Аудиторская проверка расчетов с бюджетом по налогу на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Аудиторская проверка служит для подтверждения достоверности финансовой отчетности организации, что в свою очередь способствует развитию доверия между предприятиями, клиентами и другими учреждениями. Действующая практика расчетов с бюджетом по налогу на имущество исследовалась на примере конкретного субъекта хозяйствования – филиала ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети.
В первом разделе курсовой работы рассматривались теоретические вопросы по данной теме, а именно – цель и задачи аудита, нормативно-правовая база по учету расчетов с бюджетом по налогу на имущество, рассмотрены основные хозяйственные операции по учету налога на имущество, а также были описаны типичные ошибки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические вопросы аудита по расчету налога на имущество…………..5
1.1 Цель и задачи аудиторской проверки учета расчетов по налогу на имущество…………………………………………………………………..5
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов по налогу на имущество……………………………………………………….………7
1.3 Основные хозяйственные операции по учету налога на имущество…..10
1.4 Типичные ошибки в бухгалтерском учете налога на имущество и бухгалтерской отчетности…………………………………..……………12
2 Оценка ведения бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в организации филиала ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети……………………………………………………………………………..15
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации………...15
2.2 Оценка постановки и ведения бухгалтерского учета в организации………………………………………………………………..24
2.3 Оценка системы внутреннего контроля в организации………………...32
3 Организация и проведение аудиторской проверки, отчет по ее результатам…………………………………………………………………..33
3.1 Оценка системы внутреннего контроля учета расчетов по налогу на имущество………………………………………………………………..33
3.2 Расчет уровня существенности и аудиторского риска…………………36
3.3 Общий план и программа аудита………………………………………...41
3.4 Описание техники выполнения аудиторских процедур и подготовка рабочей документации…………….…………………………………….43
3.5 Результаты аудиторской проверки……………………………………….47
Заключение……………………………………………………………………….53
Список использованных источников…………………………………………...56

Файлы: 1 файл

Последняя версия.docx

— 108.48 Кб (Скачать файл)

Налоговая база = 6951355 руб.

Авансовый платеж = 6951355*2,2%*1/4=38232 руб.

Полученная сумма соответствует  сумме, рассчитанной предприятием (Приложение Ж).

Процедура 5. Проверка правильности и своевременности уплаты налога на имущество.

Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный  срок со дня, установленного для представления  бухгалтерского отчета за квартал, а  по годовым расчетам - в десятидневный  срок со дня, установленного для представления  бухгалтерского отчета за год.

В целях обеспечения полного  поступления платежей в бюджет предприятие  обязано до наступления срока  платежа сдать платежное поручение  соответствующему учреждению банка  на перечисление налога в соответствующие  бюджеты, которое исполняется банком в первоочередном порядке.

Источники информации: Налоговая  декларация по налогу на имущество  организаций, налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций.

Процедура 6. Проверка возможности  применения льгот по налогу на имущество.

На предприятии филиала  ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские  электрические сети применяются  льготы по налогу на имущество, так  как оно входит в перечень предприятий, имеющих право на льготы.

Источники информации: налоговая  декларация по налогу на имущество.

Процедура 7. Проверка правильности составления и своевременности  сдачи деклараций по налогу на имущество.

По окончании года все  организации-налогоплательщики должны представить в налоговый орган  по своему месту нахождения расчет по налогу на имущество предприятий. Он составляется в целом по организации.

Источники информации: декларация по налогу на имущество организации (Приложение И).

 

 

3.5  Результаты  аудиторской проверки учета расчетов  с бюджетом по налогу на  имущество на предприятии филиала  ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские  электрические сети

 

В результате проведения аудиторской  проверки на предприятии филиала  ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские  электрические сети при расчете  с бюджетом по налогу на имущество  были обнаружены следующие ошибки:

    1. Отсутствие факта проведения инвентаризации основных средств.

Также в результате проведения проверки было обнаружено, что организация не проводила инвентаризацию основных средств в 2010 году. В соответствии с учетной политикой предприятия инвентаризация имущества должна проводиться ежегодно (Приложение К). Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ  «О бухгалтерском учете»  для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Результаты инвентаризации основных средств отражаются в бланке формы  ИНВ-1 «Инвентаризационная опись  основных средств». Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии и материально-ответственными лицами отдельно по каждому месту хранения. То, что организация не проводит инвентаризацию основных средств, приведет к тому, что не возможно будет определить правильность и обоснованность числящихся на счетах бухгалтерского учета основных средств. Согласно статье 120 Налогового кодекса, непредставление необходимых первичных документов в течение налогового периода влечет за собой штраф в размере 10 – 15 тысяч рублей. Для исправления данной ошибки филиалу ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети рекомендуется проводить инвентаризацию и своевременно составлять соответствующие документы – № ИНВ 1.

2. Неверное отнесение на себестоимость затрат по приобретению и модернизации основных средств.

В январе 2010 года организация  на персональном компьютере, установленном  в бухгалтерии, произвела замену вышедшего из строя непишущего CD ROMa на пишущий. Стоимость нового CD ROMa 3000 руб. (в том числе НДС 500 руб.). Бухгалтером произведено ошибочное отражение данной операции как ремонт с отнесением затрат на себестоимость. В бухгалтерском учете организации эта хозяйственная операция была отражена проводками:

Таблица 12 –Хозяйственные операции

Содержание хозяйственной  операции

         Сумма

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1Приобретен CD ROM , предназначенный для замены вышедшего из строя

2500

10

60

2Отражен НДС по приобретенному CD ROMу

500

19

60

3Произведена оплата поставщику CD ROMa

3000

60

51

4Принята к вычету сумма по приобретенному CD ROMу

500

68

19

5Списана стоимость использованного на замену CD ROMa

500

26

10


Приобретенный для замены CD ROM учитывается в составе материально - производственных запасов как запасные части (п.3 Положения по  бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов"   ПБУ 5/01).

