Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 10:56, курсовая работа
Залогом успешного развития организации на рынке является прогнозирование результатов деятельности, что невозможно без реализации должного стратегического управления.
Необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы анализа сильных и слабых сторон предприятия;
2. Детально исследовать рынок с целью определения перспектив и основных направлений деятельности фирмы;
3. Сделать анализ внутренней среды и проблемных областей;
4. Предложить четкие конкретные цели на ближайший и долгосрочный периоды;
5. Изучить конкурентную среду организации;
6. Разработать конкретные внутриорганизационные меры для приведения потенциала организации в соответствие с разработанной стратегией.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы сильных и слабых сторон предприятия……..5
1.1 Понятие сильных и слабых сторон предприятия…………………….5
1.2 Методика оценки сильных и слабых сторон деятельности ООО «Аква-Стан»…………………………………………………………………..…7
2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности ООО «Аква-Стан».16
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………..16
2.2 Факторы, влеяющие на деятельность предприятия, их оценка…….24
2.3 Аналитическая оценка сильных и слабых сторон ООО «Аква-Стан».46
Заключение………………………………………………………………………52
Список использованной литературы………………………………………….57
Также можно сделать
вывод о том, что ни одна компания
- посредник не обладает явным превосходством
по величине занимаемой ОДР (5-10%). Поэтому
успешнее будет конкурировать та
организация, которая имеет какие-либо
ценные для покупателя точки отличия.
Это может касаться издержек, или
нестандартных маркетинговых
3) Рынок прочих
насосов. К данной товарной
группе можно отнести пищевые,
химические и другие
Б. Потенциальные конкуренты.
Из табл. 3 можно
сделать вывод о большой
Барьеры входа на данный рынок невысоки, но все же есть ряд препятствий для новых фирм в виде каналов распределения и сильной дифференциации товара. Дилеру, предлагающему новый продукт, не говоря уже о потенциальных производителях, не так-то просто заручится доверием сложившейся сети клиентов, ибо этот рынок не большой и, во-вторых, здесь действует правило первого игрока. В этом вопросе фирма ООО «Аква-Стан» имеет выигрыш как одна из первых вышедшая на это рынок. К тому же большая работа, проведенная по формированию каналов сбыта (прямые продажи, рассылка, встречи), не может не сыграть здесь свою роль. Необходимо постоянно отслеживать появление новых конкурентов и по возможности предпринимать упреждающие действия. Ряд угроз также может исходить от фирм, пытающих предложить на рынок дешевые насосы производства Китая и Кореи.
В. Товары субституты.
Как было замечено ранее, вакуумная технология получает распространение только лишь в последнее время, ввиду повышения требований к качеству производимого с помощью этой технологии товара. Ряд отраслей (упаковка, формовка пластмасс) могут использовать в качестве замены вакууму технологии сжатого воздуха, а также гидравлику. Поэтому в качестве основных товаров заменителей может выступать компрессорное оборудование и гидравлические насосы. Как-либо с этой точки зрения повлиять на выбор заказчиков здесь практически невозможно, поскольку решение этого вопроса определяется критериями, доступными лишь руководству предприятий.
Г. Рыночная власть покупателей.
Д. Рыночная власть поставщиков.
Власть поставщика
усиливается, если таковой обладает
большой концентрацией и
Е. Структура затрат.
Информация о превалирующей на рынке структуре издержек позволяет сделать выводы о настоящих и будущих факторах успеха. Поэтому необходимо обратится к цепочке создания стоимости и определить, на каких стадиях происходит наиболее значительное увеличение издержек и на них обратить особое внимание. Рассмотрим все стадии цепочки на примере торговой фирмы подобной нашей (рис. 3).
Рис. 3. Структура
ценовой цепочки торгового
Исходя из опыта компании ООО «Аква-Стан» и других подобных ей фирм можно выделить два этапа, связанных со значительными издержками:
1) Этап закупки
и транспортировки товара от
завода производителя. Здесь
2) На предыдущем
этапе мы также можем понести
непредвиденные потери из-за
3) Этап оптимизации
товарно-складских запасов. На
этой стадии необходимо
Ж. Система распределения.
Доступ к эффективному и рациональному каналу нередко становится одним из ключевых факторов успеха. Проанализируем все доступные и альтернативные каналы, а также тенденции их развития.
