Итак, важным шагом в процессе обеспечения человеческими
ресурсами является отбор кандидатов,
которые смогут результативно работать
в ОАО «Гименей». Поэтому разработка системы
отбора и оценки персонала становится
одной из важнейших составляющих общей
системы управления.
Список литературы
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 17.07.2009)
- Приказ Минздрава России «О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников» от 10.12.96 № 405.
- Федеральный Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 05.07.95 № 144-ФЗ в редакции от 20.03.01 № 26-ФЗ.
- Федеральный закон «О частой детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.92 №2487-1 в редакции от 21.03.02 № 31-ФЗ.
- Алавердов А.Р. Управление персоналом. – М.: Маркет ДС, 2009.
- Брайон М., Модха С. Тесты для профессионального отбора. – СПб.: Питер, 2009.
- Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2008.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2007.
- Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2008.
- Грязнова А.Г., Джинджолия А.Ф. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2007.
- Егоршин А.П. Основы менеджмента. – М.: НИМБ, 2008.
- Ежова Н.Н. Новые тесты для отбора персонала. – СПб.: Питер, 2008.
- Коновалова В.Г. Организация отбора и оценки персонала. – М.: Экзамен, 2007.
- Купер Д., Робертсон И.Т., Тинлайн Г. Отбор и наем персонала. Технологии тестирования и оценки. – М.: Вершина, 2009.
- Маклаков А.Г. Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика. – СПб.: Питер, 2008.
- Медведев Д.С., Булка А.П. Современные психотехники. Технология профессионально-психологического отбора. – М.: Сфера, 2008.
- Михайлина Г.И., Матраева Л.В., Михайлин Д.Л., Беляк А.В. Управление персоналом. – М.: Дашков и Ко, 2009.
- Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009.
- Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: Дашков и Ко, 2009.
- Тараненко В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. Тесты для отбора персонала. – М.: Ника-Центр, 2006.
- Фрумкин А.А. Психологический отбор в профессиональной и образовательной деятельности. – СПб: Речь, 2008.
Приложение
1. ВОПРОСЫ,
ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИТЬ СПОСОБНОСТИ
КАНДИДАТА ЭФФЕКТИВНО ВЫПОЛНЯТЬ
ТРЕБУЕМУЮ РАБОТУ.
ОБРАЗОВАНИЯ И
ЗНАНИЯ
- Почему вы решили получить именно это образование?
- Как учились (легко ли шла учеба, какие оценки были по профилирующим предметам)?
- Какие предметы нравились больше?
- Как вы оцениваете качество полученного вами образования?
- Какова ваша специализация по образованию? Почему вы выбрали такую специализацию?
- В каких вопросах вы разбираетесь особенно хорошо? Почему вы так считаете?
- Каких знаний вам не хватало на предыдущей работе? А сейчас?
- Как вы пополняете свои знания и повышаете свою квалификацию?
- Каким образом вы получили свои знания по такому-то вопросу?
- Есть ли у вас желание продолжить свое образование? Если да, то почему?
- Читаете специальную литературу по профилю работы? Что именно?
- Что нового из разработанного в этой области можно было бы применить на практике?
- Какие события, произошедшие во время вашего профессионального обучения, вам запомнились?
ОПЫТ РАБОТЫ
- Какая из работ, на которых вы до сих пор работали, вам нравилась в наибольшей степени? Почему?
- Рассмотрим вашу последнюю работу. Назовите, пожалуйста, три своих основных функции или обязанности, по выполнению которых оценивалась успешность вашей деятельности.
- Назовите три функции или обязанности, необходимость выполнения которых доставляет наименьшее удовольствие. Почему?
- Назовите три функции или обязанности, необходимость выполнения которых доставляет наибольшее удовольствие. Почему?
- Какие функции выполняли на прежних местах работы? Какие задачи приходилось решать? Успешно решали?
- С какими трудностями приходилось встречаться? Как их преодолевали?
- Что могли бы сказать о профессиональных связях, которые могли бы использоваться на новом месте работы?
- Какие изменения вы бы произвели на новой работе?
- Опишите человека, который оказал самое ощутимое влияние на вашу профессиональную деятельность.
- Как вы распознаете отсутствие компетентности в других, как Вы действуете столкнувшись с нею?
