Анализ и разработка программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обосновывается тем, что в современных условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы подбору и найму кадров придается особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. Управление персоналом должно носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой работники организации рассматривается как человеческий ресурс или человеческий капитал. Одними из важных видов деятельности по управлению человеческими ресурсами являются отбор и найм персонала. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия потребности в персонале в качественном и количественном отношении.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты разработки программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности……………………………………………4
1.1 Цели и задачи подбора и отбора персонала в организации4
1.2 Понятие и сущность системы управления предприятием………………..12
1.3. Понятие тестирования как метода исследования в управлении предприятием…………………………………………………………………….16
2. Анализ программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности в ОАО «Гименей»…………………………………………………..19
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...19
2.2 Тестирование персонала как метод исследования в системе управления предприятием…………………………………………………………………….21
2.3 Проблемы в работе кадровой службы организации………………………28
3. Разработка программы проверочных испытаний в компании……………..33
Заключение
Список литературы……………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

испытание.doc

— 418.50 Кб (Скачать файл)

СТРЕМЛЕНИЕ  К ТВОРЧЕСТВУ И САМООБРАЗОВАНИЮ

  1. Любите ли вы читать?
  2. На какие темы вы предпочитаете читать книги, газеты и журналы?
  3. Вы знаете о последних новинках по профилю вашей работы? Можете сказать что-нибудь о них?
  4. Вам интересно решать задачи или проблемы, не имеющие готового решения?
  5. Вы можете работать на компьютере? А компьютерные игры любите? В шахматы играете? Вы любите решать кроссворды?
  6. Приходилось ли вам самостоятельно осваивать новое дело? Удавалось?

СТЕПЕНЬ САМООРГАНИЗАЦИИ

  1. Вас считают практичным человеком?
  2. Вы составляете планы на каждый день?
  3. Можно ли назвать вас человеком, живущим сегодняшним днем?
  4. А что вы думаете о своем будущем? Пытаетесь как-то его планировать?
  5. Вас никогда не ругали за опоздания на работу?
  6. Часто ли бывают случаи, когда вы забываете возвратить вещь, которую брали, на свое место?
  7. Вы ведете учет ваших расходов?
  8. Обычно вы тратите много времени, чтобы привести свои вещи в порядок?
  9. У вас есть постоянные обязанности в семье?
  10. Можно ли считать вас, человеком, работающим над собой (если это так, то как именно вы это делаете)?

ТЕНДЕНЦИЯ К  ЛИДЕРСТВУ

  1. Если бы вам платили одинаково, что бы вы предпочли - руководить или подчиняться?
  2. Считаете ли вы важным для себя умение управлять людьми?
  3. А вам приходилось это делать? Нравилось?
  4. В спорах вы обычно берете вверх над оппонентами?
  5. Если рядом с вами человек делает то, что вам не нравится, скажете ему об этом?
  6. Как вы чувствуете себя, приказывая что-либо другим людям?
  7. Вас тяготит, когда приходится нести ответственность за других?
  8. Вам приходилось кого-либо ставить на место (одергивать)?
  9. Вы любите быть в центре внимания?
  10. Вам никогда не хотелось основать собственное дело? Какое именно?
  11. Расскажите, какое положение вы занимали в классе и/или в студенческой группе.

КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

Для оценки способностей к устной коммуникации (входящей и  исходящей) не требуется, как правило, специальных вопросов. Задавая любые  вопросы следует следить за тем, насколько легко и правильно кандидат понимает то, о чем его спрашивают, и как он отвечает на вопросы.

Для оценки способностей к письменной коммуникации можно  использовать метод пробных заданий  или блок дополнительных вопросов.

  1. Что вам нравиться говорить с людьми или писать? Почему?
  2. Что у вас лучше получается говорить или слушать?
  3. Как вы оцениваете свои ораторские способности?
  4. Приведите, пожалуйста, пример своего удачного публичного выступления?
  5. Приведите пример удачно подготовленного вами документа.
  6. Четыре основных умения, определяющих коммуникативные качества человека - умения слушать, говорить, воспринимать письменную информацию и писать. Проранжируйте, пожалуйста, самооценки по этим умениям.
  7. Предположим, меня интересует то, как вы собираетесь осваиваться на новой работе. Что вы предпочли бы, дать мне письменный план адаптации в должности или рассказать об этом? Почему?

2. ВОПРОСЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ  ОЦЕНИТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ КАНДИДАТА В РАССМАТРИВАЕМОЙ РАБОТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

  1. Многие хотят устроиться на хорошую работу? Какой должна быть работа, чтобы вы считали ее хорошей?
  2. Почему вы хотите работать в нашей фирме?
  3. Какие условия работы вы считаете подходящими для себя?
  4. На какую заработную плату вы рассчитываете?
  5. Что привлекало вас на прежних местах работы?
  6. Для некоторых людей неважно, с кем они работают, и кто ими руководит. А для вас?
  7. Работа у нас не всегда бывает интересной. Вас это не пугает?
  8. Что заставляло вас увольняться с прежних мест работы?
  9. Сколько времени вы будете тратить каждый день на дорогу на работу и обратно? Это подходит для вас?
  10. Режим работы кажется вам нормальным?
  11. Что вы считаете главным в выборе карьеры? Чего лично вы хотите добиться в плане карьеры?
  12. Каковы ваши общие жизненные устремления?
  13. Как вы относились на ваших прежних местах работы к тому, что увеличивается уровень ответственности через дополнительные функции?
  14. По каким критериям и как вы собираетесь принимать решение о новой работе?
  15. Есть ли у вас сейчас альтернативные варианты или предложения работы? Расскажите, пожалуйста, о них.
  16. Если бы вам предложили интересную для вас работу, каков минимальный уровень оплаты труда, при котором бы вы приняли предложение. Почему?
  17. Кем вы себя видите через пять лет?

ВОПРОСЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ  ОЦЕНИТЬ УПРАВЛЯЕМОСТЬ И СОВМЕСТИМОСТЬ  КАНДИДАТА ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ

  1. В вашей жизни бывали случаи, когда вы принимали близко к сердцу проблемы других? Приведите примеры?
  2. Люди делятся с вами своими проблемами? Вы готовы откликнуться на них?
  3. Вы вмешиваетесь, когда на ваших глазах обижают слабого ( женщину, ребенка).
  4. Вы легко сходитесь с незнакомыми людьми в компании или на вечеринке?
  5. Можно ли вас считать человеком, старающимся быть в стороне от чужих проблем?
  6. Вы часто сердитесь на других?
  7. Вы сдерживаете себя, когда злитесь на других?
  8. Можете первым ударить человека?
  9. Вы подаете нищим?
  10. Вы часто критикуете других людей?
  11. Что вы делаете, чтобы достичь взаимопонимания с людьми?
  12. С какими проблемами вы столкнулись в общении с людьми? Как вы решали эти проблемы?
  13. Опишите рабочие ситуации, в которых для достижения результатов требовалось умение убеждать.
  14. Опишите взаимоотношения, которые вы бы хотели иметь с коллегами, с руководителем.
  15. Приведите три примера, когда вас критиковали за что-то.
  16. Как вы воспринимаете критику в свой адрес? Приведите пример критики, которая оказалась для вас полезной.
  17. Приведите три примера ошибок, неудачных действий или решений в вашей профессиональной деятельности.
  18. Какие свои качества вы бы хотели развить, усовершенствовать или улучшить?
  19. Как вы оцениваете успешность своей жизни и карьеры? Почему ваши оценки таковы? На чем они основываются?
  20. Опишите идеального руководителя, подчиненным которого вы хотели бы быть.
  21. Опишите идеального подчиненного, которого вы хотели бы иметь.
  22. Что такое хороший коллектив? Каковы его признаки? Приходилось ли вам работать в хорошем коллективе?
  23. Как вы оцениваете уровень своей самокритичности? Подтвердите примерами свои оценки.
  24. Назовите тех, кто работал с вами три года назад и с кем у вас сохранились хорошие отношения?
  25. В политике нашей компании обязательна процедура получения отзыва от прежних работодателей. Существует ли что-нибудь, что вы предпочитаете сказать сейчас, прежде чем мы услышим это от дающего рекомендацию?

