Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 10:56, курсовая работа
Залогом успешного развития организации на рынке является прогнозирование результатов деятельности, что невозможно без реализации должного стратегического управления.
Необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы анализа сильных и слабых сторон предприятия;
2. Детально исследовать рынок с целью определения перспектив и основных направлений деятельности фирмы;
3. Сделать анализ внутренней среды и проблемных областей;
4. Предложить четкие конкретные цели на ближайший и долгосрочный периоды;
5. Изучить конкурентную среду организации;
6. Разработать конкретные внутриорганизационные меры для приведения потенциала организации в соответствие с разработанной стратегией.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы сильных и слабых сторон предприятия……..5
1.1 Понятие сильных и слабых сторон предприятия…………………….5
1.2 Методика оценки сильных и слабых сторон деятельности ООО «Аква-Стан»…………………………………………………………………..…7
2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности ООО «Аква-Стан».16
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………..16
2.2 Факторы, влеяющие на деятельность предприятия, их оценка…….24
2.3 Аналитическая оценка сильных и слабых сторон ООО «Аква-Стан».46
Заключение………………………………………………………………………52
Список использованной литературы………………………………………….57
Из табл.
2 видно, что частные и общие
показатели рентабельности в текущем
году были достаточно высоки, более
того, уровень экономической
Объем продаж за год вырос на 70% ((31200-18353)/18353, что с учетом тенденций развивающегося рынка позволяет строить на будущее достаточно оптимистичные прогнозы.
Эффективность предприятия (п. 19) повысилась на 21% ((35,4-29,3)/29,3), что говорит о значительном росте его потенциала.
Рентабельность продукции (п. 17) выросла на 32% ((56,7-43)/43), что свидетельствует о растущем спросе на данный вид товара, а значит, в дальнейшем целесообразно сделать дополнительные вложения в его продвижение и в расширение этого направления деятельности предприятия. Ввиду низкой ценовой эластичности спроса данное направление является очень прибыльным, поскольку позволяет получать высокую маржу.
Рентабельность продаж (п. 25) выросла на 13% ((22,4-19,9)/19,9). Отсюда видно, что необходимо искать дополнительные источники для снижения внутренних затрат и повышения рентабельности продаж.
Показатель эффективности товарного обмена (п. 26) снизился по сравнению с 2010 годом на 15% ((1,32-1,55)/1,55), что обусловлено повышением доли издержек, связанных с обращением товара. Абсолютная величина показателя осталась достаточно высокой, но в дальнейшем необходимо изыскивать возможности для снижения издержек обращения, что может быть достигнуто за счет оптимизации товарно-складских запасов.
Таким образом, изменение двух вышеприведенных параметров показывает рост издержек обращения вследствие увеличения объема продаж, что обусловлено увеличением доли невостребованных товаров на складе (издержек хранения) и дефицита наиболее ходовых. Это говорит о том, что на данном этапе способ ручного учета и управления товарооборотом уже не позволяет осуществлять контроль за снижением издержек обращения. Выходом из данной ситуации могло бы стать применение автоматизированных методов учета. Решение данной проблемы очень важным в обозримом будущем, поскольку служит цели укрепления конкурентных преимуществ (снижение издержек обращения товара для торговой фирмы является одним из главных источников конкурентного преимущества).
На начальном этапе деятельности выход на малоизученный рынок вакуумной техники был продиктован стремлением поиска такой товарной ниши, которая бы обладала значительным потенциалом применения продукта в перспективе с одной стороны и отсутствием сильной конкурентной борьбы, с другой стороны. Решения о выходе на данный рынок было во многом субъективным, поскольку базировалось на изучении разрозненных факторов и тенденций роста смежных отраслей страны, почерпнутых из практической работы будущего руководства ООО «Аква-Стан».
От специалистов отдела продаж в первые годы работы компании требовалось более детальное изучение рынка с тем, чтобы определить привлекательность отрасли в долгосрочной перспективе и основные направления вложения инвестиций. Данное исследование было проведено порядка 1,5 лет назад и нашло отражение в материале преддипломной практики. Было выявлено, что рынок вакуумных насосов многосегментированный, а наибольшую отдачу по прибыли имеют такие сегменты, как стекольная, керамическая промышленность и рынок пластмасс. Далее, результаты исследования нашли применение на практике в ходе мероприятий по стимулированию сбыта, что положительно сказалось на росте объема продаж по сравнению с текущим годом на 70% (данные экономического анализа). Этот рост произошел в основном по наиболее прибыльным сегментам сбыта, что подтвердило объективность ранее проведенных исследований.
Несмотря на успешный выход и завоевание фирмой ООО «Аква-Стан» устойчивых позиций на рынке вакуумных насосов, опыт работы специалистов отдела продаж на протяжении последних лет выявил следующее:
Устранить многие из выше обозначенных проблем можно путем разработки обобщенного стратегического плана, в котором первостепенное внимание следует уделить:
- в краткосрочной
перспективе решению наиболее
актуальных задач, одной из
которых является
- в долгосрочной
перспективе механизму
Данный план должен содержать набор промежуточный целей и приоритетных задач, являться инструментом принятия решений руководства относительно инвестирования денежных средств.
Для построения
стратегического плана и
В качестве статистического материала при анализе отрасли и конкуренции целесообразно воспользоваться материалами ПД, которые содержат исчерпывающую информацию по рынкам вакуумных и водяных насосов, а также данные Приложений 1, 2, 3.
Таким образом,
главной задачей разработки стратегического
плана и реализации будущей стратегии
является внутрифирменное
При анализе отрасли и конкуренции, и в последующих разделах данной работы преимущественно будем учитывать только рынок насосного оборудования (вакуумные, водяные и другие) ввиду того, что номенклатура по данному товару составляет основную долю в объеме всей реализуемой продукции фирмы. Кроме того, из всего перечня продаваемых насосов вакуумные составляют основной процент и приносят наибольшую выручку компании, это обусловлено тем обстоятельством, что с этой товарной группы фирма начинала свою деятельность:
На рынке вакуумных насосов компания ООО «Аква-Стан» занимает достаточно заметную ОДР, вследствие раннего вхождения в эту отрасль и тех конкурентных преимуществ, которые фирма добилась за годы своей работы (значительный разброс ассортимента по данному виду товара и постоянно обновляемые складские запасы наиболее востребованной продукции). Можно говорить о том, что на рынке вакуумных насосов компания входит в пятерку наиболее сильных конкурентов, причем все они, ввиду того, что рынок пока еще неразвитый, относительно небольшие по размаху своей деятельности. К числу потенциальных покупателей можно отнести:
Рассматриваемый вид товара находит широкое применение практически во всех отраслях промышленности и народного хозяйства ввиду своей универсальности. В отличие от водяных насосов, вакуумные также применяются во многих сферах, но преимущественно в отраслях стекольной, керамической промышленности, в производстве пластмасс и упаковки.
Все то же самое относится и к деятельности производственных предприятий, только здесь большее внимание акцентируется на производственных фондах, аспектах внедрения новых технологий, и закупке высокотехнологичного оборудования. Это позволяет сократить издержки, повысить качество и уменьшить время производственного цикла.
10) В производстве
отечественных насосов каких-
Все новации естественно
связаны с импортной техникой,
но здесь не наблюдается каких-либо
значительных прорывов, связанных с
инженерными решениями. В основном
все усилия сосредоточены в направлении
повышения качества сборки, эксплуатационной
надежности, ресурса, ремонтопригодности,
элементов дизайна. В настоящее
время на территории России строится
ряд сборочных производств
Также можно говорить об определенных новациях, связанных с маркетинговой деятельностью фирм и построению новой концепции работы с клиентами. Фирмы становятся более ориентированными на рынок, то есть в процессе своей работы в большей мере отталкиваются от потребностей заказчиков.
11) Дифференциация
продукции. У водяных насосов
дифференциация не сильно
Информация о работе Анализ сильных и слабых сторон предприятия