Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 09:21, курсовая работа
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность организаций в выработке и принятии решений по обеспечению эффективности работы. Результаты производственной, коммерческой и финансовой деятельности зависят от разнообразных групп факторов, находящейся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями. Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру и времени. Причины, порождающие эти факторы, также различны. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность управления. Качественно выполнить эту сложную работу можно только с помощью комплексного анализа хозяйственной деятельности, отвечающего современным требованиям развития рыночной экономики.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…..3
1. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ МАТРИЧНОЙ МОДЕЛИ………………………………………………………5
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ….….14
3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДУ……………….…….…………..24
4. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ…….....………..………32
5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…..…..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………62
Общее изменение объема реализации по сравнению с плановым равно сумме влияния обоих факторов – измерения цен и объема продаж, следовательно, расчеты проведены верно.
Вывод:
Проведя анализ изменения объема реализации в действующих ценах и в ценах, принятых в плане можно сделать вывод о том, что объем реализации в действующих ценах в IV квартале уменьшился на 109 тыс.руб. по сравнению с I кварталом, а объем реализации в ценах, принятых в плане не изменились. Данному изменению способствовало влияние на объем реализации изменения действующих цен по сравнению с плановыми, а также влияние на объем реализации изменения объема продаж, которые составили соответственно 438 тыс.р. или 89,8% и 699 тыс.р. или 86 %. Общее изменение фактического объема реализации по сравнению с плановым составило 1137 тыс.р. или 77,2%. На изменение объема реализации могут оказывать влияние следующие факторы: отгрузка продукции, остатки товаров отгруженных, остатки готовой продукции на складе и др. Проводя анализ динамики реализации продукции можно отметить, что он очень важен для выявления тенденций в развитии объема выпуска и реализации продукции. Динамика реализации продукции в действующих ценах и в сопоставимых плановых ценах равна соответственно 97,3% и 0%.
Недовыполнение плана для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. остатки готовой продукции на складе и др.
Задание 2.3.
Период |
Объем отгруженной продукции, тыс. руб. |
Принято в зачет поставок по договорам, тыс. руб. |
Отклонение зачтенных поставок | ||||
от общего объема поставок |
от объема поставок по договорам | ||||||
общий |
в т.ч. по договорам |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Январь |
1980 |
1950 |
1900 |
- 80 |
95,96 |
- 50 |
97,4 |
Февраль |
2020 |
2000 |
2000 |
- 20 |
99,01 |
0 |
100 |
Январь + Февраль |
4000 |
3950 |
3900 |
- 100 |
97,5 |
- 50 |
98,7 |
Март |
1200 |
1100 |
980 |
- 220 |
81,6 |
- 120 |
89,1 |
Январь + Февраль + Март |
5200 |
5050 |
4880 |
- 320 |
93,8 |
- 170 |
96,6 |
Итого |
Вывод:
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Проводя оценку выполнения договорных поставок за январь, февраль и март можно отметить недовыполнения плана по общему объему поставок и по договорам в январе и в марте. В феврале план поставок выполнен полностью. Анализируя выполнение договорных поставок в целом за квартал, можно также заметить недовыполнение плана по общему объему поставок и по договорам соответственно на 6,2% и 3,4%.
Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. В процессе анализа определяются выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, выявляются причины недовыполнения плана и вырабатываются корректирующие меры по выполнению договорных обязательств.
Показатели |
IV квартал | ||
На начало |
На конец |
Изменение за квартал | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Остатки нереализованной продукции, тыс. руб. |
1650 |
1980 |
330 |
в том числе: |
|||
Готовая продукция на складе |
660 |
970 |
310 |
Товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил, тыс. руб. |
510 |
620 |
110 |
Товары, отгруженные по расчетным документам, не сданным на инкассо тыс. руб. |
60 |
100 |
40 |
Товары отгруженные, но не оплаченные в срок тыс. руб. |
400 |
290 |
- 110 |
Товары, отгруженные на ответственном хранении у покупателя ввиду отказа от акцепта тыс. руб. |
80 |
Вывод:
После анализа данных, приведенных по остаткам нереализованной продукции, можно сделать вывод о том, что остатки нереализованной продукции на начало IV квартала не совпадают с остатками на конец IV квартала. Увеличение остатков нереализованной продукции увеличило объем реализации продукции, что положительно характеризует работу организации. Такому увеличению объема реализации, способствовало увеличение следующих показателей: товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил (110 тыс.р.), товары, отгруженные по расчетным документам, не сданным на инкассо (40 тыс.р.) и уменьшение показателя «Товары отгруженные, но не оплаченные в срок» (1100 тыс.р.). В процессе анализа влияния изменения остатков нереализованной продукции на объем реализации продукции выясняется, какие меры были приняты организацией в целях сокращения остатков готовой продукции до установленных нормативов, ускорения отгрузки и расчетов по отгруженной продукции. На величину запасов готовой продукции на складах оказывают влияние следующие факторы:
- неравномерность выпуска
- наличие продукции, пользующейся ограниченным спросом;
- транспортные затруднения;
- отсутствие необходимой тары;
- прекращение отпуска продукции отдельным неплательщикам;
- другие причины.
При проведении анализа в самой организации рекомендуется по данным складского учета обратить особое внимание на те виды готовой продукции, которые лежат на складе длительное время, и выяснить причины задержки реализации.
Вид продукции |
Выпуск, тыс. руб. |
Структура, % |
Фактический выпуск при плановой структуре |
Зачтено в выполнение плана по структуре | ||
план |
факт |
план |
факт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А |
1170 |
1210 |
22,76 |
20,83 |
1323 |
1210 |
Б |
1910 |
1230 |
37,16 |
21,17 |
2159 |
1230 |
С |
2050 |
2310 |
39,88 |
39,76 |
2317 |
2310 |
Д |
10 |
1060 |
0,19 |
18,24 |
11 |
11 |
Итого: |
5140 |
5810 |
100 |
100 |
5810 |
4761 |
Вывод:
Увеличение
размера производства (реализации)
по одним видам и сокращение
по иным видам продукции
Выполнить план по структуре — означает сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных её видов. В рассматриваемой ситуации можно сказать о том, что план по структуре недовыполнен на 18,05% (100%-81,95%). Причиной недовыполнения плана стало фактическое снижение выпуска продукции практически по всем её видам. Если возрастает удельный вес более дорогой продукции, то размер её выпуска в стоимостном выражении растет, и напротив. Так как фактический выпуск всех видов продукции превысил плановые показатели, можно отметить положительную тенденцию структурных сдвигов при выпуске продукции.
Показатель |
I квартал |
IV квартал |
Изменение в IV квартале | |||||||
чел. |
структура, % |
план |
факт |
абсолютное |
относительное | |||||
чел. |
структура, % |
чел. |
структура, % |
к I кв. |
к плану |
к I кв. |
к плану | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Среднесписочная численность, всего |
1530 |
100 |
1570 |
100 |
1820 |
100 |
290 |
250 |
84,07 |
86,26 |
В т.ч. рабочих |
610 |
39,87 |
590 |
37,58 |
760 |
41,76 |
150 |
170 |
80,26 |
74,68 |
Информация о работе Анализ хозяйственно-производственной деятельности предприятия