Анализ и разработка программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обосновывается тем, что в современных условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы подбору и найму кадров придается особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. Управление персоналом должно носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой работники организации рассматривается как человеческий ресурс или человеческий капитал. Одними из важных видов деятельности по управлению человеческими ресурсами являются отбор и найм персонала. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия потребности в персонале в качественном и количественном отношении.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты разработки программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности……………………………………………4
1.1 Цели и задачи подбора и отбора персонала в организации4
1.2 Понятие и сущность системы управления предприятием………………..12
1.3. Понятие тестирования как метода исследования в управлении предприятием…………………………………………………………………….16
2. Анализ программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности в ОАО «Гименей»…………………………………………………..19
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...19
2.2 Тестирование персонала как метод исследования в системе управления предприятием…………………………………………………………………….21
2.3 Проблемы в работе кадровой службы организации………………………28
3. Разработка программы проверочных испытаний в компании……………..33
Заключение
Список литературы……………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

испытание.doc

— 418.50 Кб (Скачать файл)

 

1 балл - не удовлетворен;

2 балла – удовлетворен;

3 балла – очень  доволен.

Результаты были следующие, таблица 2.6 (Для расчета подсчитывались баллы респондентов и делились на количество участвующих в опросе сотрудников)

Таблица 2.5

Результаты опроса сотрудников  из числа рабочего персонала

Насколько вы удовлетворены/не удовлетворены деятельностью вашего руководителя по следующим направлениям:

Сотрудник 1

Сотрудник 2

Сотрудник 3

Сотрудник 4

Сотрудник 5

1 Управление, власть

1,3

2,1

2,2

1,3

1,4

1 Контроль, проверки

2,2

2,1

1,3

2,4

1,1

1Коммуникабельность

2,1

1,4

2,9

2,5

3


 

Можно отметить, что в  целом результаты по каждому сотруднику получились следующие, таблица 2.6

 

 

Таблица 2.6

Результаты оценки старших  менеджеров

Насколько вы удовлетворены/не удовлетворены деятельностью вашего руководителя по следующим направлениям:

Сотрудник 1

Сотрудник 2

Сотрудник 3

Сотрудник 4

Сотрудник 5

1 Управление, власть

Неуд

Уд

Уд

Неуд

Неуд

1.2 Контроль, проверки

Уд

Уд

Неуд

Уд

Неуд

1.3 Коммуникабельность

Уд

Неуд

Доволен

Уд

Доволен


 

Результаты исследования показали высокую степень мотивации  власти и мотивации признания у старших менеджеров предприятия. Стоит также отметить, что это подтверждают и сотрудники, находящиеся в подчинении у исследуемых менеджеров.

Тесты позволили получить данные, что чрезмерное стремление менеджеров к власти и признанию оценивается сотрудниками как неудовлетворительное, деструктивное.

Благодаря тестовым методика, можно отметить, что на предприятии, в связи с тем, что менеджеры настроены на завоевание власти, часты случаи агрессии менеджеров. Предпосылкой деструктивной мотивации и стремлению к власти для исследуемых сотрудников из сферы руководства является фрустрация, то есть блокирование происходящих в настоящее время целенаправленных реакций. Пресечение одним сотрудником целенаправленного поведения другого может оказаться детонатором агрессии.

Деструктивная мотивация у данных сотрудников объясняется склонностью  реагировать на атаку контратакой, тут можно говорить о защитной реакции - эквивалентными действиями, когда сотрудник обороняется  от возможного причинения вреда.

По словам руководителя предприятия  у менеджеров среднего звена на предприятии  существуют определенные конфликты  в борьбе за власть. Именно поэтому  большинство ответов респондентов из числа рабочего персонала оценивает  деятельность менеджеров как неудовлетворительную или средним баллом.

К сожалению, стоит отметить, что  иногда у некоторых сотрудников  возникает желание произвести или  сохранить благоприятное впечатление  о себе. Такая мотивация может  породить разные способы деструктивного реагирования.

