Шпаргалки по "Этике государственной и муниципальной службы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:21, шпаргалка

Описание работы

1. Структура и функции морали.
Функции морали — регулятивную — оценка поведения; воспитательную — передача опыта из поколения в поколение; ценностно-ориентирующую выработка и направление норм; познавательная — приобретение знаний о вопросах морали.
В структуре морали принято различать образующие ее элементы — моральные нормы, моральные принципы, нравственные идеалы, моральные критерии и др.

Файлы: 1 файл

Этика.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

1 конституирование  института федеральной государственной  службы

 

2 установление  статуса федерального государственного  служащего

 

3 систематизация  и унификация процесса прохождения  федеральной государственной службы

 

4 формирование  единой системы государственной  службы Российской Федерации.

В числе основополагающих документов по реформе государственной  службы, подготовленных к настоящему времени, перечислим следующие:

1. Концепция  реформирования государственной службы РФ, утвержденная в августе 2001 г.

2. Программа  реформирования государственной  службы на 2003-2005 гг., включающая финансирование  реформ. Она была утверждена Президентом  в ноябре, и предусмотренные ею  расходы учтены в федеральном  бюджете на 2003 г.

3. Закон о  системе государственной службы  РФ, устанавливающий сопоставимость  чинов и званий и отвечающий  на многие другие вопросы.

4. Федеральный  закон о государственной гражданской  службе РФ.

5. Концепция  административной реформы в Российской  Федерации в 2006-2008 гг.

Пример Принятая Концепция административной реформы, направленная прежде всего на исполнительные органы государственной власти, предполагает решение следующих задач:

- ограничение  вмешательства государства в  экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования коррупция

 

- исключение  дублирования функций и полномочий  федеральных органов исполнительной  власти патология

 

- развитие системы  саморегулируемых организаций в  области экономики

 

- организационное  разделение функций регулирования  экономической деятельности, надзора  и контроля, управления государственным  имуществом и предоставления  государственными организациями  услуг гражданам и юридическим  лицам

 

- завершение  процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг. являются:

- повышение  качества и доступности государственных  услуг

 

- ограничение  вмешательства государства в  экономическую деятельность субъектов  предпринимательства, в том числе  прекращение избыточного государственного  регулирования

 

- повышение  эффективности деятельности органов  исполнительной власти.

I. Регулирование  конфликта интересов, носящего  коррупциогенный потенциал

Основными элементами системы управления административной этикой в целях повышения антикоррупционного потенциала регулирования конфликта интересов должны стать следующие взаимосвязанные между собой комплексы мер:

1 принятие кодексов  поведения, интеграция их в  законодательство и обеспечение  их исполнения

 

2 формирование  и поддержание организационной  административной культуры государственной службы, нетерпимой к коррупции и запрещающей конфликт интересов.

Одной из основных ценностей административной культуры государственной службы должно стать  служение обществу как конечная цель государственного органа и доминирующий мотив деятельности государственного служащего. Государственные служащие должны внутренне принимать, что при принятии управленческого решения важно игнорировать соображения личной выгоды.

 

II. Совершенствование  кадровой политики, позволяющей  регулировать карьерную аномалию

Для снятия карьерной  аномалии в государственной службе необходимы значительные изменения  в законодательстве и практике реализации кадровой политики. Кадровая политика — одно из основных средств повышения  эффективности функционирования системы государственной службы. Во-первых, следует обратить внимание на вход системы государственной службы:

1. Необходимо  четко определить квалификационные  требования к кандидату на  ту или иную должность государственной  службы в законе они прописаны рамочно. Обязательным требованием к кандидату должно быть наличие специального образования или временной стажировки.

2. Закрепление  конкурсной контрактной системы  поступления на службу. Поступление  на государственную службу по  конкурсной процедуре должно  составлять около 90% от общего количества принятых.

Во-вторых, необходимо кадровые перемещения внутри системы  государственной службы законодательно закрепить и строго регламентировать систему продвижения по службе.

