Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 10:56, курсовая работа
Залогом успешного развития организации на рынке является прогнозирование результатов деятельности, что невозможно без реализации должного стратегического управления.
Необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы анализа сильных и слабых сторон предприятия;
2. Детально исследовать рынок с целью определения перспектив и основных направлений деятельности фирмы;
3. Сделать анализ внутренней среды и проблемных областей;
4. Предложить четкие конкретные цели на ближайший и долгосрочный периоды;
5. Изучить конкурентную среду организации;
6. Разработать конкретные внутриорганизационные меры для приведения потенциала организации в соответствие с разработанной стратегией.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы сильных и слабых сторон предприятия……..5
1.1 Понятие сильных и слабых сторон предприятия…………………….5
1.2 Методика оценки сильных и слабых сторон деятельности ООО «Аква-Стан»…………………………………………………………………..…7
2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности ООО «Аква-Стан».16
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………..16
2.2 Факторы, влеяющие на деятельность предприятия, их оценка…….24
2.3 Аналитическая оценка сильных и слабых сторон ООО «Аква-Стан».46
Заключение………………………………………………………………………52
Список использованной литературы………………………………………….57
В первые годы работы компании требовалось более детальное изучение рынка с тем, чтобы определить привлекательность отрасли в долгосрочной перспективе и основные направления вложения инвестиций. Данное исследование было проведено порядка 1,5 лет назад и нашло отражение в материале преддипломной практики. Было выявлено, что рынок вакуумных насосов многосегментированный, а наибольшую отдачу по прибыли имеют такие сегменты, как стекольная, керамическая промышленность и рынок пластмасс. Далее, результаты исследования нашли применение на практике, что положительно сказалось на росте объема продаж по сравнению с текущим годом на 70% и улучшении показателей рентабельности фирмы, которые повысились от 13 до 32% по видам (данные экономического анализа). Этот рост произошел в основном по наиболее прибыльным сегментам сбыта, что подтвердило объективность ранее проведенных исследований.
Анализ внутренней среды и проблемных областей выявил ряд слабых сторон организации и трудностей при дальнейшей реализации текущего курса. Эти проблемы касаются:
- видения
руководством будущего
- отсутствия
ясных ориентиров в виде
- ориентации
в работе на преимущества
Экономический анализ выделил проблему рационализации товарных запасов ввиду увеличения издержек обращения, что обусловлено увеличением доли издержек хранения и дефицита при росте объема продаж (показатель эффективности товарного обмена снизился по сравнению с прошлым годом на 15%).
Для устранения выше обозначенных проблем разработан стратегический план организации, в котором определены задачи на ближайший период, одной из которых является переход к автоматизированным методам управления запасами. Решение данной проблемы очень важным в обозримом будущем, поскольку служит цели укрепления конкурентных преимуществ (снижение издержек обращения товара для торговой фирмы является одним из источников повышения прибыльности и рентабельности). Главной долгосрочной целью является механизм формирования преимуществ высокого ранга.
Разработка
стратегического плана
- отраслевой
анализ с целью изучения
- ситуационный
анализ с целью выявления
- оценка
конкурентной позиции
Для изучения конкурентной среды в рамках отраслевого анализа рассмотрены основные движущие и конкурентные силы. Выявлено, что главный субрынок ненасыщенный, емкий, быстрорастущий, а поскольку фирма на своем начальном этапе сумела использовать КФУ такие как быстрые сроки выполнения заказа и сильную дифференциацию модельного ряда, то это создало неплохие предпосылки для укрепления на рынке.
По данным предварительного исследования построены карты стратегических групп в ценовом и ассортиментном разрезе для главного субрынка и по ним определены основные конкуренты. Анализ показал, что группа, к которой имеет отношение компания ООО «Аква-Стан», является самой быстрорастущей и имеет потенциал для извлечения наибольшей прибыли.
SWOT-анализ
и анализ текущей стратегии
позволил оценить сильные и
слабые стороны и выявить, что
наработанные ранее
Главным преимуществом и ключевым моментом миссии фирмы на данном этапе выступает высокая скорость и уровень удовлетворения запросов клиентов, что способствует росту их лояльности.
Наиболее
значимой внутриорганизационной мерой
на стадии реализации стратегии в
краткосрочной перспективе
На начальном этапе определены основные ограничения и факторы, связанные с деятельностью фирмы для построения приближенной модели управления запасами, которая бы отражала реальную ситуацию на фирме.
На втором этапе определены и отобраны критерии эффективности управления запасами для оценки работы системы, наиболее значимым из которых является показатель рентабельности запасов R, согласно которому автоматизированная система должна обеспечить одновременную оптимизацию трех видов издержек: запаса, хранения и дефицита. При этом учет КФУ на рынке вакуумных насосов показал, что недопущение дефицита продукции на складе является в большей мере оправданным, нежели дополнительные потери, которые понесет фирма вследствие упущенных выгод, связанных с издержками хранения.
Определены основные пути проектирования СУЗ. Предполагается построить систему работы персонала и используемого программного обеспечения с позиций принципа обратной связи, для чего детально описана архитектура СУЗ, которая состоит из трех взаимосвязанных уровней:
Затем разработан один
из возможных вариантов процедур
коммуникаций и принятия решений
с помощью модулей
Частичная оценка эффективности внедрения технологии управления запасами для будущего года в соответствии с наиболее значимыми критериями эффективности показала, что в настоящий момент запасы пополняются не самым рациональным образом, о чем свидетельствует не высокий показатель доступности товара, равный 0,8. Предполагаемое же внедрение СУЗ уже в следующем году позволит снизить издержки дефицита товаров с 25 до 17%, уменьшить издержки хранения и за счет этого добиться экономии в размере 3278 тыс. руб., что составляет 7% будущей выручки. Показатель доступности товара при этом увеличится до 0,86.
Проведен сравнительный анализ Российских и зарубежных программ на основе MRP, ERP систем, позволивший систематизировать информацию и выбрать продукт, удовлетворяющий наиболее значимым критериям эффективности. Предпочтение отдано информационной системе «SIMPLE-system» Российского производства, которая, как и требовалось, обеспечивает одновременную минимизацию по трем показателям издержек и имеет сравнительно невысокую стоимость.
Оценка срока окупаемости внедрения данной системы показывает, что все затраты на ее закупку, внедрение и сопровождение покрываются в течении 1-го месяца, что позволяет эту программу рекомендовать руководству компании.
Таким
образом, в соответствие с
1 Это допущение относится к торговым организациям
Информация о работе Анализ сильных и слабых сторон предприятия