Основные каналы.
Рис. 4. Доли разных способов продаж
Преимущество продажи конечным клиентам очевидно, поскольку фирма с этого получает самую большую маржу. В увеличении продаж посредникам наоборот нет особого смысла, поскольку всевозможные скидки существенно уменьшают прибыль организации. Это обстоятельство, несомненно, будет учтено при разработке стратегии.
Альтернативные каналы сбыта.
Что касается способов продаж, то здесь следует уделить внимание участию компании на специализированных тематических выставках.
Оценку рыночной позиции конкурентов проведем с помощью построения карты стратегических групп. Позиции и доли, занимаемые конкурентами на рынке определим по данным Приложения 4. Исследованию подвергнем только субрынок вакуумных насосов, как обладающей наибольшей привлекательностью, где фирма ООО «Аква-Стан» занимает сопоставимую долю. Другие субрынки являются поддерживающими и не представляют пока детального интереса. Типология приведена в табл. 4.
Таблица 4
Ценовые стратегические группы
Стратегическая группа |
Главные конкуренты |
Доля рынка, % | |
(1) Крупные отечественные (2) Крупные специализированные
фирмы, предлагающие широкий |
ЗАО «Беском» ОАО «Вакууммаш»
ООО «ТАКО ЛАЙН» ЗАО «Метапласт» |
28 11
8 10 | |
Стратегическая группа |
Главные конкуренты |
Доля рынка, % | |
(3) Средние специализированные
(4) Небольшие фирмы, предлагающие
дорогие |
ООО «ТАКО ЛАЙН» Представители «Насоэнергомаш» ООО «Аква-Стан» «BiS Technologies» ООО "Интерсигмабалт» Представитель SIEMENS ООО "Интек-вакуум" «BLM Synergie» Представитель «Лейбольд Вакуум» |
8 7 5 5 9 2 1 1 0,5 |
Ассортиментные стратегические группы представлены в табл. 5
Таблица 5
Ассортиментные стратегические группы
Стратегическая группа |
Главные конкуренты |
Доля рынка, % |
(1*) Средние по масштабу (2*) Небольшие фирмы, предлагающие
средний ассортимент (3*) Небольшие фирмы, предлагающие узкий ассортимент однотипных вакуумных насосов |
ОАО «Вакууммаш» ЗАО «Метапласт» ООО «ТАКО ЛАЙН» ООО «Аква-Стан» ООО "Интек-вакуум" «BLM Synergie» Представитель «Лейбольд Вакуум» Представитель «SIEMENS «BiS Technologies» ООО "Интерсигмабалт» Представители «Насоэнергомаш» |
11 10 8 5 1 1 0,5 2 5 9 7 |
Уровень цен и размах деятельности определен экспертным путем коллективом ООО «Аква-Стан».
Исходя
из анализа двух рассмотренных стратегических
групп и учитывая то обстоятельство,
что внутри стратегических групп
конкуренция носит более
Ценовые: «ТАКО ЛАЙН», «Интерсигмабалт», «BiS Technologies». Наши позиции в этой стратегических групп относительно сильны, поскольку продукция ООО «Аква-Стан» имеет лучшее соотношение цена/качество.
Ассортиментные: ОАО «Вакууммаш», ЗАО «Метапласт», «ТАКО ЛАЙН». Здесь наши позиции с конкурентами также сопоставимы, однако меньшей размах деятельности компании не позволяет получать всю возможную прибыль. Для успешного позиционирования в данной стратегической группе необходимо наращивать объемы продаж по всему ассортименту вакуумных насосов, для чего требуется осваивать другие новые сегменты рынка и укреплять позиции на имеющихся. Немаловажным преимуществом в этой группе будет являться наличие насосов и запчастей на складах компании, что позволит быстрее удовлетворять запросы заказчиков. Ситуация в этой стратегической группе также предопределяет основной метод конкуренции – стратегию дифференцирования. Для этого необходимо доводить до клиентов отличительные особенности модельного ряда, при этом создавать ряд преимуществ в самой работе (минимальные сроки поставок, ремонтное обслуживание, удовлетворение всех специализированных запросов).
Информация о работе Анализ сильных и слабых сторон предприятия