 

В-третьих, должен быть создан банк данных о кадрах государственной службы, где будут сохраняться и обновляться не только все статистические данные о кадрах, но и информация о кадровом резерве, выпускниках по специальности ГМУ, кадровых перемещениях госслужащих, за счет чего будут формироваться ретроспективные динамические ряды, которые в дальнейшем послужат основой как для анализа динамики функционирования госорганов, так и для прогноза их деятельности.

В-четвёртых, деятельность государственного служащего должна быть ориентирована на результат. Необходимо использовать операционные показатели планирования и оценки деятельности практически всех государственных служащих независимо от специфики выполняемых функций. Необходим текущий мониторинг данных показателей.

43. Кодексы  поведения государственных и муниципальных служащих

Как я поняла, можно взять один из этических кодексов, которые были представлены на практических занятиях и в кратце рассказать о них.

44. Органы  контроля за соблюдением моральных  норм. Этические комитеты, комиссии

Общественный  контроль

соблюдения  государственными служащими должной  морали осуществляется посредством  обращения граждан в соответствующие, предусмотренные законом, государственные  органы, через политические и другие общественные организации, средства массовой информации, в том числе и посредством созданных при Федеральной антимонопольной службе и при территориальных органах ФАС России Общественно-консультативных советов.

Гражданские служащие должны уважительно относиться к  деятельности представителей средств  массовой информации по информированию общества о работе ФАС России, оказывать содействие в получении достоверной информации в рамках установленного порядка.

45. Бюрократия  и бюрократизм как феномен  управленческого процесса. Преодоление  бюрократизма в системе государственной и муниципальной службы.

Бюрократизм произрастает на почве неотъемлемого атрибута власти и управления — бюрократии. Макс Вебер: Рациональная бюрократия —  это наиболее совершенная форма  управления и особо чистый тип  легального господства, отличного от других его форм — тоталитаризма, авторитаризма, демократии. В нормальной бюрократии М. Вебер видел способ наиболее рациональной организации управленческого процесса и обеспечения высокой его эффективности. В бюрократии он видел переход от дилентантизма к профессионализму. В нашей стране господствовало мнение, идущее от К. Маркса, что бюрократия — изначально социально негативное явление. К. Маркс и вслед за ним В.И. Ленин по существу отождествляли бюрократию с аппаратом насилия одного класса над другим, с бюрократизмом — косностью консерватизмом, канцелярщиной, пренебрежением к содержанию дела ради соблюдения формы и процедуры. Актуализация проблематики бюрократии в последнее время связано с развивающимся кризисом классических форм и методов государственного управления и связанной с этим реанимацией либеральных идей. Известный европейский экономист и социолог Людвиг фон Мизес: бюрократия сама по себе не является ни плохой ни хорошей. Это метод управления, который может применяться в различных сферах человеческой деятельности. Существует область, а именно аппарат госуправления, где бюрократические методы являются необходимостью. Бюрократ не стремится к улучшениям по собственной воле. Он обязан подчиняться правилам и предписаниям вышестоящих органов. Он не имеет права внедрять нововведения, если их не одобрило начальство. Его долг и главное достоинство — быть полезным… Любой прогресс всегда вступает в противоречие со старыми, устоявшимися идеями и, следовательно, с созданными на их основе правилами… Для бюрократического ума следование законам, т.е. приверженность привычному и устоявшемуся является главной из всех добродетелей. Развитие положений о том, что отказ от свободного рынка под давлением бюрократии подрывает возможности эффективного развития народного хозяйства, получило в работах последователя Мизеса австро-американского экономиста Фридриха Августа фон Хайека . Пагубной самонадеянностью, считает Хайек, является возложение на разум задачи тотального управленческого контроля всего происходящего в обществе на основе предписаний, указаний, инструкций и т.д.

Применительно к организации госслужбы ключевое значение в борьбе с бюрократизмом  и коррупцией имеют несколько  факторов:

1. четкая, максимально  формализованная регламентация  служебных действий, в идеале  исключающая фактор административного усмотрения. Разработка четких процедур, определяющих обязательства госорганов и госслужащих, исполнение которых может быть проконтролировано и оценено.

 

2. разделение  исполнительских и надзорных  функций создание специальных  надзорных структур, обеспечение их независимости от органов исполнительной власти.

