Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 08:23, дипломная работа
Цель дипломной работы – оценить сбытовую стратегию на предприятии «Мензелинский ликеро-водочный завод».
В соответствии с целью были поставлены задачи, необходимые для написания данной дипломной работы:
- рассмотреть теоретические основы сбытовой стратегии предприятия;
- рассмотреть функции канала сбыта;
- изучить мировой опыт управления сбытом;
- на примере исследуемого хозяйствующего субъекта оценить стратегию сбыта предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию стратегии сбыта исследуемого хозяйствующего субъекта.
Основные факторы, которые руководство «Мензелинского ЛВЗ» должно учитывать при выборе стратегии охвата рынка следующие:
- степень однородности продукции;
- этап жизненного цикла товара;
- степень однородности рынка;
- маркетинговые стратегии конкурентов.
Четвертое - позиционирование товара.
Прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании руководству необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов.
Проведя маркетинговые исследования методом опроса посредников, имеющих собственные торговые помещения предназначенные для розничной торговли, выявляем следующие факты: рынок сбыта по данной продукции свободен от конкурентов.
Третий этап - определение
объемов рынка сбыта и
1) Руководство методами,
описанными в таблице 3.5, определяет
данные по объему рынка сбыта
и производственной программы,
результаты расчетов также
Таблица 3.6 - Объем рынка сбыта и производственная программа «Мензелинского ЛВЗ»
Показатели |
Количество |
Метод |
Спрос (в одной торговой точке). |
5 бутылок по 0,5 л. |
Метод опроса посредников, кому принадлежат данные торговые точки. |
Количество реализаторов данного товара. |
22 посредника. |
20 посредников с кем уже заключены договора по реализации продукции 2 - собственные торговые точки. |
Общий спрос на данный товар в месяц. |
3 300 бутылок по 0,5 л. |
Метод расчета 5 х 22 х 30 = 3 300 (бутылок). |
Принятая производственная программа. |
2 400 бутылок по 0,5 л. |
Для снижения риска производственную программу снизим до 2 400 бутылок в месяц. |
Таблица 3.7 - Условно-постоянные и условно-переменные затраты
Вид затрат |
Всего руб. |
Условно-постоянные |
Условно-переменные |
Сырье |
8 010 |
8 010 | |
Амортизация |
746 |
746 |
|
Аренда помещений |
7500 |
7500 |
|
ФОТ |
10 000 |
10 000 |
|
Энергозатраты |
200 |
200 | |
Транспортные |
180 |
180 | |
Прочие постоянные |
200 |
200 |
|
Итого |
26 836 |
17 446 |
8 390 |
Следующий этап - формирование цены на продукцию «Мензелинского ЛВЗ».
Постановка задач
Хотя максимальная цена на товар может определиться спросом, минимальная - издержками, установлением предприятием среднего диапазона цен способствуют цены конкурентов и их рыночные реакции.
Если товар аналогичен товару основного конкурента, то предприятие вынуждено будет назначить на него цену, близкую к цене товара этого конкурента. Если товары выше или ниже по качеству, то соответственно цена будет выше или ниже. Проанализировав рынок сбыта, мы выявили, что влияние конкуренции в данном производстве незначительно, но несмотря на это все - таки ориентируемся на цены конкурентов. Цена на аналогичную продукцию равна 160,00 руб.
Чтобы повысить конкурентоспособность своей продукции, и цена обеспечила позицию лидера по показателям доли рынка на новую продукцию установим следующую цену, равную 152,00 руб. Таким образом, доход от реализации данного вида продукции равен 2 400 * 152,00 = 300 000 руб. Следующий этап - формирование сбытовой политики по новому виду продукции, занесли в таблицу, представленную в приложении А.
Таким образом, решение о расширении глубины ассортимента позволит «Мензелинскому ЛВЗ» увеличить свою чистую прибыль на 300 000 руб.
Далее необходимо привести комплексную оценку предложенных мероприятий, рассчитаем общий экономический эффект и срок окупаемости (таблица 3.8).
Таблица 3.8 - Комплексная оценка от проектируемых мероприятий
Наименование предложенного мероприятия |
Экономический эффект от внедрения мероприятия, тыс. руб. |
Организация прямого сбыта |
300 000, 00 |
Решение по управлению ассортиментом на «Мензелинский ЛВЗ» |
220 800,00 |
Итого |
520 800, 00 |
Для более наглядного представления проанализируем экономические показатели предприятия до внедрения мероприятий и после.
Таблица 3.9 - Экономические показатели до и после внедрения мероприятий
Показатели |
Базовый вариант |
Проектный |
Отклонения |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
5 283 067 |
6 265 717 |
+982 650 |
Себестоимость, тыс. руб. |
4 351 174 |
5 082 171 |
+730 997 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
931 893 |
1 183 546 |
+251 653 |
Рентабельность затрат, % |
21,42 |
23,29 |
+1,87 |
Таким образом, в результате предложенных мероприятий возможно увеличение прибыли на 251 653 тыс. руб., а рентабельности на 1,87%.
Ни для кого не секрет,
что в настоящее время
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика.
В целом по результатам данной работы можно сделать следующие выводы и рекомендации:
1. Каждая фирма должны
строить систему сбыта в
2. Анализ стратегических альтерна
3. На выбор стратегии
сбыта влияет не только
4. Одним из главных
определяющих условий развития
фирмы является ее миссия, поэтому
от ее формулирования во
Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признает, либо не признает все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Но может все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинг-микса. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер его продвижения.
Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике.
Одна из них - это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.
Вторая из причин - это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара - неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.
Если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.
Следующая причина - это рационализация производственных процессов. Об этой роли системы сбыта писали еще экономисты прошлого столетия. Речь о том, что финишные операции производства связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже. Все эти операции целесообразно осуществлять в предпродажном процессе, и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую «технологическую составляющую». То есть, чем ближе соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.
Четвертая причина - это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателей - это изучить их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта. И делать это должен персонал, занятый в этой системе.
Таким образом, переход к современному механизму хозяйствования предполагает смену «рынка продавца» (производителя) на «рынок покупателя» (потребителя). То есть происходит изменение концепции деятельности предприятия с «продавать то, что производится» на «производить то, что покупается».
Глубокие преобразования российской экономики, ориентированные на формирование рыночного механизма, поставили перед наукой и практикой управления промышленным предприятием новые задачи, требующие интенсивного изучения и практического решения. Рыночные регуляторы конкуренции ставят бизнес в жесткие условия и выступают двигателем научно-технического прогресса. Они вынуждают крупные компании искать новые формы делового сотрудничества с целью обеспечения финансовой устойчивости своей деятельности.
Отсутствие на предприятиях служб и подразделений, основной задачей которых являлась бы разработка стратегических планов деятельности хозяйственного субъекта на основе всесторонней и полной оценки условий его деятельности, динамики и направленности изменения тенденций внешней среды; сохранение, в большинстве своем, принципов деятельности отделов снабжения и сбыта, адаптированных к условиям командно-административной экономики; отсутствие квалифицированных кадров, способных моделировать поведение предприятие в современных условиях хозяйствования сказались на конкурентоспособности отечественных производителей. В такой ситуации выбор эффективной сбытовой политики является важной проблемой, от решения которой зависят как уровень состоятельности предприятий, так и перспективы преодоления последствий глубокого структурного кризиса в экономике в целом.
Изменения, происходящие
на рынке, напрямую влияют на внутреннюю
структуру предприятия, предполагая
необходимость внедрения
Ни для кого не секрет,
что в настоящее время
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Система сбыта товаров - ключевое звено сбытовой политики коммерческого предприятия и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.