Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 08:24, курсовая работа
Цель дипломного исследования - бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит финансового состояния организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обобщить теоретические вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии и составления отчетности;
рассмотреть деятельность предприятия, организационную структуру,
бухгалтерский учет важнейших хозяйственных операций и бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
Введение
. Бухгалтерский учет, аудит и анализ финансового состояния и их место в системе управления организацией
.1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета
1.2 Бухгалтерская отчетность организации как завершающий этап учетной работы
1.3 Аудит финансовой отчетности организации: сущность, цели, задач, основные направления
.4 Понятие, значение, задачи и обзор методик анализа финансового состояния организации в современных условиях хозяйствования
2. Организация бухгалтерского учета и аудита на примере МУП «Тепловые сети»
.1 Общая характеристика организации, направления деятельности
.2 Организация и ведение бухгалтерского учета
.3 Порядок проведения аудита финансовой отчётности
.4 Предложения по совершенствованию ведения бухгалтерского учета и составлению отчетности
. Анализ финансового состояния МУП «Тепловые сети»
.1 Анализ состава, структуры имущества и капитала, финансовой устойчивости предприятия
.2 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
.3 Рейтинговая оценка финансового состояния
.4 Предложения по укреплению финансового состояния
Заключение
Список использованных источников
Обороты по поступлению денежных средств из кредитной организации в кассу организации (записи по дебету счета 50 и кредиту счета 51) при формировании показателей отчета о движении денежных средств учитываться не должны.
Также не учитываются товарообменные (бартерные) операции. В случае необходимости данные о товарообменных операциях включаются в отдельно составляемый отчет или в пояснительную записку организации.
В «Приложении к бухгалтерскому балансу» (Ф. № 5) отражается движение амортизируемого имущества (нематериальных активов, основных средств) и имущества, предназначенного для сдачи в лизинг или предоставляемого по договору проката, расходов на НИОКР, на освоение природных ресурсов, финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности, расходов по обычным видам деятельности, обеспечений, государственной помощи.
В разделе «Нематериальные активы» отражается наличие принадлежащих организации нематериальных активов на начало и конец отчетного года и их движение в течение отчетного периода. Данные по указанному разделу приводятся по первоначальной стоимости объектов, формируемой в порядке, установленном ПБУ 14/2000.
По статье «Амортизация нематериальных активов» отражается начисленная сумма амортизации по принадлежащим организации объектам нематериальных активов в соответствии с положениями ПБУ 14/2000.
В разделе «Основные средства» отражается наличие принадлежащих организации объектов основных средств на начало и конец отчетного года, а также их движение в течение отчетного периода.
По статье «Амортизация основных средств» отражаются суммы начисленной амортизации по объектам основных средств организации, учтенной в установленном порядке.
При формировании показателей отчета необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 18 ПБУ 6/01 объекты основных средств стоимостью не более 20 000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей, а также приобретенные организацией книги, брошюры и т. п. издания, могут списываться на затраты производства (расходы на продажу) по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.
В разделе «Финансовые вложения» отражаются данные о числящихся в бухгалтерском учете финансовых вложениях, признаваемых таковыми в соответствии с положениями ПБУ 19/02.
В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» отражаются данные о числящихся в бухгалтерском учете организации суммах дебиторской и кредиторской задолженности с их расшифровкой на краткосрочные и долгосрочные суммы.
В разделе «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)» отражаются данные о суммах произведенных организацией расходов в рамках обычных видов деятельности в соответствии с классификацией, определенной ПБУ 10/99.
Дополнительно к сведениям о расходах по обычным видам деятельности в отчете отражаются данные о динамике изменений остатков незавершенного строительства (строка 765), расходов будущих периодов (строка 766) и резерва предстоящих расходов (строка 767). Показатель по указанным статьям определяется как разница между остатками на начало и конец отчетного года.
В разделе «Обеспечения» приводится расшифровка гарантийных обязательств, которые обеспечивают выполнение заключенных договоров в соответствии с положениями ГК РФ. К таким обеспечениям, в частности, относятся задаток, неустойка, залог, поручительство, банковская гарантия и др.
В разделе «Государственная помощь» (строка 910-929) отражаются данные о полученных организацией суммах субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и прочих сумм государственной помощи. Порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности указанных сумм регулируется ПБУ 13/2000.
.4 Предложения по совершенствованию ведения бухгалтерского учета и составлению отчетности МУП «Тепловые сети»
В настоящее время прогресс не стоит на месте. Также постоянные изменения происходят и в учетной системе. Российская система учета далека от принятых европейских стандартов, поэтому такой масштабный шаг как смена плана счетов бухгалтерского учета, приблизил нас к международным стандартам. Также приблизил нас к европейским стандартам и налоговый учет. Его ведение стало обязательно для всех предприятий с 1 января 2002 года. Цель данного учета - разделение налогов в бухгалтерском и налоговом учете. То есть, по бухгалтерским данным может стоять прибыть, в то время как по данным налогового учета - убыток. Пока налоговый учет применяется для налога на прибыль.
МУП «Тепловые сети» рекомендуется рассмотреть вопрос о введении управленческого учета. Как известно, управленческий учет является неотъемлемой частью западной системы. И на основе данных этого учета в совокупности с бухгалтерскими показателями, крупные западные фирмы разрабатывают свою стратегию будущего развития и совершенствования производства.
Для того чтобы обеспечить получение точных и детальных первичных данных, необходимо построить систему управленческого учета. Решение проблемы затрудняет то, что многие руководители недостаточно четко понимают разницу между финансовым и управленческим учетом, и, следовательно, у них отсутствует осознание необходимости построения системы управленческого учета.
