Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 10:56, курсовая работа
Залогом успешного развития организации на рынке является прогнозирование результатов деятельности, что невозможно без реализации должного стратегического управления.
Необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы анализа сильных и слабых сторон предприятия;
2. Детально исследовать рынок с целью определения перспектив и основных направлений деятельности фирмы;
3. Сделать анализ внутренней среды и проблемных областей;
4. Предложить четкие конкретные цели на ближайший и долгосрочный периоды;
5. Изучить конкурентную среду организации;
6. Разработать конкретные внутриорганизационные меры для приведения потенциала организации в соответствие с разработанной стратегией.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы сильных и слабых сторон предприятия……..5
1.1 Понятие сильных и слабых сторон предприятия…………………….5
1.2 Методика оценки сильных и слабых сторон деятельности ООО «Аква-Стан»…………………………………………………………………..…7
2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности ООО «Аква-Стан».16
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………..16
2.2 Факторы, влеяющие на деятельность предприятия, их оценка…….24
2.3 Аналитическая оценка сильных и слабых сторон ООО «Аква-Стан».46
Заключение………………………………………………………………………52
Список использованной литературы………………………………………….57
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра экономика и управление на предприятии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Экономика и планирование на предприятиях
торговли и питания»
на тему: «Анализ сильных и слабых сторон предприятия»
Выполнил студен гр. 281 специальности «Экономика и управление на предприятии»
Гайнуллин А.Р.
Руководитель: доцент
Ельшин Л.А
Поступила на кафедру |
||
Возвращена на доработку |
||
Допущена к защите |
||
Оценка |
Казань 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….57
Введение
Залогом успешного развития организации на рынке является прогнозирование результатов деятельности, что невозможно без реализации должного стратегического управления.
Особую
актуальность прогнозирование конечных
результатов деятельности приобретает
тогда, когда фирма только пытается
выйти на рынок и оценить шансы
своей успешной деятельности. Тем
более если это касается небольших
фирм, не обладающих значительными
финансовыми и другими
Цель дипломной работы состоит в оценке сильных и слабых сторон компании, а также разработка мер, которые бы позволили фирме спрогнозировать достижение конкретных экономических результатов для того, чтобы добиться ощутимых преимуществ перед конкурентами, устойчиво развиваться на рассматриваемом рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Для выявления проблемных областей компании потребуется провести экономический анализ результатов деятельности за прошлый и текущий год и на основании него оценить необходимость текущих преобразований фирмы. Данная оценка позволит определить приоритет решения актуальных задач.
С целью изучения конкурентной среды организации необходимо провести тщательный отраслевой анализ, затрагивающий все виды конкуренции на рынке вакуумной техники. При выявлении основных конкурентов и разработке стратегии борьбы с ними целесообразно построить карты стратегических групп.
Для установления целей фирмы и разработки стратегии следует воспользоваться такими методами анализа внешней и внутренней среды как:
Объектом исследования является торгово-закупочное предприятие ООО «Аква-Стан». Предмет исследования – конкурентоспособность предприятия.
Структура дипломной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам конкурентного анализа предприятия, документы бухгалтерско-финансовой отчетности торгового предприятия за 2010-2011 гг.
Современному руководителю необходимо иметь четкое и полное представление о системе благоприятных возможностей и угроз внешней среды, с одной стороны, и о сильных и слабых сторонах внутренней среды организации – с другой. Сформировав на основе их синтеза информационный потенциал, можно организовать ответные реакции субъекта в виде эффективных воздействий на качественно новом уровне. Подобный анализ должен проводиться в рамках как стратегического, так и тактического управления организацией.
Сильные стороны предприятия призваны обеспечить его ускоренное продвижение к достижению стратегических целей, в то время как его «слабости» вызывают торможение. Здесь также естественно учитывать возможности и угрозы внешней среды, без которых невозможно верно определить «пучок» траекторий развития организации.
Сила – это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают фирме преимущества на рынке (например, более хороший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, большая узнаваемость товарной марки). Сила может также являться результатом создания альянса или совместного предприятия с партнером, имеющим опыт или потенциальные возможности для усиления конкурентоспособности компании.
Сила
– это свойство организационной
системы, которое при условии
синтеза с возможностями
«Спираль развития» - это тот идеал, к которому должна стремиться организация в своем стратегическом развитии. Путь к этому идеалу лежит через синтез возможностей и сильных сторон, являющийся основой формирования ключевых компетенций. Тогда «спираль развития» из маловероятного развития способна превратиться в источник долговременного процветания предприятия.
Слабость – это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию уязвимой, а может нет.
Слабость – негативное свойство организации, предопределяющее ее торможение в процессе движения к достижению стратегических целей. Торможение становиться существенным при слиянии (синтезе) основных слабостей организационной системы с существенными угрозами внешней среды. При этом также нельзя игнорировать сильные стороны предприятия и возможности внешней среды. Так формируется вариант пессимистической траектории организации. Она может трансформироваться в «спираль краха», если имеет место тенденция («эффект домино») к ослаблению возможностей и сильных сторон, с одной стороны, и усилению угроз внешней среды в сочетании с нарастанием слабых сторон организации.
Оценку внутренней среды фирмы – ее силу и слабость, а также внешних и внутренних возможностей и угроз обычно называют SWOT – анализ. Это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения компании. SWOT – анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах).
Возможности – это тенденции или события во внешней среде, при правильной ответной реакции на которые организация добивается существенного увеличения объемов продаж и прибыли.
Угрозы - это тенденции или события во внешней среде, которые в отсутствие ответной реакции организации обуславливают значительное снижение показателей сбыта и прибыли.
SWOT анализ (сокращенно от первых букв слов Strenght - сила, Weakness - слабости, Opportunity - возможность, Threat - угроза) комплексно исследует внешнюю окружающую среду и ресурсный потенциал предприятия. При этом особое внимание уделяется не просто констатации фактов, а определению «возможностей» и «угроз», которые привносит в деятельность предприятия внешняя окружающая среда и «силы», и «слабостей», возникающих из имеющегося ресурсного потенциала первичного звена хозяйствования. Исходя из вышесказанного, SWOT анализ представляет собой исследование, проводимое последовательно по следующей процедуре.
Этап 1. Оценка возможностей и угроз, исходящих из внешней окружающей среды предприятия.
Очень часто данный этап проводится высшим руководством предприятия или работниками планово-аналитических служб на основе накопленного опыта и интуиции, хотя некоторые исследователи (например, А.Роу, Д.Акер, К.Шах и С.Хоч) предлагают собственные систематизированные процедуры этого процесса. Однако, как показывает анализ, указанные подходы не являются универсальными и общепризнанными с точки зрения их эффективности и сферы применения, поэтому можно говорить лишь о некоторых методологических принципах, которые помогут систематизировать данный процесс.
1. Идентификация.
Вычленяются конкретные
2. Определение
силы (мощности) конкретных возможностей
и угроз. Понятно, что
Проведенная оценка силы (мощности) конкретных возможностей или угроз определяет заинтересованность предприятия (способность получить дополнительный эффект или убыток) в тех или иных факторах внешней окружающей среды. Г.Гринли предлагает в качестве количественного критерия использовать шкалу от нуля до десяти. При этом для возможностей оценка «ноль» означает, что для предприятия получение эффекта от реализации данной возможности ничтожно, а «десять» - на использование данной возможности руководство предприятия должно обратить самое пристальное внимание.
Информация о работе Анализ сильных и слабых сторон предприятия