Анализ деятельности частных структур содействия занятости в России на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:06, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы заключается в раскрытии роли частных структур содействия занятости в решении проблем занятости населения определении путей развития системы частных структур содействия занятости в современной России.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы регулирования занятости населения 4
1.1. Занятость населения как социально-экономическая категория 4
1.2. Роль государства в регулировании занятости населения 17
1.3. Частные структуры содействия занятости населения на современном этапе: сущность, структура, функции, виды. 27
Глава 2. Анализ деятельности частных структур содействия занятости в России на современном этапе 44
2.1. Общая характеристика частной структуры содействия занятости ООО «КАУС» 44
2.2. Технология функционирования частной структуры содействия занятости ООО «КАУС» 48
2.3. Актуальные проблемы деятельности частных структур содействия занятости в условиях национальной экономики 54
Глава 3.Основные направления развития системы частных структур содействия занятости в России 61
3.1. Повышение эффективности деятельности частных структур содействия занятости 61
3.2. Развитие услуг по подбору персонала в Интернете 67
Заключение 72
Список используемых источников 75

Файлы: 1 файл

Диплом_ред.2.docx

— 174.34 Кб (Скачать файл)

Обычно каждый из консультантов  имеет область своей специализации  по подбору: бухгалтерский учет, финансы  и банковское дело, юриспруденция. В  то же время консультанты не обучаются  рекрутингу в рамках определенной специализации и официально рассматриваются как рекрутеры широкого профиля. Дело в том, что каждый из консультантов ориентирован на работу с определенным количеством постоянных клиентов. Обычно это достаточно крупные компании, обращающиеся в агентство с заказами на широкий спектр категорий персонала. Таким образом, специализация консультанта носит двойственный характер – специализация на клиента и специализация по профилю подбираемого персонала.

Технологическая поддержка  процесса рекрутинга обеспечивается электронной базой данных кандидатов, аналогичной электронным базам данных, о которых говорилось в Главе 1. Электронная база данных обеспечивает оперативность ввода и поиска информации о кандидатах, отличаясь от аналогов возможностями расширенного поиска сразу по нескольким критериям.

В агентстве используется также Система обработки внутренней информации, с помощью которой  систематизируются все данные о  вакансиях, клиентах, выполненных заказах. Каждый из консультантов регулярно  вводит в данную систему текущую  информацию о вакансиях, клиентах, представленных клиентам кандидатах, а также результаты. Система обработки внутренней информации позволяет руководству осуществлять оперативный контроль над текущей  ситуацией с закрытием вакансий, прогнозировать суммарный доход  агентства от выполнения заказов.

Технология рекрутинга строго не регламентирована инструкциями или иными документами внутреннего доступа. В то же время возможности группы обучения используются руководством агентства для проведения семинаров по стандартизированной технологии рекрутинга для новых консультантов.

Заявки на подбор персонала  поступают от новых клиентов агентства  централизованно в отдел продаж, затем передаются в отдел обслуживания. Линейный руководитель распределяет заказы в зависимости от степени загруженности  и специализации консультантов. В процессе закрытия вакансий линейные руководители осуществляют текущий  контроль посредством еженедельных устных и письменных отчетов консультантов  о ходе работы по выполнению заказов  клиентов.

Говоря об источниках поиска, следует отметить, что в агентстве  с практически равной частотой используются все основные источники поиска: публикация объявлений в газетах и, публикация объявлений в Интернете, прямое обращение  к потенциальным кандидатам и  обращение через рекомендации. Широкое  использование объявлений в СМИ  и участие агентства в различного рода акциях по связи с общественностью и мероприятиях обеспечивают поступление большого по объему потока резюме и анкет потенциальных кандидатов на работу.

Основные методы оценки и  отбора кандидатов, используемые консультантами агентства включают:

- анализ документов (отбор по резюме);

- телефонное собеседование;

- личное собеседование;

- проверка отзывов;

- тестирование (при необходимости).

Кроме того, консультанты используют следующие дополнительные методы оценки кандидатов:

- тестирование способностей (IQ, объем внимания и др.);

- психологическое тестирование;

- тестирование знаний и навыков, выполнение пробных заданий;

- assessment сenter;

- проверка на полиграфе (детекторе лжи);

- проверка через службу безопасности.

Задача выбора методов  оценки - это в значительной мере экономическая задача. Если бы была возможность потратить на оценку каждого кандидата сколько угодно времени и средств, то его можно  было бы изучить настолько досконально, что риск ошибки при найме работника  был бы практически сведен к нулю. Но в действительности такой возможности  нет, время и средства ограничены. Поэтому рекрутинговая практика в большинстве коммерческих компаний и кадровых агентств выделила группу достаточно экономичных и эффективных  основных методов, которые применяются  в большинстве случаев, и обеспечивают решение задач правильного отбора кандидатов. Дополнительные методы применяются  в отдельных случаях и при  наличии условий для этого.

В процессе презентации по каждому из рекомендуемых кандидатов заказчик получает:

- резюме кандидата;

- персональное письменное заключение, подготовленное консультантом агентства по результатам изучения и оценки кандидата;

- устные комментарии и консультации.

Что касается Описания вакансии, то в агентстве его производит заместитель директора по обслуживанию, но здесь есть исключения: для крупных клиентов Описание позиции проводит руководитель.

По аналогии с обобщенной технологией, в агентстве используются и постоянно разрабатываются  дополнительные методы поиска персонала. Например, агентство участвует в  акциях по связям с общественностью, всевозможных мероприятиях, что обеспечивает поступление большого количества анкет  и резюме. Поиск кандидатов в обеих  технологиях проводит консультант  по подбору персонала.

В процессе презентации заказчику  предоставляется полная информация о личных и профессиональных качествах  кандидатов, прошедших отбор.

 

Важной деталью  является то, что с целью совершенствования  технологий рекрутинговое агентство полагается в своей деятельности на следующие принципы:

- скорость исполнения заказа. Этот принцип ориентирует агентство на оперативное принятие решения в отношении кандидата. Так время от момента подачи заказчиком заявки до первого собеседования кандидата со специалистами компании не может составлять более одной недели;

- проектная работа над заказом. В отличие от «универсальных консультантов», работающих над всеми вакансиями (что так часто раздражает заказчика), при данном подходе работа над каждой вакансией организуется как отдельный проект. Над каждой заявкой работает одновременно от 4 до 8 человек, каждый из которых выполняет свою роль (эксперт, рекрутер).

Качество предоставляемых агентством ООО «КАУС» услуг контролируется соблюдением гарантийного срока, продолжительность которого устанавливается в зависимости от уровня должности и может составлять от 1 до 6 месяцев. Агентство гарантирует однократную бесплатную замену подобранного специалиста в рамках гарантийного срока.

Повышению эффективности  действующей технологии рекрутинга способствуют следующие этические нормы, которыми руководствуются в своей работе сотрудники:

- не предпринимают действий, в результате которых может пострадать профессиональная репутация соискателей, отдельных сотрудников и всей компании заказчика в целом;

- постоянно совершенствуют свои знания и профессиональные навыки, выполняют все работы, за которые берутся на высоком технологическом и качественном уровне. В случае невозможности предоставления качественной услуги открыто ставят компанию заказчика в известность и пытаются совместно найти решение либо порекомендовать пути решения задачи;

- в течение одного года с момента выполнения последнего заказа по подбору персонала не выдвигают предложения о работе никаким сотрудникам компании заказчика;

- обеспечивают конфиденциальность информации, получаемой от соискателей и заказчиков, не допускают разглашения информации, которая может причинить вред клиентам компании и самой компании;

- придерживаются принципов независимости и объективности при предоставлении услуг заказчикам, не допускают использование заказа для удовлетворения личных интересов консультанта, специалиста и других сотрудников агентства;

- сохраняют анонимность компании заказчика до тех пор, пока не будет получено разрешение на разглашение соответствующей информации;

- ни в какой форме, и ни при каких обстоятельствах не запрашивают вознаграждения от соискателей за их трудоустройство.

Исходя из приведенных  данных о технологии работы кадрового агентства ООО «КАУС» и сопоставлении ее с научнообоснованной технологией, приведенной в Главе 1, можно прийти к выводу о сходстве в основных положениях данных технологий, что, вероятно, является предпосылкой успешной деятельности анализируемого агентства.