КОРПОРАТИВНОСТЬ

  1. Нормально ли, по вашему мнению, использовать больничный лист, чтобы оправдать невыход на работу по личным причинам?
  2. На прежних местах работы у вас были друзья, с которыми вы поддерживали отношения в свободное от работы время?
  3. Считаете ли вы, что большинство работников фирмы получают больше, чем того заслуживают?
  4. По вашему мнению, преданность своему месту работы- редкое качество? А вы сами могли бы всю жизнь проработать в одном коллективе?
  5. Вы часто конфликтовали с коллегами на прежнем месте работы? А с руководством?
  6. Как вам лучше работать - одному или совместно с другими людьми?
  7. Вы часто принимали участие в «неформальных мероприятиях» на работе или после нее вместе с другими сотрудниками (вечеринки, дни рождения, праздники и т. д.).
  8. Хотели бы вы выполнять работу, за которую ни перед кем не нужно отчитываться?
  9. Некоторые люди идут на работу как на каторгу? А вы?
  10. Вы согласны с тем, что большинство людей в той фирме. Где вы работали, заслуживают более высокой заработной платы?

ЛОЯЛЬНОСТЬ  К РУКОВОДСТВУ

  1. Вы согласны с тем, что большинство руководителей замалчивают собственные ошибки, но обращают внимание на просчеты подчиненных?
  2. Считаете ли вы, что почти у каждого начальника есть любимчики?
  3. Справедливо ли мнение, что руководители стремятся больше эксплуатировать работников, а платить им меньше?
  4. Вы согласны с тем, что в большинстве фирм с разными мерками подходят к руководителям и простым работникам? То, что прощается начальнику, никогда не простится исполнителю?
  5. Во взаимоотношениях с руководством главное – отстаивать свои права. Вы согласны с этим?
  6. Слишком требовательные руководители ухудшают производительность труда своих подчиненных? Это так?
  7. Согласны ли вы с тем, что руководителям работать сложнее, чем подчиненным - больше ответственности?
  8. Считаете ли вы, что если руководитель усилит дисциплину, то поведение сотрудников улучшится?
  9. Справедливо ли мнение о том, что строгие правила ничего не дают и лишь отрицательно влияют на поведение сотрудников, но руководители не понимают этого?
  10. По вашему мнению, администрация на прежнем месте работы справедливо обращалась с вами?

4. ВОПРОСЫ,  ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ  КАНДИДАТА ЧЕСТНОСТЬ

  1. Разделяете вы мнение о том, что для продвижения в жизни, нужно уметь приврать?
  2. Согласны вы с тем, что честность - устаревшее понятие?
  3. Многие считают, что в наше время люди без обмана не обходятся (не обманешь - не проживешь). Это так?
  4. Как вы относитесь к людям, которые говорят только правду, какой бы горькой она ни была?
  5. Вы согласны с тем, что большинство людей честны по своей природе?
  6. Вы считаете себя честным человеком?
  7. Но абсолютно честных людей почти нет? Не так ли?
  8. Известно, что многие кассиры обманывают покупателей. А когда вам дают лишнюю сдачу, вы возвращаете ее кассиру?
  9. Многие потерянные вещи так и не находят своих владельцев. Поэтому, если человек находит ценную вещь, стоит ли сообщать о ней? Согласны?
  10. Так все же, есть, по вашему мнению, люди, которые никогда не берут чужого?
  11. Считаете ли вы Что обманувший раз, обманет и еще?
  12. Как вы поступите, если узнаете, что коллега расходует деньги фирмы на личные нужды?
  13. Человеку свойственно приукрашивать себя устраиваясь на работу. В чем вы приукрасили себя отвечая на мои вопросы?

5. ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ, КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ, КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ

  1. Приходилось ли Вам когда-либо сталкиваться с государственными силовыми структурами? При каких обстоятельствах?
  2. Были ли судимы, за что, по какой статье?
  3. Какое имущество ( недвижимое ) имеется у Вас в собственности?
  4. Имеется ли у Вас автомобиль, какой марки, когда куплен, можете ли при необходимости использовать его для работы?
  5. Брали ли когда-либо кредиты, для каких целей, рассчитались ли за данные кредиты?
  6. Ф.И.О. родственников, место работы, должность.
  7. Являетесь ли Вы, либо Ваши родственники учредителями, акционерами каких-либо предприятий, каких именно.
  8. Каково состояние дел на данном предприятии?
  9. Кто является (являлся) главным бухгалтером?
  10. Какие вредные привычки имеете? Как с ними боретесь?

Информация о работе Анализ и разработка программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности