Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Залогом успешного развития организации на рынке является прогнозирование результатов деятельности, что невозможно без реализации должного стратегического управления.
Необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы анализа сильных и слабых сторон предприятия;
2. Детально исследовать рынок с целью определения перспектив и основных направлений деятельности фирмы;
3. Сделать анализ внутренней среды и проблемных областей;
4. Предложить четкие конкретные цели на ближайший и долгосрочный периоды;
5. Изучить конкурентную среду организации;
6. Разработать конкретные внутриорганизационные меры для приведения потенциала организации в соответствие с разработанной стратегией.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы сильных и слабых сторон предприятия……..5
1.1 Понятие сильных и слабых сторон предприятия…………………….5
1.2 Методика оценки сильных и слабых сторон деятельности ООО «Аква-Стан»…………………………………………………………………..…7
2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности ООО «Аква-Стан».16
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………..16
2.2 Факторы, влеяющие на деятельность предприятия, их оценка…….24
2.3 Аналитическая оценка сильных и слабых сторон ООО «Аква-Стан».46
Заключение………………………………………………………………………52
Список использованной литературы………………………………………….57

Файлы: 1 файл

AVTONOMNAYa_NEKOMMERChESKAYa_ORGANIZATsIYa (1).docx

— 115.74 Кб (Скачать файл)

 В первые годы работы компании требовалось более детальное изучение рынка с тем, чтобы определить привлекательность отрасли в долгосрочной перспективе и основные направления вложения инвестиций. Данное исследование было проведено порядка 1,5 лет назад и нашло отражение в материале преддипломной практики. Было выявлено, что рынок вакуумных насосов многосегментированный, а наибольшую отдачу по прибыли имеют такие сегменты, как стекольная, керамическая промышленность и рынок пластмасс. Далее, результаты исследования нашли применение на практике, что положительно сказалось на росте объема продаж по сравнению с текущим годом на 70% и улучшении показателей рентабельности фирмы, которые повысились от 13 до 32% по видам (данные экономического анализа). Этот рост произошел в основном по наиболее прибыльным сегментам сбыта, что подтвердило объективность ранее проведенных исследований.

Анализ  внутренней среды и проблемных областей выявил ряд слабых сторон организации  и трудностей при дальнейшей реализации текущего курса. Эти проблемы касаются:

- видения  руководством будущего состояния  фирмы; 

- отсутствия  ясных ориентиров в виде промежуточных  целей на каждом этапе и  понимания стратегических проблем; 

- ориентации  в работе на преимущества низкого  ранга. 

Экономический анализ выделил проблему рационализации товарных запасов ввиду увеличения издержек обращения, что обусловлено  увеличением доли издержек хранения и дефицита при росте объема продаж (показатель эффективности товарного  обмена снизился по сравнению с прошлым  годом на 15%).

Для устранения выше обозначенных проблем разработан стратегический план организации, в  котором определены задачи на ближайший  период, одной из которых является переход к автоматизированным методам  управления запасами. Решение данной проблемы очень важным в обозримом  будущем, поскольку служит цели укрепления конкурентных преимуществ (снижение издержек обращения товара для торговой фирмы  является одним из источников повышения  прибыльности и рентабельности). Главной  долгосрочной целью является механизм формирования преимуществ высокого ранга.

Разработка  стратегического плана потребовала  интегральной оценки деятельности компании, для чего был проведен:

- отраслевой  анализ с целью изучения конкурентной  среды;

- ситуационный  анализ с целью выявления сильных  и слабых сторон фирмы;

- оценка  конкурентной позиции организации  по главным КФУ отрасли.

Для изучения конкурентной среды в рамках отраслевого  анализа рассмотрены основные движущие и конкурентные силы. Выявлено, что  главный субрынок ненасыщенный, емкий, быстрорастущий, а поскольку фирма  на своем начальном этапе сумела использовать КФУ такие как быстрые  сроки выполнения заказа и сильную  дифференциацию модельного ряда, то это  создало неплохие предпосылки для  укрепления на рынке.

По данным предварительного исследования построены  карты стратегических групп в  ценовом и ассортиментном разрезе  для главного субрынка и по ним  определены основные конкуренты. Анализ показал, что группа, к которой имеет отношение компания ООО «Аква-Стан», является самой быстрорастущей и имеет потенциал для извлечения наибольшей прибыли.

SWOT-анализ  и анализ текущей стратегии  позволил оценить сильные и  слабые стороны и выявить, что  наработанные ранее преимущества  в виде сроков исполнения заказа, ценовой дифференциации модельного  ряда и отлаженных каналов  дистрибьюции позволят при умелом использовании ресурсов использовать возможности растущего спроса и дистанцироваться на длительное время от главных конкурентов компании «ТАКО ЛАЙН» и «ВАКМА». В целом текущая стратегия позволяет успешно противостоять существующим ценовым конкурентам за счет предложения насосов с лучшим соотношением «цена-качество», но в тоже время не дает пока ощутимых преимуществ в сравнении с ассортиментными конкурентами ввиду меньшей занимаемой доли рынка.

