Шпаргалки по "Этике государственной и муниципальной службы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:21, шпаргалка

Описание работы

1. Структура и функции морали.
Функции морали — регулятивную — оценка поведения; воспитательную — передача опыта из поколения в поколение; ценностно-ориентирующую выработка и направление норм; познавательная — приобретение знаний о вопросах морали.
В структуре морали принято различать образующие ее элементы — моральные нормы, моральные принципы, нравственные идеалы, моральные критерии и др.

Файлы: 1 файл

Этика.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Данный раздел плана предусматривает принятие мер, направленных на:

упорядочение  использования государственного и  муниципального имущества

 

обеспечение конкуренции на товарных и финансовых рынках

 

совершенствование механизмов проведения государственных  закупок и выполнения государственных  контрактов

 

разработку  методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в государственных и муниципальных органах и ряд других мероприятий такого рода.

Раздел III. Меры по повышению профессионального  уровня юридических кадров и правовому  просвещению

Данный раздел плана предполагает проведение мероприятий, направленных на повышение качества юридического профессионального образования в России и пропаганду правовых знаний среди населения.

Раздел IV. Первоочередные меры по реализации настоящего Национального  плана

В разделе определяются конкретные мероприятия, призванные способствовать успешной реализации плана, и содержатся соответствующие поручения органам власти и должностным лицам.

Вообщем, в этом плане предусмотрены основания  для прекращения государственной  службы. Тем самым, лицо запятнавшее  себя, совершившее коррупционное  правонарушение при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда о совершении уголовного преступления в дальнейшем лишено права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью. В случае совершения коррупционных правонарушений государственные служащие несут как уголовную, так и административную и материальную ответственность на основаниях и в порядке, установленных законами РФ.

В этой связи  в целях исключения различных  злоупотреблений, связанных со служебной  деятельностью государственных служащих, возникает необходимость введения в действующее антикоррупционное законодательство РФ — нормы, направленные, прежде всего, на недопущение лоббирования руководящими чиновниками интересов коммерческих и иных организаций, а также норм, запрещающих заниматься предпринимательской деятельностью через членов своей семьи в случаях, если организация, где работает член семьи госслужащего, находится в какой-либо зависимости от органа государственной власти. Предусматривается ответственность за укрывательство коррупционных преступлений. Подготовлены изменения и дополнения в действующее законодательство по части установления уголовной ответственности должностных лиц иностранных государств и международных организаций за посредничество, взяточничество, укрывательство коррупционных преступлений. Введена конфискация полученных преступным путем доходов у третьих лиц, усилена уголовная ответственность за посредничество и дачу взятки. При правительстве образована и действует межведомственная комиссия по вопросам совершенствования действующего законодательства в части противодействия коррупции. Проводится ревизия правовой базы на предмет внесения в нее норм, исключающих условия для совершения коррупционных правонарушений и преступлений. Активизируется работа над введением антикоррупционной экспертизы законов и подзаконных актов.

 

48. Понятия  реального, потенциального и мнимого  конфликта интересов. Меры по  устранению конфликта интересов.

Реальный —  осознания участниками конфликта  своих верно или ложно понятых  интересов.

Потенциальный — потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм.

Мнимые конфликты  в отличие от реальных, когда есть адекватное осознание действительных интересов и как следствие  этого активизация действий с  целью их защиты, могут возникнуть и по причине неадекватной реакции на ситуацию, ее излишней драматизации и выбора радикальных способов действий, опирающихся, как правило, на силу.

Конфликт интересов  — это конфликт между общественно-правовыми  обязанностями и частными интересами гражданского служащего, при котором его частные интересы вытекающие из положения гражданского служащего как частного лица способны неправомерным образом повлиять на выполнение им официальных обязанностей или функций. Законом закреплена необходимость предотвращения случаев возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов для недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации.

Предотвращение  возникновения у гражданского служащего  личной заинтересованности, которая  может привести к конфликту интересов, становится обязанностью руководителя.

Закон о противодействии  коррупции предусмотрел несколько  способов урегулирования конфликта интересов на государственной службе:

изменение должностного или служебного положения, являющегося  стороной конфликта интересов государственного служащего, вплоть до отстранения его  от исполнения должностных служебных  обязанностей

 

отказ такого служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов

 

отвод самоотвод  государственного служащего в установленных  законодательством случаях и  порядке.

49. Специфика  и содержание моральных конфликтов  на государственной службе

Термин конфликт от лат. conflictus — столкновение — определяется как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Впервые применительно к государственной службе понятие конфликт интересов было употреблено в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г. До тех пор понятие конфликт интересов присутствовало лишь в двух российских законах — о некоммерческих организациях и о рынке ценных бумаг. Сообщение о личной заинтересованности должно быть сделано гражданским служащим до того, как его действия привели к возникновению конфликта интересов. Должно содержать информацию:

о работодателе заказчике

 

характер работы

 

основные должностные  обязанности

 

сообщение об ознакомлении с нормами закона, предусматривающими ответственность гражданского служащего  за нарушение ограничений, связанных  с ГГС, в том числе с установлением  факта конфликта интересов.

Деятельность нанимателя: Обязанностью представителя нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, способной привести к конфликту интересов, является предотвращение или урегулирование конфликта интересов. Представитель нанимателя в этих целях имеет право отстранить гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности не допускать к исполнению должностных обязанностей в период урегулирования конфликта интересов. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы п. 2 ст. 32 Федерального Закона.

