Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:21, шпаргалка
1. Структура и функции морали.
Функции морали — регулятивную — оценка поведения; воспитательную — передача опыта из поколения в поколение; ценностно-ориентирующую выработка и направление норм; познавательная — приобретение знаний о вопросах морали.
В структуре морали принято различать образующие ее элементы — моральные нормы, моральные принципы, нравственные идеалы, моральные критерии и др.
в осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления
г не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций
д исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных финансовых и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей
е уведомлять представителя нанимателя работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
ж соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы
з соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений
и соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения
к проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами
л проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию
м воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления
н принимать
предусмотренные
Государственные
муниципальные служащие обязаны
соблюдать Конституцию
Государственные муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
Государственные муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Государственные муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Государственный
муниципальный служащий, наделенный
организационно-
а
принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
б
принимать меры по предупреждению коррупции
в
не допускать
случаев принуждения
Государственный
муниципальный служащий, наделенный
организационно-
38. Политическая нейтральность государственной службы
Нейтральное государство не должно никогда ставить себя на службу интересам какой-либо одной группы держав. Благодаря этому оно завоевывает доверие и получает свободу действий, которую, пожалуй, не имеет государство, входящее в какой-то пакт. Нейтралитет возлагает на страну, которая берет обязательство соблюдать его, права, обязанности и большую ответственность. Масштабы этой ответственности особенно проявляются в моменты кризисов.
Политика нейтрального
государства поэтому в
Нейтральная политика в первую очередь заключается в свободе от военных союзов и от вытекающих из этого обязательств. Но она не возлагает на страну обязанность противопоставить себя великому историческому развитию других стран.
40. Совершенствование профессиональной этики служащих как мировая тенденция
Основные модели государственной службы сложились в другую эпоху и долгое время не подвергались значительным изменениям. Однако последние десятилетия в большинстве развитых стран в этой сфере происходят серьезные перемены. Поэтому принципы организации и функционирования госслужбы, еще сравнительно недавно считавшиеся близкими к идеалу, ныне во многом устарели, не отвечают современным и тем более перспективным экономическим и социальным потребностям, новым вызовам времени и возросшим общественным ожиданиям.
Организационная. Технологически и методически сближаясь с коммерческими структурами, госслужба не должна и не может утратить свою специфику, принципиально отличающую ее от других организаций и общественных институтов. Главное этой специфике — ее назначение — служить общественным интересам и интересам граждан. А чтобы обеспечить это в условиях изменений, необходимо особое внимание к моральным принципам и ценностям госслужащих. В противном случае госслужбу неизбежно захлестывает вал коррупции и прочих злоупотреблений, связанных возможностью торговли влиянием и разного рода ресурсами от имени государства.
Политическая. Падение уровня доверия населения к чиновничеству справедливо лишь отчасти и во многом связано с более широкими причинами — общим кризисом доверия к государственным институтам, а также с возросшими требованиями и ожиданиями граждан, — но реагировать на данное обстоятельство необходимо. Во-первых доверие граждан — одна из фундаментальных основ демократии, во-вторых, люди, как известно, во многом живут в мире своих субъективных представлений, в том числе власти, которая в демократическом обществе обязана стремиться улучшать эти представления. Поэтому моральный аспект поведения государственных служащих очень важен и с точки зрения публичной политики.
Нормативная. В основе же этических кодексов лежат принципы поведения, отклонения от которых, их меру и характер гораздо легче соотнести с административной реальностью. Специфика многих вроде бы даже очевидных административных проступков или нарушения норм политической этики такова, что бывает крайне трудно доказать наличия вины. А без этого нельзя применять правовую санкцию. Моральные же санкции в том числе — моральное осуждение коллег или руководителей, принятие во внимание моральных качеств сотрудника при решении вопроса о его продвижении, аттестации и т.п. в данном случае вполне работают и зачастую бывают более эффективны, чем скажем, выговор или даже лишение премии. К тому же не следует преувеличивать
возможности права: ряд действий по самой своей природе не может быть предметом эффективной правовой регламентации, а регулируется нормами групповой морали или индивидуальной нравственности. Это — не менее действенные инструменты, так как именно они являются базовыми основаниями поведения человека.
Психологическая. Этика, публично одобренные стандарты поведения апеллируют к лучшей стороне человеческой природы для краткости сейчас назовем ее совестью, также к нормам групповой в данном случае административной морали, в то время как действенные правовые акты с их неизбежным акцентом на карательные меры апеллируют к страху наказания. Иными словами, первые как бы возвышают человека вторые — его принижают. Это различие немаловажно с точки зрения воспитания сознающих свою социальную ответственность и честных служащих.
42. Реформирование
государственной службы
В настоящее время реформа государственной службы — один из важнейших приоритетов развития России. Некоторые исследователи настаивают на том, что мы сейчас только в начале пути реформирования государственной службы. Переустройство российской власти имеет три составляющих:
- первая —
это перераспределение
- вторая —
это административная реформа
реформа устройства
- третья — это реформа государственной службы.
Таким образом, реформирование государственной службы — совокупность последовательных действий государственных органов власти различного уровня и компетенции по изменению системы государственной службы с целью ее реорганизации для достижения максимальной эффективности. Реформы могут быть поверхностными и частичными или радикальными, ведущими к качественному переустройству объекта, затрагивающему его глубинные основания. Но в любом случае путь реформ — это путь постепенного, эволюционного изменения. Результаты и социальные последствия реформ могут отвечать поставленным целям, но могут быть и непредвиденными, выходящими за их пределы, противоречащими первоначальному замыслу и так далее. Причем реализация целей реформы тем сложнее, чем большее количество действующих в обществе факторов вовлекается в этот процесс. Успех реформы зависит от многих обстоятельств:
- точности определения целей реформы
- выявления возможностей их осуществления
- активной поддержки тех, кто заинтересован в их проведении; и т.д.
Реформа государственной службы в Российской Федерации началась вместе с принятием в 1990-1994 гг. новых законов и других нормативных актов. О необходимости проведения реформы государственной службы много писали. Однако мероприятия осуществлялись без специально разработанного плана реформирования, без четких представлений о сути и этапах нововведений в сфере государственной службы. Предметное поле реформирования государственной службы Российской Федерации включает в себя двухуровневую структуру: макро и микро. Макро уровень касается институционального аспекта реформирования государственной службы, а микро уровень — поведенческого, что позволяет рассмотреть реформирование госслужбы с точки зрения социолого-синергетического подхода, во всех социальных системах и элементах, их составляющих.
Ориентация государственной службы на рынок общественных интересов определяет приоритет профессиональных качеств чиновников. Для этого необходимы законодательно закрепленные рекрутация и ротация кадров: конкурсный отбор работников, контрактный механизм взаимоотношений служащего и административного учреждения, периодическая оценка персонала.
Cоциальные аспекты
реформирования
1. Социальное
действие самих
2. Взаимодействие
общества и органов
Наиболее существенными аномалиями, подлежащими приоритетному регулированию, государственные служащие в процессе социологических опросов называют уход от ответственности 40%, коррупцию 38%, некомпетентность кадрового корпуса 27% и раздутость госаппарата 26%. Наиболее приоритетными мерами регулирования данных аномалий государственные служащие считают повышение заработной платы, четкое определение обязанностей, полномочий и ответственности, обучение сотрудников новым методам работы и борьбу с коррупцией. Только эти меры в совокупности помогут изменить ситуацию в государственной службе к лучшему, на что и нацелена реформа государственной службы. Концепция реформирования государственной службы Российской Федерации определяет следующие этапы реформы:
Информация о работе Шпаргалки по "Этике государственной и муниципальной службы"