Главным преимуществом и ключевым моментом миссии фирмы на данном этапе выступает  высокая скорость и уровень удовлетворения запросов клиентов, что способствует росту их лояльности.

Наиболее  значимой внутриорганизационной мерой  на стадии реализации стратегии в  краткосрочной перспективе являются мероприятия по оптимизации товарно-складских  запасов, которые приобретают особую актуальность еще и потому, что  стратегия предусматривает расширение товарной номенклатуры.

На начальном  этапе определены основные ограничения  и факторы, связанные с деятельностью  фирмы для построения приближенной модели управления запасами, которая  бы отражала реальную ситуацию на фирме.

На втором этапе определены и отобраны критерии эффективности управления запасами для оценки работы системы, наиболее значимым из которых является показатель рентабельности запасов R, согласно которому автоматизированная система должна обеспечить одновременную оптимизацию  трех видов издержек: запаса, хранения и дефицита. При этом учет КФУ на рынке вакуумных насосов показал, что недопущение дефицита продукции на складе является в большей мере оправданным, нежели дополнительные потери, которые понесет фирма вследствие упущенных выгод, связанных с издержками хранения.

Определены  основные пути проектирования СУЗ. Предполагается построить систему работы персонала  и используемого программного обеспечения  с позиций принципа обратной связи, для чего детально описана архитектура  СУЗ, которая состоит из трех взаимосвязанных  уровней:

  1. Модули программ и баз данных;
  2. Модели управления запасами, предназначенные для выработки эффективных управленческих решений, а также навыки и приемы работы с программным обеспечением;
  3. Правила, позволяющие контролировать финансовое состояние запасов (уровень стратегических решений по формированию запасов).

Затем разработан один из возможных вариантов процедур коммуникаций и принятия решений  с помощью модулей прогнозирования, снабжения и ценообразования, имеющих  отношение к первым двум уровням  архитектуры СУЗ.

Частичная оценка эффективности внедрения  технологии управления запасами для  будущего года в соответствии с наиболее значимыми критериями эффективности  показала, что в настоящий момент запасы пополняются не самым рациональным образом, о чем свидетельствует  не высокий показатель доступности  товара, равный 0,8. Предполагаемое же внедрение  СУЗ уже в следующем году позволит снизить издержки дефицита товаров  с 25 до 17%, уменьшить издержки хранения и за счет этого добиться экономии в размере 3278 тыс. руб., что составляет 7% будущей выручки. Показатель доступности товара при этом увеличится до 0,86.

Проведен  сравнительный анализ Российских и  зарубежных программ на основе MRP, ERP систем, позволивший систематизировать  информацию и выбрать продукт, удовлетворяющий  наиболее значимым критериям эффективности. Предпочтение отдано информационной системе «SIMPLE-system» Российского производства, которая, как и требовалось, обеспечивает одновременную минимизацию по трем показателям издержек и имеет сравнительно невысокую стоимость.

Оценка  срока окупаемости внедрения  данной системы показывает, что все  затраты на ее закупку, внедрение  и сопровождение покрываются  в течении 1-го месяца, что позволяет  эту программу рекомендовать  руководству компании.

 Таким  образом, в соответствие с разработанной  стратегией скорректирован прогноз  развития фирмы на ближайшие  три года и предложен ряд  первоочередных мер, позволяющих  повысить эффективность работы  предприятия, что будет способствовать  реализации данной стратегии  на практике.

 

Список использованной литературы

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической дяетельности предприятия. – М.: «Дело и сервис», 2010. – 256 с.
  2. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции. – М.: «Люкс-арт», 2011. – 289 с.
  3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Цент экономики и маркетинга, 2009. – 239 с.
  4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 115 с.
  5. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2010. - 400 с.
  6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений): Учебник / под ред. В.А. Раевского. - 4-е изд., перераб. И доп.- М.:Финансы и статис., 2009. – 415 с.
  7. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – М.: финстатинформ, 2011. – 104 с.
  8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011.- 405 с.
  9. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 320 с.
  10. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия: Учебное пособие.– М.: ИНФРА-М, 2008.–215 с.
  11. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2008. – 416с.
  12. пособие. – Мн.: Высш. шк., 2011. – 367с.
  13. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. - Краснодар, 2011. – 346 с.
  14. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. - 2010. - № 3. - с. 67-77.
  15. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИКЦ "Маркетинг", 2006. – 417 с.
  16. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. - 
    4-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2009. – 309 с.

 

 

1 Это допущение относится к торговым организациям

 


Информация о работе Анализ сильных и слабых сторон предприятия