Таким образом, можно сделать вывод, тестовые методики, проводимые в рамках курсовой работы позволили отметить, что на рассматриваемом предприятии необходима работа с руководящими сотрудниками в целях коррекции мотивации власти и признания. Так как не такие мотивационные факторы помогут ОАО «Гименей» развиваться лучше, сохраняя при этом дружескую обстановку в коллективе.

2.3 Проблемы  в работе кадровой службы организации

Современные условия  развития и реформирования экономических  и социально-культурных областей жизни ставят вопросы подбора и найма высококвалифицированных кадров. Отбор и найм персонала стал для множества предприятий трудно решаемой проблемой. Дело совсем не в нехватке рабочих рук, а в подборе грамотного, мотивированного персонала, иначе предприятие теряет большие деньги на бесконечных приемах и увольнениях ненужных сотрудников и это становиться основной проблемой. Существует масса частных рекрутских контор, кадровых агентств, государственная служба «Занятости населения» которые призваны решать данную проблему, но чаше всего подходы к подбору персонала бывают формальными, мало научными и несоответствующими современным требованиям конкретного предприятия.

Анализ последних исследований и публикаций в области профессионального  отбора персонала показал, что в рамках управленческой традиции отбор персонала понимается как «серия мероприятий и действий, осуществляемых предприятием или организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы9.

В управленческой практике при отборе персонала используются несколько  видов критериев: квалификационные, устанавливаемые нормативной документацией  определенной отрасли или организации; о соответствии этим критериям судят  по документам об образовании и квалификации претендента; объективные, констатирующие соответствие реальных достижений оцениваемых претендентов некоторым количественным и качественным показателям; о соответствии им судят по документам, например, трудовому маршруту, а также по результатам и продуктам деятельности претендента; внешние, характеризующие наличие качеств, которые позволяют добиваться высоких результатов в профессиональной деятельности, таких как добросовестность, ответственность, наличие которых определяется в экспертных процедурах; психологические критерии, разрабатываемые на основе профессиограммы.

Используемые при отборе процедуры  обслуживают эти критерии. Три  последние из приведенного списка обслуживаются  психологическими диагностическими процедурами.

Представителями психологической науки отбор понимается практически в том же ключе, как это зафиксировано в приведенном ранее определении, однако у иных авторов речь при этом может идти о сходных, но не идентичных явлениях.

Словосочетание «психологический отбор» и термин «отбор» могут соответствовать как профессиональному отбору, так и отбору персонала при его найме в организацию.

Основной проблемой в процедуре  отбора кандидатов являются проблемы релевантности и прогностичности  выбранных методик отбора. Сформулированы три условия полноценного профессионального отбора. К их числу отнесены: знание реальной структуры рабочих операций и практических требований, предъявляемых конкретным видом деятельности; разработка методических приемов отбора, которые как минимум должны удовлетворять следующим требованиям: теоретической обоснованности, практической достоверности, статистической надежности и возможно более полной стандартизации испытаний; наличие четкой не допускающей неопределенности обработки производимых оценок10.

Как правило, сегодня отбор персонала в организации занимаются сотрудники отдела кадров. Кадровая служба фирмы сегодня имеет ряд принципиальных проблем, действия которой зачастую не отвечают реалиям рыночной системы хозяйствования11.

Прежде всего, вызывает удивление  и увлеченность многих кадровых служб вопросами учета кадров, кадрового делопроизводства, причем часть в ущерб своим основным профессиональным обязанностям.

К сожалению, кадровые службы не могут  всерьез вести консультационную и разъяснительную работу для  руководителей, линейных подразделений, что является, по моему глубокому убеждению, их основной функций в работе с персоналом. Проблема не только в слабой практической готовности многих кадровых работников, но и в формах взаимодействия с линейными подразделениями, и, может быть главное, в умении, готовности руководителей таких подразделений востребовать услуги кадровых служб, понимать их необходимость, видеть реальную пользу и рыночную стоимость.

