Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:49, курсовая работа
Аудиторская проверка служит для подтверждения достоверности финансовой отчетности организации, что в свою очередь способствует развитию доверия между предприятиями, клиентами и другими учреждениями. Действующая практика расчетов с бюджетом по налогу на имущество исследовалась на примере конкретного субъекта хозяйствования – филиала ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети.
В первом разделе курсовой работы рассматривались теоретические вопросы по данной теме, а именно – цель и задачи аудита, нормативно-правовая база по учету расчетов с бюджетом по налогу на имущество, рассмотрены основные хозяйственные операции по учету налога на имущество, а также были описаны типичные ошибки.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические вопросы аудита по расчету налога на имущество…………..5
1.1 Цель и задачи аудиторской проверки учета расчетов по налогу на имущество…………………………………………………………………..5
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов по налогу на имущество……………………………………………………….………7
1.3 Основные хозяйственные операции по учету налога на имущество…..10
1.4 Типичные ошибки в бухгалтерском учете налога на имущество и бухгалтерской отчетности…………………………………..……………12
2 Оценка ведения бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в организации филиала ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети……………………………………………………………………………..15
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации………...15
2.2 Оценка постановки и ведения бухгалтерского учета в организации………………………………………………………………..24
2.3 Оценка системы внутреннего контроля в организации………………...32
3 Организация и проведение аудиторской проверки, отчет по ее результатам…………………………………………………………………..33
3.1 Оценка системы внутреннего контроля учета расчетов по налогу на имущество………………………………………………………………..33
3.2 Расчет уровня существенности и аудиторского риска…………………36
3.3 Общий план и программа аудита………………………………………...41
3.4 Описание техники выполнения аудиторских процедур и подготовка рабочей документации…………….…………………………………….43
3.5 Результаты аудиторской проверки……………………………………….47
Заключение……………………………………………………………………….53
Список использованных источников…………………………………………...56
За каждым работником бухгалтерии закреплен ряд функций.
Главный
бухгалтер осуществляет организацию
бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой
деятельности и контроль за экономным
использованием материальных, трудовых
и финансовых
ресурсов, сохранностью собственности
предприятия,
формирует учетную политику, разрабатывает
рабочий план счетов, обеспечивает порядок
проведения инвентаризации, а также формирование
и своевременное представление полной
и достоверной бухгалтерской информации
о деятельности фирмы, ее имущественном
положении. На должность главного бухгалтера
назначается лицо, имеющее высшее профессиональное
экономическое образование и стаж работы
не менее 5 лет. Ведет учет бухгалтерской
документации, распределяет финансовые
средства всего предприятия.
Заместитель
главного бухгалтера обеспечивает бесперебойную
работу бухгалтерии и следит за правильностью
выполнением каждого из работников
своих должностных
В бухгалтерии филиала ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети осуществляют свою работу следующие бухгалтера: бухгалтер по налогам и сборам, бухгалтер по производству, бухгалтер по реализации, бухгалтер-кассир, бухгалтер по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, бухгалтер по учету расчетов с покупателями и заказчиками, бухгалтер по оплате труда, бухгалтер по учету МПЗ.
На предприятии разработаны
инструкции для каждого из работников
бухгалтерии. Должностная инструкция
- документ, регламентирующий производственные
полномочия и обязанности работника.
Рассмотрим наиболее подробно должностную
инструкцию Бухгалтера по учету расчетов
с покупателями и заказчиками
на предприятии филиала ОАО «
На должность бухгалтера по учету расчетов с покупателями и заказчиками назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-хозяйственной работы, не менее 3 лет или среднее профессиональное (экономическое) образование. В должностной инструкции представлены требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по учету расчетов с покупателями и заказчиками, а также функциональные обязанности, права, ответственность и условия работы бухгалтера (Приложение Б).
