а также политической  борьбы и сотрудничества.

Прежде всего, политику можно рассматривать как практику или деятельность политических институтов, отдельных социальных и этнических групп и даже отдельных личностей. Эту деятельность можно охарактеризовать как:

Организованные  действия социальных групп и представляющих их учреждений власти по управлению общественной жизнью.

Общественные  отношения между социальными  группами и сообществами людей по поводу государственной власти, её завоевания, удержания и использования.

Научно обоснованную теорию, ориентирующую политику, определяющую её цели, стратегию, тактику.

Политическую  идеологию, совокупность идеологических ценностей и норм.

Профессиональное  политическое руководство.

Государственная служба — регламентируется Федеральным  законом от 27.05.2003 г.№58-ФЗ О системе  государственной службы РФ выделяются три вида государственной службы:

1. Государственная  гражданская служба

2. Военная служба

3. Правоохранительная  служба.

 

Государственная гражданская служба подразделяется на:

1. федеральную  государственную гражданскую службу

 

2. государственную  гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба — вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных законодательными актами РФ. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Правоохранительная  служба — вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Признаки военной  и правоохранительной службы:

наличие специальных  признаков в организации государственной  службы

 

специальное обеспечение  денежное содержание, форменная одежда, знаки отличия

 

наличие специальных  дисциплинарных уставов, положений о дисциплине, учитывающих особенности должностных функций и условия службы

 

особые условия  и порядок поступления, прохождения  государственной службы

 

особенные условия  службы, нередко связанные с риском, умение владеть оружием.

37. Этические  принципы и нормы поведения государственных служащих

Основные принципы служебного поведения государственных  муниципальных служащих. Государственные  муниципальные служащие, сознавая ответственность  перед государством, обществом и  гражданами, призваны:

а исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления

 

б исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных муниципальных служащих

Информация о работе Шпаргалки по "Этике государственной и муниципальной службы"