- .Как вы определяете отлично сделанную (Вашими подчиненными) работу и как реагируете на нее?
- В чем заключается самый большой вклад в компанию от Вашей деятельности на прежнем месте работы?
- Почему Вы считаете себя достойным занять эту должности? В чем ваши преимущества перед другими кандидатами?
- Какую цель вы достигните, заняв данную должность?
- Назовите, пожалуйста, наиболее важные события из вашей школьной жизни и/или дальнейшей учебы, которые побудили вас предложить свою кандидатуру именно нам.
- Какие виды канцелярской работы, отчетов, документооборота требовались от вас? Как много времени уходило на это?
- Как проходит ваш типичный рабочий день.
- Какая часть работы требует от Вас напряжения всех сил, а какая дается без особенных усилий.
- Как и кем оценивается ваша работа.
ОТНОШЕНИЕ К
РАБОТЕ, СТЕПЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
- Что вы предпримете, если работа окажется трудной?
- Если работа будет мешать вашей личной жизни, вы уволитесь?
- Вы готовы выполнить сверхурочную работу?
- Есть люди, которые не успокаиваются, пока не становятся лучшими в своей работе? Вы не такой?
- Приведите примеры вашей инициативы на прежнем месте работы?
- Вас не пугает, когда приходится нести ответственность за что-либо?
- О некоторых людях складывается мнение, что они много и упорно работают. Вы относитесь к их числу?
- Вы готовы выполнять рутинную работу?
- Вы не будете возражать, если возникнет необходимость выезда в командировки по стране?
ОБ ОТНОШЕНИИ
К ПРОБЛЕМАМ И ТРУДНОСТЯМ
- Расскажите о Вашем самом серьезном достижении на данном рабочем месте и о самом большом разочаровании.
- Каков ваш способ справляться со стрессами и перегрузками.
- Опишите рабочую ситуацию, в которой вы испытывал стресс. Как вы справились с ситуацией?
- В трудные для организации периоды, каковы ваши действия.
- За что вас критиковали последнее время.
- Не ошибается тот, кто ничего не делает. Расскажите о какой- либо своей ошибке.
- Начальник тоже человек. Если он ошибается, как вы реагируете.
- Опишите, пожалуйста, своего начальника (подчиненных).
- Опишите своих коллег (клиентов).
- За что вас критиковали последний год?
- Опишите наиболее близкого к вашему идеалу и наиболее далекого от идеала руководителя.
- Вы часто используете похвалу в адрес подчиненных или других людей?
- Если нужно уволить кого-то, какую главную причину следует выделить? Почему?
- Как вы предпочитаете работать в группе или один? Почему?
- Опишите процесс принятия вами решений?
О РАЗВИТИИ СПОСОБНОСТЕЙ
- Как ваша прежняя работа способствовала или препятствовала развитию ваших способностей.
- Назовите дело (проект), которое вы успешно выполнили от начала до конца, почувствовав себя при этом удовлетворенным.
- Чему вы научились за последнее время (за месяц, год, пять лет) и чему хотели научиться в будущем.
- Почему и каким образом новое место работы может соответствовать вашим основным жизненным планам.
- Вы умеете принимать решения?
О ЦЕЛЯХ И ЦЕННОСТЯХ
- Тот, кто хорошо и добросовестно работает, вознаграждается - повышением зарплаты, расширением своих возможностей, новой должностью и т.д. Какой вариант вознаграждения предпочли бы лично вы?
- Каковы ваши планы. Кем бы вы хотели, в конце концов, стать? А в ближайшее время?
- Вообразите, что прошло уже пять лет - чего вы добились.
- Чем вас привлекла данная вакансия.
- Как вы считаете, какими преимуществами Вы обладаете по сравнению с другими кандидатами.
- К кому можно обратиться за отзывом о вашей работе и не против ли вы этого. Если против, то почему.
- Как вы думаете, что ваши бывшие работодатели скажут о вас хорошего и плохого?
- Что ваши прежние подчиненные могут сказать о вас?
О ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВАХ
- Назовите три основных ваших личных качества?
- Какие личные качества вы более всего цените в людях?
- Вы инициативный человек? Приведите примеры.
- Аккуратность - это свойственное вам качество.