Управленческий учёт выступает составной частью информационной системы предприятия. Управленческий учёт готовит информацию для руководителей разных уровней управления с целью принятия ими правильных управленческих решений, он связывает процесс управления с учётным процессом.
Управленческий учет в отличие от финансового характеризуется:
Существует взаимосвязь управленческого учета и управленческого анализа финансовых потоков.
Основными задачами управленческого учета и анализа финансовых потоков являются:
− оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
− контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;
− контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
− контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
− своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности;
− диагностика состояния абсолютной ликвидности предприятия;
− прогнозирование способности предприятия погасить возникшие обязательства в установленные сроки.
В процессе управленческого анализа финансовых потоков МУП «Тепловые сети» необходимо будет ответить на ряд вопросов в случае притока денежных средств:
При оттоке денежных средств следует найти ответы на следующие вопросы:
Это позволит сделать предварительные выводы о причинах дефицита денежных и не денежных средств МУП «Тепловые сети». В целом, можно будет выделить следующие причины дефицита денег: низкая прибыльность; отвлечение средств в запасы и затраты, влияние инфляции на затраты; большие капитальные вложения и влияние инфляции на амортизацию; высокие налоги и большие дивиденды; чрезмерная доля заемного капитала и связанные с этим выплаты на погашение кредитов и займов; и прочее. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о причинах притока или оттока денежных средств и оценить возможность возникновения их в следующем периоде и способность предприятия поддерживать денежный поток на данном уровне.
Необходимо МУП «Тепловые сети» также планирование и прогнозирование движения финансовых потоков. Составление прогноза денежных средств позволяет увязать оперативные планы и долгосрочные финансовые планы, т.к. дает возможность оценить воздействие объема продажи, материальных запасов расходов на производство, уровня дебиторской и кредиторской задолженности на потоки денежных средств. Ключевым моментом прогнозирования финансовых потоков МУП «Тепловые сети» будет являться прогноз объема выручки от продажи продукции. Предполагаемый объем выручки дает базу для оперативного планирования, определения потребности в финансировании и оценки результирующего денежного финансового потока. На основе прогноза продаж готовятся все последующие документы и расчеты.
Информация о предполагаемом объеме продаж может быть получена путем изучения тенденций прежней деятельности, учета сезонности на основании данных маркетинговых исследований. Потребуется также сравнение с прошлыми годами на базе физических объемов. Принятыми формами описания состояния финансовых потоков являются регистры бухгалтерского учета (например, журналы-ордера, главная книга, финансовая отчетность). Данными формами описывается фактическое состояние финансовых потоков.
Даже краткий перечень функций финансовой бухгалтерии позволяет сделать вывод, что она является не в меньшей, а, пожалуй, в большей степени управленческой, поскольку не только служит целям управления, но и обслуживает высшее управленческое звено компании.
Рассматривая этап внедрения системы управленческого учета в МУП «Тепловые сети», остановимся более детально на вопросах организации персонала и процессах автоматизации. Перейдем к кадровым вопросам организации и ведения управленческого учета. Предлагается выделение отдельного подразделения (сотрудника) в организационную структуру МУП «Тепловые сети» для ведения управленческого учета. В мировой практике функции по ведению управленческого учета обычно возлагаются на главного бухгалтера и подконтрольное ему специализированное подразделение.
Невозможность ведения управленческого учета силами существующей в отечественных компаниях бухгалтерии вытекает из высокой трудоемкости ведения отечественного финансового учета, которая обусловлена сложностью и изменчивостью законодательства, большим количеством налоговых отчетов. Бухгалтер зачастую не имеет физической возможности получить и поддерживать требуемый уровень квалификации в области управления финансами.
Используемые в отечественных компаниях схемы оптимизации налогообложения могут предполагать, что бухгалтерия не контролирует все денежные потоки компании. В этом случае полную картину функционирования финансов может сформировать лишь финансовый директор и подконтрольные ему специальные подразделения.
Для организации системы управленческого учета можно воспользоваться услугами консалтинговой компании. Недостатками такого варианта являются:
высокая стоимость услуг внешних консультантов по сравнению с оплатой собственных постоянно работающих специалистов;
устаревание и потеря эффективности системы управленческого учета вследствие изменения структуры организации, необходимость постоянного привлечения внешних специалистов.
На основе опыта организации бюджетирования вновь созданное специализированное подразделение будет осуществлять этот процесс лучше, чем существующие функциональные службы.
Таким образом, считаем целесообразным осуществление управленческого учета в МУП «Тепловые сети» силами специального подразделения с использованием информации бухгалтерии и других подразделений.
На основе приводимых в специальной литературе по контрольным системам общих положений и специальных положений по контролю в источниках по учету сформулируем следующие принципы организации внутреннего контроля при внедрении системы управленческого учета:
Обеспечение высоких моральных качеств и профессионализма персонала. Ущерб может возникнуть не только от прямых хищений и мошенничества, но и от низкой квалификации или производительности персонала. Снижение риска возникновения убытков во многом зависит от квалификации службы персонала компании и используемых при осуществлении найма сотрудников методов отбора. Как показывает практика, стимулирующими фальсификацию документов общераспространенными факторами могут являться: 1) высокий уровень децентрализации компании; 2) постановка руководством нереальных финансовых целей; 3) сговор и круговая порука работников подразделения. Таким образом, существенную роль при предотвращении нарушений сотрудниками может играть высшее руководство компании и проводимая им политика управления и мотивации сотрудников. Значительная роль отводится воспитанию определенных моральных качеств у сотрудников, доведению до сотрудников положений специальных «кодексов поведения», которые могут разрабатываться как в самой компании, так и в специализированных профессиональных ассоциациях.
Информация о работе Анализ финансового состояния МУП «Тепловые сети»