Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:09, курсовая работа
Актуальность темы обосновывается тем, что в современных условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы подбору и найму кадров придается особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. Управление персоналом должно носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой работники организации рассматривается как человеческий ресурс или человеческий капитал. Одними из важных видов деятельности по управлению человеческими ресурсами являются отбор и найм персонала. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия потребности в персонале в качественном и количественном отношении.
Введение
1. Теоретические аспекты разработки программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности……………………………………………4
1.1 Цели и задачи подбора и отбора персонала в организации4
1.2 Понятие и сущность системы управления предприятием………………..12
1.3. Понятие тестирования как метода исследования в управлении предприятием…………………………………………………………………….16
2. Анализ программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности в ОАО «Гименей»…………………………………………………..19
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...19
2.2 Тестирование персонала как метод исследования в системе управления предприятием…………………………………………………………………….21
2.3 Проблемы в работе кадровой службы организации………………………28
3. Разработка программы проверочных испытаний в компании……………..33
Заключение
Список литературы……………………………………………………………...42
3) тесты личности и
проективные - исследуются различные
стороны личности (установки, ценности,
эмоциональные, мотивационные
Тестирование как метод
психологической диагностики
Рассмотрим практический пример.
2. Анализ программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности в ОАО «Гименей»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Рассмотрим одно из предприятий г. Пскова. Открытое акционерное общество «Гименей», создано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виды деятельности ОАО «Гименей»:
ОАО «Гименей» осуществляет розничную и оптовую торговлю своими товарами. ОАО «Гименей» - открытое акционерное общество. Это организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов, имеющая собственное юридическое лицо. Компаньоны (акционеры) акционерного общества участвуют вкладами в разделенном на акции уставном капитале. Акционеры не несут ответственности за обязательства акционерного общества. Акционеры рискуют только вкладом. Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом и имеет собственное название.
Главным руководителем является генеральный директор, которому подчиняются главный бухгалтер, коммерческий директор и офис-менеджер. Коммерческому директору подчиняются дизайнеры, менеджеры по работе с клиентами и операторы производства полиграфической продукции. Организационная структура предприятия изображена на рис.2.1
Рис. 2.1 Организационная структура предприятия
Можно сделать вывод, что организационная структура ОАО «Гименей» является иерархической линейной структурой управления.
Общество является коммерческой
организацией – юридическим лицом,
имеет самостоятельный баланс, печать.
Общество вправе иметь штампы, бланки
со своим наименованием, собственную
эмблему, товарный знак (знак обслуживания),
открывать в установленном
Главная цель предприятия - занятие лидирующего положения среди салонов оперативной полиграфии и получение максимальной прибыли. Для осуществления это цели предприятие стремится обеспечивать физических и юридических лиц высококачественной полиграфической и рекламно-сувенирной продукцией. Долгосрочной целью предприятия является расширение производства, закупка офсетного оборудования.
Тактическими целями по отношению к основной цели производства (извлечения прибыли) для ОАО «Гименей» являются следующие:
- наращивание объемов выпуска продукции, работ, услуг;
- использование достижений
научно-технического прогресса
- маневренность и мобильность деятельности, то есть способность в кратчайшие сроки перепрофилировать производство с одних видов изделий на другие или выпускать их параллельно в нужных количествах в зависимости от складывающейся коньюктуры рынка, конкуренции по уровню качества продукции.
Для вышеперечисленных целей на предприятии разработан план развития на 2006-2010год. Целью плана развития являются: техническое и технологическое перевооружение с целью повышения производства продукции, освоение новых видов продукции и т.п.
Рассмотрим применение тестов в исследовании систем управления предприятием.
2.2 Тестирование
персонала как метод
Тестирование как метод психологической диагностики на предприятии «Гименей» часто применяется исследовании систем управления персоналом и его отбором. Тестирование применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий работников при отборе персонала, профессиональном обучении.
В рамках курсовой работы было проведено экспериментальное исследование, в котором принимали участие 5 человек из числа руководящего состава предприятия - старших менеджеров.