3. прозрачность  функционирования государственной  службы. Любая информация, которой  располагают служащие, за исключением  той, что официально со специальной  мотивировкой призвана конфиденциальной, должна быть открытой для общественности.

4. эффективное  стимулирование служебной деятельности. Чтобы человек дорожил своим  местом, он должен сегодня получать  в среднем 800-1000 долл. в месяц.  Таким образом, зарплату федеральных  чиновников следует повысить примерно в 3 раза при существенном усилении дифференциации. Открывается возможность для результативной работы по укреплению дисциплины и порядка, для инициативы в интересах дела, а не в вымогательстве взяток.

5. внедрение  методов бюджетирования по результатам, переход от финансирования учреждений к финансированию функций и конечных результатов их исполнения.

6. проведение  тотальной инвентаризации функций  органов государственного управления  и местного самоуправления. На  основании полученных результатов закрытие госорганов если без них можно обойтись и ликвидация функций, которые они выполняют. Передача частным компаниям тех функций, которые эффективней выполняются на коммерческой основе. Работа по этим направлениям — важнейшая часть процесса дебюрократизации экономики.

46. Понятие  и природа коррупции. Моральный  аспект проблемы коррупции

В этимологическом  значении определяется как порча.

 

Начальное ее значение — порча воды, расстройство желудка  в следствие принятия недоброкачественной  пищи. В античной Греции это понятие имело и социальный смысл — упадок нравов, расстройство порядка. В древнем Риме под коррупцией понимался подкуп судьи. С XV — XVI вв. коррупцию стали определять как подкупаемость и продажность чиновников и общественно-политических деятелей. Современное международно-правовое определение коррупции дано в комментарии к ст. 7 принятого Генеральной Ассамблеей ООН Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. В этом определении понятие коррупции включает в себя совершение или несовершение какого-либо действия при исполнении обязанностей или по причине этих обязанностей в результате требуемых или принятых подарков, обещаний или стимулов или их незаконное получение всякий раз, когда имеет место действие или бездействие.

Коррупция — опаснейший вид социальной патологии, поражающий систему государственного и муниципального управления. Сложность преодоления коррупции заключается в том, что она реализуется в сфере действия сверхактивных факторов мотивации поведения людей — богатства и власти. Происходящий в коррупционном процессе саморегулируемый обмен материальными ресурсами и информацией управленческим решением наделяет ее способностью самоорганизации и, следовательно, устойчивого самосохранения.

Основная причина  высокой коррупции — несовершенство политических институтов, которые обеспечивают внутренние и внешние механизмы сдерживания.

 

Двусмысленные законы

 

Незнание или  непонимание законов населением

 

Нестабильная  политическая ситуация в стране

 

Отсутствие  сформированных механизмов взаимодействия институтов власти

 

Зависимость стандартов и принципов от политики правящей элиты

 

Профессиональная  некомпетентность бюрократии

 

Кумовство и  политическое

 

Отсутствие  единства в системе исполнительной власти

Низкий уровень  участия граждан в контроле над государством.

47. Меры  противокоррупционной защиты государственной  службы

В целях борьбы с коррупцией Общеизвестно, что к  проблемам, порождающим коррупцию, относятся те, которые свойственны  не только Казахстану, но и большинству  стран, находящихся в стадии модернизации, в первую очередь — переживающим переходный период от централизованной системы к рыночной экономике. Во-первых, различные интерпретации причин коррупции противоречат друг другу, во-вторых, ни одну из них нельзя считать безупречной. Следовательно, только изучив должным образом причины и условия, порождающие коррупцию, можно определять и вырабатывать конкретные меры по ее ограничению и снижению. В целях постоянной борьбы с данным социальным злом и повышения требований к морально-нравственному облику и деловым качествам государственных служащих, а также укрепления дисциплины и повышения ответственности административных государственных служащих в России в июле 2008 г был утверждён Президентом РФ Национальный план противодействия с коррупцией. Он включает 4 раздела: Раздел I. Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции: Этот раздел посвящён первоочередным законодательным мерам борьбы с коррупцией. Планируется принятие Федерального закона О противодействии коррупции.

Раздел II. Меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции

Информация о работе Шпаргалки по "Этике государственной и муниципальной службы"