Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 09:32, курсовая работа
Целью данной работы является исследование практики расчетов показателей эффективности производства предприятия. Здесь, даются характеристики показателей эффективности производства, которые необходимо применять при оценке эффективности производства предприятия. На основании расчетов данных показателей управление предприятием должно корректировать процессы производства, совершенствовать управление производством предприятия в целях повышения эффективности производства.
Методики определения и анализа системы показателей эффективности, использованные в работе, помогут руководителям любого уровня полнее выявить резервы дальнейшего повышения эффективности производства и наметить конкретные пути его совершенствования. Обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней, а важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является – эффективность производства.
Введение……………………………………………………………….………………..3
1. Теория………………………………………………………………………….……..5
2 Характеристика основных технико-экономических факторов……………………9
3. Анализ производительности труда………………………………………….….…11
4 Анализ прибыли.……………………………………………………………….…...17
5 Анализ рентабельности.…………………………………………………………....22
6 Выявление резервов повышения эффективности производства…………….…..26
Заключение……………………………………………………...………………….…28
Список литературы……………………………………
Заключение
На анализируемом предприятии большие неиспользованные возможности роста уровня данных показателей связаны с целодневными, внутрисменными и непроизводительными потерями рабочего времени, что нужно учитывать при планировании и организации производства в будущем.
В заключение анализа необходимо разработать конкретные мероприятия по обеспечению роста производительности труда иопределить резерв повышения среднечасовой, среднедневной и среднегодовой выработки рабочих.
Добиться повышения производительности труда можно путем:
а) увеличения выпуска продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия, так как при наращивании объемов производства увеличивается только переменная часть затрат рабочего времени, а постоянная остается без изменения. В результате затраты времени на выпуск единицы продукции уменьшаются;
б) сокращения затрат труда на ее производство путем интенсификации производства, повышения качества продукции, внедрения комплексной механизации и автоматизации производства, более совершенной техники и технологии производства, сокращения потерь рабочего времени за счет улучшения организации производства, материально-технического снабжения и других факторов в соответствии с планом организационно-технических мероприятий.
При этом возможны следующие
варианты соотношения изменения
объема выпуска продукции и затрат
труда, которые должны учитываться
при выборе управленческой стратегии
по обеспечению роста
а) происходит увеличение объема выпуска продукции при снижении затрат труда на ее производство;
б) объем продукции растет быстрее, чем затраты труда;
в) объем продукции растет при неизменных затратах труда;
г) объем продукции остается неизменным при снижении затрат труда;
д) объем продукции снижается более медленными темпами, чем затраты труда.
При анализе прибыли было выявлено, что произошло изменение прибыли к плану на 9,6 млн. руб., на это оказал положительное влияние фактор объема производства. На изменение прибыли, также повлияло изменение цены, которая выросла на 5,5 млн. руб. Произошло снижение переменных издержек на 3,2 млн. руб. к предыдущему году и к плану 2,6 млн. руб. Также произошло снижение постоянных издержек, как по отношению к предыдущему, так и по отношению к плановому показателю. В целом произошло увеличение прибыли к плановому показателю на 1,6 млн. руб., это связанно с увеличением объема выпуска производства и сокращением целодневных простоев и непроизводительных затрат.
На повышение рентабельности продаж влияют следующие факторы:
Анализ влияния на рентабельность издержек показал, что на изменение оказали влияние структурные сдвиги выпуска продукции к предыдущему году они увеличились на 16 пунктов, а к плану произошло их уменьшение на 4 пункта. Изменение цены произошло на 31 пункт и на к плану на 16 пунктов. Произошло снижение переменных издержек на 14 пунктов к плану, и небольшой рост постоянных издержек на 1,3 пункта. В целом произошло незначительное уменьшение рентабельности продаж на 0,27 пункта, что не повлияло на деятельность предприятия.Это было связанно с тем, что в производство было запущенно новый вид продукции.
Список литературы