Анализ финансового состояния МУП «Тепловые сети»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломного исследования - бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит финансового состояния организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обобщить теоретические вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии и составления отчетности;
рассмотреть деятельность предприятия, организационную структуру,
бухгалтерский учет важнейших хозяйственных операций и бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

Содержание работы

Введение
. Бухгалтерский учет, аудит и анализ финансового состояния и их место в системе управления организацией
.1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета
1.2 Бухгалтерская отчетность организации как завершающий этап учетной работы
1.3 Аудит финансовой отчетности организации: сущность, цели, задач, основные направления
.4 Понятие, значение, задачи и обзор методик анализа финансового состояния организации в современных условиях хозяйствования
2. Организация бухгалтерского учета и аудита на примере МУП «Тепловые сети»
.1 Общая характеристика организации, направления деятельности
.2 Организация и ведение бухгалтерского учета
.3 Порядок проведения аудита финансовой отчётности
.4 Предложения по совершенствованию ведения бухгалтерского учета и составлению отчетности
. Анализ финансового состояния МУП «Тепловые сети»
.1 Анализ состава, структуры имущества и капитала, финансовой устойчивости предприятия
.2 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
.3 Рейтинговая оценка финансового состояния
.4 Предложения по укреплению финансового состояния
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом.rtf

— 2.08 Мб (Скачать файл)

. правила документооборота и технологию обработки учетной информации;

. порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета;

. формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов.

Исходя из сложившейся практики, рабочий план счетов, как правило, утверждается в качестве приложения к учетной политике. Приложением к ней в силу требования закона выступают и формы регистров налогового учета. Остальные же названные документы чаще утверждаются в качестве самостоятельных локальных нормативных актов. Это связано с тем, что по традиции учетная политика вместе с рабочим планом счетов, обеспечивающим ее реализацию, утверждается на каждый финансовый год перед его началом. В то же время график документооборота, формы первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации и иные аналогичные «системные» документы, применяемые из года в год, не меняются, а лишь при необходимости корректируются.

Лицом, ответственным за разработку учетной политики организации, является ее главный бухгалтер или иное лицо, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета (п. 4 ПБУ 1/2008). Утверждается учетная политика внутренним распорядительным документом организации - это, как правило, приказ или распоряжение ее руководителя. Аналогичными документами вводятся в действие и иные документы, утверждаемые вместе с ней.

Ежегодно при утверждении учетной политики на очередной финансовый год главный бухгалтер отслеживает изменения, произошедшие в действующих нормативно-правовых актах, влияющие на порядок ведения учета и, соответственно, на содержание учетной политики.

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» [11] устанавливает принцип последовательности учетной политики. Однако изменение законодательства является достаточным и, более того, наиболее распространенным основанием для связанной с ним корректировки учетной политики.

Выбранные способы ведения учета в большой степени зависят от специфики деятельности предприятия, и учетная политика, кроме прочего, содержит информацию о такой специфике. Однако большинство способов, предоставленных на выбор, универсально и касается всех.

К основным правилам ведения бухгалтерского учета на предприятии, которые должны найти своё отражение в учетной политике, можно отнести следующее:

1. Рабочий план счетов организации.

2. Стоимостный порог, выше которого активы учитываются в бухгалтерском учете как основные средства, а ниже - как материально-производственные запасы. В соответствии с п.5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» такой порог определяется в соответствии с технологическими особенностями, но не более 20 000 рублей за единицу.

. Порядок переоценки основных средств в соответствии с п. 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

. Способы начисления амортизации по объектам основных средств в соответствии с п.18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»: (линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг)).

. Срок полезного использования объектов основных средств согласно классификации, утверждённой Постановлением Правительства от 01.01.2002 №1.

. Порядок определения срока полезного использования объектов нематериальных активов. Выбор можно сделать исходя из: срока действия патента, свидетельства; ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход); количества продукции или иного натурального показателя объема работ, ожидаемое к получению в результате использования этого объекта.

. Способы начисления амортизации по объектам нематериальных активов в соответствии с п.15 ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов»: линейный; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

. Порядок оценки материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) при отпуске их в производство и ином выбытии: по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО). Применение каждого из указанных способов по группе (виду) материально-производственных запасов производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.

. Порядок создания и использования различных резервов при принятии решения об их создании.

. Классификация доходов и расходов организации на доходы (расходы) от обычных видов деятельности и прочие доходы (расходы) с учетом специфики деятельности организации.

К основным правилам ведения налогового учета на предприятии, должным найти своё отражение в учетной политике, можно отнести следующее:

1. Разработанные организацией самостоятельно с учетом требований Налогового Кодекса Российской Федерации регистры налогового учета.

2. Классификация отнесения расходов организации к прямым и косвенным в целях исчисления налога на прибыль.

. Порядок оценки материально-производственных запасов при отпуске их в производство и ином выбытии, а так же при продажи покупных товаров, для целей налогового учета.

. Порядок оценки амортизируемого имущества.

. Способы начисления амортизации по объектам амортизационного имущества (линейный или нелинейный).

. Использование (или не использование) права включать в состав расходов отчетного (налогового) периода для целей исчисления налога на прибыль расходы на капитальные вложения в размере 10 процентов первоначальной стоимости основных средств.

. Порядок создания и использования различных резервов для целей исчисления налога на прибыль при принятии решения об их создании.

. Порядок формирования себестоимости продукции (покупных товаров) для целей налогообложения руководствуясь положениями статей 319 и 320 Налогового Кодекса РФ.

. Порядок признания в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль нормируемых расходов, таких как представительские расходы, расходы на добровольное медицинское страхование и т.п. Утверждённые внутрикорпоративные нормы признания таких расходов должны находиться в пределах, определённых НК РФ.

Таким образом, учетная политика - это комплексный документ, касающийся, однако, только одного аспекта организации учетного процесса - методологии учета. Учетная политика представляет собой руководство по организации и ведению учета внутри компании - правила, установленные для всех работников организации, принимающих участие в учетном процессе.

 

.2 Бухгалтерская отчетность организации как завершающий этап учетной работы

 

Бухгалтерская (финансовая) отчетность [7] представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной и своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всей экономике в целом.

По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую - промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность - это отчеты за год.

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы («Отчет о движении денежных средств» и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ) [4] и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) [12] годовая бухгалтерская отчетность организаций, включает следующие отчетные формы:

форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;

форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

форма № 3 «Отчет об изменениях капитала»;

форма № 4 «Отчет о движении денежных средств;

форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;

пояснительная записка;

аудиторское заключение, если организация подлежит обязательному аудиту.

Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.

Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

Все большая ориентация отечественной бухгалтерской отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление недостаточно детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран.

Субъекты малого предпринимательства не обязаны проводить аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности. Они вправе представлять в составе годовой отчетности только бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (формы № 1 и № 2).

Субъекты малого предпринимательства, которые обязаны проводить аудиторскую проверку, также имеют право не представлять в составе годовой отчетности формы № 4 и № 5 при отсутствии данных.

Субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения учета и отчетности, бухгалтерский учет не ведут, бухгалтерскую отчетность не составляют, а отчитываются в налоговых органах путем представления декларации. Порядок учета в этих организациях устанавливается Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2004 г. № 167н «Об утверждении формы книги учета доходов и расходов организации, перешедших на упрощенную систему налогообложения».

Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности форму № 3 «Отчет об изменениях капитала», форму № 4 «Отчет о движении денежных средств» и форму № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

Организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют. Указанные организации в составе годовой бухгалтерскому отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.

Отчетность составляется на основе учетных регистров, которые в свою очередь должны быть составлены на основе первичных учетных документов, отражающих отдельные хозяйственные операции. Бухгалтерский баланс составляется на основе Главной книги. Главная книга является сводным регистром отражения всех операций, обобщением оборотно-сальдовых ведомостей за период. Отчет о прибылях и убытках является отражением оборотов по счетам доходов и расходов.

Годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности № 34н [9] представляется в течение девяноста дней по окончании финансового года.

В соответствии с Положением № 34н [9] организации представляют годовую отчетность в соответствии с учредительными документами. Обязанность организаций представлять отчетность в налоговые органы устанавливается статьей 23 НК РФ п1 пп4 [3] и Законом о бухгалтерском учете № 129 ФЗ [4].

Общие требования к бухгалтерской отчетности заключаются в обеспечении полноты, достоверности, существенности, нейтральности, сравнимости, сопоставимости информации (данных), содержащейся в бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Информация о работе Анализ финансового состояния МУП «Тепловые сети»