Бухгалтер должен знать:
Все хозяйственные
операции должны оформляться оправдательными
документами. Эти документы
служат первичными учетными документами,
на основании которых ведется
бухгалтерский учет и основанием
для осуществления
Согласно
«Положению по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Организация бухгалтерского учета на предприятии немыслима без создания оптимальной схемы движения документов, составленной на основе изучения управленческого и производственного процессов.
Единой, определенной законодательством формы графика документооборота не существует. Каждое предприятие составляет график самостоятельно, исходя из особенностей осуществляемой деятельности.
Все первичные учетные документы организации подлежат обязательной передаче в архив Головного предприятия, а до передачи в архив хранятся в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером.
По срокам хранения все
-документы, которые должны
-документы, которые должны
Временные сроки хранения, то есть сроки хранения, установленные в годах (например, 1 год, 5 лет, 75 лет). К документам, которые должны храниться постоянно относятся: годовые отчеты, документы о переоценке основных средств, паспорта сделок и др. Как правило, срок хранения бухгалтерских документов установлен Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. Росархивом 6 октября 2000 г.) в размере 5 лет. Расчет срока хранения документов производится с 1 января года, который следует за годом окончания их делопроизводством.
При обработке учетной информации используется компьютерная техника и бухгалтерская программа «1С: Бухгалтерия». С применением программы «1С: Бухгалтерия 8.1» после ввода проводки в журнал операций данные первичных документов автоматически разносятся по регистрам (счетам) бухгалтерского учета. Они хранятся не в виде отдельных журналов, ордеров, ведомостей, карточек и т. д., а в виде массива машинно-ориентированных данных. Средствами программы этим данным можно создать журнал, ведомость, карточку и сохранить в этом виде на бумажном носителе.
В целях
обеспечения достоверности
В соответствии с Приказом об учетной политике (Приложение А) предприятие проводит инвентаризацию основных средств, денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и заказчиками и других статей бухгалтерского баланса. В обязательном порядке инвентаризация проводится: при передаче имущества организации в аренду; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при установлении фактов хищения или злоупотреблений, а также порче ценностей, фактов краж и ограблений; после пожара или стихийных бедствий; при смене материально-ответственных лиц; при переоценке основных средств и товарно-материальных ценностей.
Инвентаризация документов проводится в конкретные сроки, установленные в зависимости от вида и характера имущества:
Руководитель организации своим приказом утверждает персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий. Этот приказ регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации. В состав комиссии входят: генеральный директор, главный бухгалтер, заместитель директора.
До начала
проведения инвентаризации материально-ответственные
лица сдают в бухгалтерию все
расходные и приходные
В ходе инвентаризации
оформляются следующие
Ответственность за полноту и правильность оформления указанных документов возлагается на председателя инвентаризационной комиссии.
По результатам
инвентаризации оформляются и сдаются
в бухгалтерию следующие
Выявленные
при инвентаризации расхождения
фактического наличия имущества
с данными бухгалтерского учета
регулируются в соответствии с Положением
о бухгалтерском учете и
Как и требует законодательство предприятием филиала ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети утвержден рабочий план счетов, который представлен в Приложении Б.
Основная
цель разработки рабочего плана счетов
– построить такую схему
Аналитические признаки группируются в один уровень счета на основании какой-либо единой характеристики (группы основных средств, видов сырья и материалов, видов деятельности предприятия, поставщиков и покупателей, мест возникновения и пр.).
Рассмотрим формирование структуры счетов филиала ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети на примере счета 20 «Основное производство».
Счета 20 «Основное производство»:
Субсчета:
Аналитические счета:
Как видно из приведенного
выше примера использования
Для подготовки в бухгалтерском учете информации о своей финансово-хозяйственной жизни организация должна сформировать в начале предпринимательской деятельности и в дальнейшем поддерживать в актуальном состоянии учетную политику.
Учетная политика предприятия - это выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Информация о работе Аудиторская проверка расчетов с бюджетом по налогу на имущество