 

2.3. Актуальные проблемы  деятельности частных структур  содействия занятости в условиях  национальной экономики

На современном этапе  развития России одной из наиболее трудно решаемых проблем остается слаженное  и гармоничное функционирование рынка труда. Прочно утвердилось  мнение о том, что отечественный  рынок труда неразрывно связан с  таким понятием, как «безработица», а предложение труда чаще всего  ассоциируется с незанятым населением. В какой-то мере такой подход к  проблеме является верным, ведь особенности  мирового финансово-экономического кризиса  непосредственно влияют на ситуацию на рынке труда как в развитых, так и развивающихся странах. Прежде всего, это коснулось уровня и динамики безработицы.

Проблема анализа и  сопоставления данных по безработице  достаточно сложна, так как далеко не все безработные учитываются  официальной статистикой. Главным  образом это относится к развивающимся  странам, где и в докризисный  период существовала значительная «армия»  фактически безработных. Поэтому данные по этим странам скорее свидетельствуют  о направлении динамики безработицы, чем о ее реальном уровне.

Одной из коренных социально-экономических  проблем современного этапа развития российского общества является проблема занятости. Экономический рост является основным фактором решения проблем  с занятостью в РФ. Факторы роста  экономики воздействуют на спрос  на рынке труда и посредством  него на общие уровни занятости и  безработицы.

Финансовый кризис, временно парализовавший систему кредитования бизнеса и домохозяйств, привел к  резкому падению покупательной  способности населения, что негативно  сказалось на экономике развитых стран, и прежде всего США, где  потребительский бум начала прошлого десятилетия был в большой  степени инициирован кредитной  экспансией банков. Отсюда последовал спад в деятельности экономически активного  населения и самый высокий, начиная  с 80-х годов, уровень безработицы. В Западной Европе она приобрела  массовый характер в странах, экономика  которых оказалась менее развитой и, следовательно, менее конкурентоспособной в условиях глобального рынка, например в Испании и Португалии, значительный контингент рабочей силы которых составляют работники низкой квалификации.38

Типичная особенность  современного кризиса – продолжающийся рост безработицы даже при наметившемся в 2010 г. небольшом увеличении ВВП. Это  объясняется рядом причин, и прежде всего, структурной перестройкой экономики. Ужесточение конкуренции на мировом  рынке в условиях кризиса вынуждает  производителей идти на интенсивную  разработку и внедрение новых  технологий и методов организации  и управления. В числе последних – развитие аутсорсинга и офшоринга. Все это позволяет повысить общую рентабельность производства и ведет к сокращению штатов. Еще одним важным фактором увеличения безработицы, несмотря на тенденцию повышения ВВП, выступает практика переноса производства в страны с более дешевой рабочей силой, широко применяемая транснациональными корпорациями.

По официальным данным, к 2012 году в России практически полностью  восстановился темп экономического роста, хотя его уровень все же ниже, чем в докризисный период. По-прежнему темпы роста сохраняются  на более высоком уровне, чем в  развитых странах, но ниже, чем в  развивающихся. Существенно усложнилась  задача восстановления экономики и  вхождения России в «пятерку»  наиболее крупных по ВВП стран к 2020 году из-за сильного спада в разгар кризиса (около 9 % ВВП и 15 % в сфере промышленности).39  Восстановление темпов экономического роста не могло не отразиться на уровне занятости населения. Однако, как видно из вышеприведенной таблицы, ситуация с количеством безработных в 2010 году еще не полностью достигла уровня 2008 года, но уже прошла пиковый период по сравнению с предыдущим годом.

Для системных кризисов часто  характерна ситуация, когда наблюдается  восстановление темпов производства и  одновременно с этим отставание в  темпах восстановления занятости. В  России такой ситуации не наблюдается, что может быть расценено позитивно  с точки зрения социальной и политической оценки. Однако стоит учитывать следующие  моменты:

1. Данный феномен является  оборотной стороной, своеобразным  индикатором структурной трансформации  экономики. Он является лакмусовой  бумагой, сигнализируя о структурной  безработице, а значит и о  появлении новых рабочих мест, на которых не хватает специалистов  с нужной квалификацией. 

2. На примере современной  демографической ситуации в России  данный показатель может быть  не совсем корректен ввиду  того, что снижение уровня безработицы  будет происходить не только  за счет роста занятого числа  населения, а за счет сокращения  числа трудоспособного населения  (миграции, более активный выход  работников на пенсию).

Информация о работе Анализ деятельности частных структур содействия занятости в России на современном этапе