В соответствии с п.п.5, 6 ПБУ 5/01 приобретенные организацией материально - производственные запасы принимаются  к бухгалтерскому учету в сумме  фактических затрат на их приобретение, за исключением налога на добавленную  стоимость и иных возмещаемых  налогов (кроме  случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации).

 Согласно Плану счетов  бухгалтерского учета финансово  - хозяйственной  деятельности  организаций и Инструкции по  его применению,  утвержденными  Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н,   приобретенный CD ROM отражается  в бухгалтерском учете по дебету  счета 10 «Материалы», субсчет  10-5 «Запасные части».

 В данном случае  замена вышедшего из строя  CD ROMа на CD ROM, способный записывать  значительно увеличивает возможности  компьютера, что приводит к улучшению  эксплуатационных характеристик  компьютера, следовательно, такая  замена является модернизацией  компьютера.

 Согласно п.27 Положения  по бухгалтерскому учету "Учет  основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного  Приказом Минфина России от  30.03.2001 N 26н, затраты на модернизацию  объекта основных средств после  их окончания могут увеличивать  первоначальную стоимость такого  объекта, если в результате  модернизации улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные  показатели функционирования (срок  полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта  основных средств. 

Для исправления такой  ошибки следует:

- произвести перерасчет  восстановительной стоимости ОС  в связи с модернизацией, включить  в расчет среднегодовой стоимости  имущества измененный счет 01, исчислить  и уплатить в бюджет налог  на имущество предприятия;

- представить в ИМНС  по месту регистрации уточненную  декларацию по налогу на имущество  предприятий.

При данном нарушении будут  корректироваться следующие документы:

- регистры бухгалтерского  учета: счета 01,08,10,26;

- регистры налогового  учета; 

- декларация по налогу  на имущество.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов изменение  первоначальной стоимости ОС при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счета 01 "Основные средства" в  корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Такой же порядок учета  относится и к расходам на модернизацию. В бухгалтерском учете нужно  сделать проводки согласно таблице 13.

Таблица 13 – Хозяйственные операции

Содержание хозяйственной  операции

Сумма

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1Стоимость использованного на замену CD ROMа

2500

26сторно

10сторно


 

Продолжение таблицы 13

Содержание хозяйственной  операции

Сумма

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

2Стоимость CD ROMа списана на затраты на модернизацию компьютера.

2500

08

10

3На сумму затрат на модернизацию увеличена первоначальная стоимость компьютера.

2500

01

08


3. Неправильное определение первоначальной стоимости основного средства.

При покупке  сплит-систем стоимость монтажа  не была включена в первоначальную стоимость, так как монтаж проводился индивидуальным предпринимателем через  несколько месяцев после приобретения товара, после чего была списана  в состав затрат. Если стоимость  монтажа оплачивается отдельно, она  должна быть включена в первоначальную стоимость основного средства, а  не списана в состав затрат на основании  акта выполненных работ (Приложение Л).

Согласно п.7 ПБУ 6/01 основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. При этом в первоначальную стоимость включаются суммы, уплаченные поставщику в соответствии с договором, таможенные платежи и иные затраты, связанные с приобретением объекта основных средств (п.8 ПБУ 6/01).Согласно ст. 377 НК РФ налоговая база по налогу на имущество (среднегодовая стоимость имущества) формируется исходя из остаточной стоимости.

Бухгалтер, принимая объект основных средств к учету, не смог своевременно включить в первоначальную стоимость все фактические расходы  на его приобретение. Ошибка в оценке стоимости основного средства привела  к неправильной сумме начисленной  амортизации, а это, в свою очередь, повлияло на величину остаточной стоимости  имущества.

Таким образом, занижение  налоговой базы привело к занижению  суммы налога, подлежащей уплате в  бюджет.

4. Отсутствие  акта о списании автотранспортного  средства.

В документах организации имеется акт об утилизации автотранспортного средства (Приложение М), но отсутствует акт о списании данного объекта. В соответствии с учетной политикой предприятия филиала ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети в бухгалтерском учете отражена операция по списанию основного средства.

Организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, должны выполнять  обязанность по ведению бухгалтерского учета, установленную Федеральным  законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О  бухгалтерском учете". Статьей 9 названного Закона определено, что осуществляемые организацией хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы признаются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

5. Отсутствие приказа директора об утверждении членов комиссии по списанию автотранспортного средства.

Для оформления документации на списание указанных выше объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.

Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.

Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляются в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).

Заключение

 

Аудиторская проверка служит для подтверждения достоверности  финансовой отчетности организации, что  в свою очередь способствует развитию доверия между предприятиями, клиентами  и другими учреждениями. Действующая  практика расчетов с бюджетом по налогу на имущество исследовалась на примере  конкретного субъекта хозяйствования – филиала ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети.

В первом разделе курсовой работы рассматривались теоретические  вопросы по данной теме, а именно – цель и задачи аудита, нормативно-правовая база по учету расчетов с бюджетом по налогу на имущество, рассмотрены основные хозяйственные операции по учету налога на имущество, а также были описаны типичные ошибки.

Во втором разделе рассмотрена  организация бухгалтерского учета  и внутреннего контроля на предприятии  филиала ОАО «Кубаньэнерго» Краснодарские  электрические сети. Была рассчитана  таблица основных экономических показателей за 2008 - 2010 гг., проанализировав которую можно судить о стабильности работы организации. Также на основании теста было проверено соответствие  организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия требованиям законодательства, была определена надежность системы бухгалтерского учета.

Информация о работе Аудиторская проверка расчетов с бюджетом по налогу на имущество