- Как бы вы описали свой характер?
- Вы чаще соглашаетесь или спорите? Почему?
ПРИВЯЗАННОСТЬ К ПРОШЛОМУ, СТРЕМЛЕНИЕ
К НОВИЗНЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
- Вы любите путешествовать?
- Что вас привлекает больше: путешествовать по новым местам или по знакомым, там, где уже бывали когда-то?
- Хотели бы вы жить в другой стране?
- Вам трудно отказаться от своих привычек?
- Вы часто меняли места жительства?
- А места работы? По каким причинам?
- Какой у вас был самый продолжительный срок работы на одном месте? Что заставило вас уйти с этой работы?
- А самый короткий? Почему? (вопрос ставится, если у человека было несколько мест работы).
- Вы любите перестановки мебели в квартире?
- Вы считаете себя любознательным человеком?
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ
- Вам приходилось перед собой ставить высокие цели в жизни? Приведите примеры?
- Что вы обычно делаете, когда сталкиваетесь с проблемой, которую трудно решить?
- Вы сильно переживаете, если дела идут не так, как вы задумали?
- Вам нравятся люди, которые не меняют своего мнения?
- Вы согласны с тем, что чем больше увлечений у человека, тем лучше?
- Вы часто ставите трудно достижимые цели? Приведите пример, когда вам удавалось достичь их?
- Вы согласны с мнением, что люди, желающие жить спокойно, не должны выделяться?
- Можно ли отнести вас к типу людей, которые не раз меняли свои увлечения?
- Вы занимались спортом? Какое ваше самое большое достижение?
- Вы часто меняли работу, пытаясь найти себя?
МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
- Вы способны совершить поступок, который другие могут осудить?
- Как вообще вы реагируете на замечания по поводу вашего поведения (например, из-за громкого смеха в общественных местах и т.п.)? Будете считаться с мнением тех, кто его делает?
- Другие люди обращались к вам с просьбой рассудить их, быть арбитром в их споре? Вам это удавалось?
- Можно ли, на ваш взгляд, нормально устроиться в жизни, не обходя установленных правил или законов?
- Вас часто подводили те, кому вы доверялись?
- А вы? Случалось ли вам подводить тех, кто доверился вам?
- Есть мнение, что каждый думает лишь о том. Чтобы получить выгоду для себя, все остальное - чепуха? Вы согласны с этим?
- Испытывали ли вы когда-нибудь чувство вины за что-либо? Болезненно переживали это чувство?
- Большинство законов не работают, и им можно не следовать? Вы разделяете это мнение?
- Вы согласны с тем, что при заполнении анкеты для новой работы не обязательно сообщать данные, которые могут сыграть против вас?
СТЕПЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ
- Вам нравятся те, у кого на все есть свое мнение?
- Вы попадали в ситуации опасности? Как вы поступаете в таких случаях: стремитесь обратиться за помощью или действовать самостоятельно?
- Матери обычно опекают детей. Как вы переносили в детстве материнскую опеку?
- Можно ли вас считать человеком, предпочитающим жить и работать в одиночестве (быть «одиноким волком») и получать от этого удовольствие?
- Вы сами себя обслуживаете дома (делаете уборку, стираете свои вещи и т.д.), или вам кто-то помогает?
- Относитесь ли вы к типу людей, которые не хотят делить с кем-либо свои горести или радости?
- Среди ваших друзей есть люди, способные защитить вас в трудный момент?
- Вы самостоятельно решаете свои проблемы или предпочитаете, чтобы вам кто-нибудь помог?
- Вы часто прислушиваетесь к советам других?
- Обычно вы действуете продуктивнее после того. Как советуетесь с кем-либо?
САМООЦЕНКА
- Вы считаете себя оптимистом или пессимистом?
- В детстве вы были трудным ребенком?
- По сравнению с другими вы считаете себя более способным и сообразительным?
- Вы часто сердитесь на себя?
- Вы считаете, что обладаете достаточным жизненным и профессиональным опытом?
- Могли бы вы оценить свои сильные стороны? А слабые?
- Вы считаете, что можете принимать правильные решения в сложных ситуациях?
- Чего бы вам хотелось достигнуть в жизни? Сможете сделать это?
- Вы считаете себя психологически сильным человеком?