51. Этикет. История возникновения

Правила поведения  возникли очень давно, на заре человеческого  общества. Как только люди стали  жить вместе, появилась потребность  мирного сосуществования. Об этом писали еще приверженцы теории общественного  договора — Томас Гоббс и Жан-Жак Руссо. Отсюда следует вывод: приоритетная цель этикета состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, сгладить все возможные острые углы и нечаянные обиды, предостеречь нас от случайных претензий и бед. Правила хорошего тона стремление вести себя прилично существовали уже у древних. Так, в Одиссее Гомера, в египетских и римских рукописях уже упоминаются правила хорошего тона. Отношения между полами, начальниками и подчиненными, средства общения, приём чужаков были строго регламентированы. Нарушение этих правил влекло за собой исключение из социальной группы.

 

Знакомое нам  слово этикет стало общеупотребимым  в XVII веке. Дело было так: однажды на одном придворном приеме в те времена  как раз правил французский король Людовик XIV гостям раздали карточки, на которых перечислялись некоторые приемлемые правила поведения. От их французского названия слово этикет и произошло, а позже оно вошло в языки многих стран. Чем двусмысленнее ситуация, чем больше опасность быть непонятым, тем больше необходимость регламентировать отношения между людьми. Поэтому не случаен первенец этикета — Дипломатический этикет. Уже древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали дипломатический этикет, создав там сложную цепь необходимых ритуалов. Затем возник придворный этикет. Каждая правящая династия создавала вокруг себя сложный церемониал с определенной степенью торжественности. На основе придворного этикета, только в более простой форме этакая лайт версия, формируется общегражданский этикет. Как мы выяснили, этикет начал формироваться еще в древности, но именно в эпоху средневековья он приобретает черты, которые мы знаем сегодня. В 11 веке возникает общественная система рыцарства, впоследствии распространившаяся по всей Европе. Рыцарство оказало огромное влияние на европейский этикет, создало вокруг феодальной аристократии бесчисленное множество новых ритуалов и церемоний. Кодекс чести предписывал рыцарю соблюдать сложные этикетные процедуры: посвящение в рыцари, принятие оммажа от французского hommage — вассальная зависимость, объявление войны и участие в турнире, служение сеньору. Даже такое личное дело, как служение избранной даме сердца, описывалось своими этикетными нормами. Отступление от этих догм даже в мелочах могло уронить достоинство рыцаря в глазах других представителей этого класса. Каждый поступок рыцаря, его одежда и ее цвета, его слова и жесты — все имело определенное символическое значение. Даже когда требовалась быстрота действий и скорость, рыцарь должен был руководствоваться не здравым смыслом, а требованиями этикета. Известен пример, когда во время битвы при Креси французские рыцари, прискакавшие к королю со срочным боевым донесением, не нашли в себе смелости первыми обратиться к королю, поскольку только он обладал таким правом по отношению к своим подданным. Когда же король, наконец, соизволил поговорить с ними, рыцари долгое время препирались, уступая друг другу почетное право докладывать королю. Никто не думал, что творится на поле брани и о том, что промедление могло губительно отразиться на ходе битвы. Этикет в странах Западной Европы развивался под большим влиянием местных национальных обычаев и традиций. Этические нормы различных слоев общества, религиозные обряды, суеверия и предрассудки так же сильно детерминируют становление и развитие этикетных норм.

52. Функции  этикета на государственной и  муниципальной службе

Этикет помогает, не задумываясь, выбирать линию поведения  в соответствии с реальной обстановкой и ожиданиями окружающих, не рискуя попасть в неловкое или затруднительное положение.

 

Информационная  функция

 

Функция стандартизации моделей индивидуального и группового поведения

 

Функция социального  контроля и социального влияния

 

Функция создания психологического комфорта.

53. Принципы  этикета государственного и муниципального  служащего

Основу этикета  государственного служащего составляют общие принципы современного этикета, соблюдаемые сегодня во всём мире:

 

• принцип гуманизма

 

• принцип целесообразности действий

 

• принцип эстетической привлекательности поведения

 

• принцип уважения к  традициям своей страны и других стран.

 

Принцип гуманизма закрепляет нравственную основу делового этикета.

Он конкретизируется в  требованиях, обращённых к культуре взаимоотношений и включающих вежливость во всём многообразии её оттенков:

 

корректность, учтивость, любезность, деликатность, тактичность, скромность, точность.

 

Другая форма вежливости — учтивость, почтительная вежливость.

Яркое проявление гармонии внутренней и внешней культуры человека — деликатность, свойство действительно воспитанных, интеллигентных людей, высшее выражение

 

доброжелательности, предупредительности  и приветливости.

 

Тактичность — то чувство  меры, которое позволяет человеку точно улавливать границу между тем, что можно и чего нельзя.

В. Даль определяет скромного  человека, прежде всего как умеренного в своих требованиях, невзыскательного для себя, не ставящего свою личность наперёд, приличного, тихого в обращении, противопоставляя этим качествам самоуверенность, самонадеянность, самолюбивость, заносчивость, наглость, нахальство.

 

Принцип эстетической привлекательности  поведения и внешнего облика работника  учреждения.

 

Принцип субординации, диктующий  внешний рисунок поведения служащих во многих ситуациях делового общения. Природа управления персоналом диктует необходимость и целесообразность строгой субординации трудовых отношений: сверху вниз и снизу вверх между руководителями и подчинёнными и по горизонтали между сотрудниками одного должностного статуса.

 

Новый стиль управления персоналом — партиципативный стиль, отличительные  черты которого — открытость, информированность, доверительность отношений, делегирование  полномочий подчинённым и т.д.


Информация о работе Шпаргалки по "Этике государственной и муниципальной службы"