Целью данного исследования
было определить и проанализировать
уровень мотивации
Участникам-менеджерам было
предложено заполнить тест с целью
определить, какие потребности определяют
мотивационное поведение в
Таблица 2.1
Вопросы теста
1. Нравятся ли вам такие ситуации, в которых лично вы должны находить решения возникающих проблем? |
Да/Нет |
2. Предпочитаете ли вы задачи средней сложности, предлагающие умеренный, взвешенный риск? |
|
3. Нуждаетесь ли вы в обратной связи о том, как вы исполняете свою работу? |
|
4. Тратите ли вы время на обдумывание того, как улучшить свою работу, как выполнить какую-то важную задачу, как добиться успеха в жизни? |
|
5. Ищете ли вы такие работы или такие ситуации, которые дают возможность социальных взаимодействий, контактов с другими людьми? |
|
6. Часто ли вы думаете о тех взаимоотношениях, которые сложились у вас с окружающими |
|
7. Считаете ли вы, что чувства других людей очень важны? |
|
8. Пытаетесь ли вы
улучшить отношения с людьми,
когда возникают какие-то |
|
9. Пытаетесь ли вы оказывать влияние на других людей и контролировать их? |
|
10. Стараетесь ли вы
в группе занять позицию лидера |
|
11. Получаете ли вы удовлетворение, когда вы убеждаете других людей в чем-то? |
|
12. Воспринимают ли вас окружающие как человека прямолинейного, энергичного и требовательного |
|
Ключ к тесту:
Ответы «Да» (1 балл) на вопросы 1-4 показывают, в какой степени у сотрудника выражена мотивация достижения.
Ответы «Да» (1 балл) на вопросы 5-8 показывают, в какой степени у сотрудника проявляется мотивация признания.
Ответы «Да» (1 балл) на вопросы 8-12 показывают, в какой степени у вас проявляется мотивация власти.
Были получены следующие результаты, таблица 2.2
Таблица 2.2
Результаты исследования
Сотрудник 1 |
Сотрудник 2 |
Сотрудник 3 |
Сотрудник 4 |
Сотрудник 5 | |
1. Нравятся ли вам такие ситуации, в которых лично вы должны находить решения возникающих проблем? |
1 |
1 |
1 |
1 | |
2. Предпочитаете ли
вы задачи средней сложности,
предлагающие умеренный, |
|
||||
3. Нуждаетесь ли вы в обратной связи о том, как вы исполняете свою работу? |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. Тратите ли вы время на обдумывание того, как улучшить свою работу, как выполнить какую-то важную задачу, как добиться успеха в жизни? |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5. Ищете ли вы такие работы или такие ситуации, которые дают возможность социальных взаимодействий, контактов с другими людьми? |
|
1 |
1 | ||
6. Часто ли вы думаете о тех взаимоотношениях, которые сложились у вас с окружающими |
1 |
1 |
1 |
1 | |
7. Считаете ли вы, что чувства других людей очень важны? |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8. Пытаетесь ли вы
улучшить отношения с людьми,
когда возникают какие-то |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9. Пытаетесь ли вы оказывать влияние на других людей и контролировать их? |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10. Стараетесь ли вы
в группе занять позицию |
1 |
1 |
1 | ||
11. Получаете ли вы удовлетворение, когда вы убеждаете других людей в чем-то? |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12. Воспринимают ли вас окружающие как человека прямолинейного, энергичного и требовательного |
1 |
1 |
1 |
Таким образом, можно отметить сумму полученных показателей, Таблица 2.3
Таблица 2.3
Общие результаты исследования
Сотрудник 1 |
Сотрудник 2 |
Сотрудник 3 |
Сотрудник 4 |
Сотрудник 5 | |
Мотивация достижения |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Мотивация признания |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
Мотивация власти |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
На графике данные результаты можно представить следующим образом, рис 2.2.
Рис 2.2 Графическое отражение полученных данных
Можно отметить, что мотивация власти преобладает в числе старших менеджеров. Мотивация признания также имеет для респондентов существенное значение.
Результаты исследования могут помочь менеджеру по работе с персоналом соответственно построить работу с управляющим персоналом.
Для того чтобы картина была более яркой, подтверждая полученные результаты тестов, в рамках курсовой работы был проделан опрос и среди остальных сотрудников предприятия, который проводился анонимно. Всего в опросе принимали участие 50 работников из числа персонала ОАО «Гименей».
Тестирование сотрудников проводилось по методике-тесту Д.Я. Райгородского «Оценка руководителя»8. Речь шла о тех же старших менеджерах, которые принимали участие в первом этапе исследования.
Цель данного теста: выявить особенности мотивационной деятельности руководителя и влияние мотиваций на подчиненных.
Методика: тест проводится анонимно в спокойной обстановке. Участникам предлагается заполнить анкету, табл. 2.4
Таблица 2.4
Анкета теста Д.Я. Райгородского
Насколько вы удовлетворены/не
удовлетворены деятельностью |
Сотрудник 1 |
Сотрудник 2 |
Сотрудник 3 |
Сотрудник 4 |
Сотрудник 5 |
1.1 Управление, власть |
|||||
1.2 Контроль, проверки |
|||||
1.3 Коммуникабельность |