К сожалению, многие кадровые работники, выслушивая ежедневно многочисленные жалобы и просьбы сотрудников, отрываются от реальности, не понимают своих корпоративных задач.

К психологии кадровой службы, вернее к ее недостаткам, можно отнести  неумение этой службы всерьез работать на конечные цели, и за достижение (или не достижение) их нести полную ответственность. Увлеченность частными, мелкими проблемами – проблема кадровой службы. Нельзя решать задачи нового приема на фирму, не определить основные причины уходов прежних сотрудников. И здесь решения имеются, прежде всего в том, чтобы каждый сотрудник кадровой службы имел бы такие реальные годовые цели по своему направлению. Необходимо добавить идею анализа регулярной кадровой информации, систему персональной ответственности за сроки и результаты, высокий профессионализм кадровых сотрудников – мы получим в итоге хорошую кадровую корпоративную культуру, нормальное решение вопросов работы с персоналом, и здесь крайне важно видеть не узковедомственное решение своих профессиональных задач, а влияние работы на конечные показатели экономической деятельности фирмы12.

Очень часто проблемой  отбора персонала занимается человек, профессионально неподготовленный, не имеющий психологического образования, не способный грамотно проводить психологическое тестирование. Работникам кадровой службы зачастую недостает квалификации в вопросах разработки и проведения ролевых игр при отборе персонала. В то время как современные условия диктуют необходимость многоступенчатого отбора кадров с применением различных методов проверки профессиональной пригодности в том числе: совместимость с уже имеющимся персоналом, совместимость со средой предприятия и корпоративными правилами, совпадение личных интересов с целями компании, -прием мотивированного персонала.

Данные этапы отбора позволяют отсеять профессионально  не пригодный персонал. Но они достаточно трудоемки и требуют затрат материальных и временных. Новая концепция  отбора заключается в использовании  ряда мер по отбору кадров, и она многоэтапная, что позволяет повысить уровень релевантности, надежности и валидности результатов отбора13.

При таком поэтапном  отборе прекратить или продолжить работу с кандидатом можно на любом этапе  отбора. В последствии это окупает  затраты на отбор т. к. сокращает затраты на поиск, прием и увольнение не подходящих работников. Еще одна из ведущих концепций это привлечение к отбору персонала сотрудников подразделения или отдела, в который предполагается набор людей. Такой подход позволяет заинтересовать уже работающий персонал в подборе сотрудника, мы знаем, что никому не безразлично с каким человеком ты будешь работать.

 

 

3. Разработка программы  проверочных испытаний в компании

 

Стоит заметить, что результатами исследования систем управления должно быть не только обоснованные направления развития системы на перспективный период, но и должны быть определены причинно-следственные связи, приоритеты и мероприятия по совершенствованию систем для конкретных условий функционирования. Это может быть достигнуто проведением диагностического анализа - диагностики систем управления. Здесь диагностику следует понимать как комплекс взаимосвязанных исследовательских работ аналитического характера, позволяющих установить влияние одних факторов на другие и их связи, с целью определения недостатков в системе управления и их последующей ликвидации.

Менеджерам, производящим исследование систем управления следует  помнить, что тестовый анализ служит основой для выполнения детального (тематического) анализа. Он направлен  на поиск количественно определенных резервов в системе управления. Детализация может осуществляться, например, методом декомпозиции систем на подсистемы, субподсистемы и элементы. При этом, чем более детальным окажется такое расчленение на простые части, тем глубже можно будет изучить исследуемые явления и получить более эффективные результаты.

При исследовании системы  управления немаловажное значение может  играть также проведение глобального  анализа, охватывающего различные  иерархические уровни управления и  соответственно различного уровни системы. При проведении такого анализа изучению подвергаются взаимосвязи и взаимодействие различных систем организаций, осуществляющих единый производственный процесс.

При использовании тестовых методик следует помнить, что  распознавание и формулирование проблем занимает центральное место в методологии исследования. Проблема определяет выбор методов исследования и подходов, предвидение результатов и установление ориентиров и ограничений.

Информация о работе Анализ и разработка программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности