Аудиторская проверка расчетов с бюджетом по налогу на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Аудиторская проверка служит для подтверждения достоверности финансовой отчетности организации, что в свою очередь способствует развитию доверия между предприятиями, клиентами и другими учреждениями. Действующая практика расчетов с бюджетом по налогу на имущество исследовалась на примере конкретного субъекта хозяйствования – филиала ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети.
В первом разделе курсовой работы рассматривались теоретические вопросы по данной теме, а именно – цель и задачи аудита, нормативно-правовая база по учету расчетов с бюджетом по налогу на имущество, рассмотрены основные хозяйственные операции по учету налога на имущество, а также были описаны типичные ошибки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические вопросы аудита по расчету налога на имущество…………..5
1.1 Цель и задачи аудиторской проверки учета расчетов по налогу на имущество…………………………………………………………………..5
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов по налогу на имущество……………………………………………………….………7
1.3 Основные хозяйственные операции по учету налога на имущество…..10
1.4 Типичные ошибки в бухгалтерском учете налога на имущество и бухгалтерской отчетности…………………………………..……………12
2 Оценка ведения бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в организации филиала ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети……………………………………………………………………………..15
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации………...15
2.2 Оценка постановки и ведения бухгалтерского учета в организации………………………………………………………………..24
2.3 Оценка системы внутреннего контроля в организации………………...32
3 Организация и проведение аудиторской проверки, отчет по ее результатам…………………………………………………………………..33
3.1 Оценка системы внутреннего контроля учета расчетов по налогу на имущество………………………………………………………………..33
3.2 Расчет уровня существенности и аудиторского риска…………………36
3.3 Общий план и программа аудита………………………………………...41
3.4 Описание техники выполнения аудиторских процедур и подготовка рабочей документации…………….…………………………………….43
3.5 Результаты аудиторской проверки……………………………………….47
Заключение……………………………………………………………………….53
Список использованных источников…………………………………………...56

Файлы: 1 файл

Последняя версия.docx

— 108.48 Кб (Скачать файл)

На основании  теста, представленного в Приложении В можно сделать вывод о  соответствии организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям законодательства и особенностям деятельности предприятия, определить надежность системы бухгалтерского учета и выявить зоны повышенного риска возникновения ошибок.

На основании  данных филиала ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети можно судить о том, что учетная политика сформирована в соответствии с  законодательством.

Так как на предприятии имеет место график документооборота (Приложение Г), рабочий план счетов, пропорциональное разделение труда, учетная политика, разработанная в соответствии с законодательством, то уровень неотъемлемого риска можно установить на уровне 70%.

 

2.3 Оценка системы внутреннего контроля филиала ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети

 

Оценка  системы внутреннего  контроля базируется на получении ответов  на основные контрольные вопросы, содержащиеся в бланках, которые заранее выдаются аудиторам в аудиторских фирмах; основной аудитор может вносить  в перечень вопросов коррективы в  зависимости от особенностей клиента. На основании ответов на эти вопросы  дается оценка. Как правило, ответы являются закрытыми («да» или «нет»), иногда на бланках аудиторы делают специальные пояснения.   Перечень исследуемых вопросов для оценки системы внутреннего контроля на предприятии филиала ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети приведен в приложении Д.

Риск  средств контроля характеризует  степень надежности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего  контроля экономического субъекта.

Надежность  средств контроля и риск средств  контроля являются взаимодополняющими категориями. На основании тестирования системы внутреннего контроля было определено, что система надежность системы внутреннего контроля организации  характеризуется, как «Средняя» и количественно равна 50 %. Из этого можно сделать следующий вывод: риск средств контроля составляет 50 % и характеризуется, как «средний».

В целом  представленные тесты позволяют  сделать вывод, что в филиале ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети существует эффективная система внутреннего контроля, которая позволяет существенно снизить величину контрольного риска, то есть вероятности того то внутренний контроль не предотвратит или не выявит существенных ошибок.

 

 

3 Организация и проведение аудиторской  проверки, отчет по ее результатам

3.1 Оценка системы внутреннего контроля  налога на имущество

 

Система внутреннего контроля – это совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством организации в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки бухгалтерской финансовой отчетности.

Для оценки эффективности внутреннего контроля на предприятии филиала ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети использовался тест, представленный в таблице 4.

Таблица 4 - Тест для оценки внутреннего контроля налога на имущество

N

Содержание вопроса

Ответ

 

По участку учета

5

1

Имеется утвержденная приказом учетная  политика в области налогообложения

1

2

Определен ответственный за ведение  учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество

1

3

Соблюдается порядок исчисления и  уплаты налога на имущество

1

4

Соблюдаются сроки уплаты налога на имущество

1

5

Компьютеризирован учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество

1

 

Внутрипроизводственный контроль                             

2

6

Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии  осуществляется последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском  учете операций по налогу на имущество  организации        

1

7

Функционирует служба внутреннего контроля организации: круг полномочий, предоставленных  сотрудникам службы внутреннего  контроля, и периодичность проводимых проверок позволяют эффективно осуществлять контрольную функцию за проведением  и отражением в учете операций по налогу на имущество организации

1

8

Результаты проверок тщательно документируются         

0

9

По итогам устранения недостатков  составляются соответствующие акты и представляются руководству     

0

 

Кадровая политика                                     

2

10

Система приема на работу обеспечивает необходимую квалификацию и честность  персонала                       

0

11

Квалификационные характеристики сотрудников  службы внутреннего контроля соответствуют  необходимым требованиям                                                   

1

12

Сотрудники периодически проходят повышение  квалификации 
с учетом специфики занимаемой должности               

1

 

Право доступа и сохранность документации              

2

13

Определен круг лиц, имеющих право  доступа к документации                                          

1

14

Порядок хранения бухгалтерских документов соответствует 
требованиям                    

1

 

Итог по сумме всех разделов                           

11


 

Общий итог теста подводится по всем разделам. Ориентируясь на рекомендуемые параметры  оценки надежности системы внутреннего  контроля  и сумму баллов, полученную по итогам тестирования, оценка может  быть определена как "низкая", "средняя" или "высокая".

Таблица 5 – Оценка системы внутреннего контроля

Оценка надежности системы      
внутреннего контроля

Сумма баллов по итогам    
тестирования

Низкая                            

0-4

Средняя                           

5-11

Высокая                           

12-14


 

Полученный  итог по результатам тестирования (11 баллов или 79%) позволяет дать среднюю  оценку надежности системы внутреннего  контроля по налогу на имущество.

Сравнивая полученные выше данные с анкетой предварительной оценки надежности системы внутреннего контроля из раздела 2.3, можно сделать следующие выводы:

- после  проведения одного и другого  теста видно, что система внутреннего  контроля на предприятии филиала  ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские  электрические сети находится  на среднем уровне;

- следует  обратить внимание на наличие  таких проблемных участков, как:  наличие стратегических целей развития организации; степень полноты раскрытия способов  ведения бухгалтерского учета, существенно влияющих на оценку показателей бухгалтерской отчетности; соблюдение и контроль со стороны главного бухгалтера за обработкой данных, связанных с нетипичными операциями; полнота раскрытия основных способов ведения налогового учета; реакция на изменения законодательной базы, регламентирующей порядок ведения налогового учета (которые являются областями повышенного риска возникновения ошибок, которые следует учесть при планировании аудиторских процедур и методов их выполнения);      

- следует  организовать: службу внутреннего  аудита и обособленную налоговую службу, отвечающую за ведение налогового учета и составление налоговой отчетности. 

 

 

3.2 Расчет уровня существенности  и аудиторского риска

 

Существенность  – это вероятность того, что  применяемые аудиторские и иные, в том числе юридические, экспертные и другие процедуры позволяют  определить наличие ошибки в отчетности экономического субъекта и оценить  их влияние на принятие соответствующих  решений ее пользователям. Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных  операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может  повлиять на экономические решения  пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности (Приложение Е).

Принцип существенности в аудите является гарантией для профессионального решения многих вопросов. Актуальность и значимость существенности в аудите объясняются несколькими причинами.

Во-первых, принцип существенности допускает  не принимать во внимание незначительные характеристики, но вся важная информация должна быть раскрыта полностью.

Во-вторых, принцип существенности позволяет  определить влияние стоимости отдельных  объектов бухгалтерского учета на сумму  и структуру баланса, на финансовые результаты. Следовательно, в ходе аудиторских  процедур исследуются те бухгалтерские  операции, которые оказывают значительное влияние на величину активов, пассивов и финансовых результатов.

В-третьих, и это главное, принцип существенности требует показать всю информацию, имеющую важность для ее пользователей. Это требование касается и формулировки аудиторского заключения о представлении  финансовой отчетности во всех существенных аспектах.

Таким образом, существенность бухгалтерской отчетности определяется каждым пользователем. Но любой из них должен быть уверен в значимости и достоверности  представленной информации, только в  этом случае она может быть полезной для принятия обоснованных финансовых и управленческих решений.

Существует  несколько способов расчета уровня существенности. Для Филиала ОАО  «Кубаньэнерго» Краснодарские электрический  сети был выбран дедуктивный метод  расчета, так как  при его использовании можно избежать ситуации, когда сумма оценок существенности по отдельным счетам превышает допустимую величину для отчетности в целом. Кроме того, как рекомендательный, в приложении к стандарту приведен порядок определения единого уровня существенности, то есть именно дедуктивный подход.

На первом этапе осуществляется отбор базовых  показателей для расчета уровня существенности – таблица 6.

Таблица 6 –  Базовые показатели для расчета  уровня существенности

Базовый показатель

Значение, тыс.руб.

Доля, %

Расчетное значение, используемое для расчета существенности

Выручка, тыс.руб.

141997

2

2839,94

Себестоимость, тыс.руб.

34459

2

689,18

Валюта баланса

3609281,5

2

72185,63

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

100325

5

5016,25

Чистая прибыль, тыс.руб.

100270

6

6016,2

Оборотные активы

163012,5

1,5

2445,1875

Итого

   

89192,39

Среднее значение

   

14865,4


 

Затем рассчитываем отклонение каждого из расчетных  значений от средней по формуле:

                                                                                                        

 

Выручка: -80,9 %

Себестоимость: -95,36 %

Валюта баланса: 385,59 %

Прибыль до налогообложения: -66,26 %

Чистая прибыль: -59,53 %

Оборотные активы: -83,55 %

 После того, как было найдено среднее значение, убираем два показателя, которые наиболее сильно отклоняются от среднего значения в большую и меньшую сторону (себестоимость и валюта баланса) и пересчитываем уровень существенности:

(2839,94+2445,1875+5016,25+6016,2)/4=4079,39тыс. руб. – это и есть новый уровень существенности.

Полученное  значение уровня существенности распределяем по статьям бухгалтерского баланса (таблица 7) пропорционально удельному  весу каждой из статей. При этом ½  от уровня существенности приходится на актив, а ½ на пассив баланса.

Таблица 7 – Значение уровня существенности для отдельных статей бухгалтерского баланса

Наименование статьи

Значение

Доля

Уровень существенности

ОС

2954217

81,85

1669,49

Незавершенное строительство

457931,5

12,69

258,84

Отложенные налоговые активы

34120,5

0,95

19,38

       

Запасы:

115732,5

3,2

65,27

НДС

1001

0,03

0,61

Дебиторская задолженность (в течение 12 месяцев)

41090,5

1,14

23,26

Денежные средства

827

0,02

0,41

Прочие оборотные активы

4212,5

0,12

2,45

       

Продолжение таблицы 7

Наименование статьи

Значение

Доля

Уровень существенности

БАЛАНС

3609281,5

100,00

2039,7

       

Добавочный капитал

340820,5

9,43

192,34

Непокрытый убыток прошлых лет

4420

0,1

2,04

       

Отложенные налоговые обязательства

11697,5

0,3

6,12

Прочие долгосрочные обязательства

15178

0,3

6,12

       

Кредиторская задолженность:

243431,5

6,71

136,86

поставщики и подрядчики

199070

5,51

112,39

зад. перед персоналом

10063

0,28

5,71

зад. перед внебюджетными фондами

3635,5

0,1

2,04

зад. по налогам и сборам

2581

0,07

1,43

авансы полученные

27615

0,74

15,09

прочие кредиторы

467

0,01

0,2

Доходы будущих периодов

7112

0,2

4,08

Прочие краткосрочные обязательства

2995462

82,96

1692,14

       

БАЛАНС

3609281,5

100,00

2039,7

Информация о работе Аудиторская проверка расчетов с бюджетом по налогу на имущество