Бизнес-план загородного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 01:13, контрольная работа

Описание работы

Создание гостинично-туристического комплекса «Федчино-Клаб» по адресу: Московская область, Рузский район, пос. Федчино

Стадия реализации проекта

Содержание работы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА........................................................................................................3
СТАДИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА...............................................................................................3
ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА..................................................................................................................3
МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ..........................................................................3
РЕЗЮМЕ.............................................................................................................................................4

ПЛАН МАРКЕТИНГА.....................................................................................................................5
Стратегически-конкурентные преимущества Московской области…………….…….………...5
Обзор гостиничного рынка Московской области...........................................................................5
Концепция объекта. Состав и услуги комплекса..........................................................................13
Маркетинговая стратегия................................................................................................................15

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА..................................................................................................................16
Участок..............................................................................................................................................16
Месторасположение ........................................................................................................................16
Окружение ........................................................................................................................................17
Генеральный план и архитектурная концепция............................................................................17

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН......................................................................................................18
Инвестиционная стадия...................................................................................................................18
Операционная стадия.......................................................................................................................19

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН..................................................................................................................19
Инвестиции.......................................................................................................................................19
План поступления выручки.............................................................................................................20
План текущих затрат........................................................................................................................22
План прибыли...................................................................................................................................24
План движения денежных средств ................................................................................................25
Рентабельность продаж по EBITDA...............................................................................................26
Точка безубыточности.....................................................................................................................26

КОММЕРЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА...................................................................27

ОЦЕНКА РИСКОВ..........................................................................................................................28
Контролируемые риски...................................................................................................................28
Неконтролируемые риски...............................................................................................................28
Анализ чувствительности ..............................................................................................................29

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС-План _контроша.doc

— 620.00 Кб (Скачать файл)

«Иностранные отели и клубы». Качественный отдых в Подмосковье первыми предложили западные комплексы, такие как клуб Le Meridian Moscow Country Club в Нахабине и отель международной системы Holiday Inn на Дмитровском шоссе. Однако клубы с иностранным менеджментом из-за довольно высоких цен заняли определенную и достаточно узкую рыночную нишу: до 70% их клиентов – корпоративные.

«Элитный отдых». Обычно в «элитные» отели и пансионаты их владельцами вложено много средств на развитие инфраструктуры и обучение персонала. Однако они хотят получать доход и устанавливают цены значительно превышающий отдых за рубежом (от 400 долларов). Работать с корпоративными заказчиками им более удобно и выгодно.

Отдельным направлением услуг  на рынке загородных рекреационных  объектов являются учреждения санаторно-курортного профиля.

 

Характеристики  месторасположения рекреационных  объектов

Основные места расположения рекреационных объектов области  – на севере, северо-западе и западе региона.

 Рисунок 1. Распределение рекреационных объектов по направлениям относительно Москвы, % к общему числу

 

Большое количество рекреационных  объектов находится в окрестностях Звенигорода, Рузы, Наро-Фоминска и  Дмитрова. Юго-восток практически для  целей рекреации не используется, несмотря на насыщенность этих направлений дачными объектами. Одна из причин – негативная экологическая обстановка.

                        

 

Рисунок 2. Показатель удаленности от Москвы (от МКАД)

 

Одной из составляющей отдыха является возможность погружения в природную среду, поэтому для загородных рекреационных объектов важно природное окружение.   По оценке экспертов наличие вблизи места отдыха водоема (естественного или искусственного) значительно повышает его привлекательность для отдыха.

 

Состав дополнительных услуг 

Доход от дополнительных услуг  занимает значительную долю в общей  структуре выручки загородных средств  размещения. Этот показатель может  достигать размера 60% и выше от общего числа поступлений.

Большинство гостиничных предприятий Московской области предоставляют такие дополнительные услуги, как несколько точек питания (ресторан, кафе, бар, столовая), баня и/или сауна, бильярд, тренажерный зал и/или спортзал, прокат спортивного развлекательного инвентаря, бассейн (более 60%), лечебные услуги и конференц-услуги.

Бизнес-направлению услуг  сейчас уделяется всё больше и  больше внимания. Конференц-услуги пользуются особым спросом в гостиничных  предприятиях Подмосковья, особенно в  будние дни. Стоимость аренды конференц-залов и комнат для переговоров составляет от 20 у.е. до 300 у.е. в час в зависимости от площади, оборудования и комфортабельности. Как правило, конференц-залы предоставляются вместе с прочими конференц-услугами (аренда оборудования, кофе-брейки и пр.), т.е. в составе конференц-пакетов. Также распространена практика минимального времени аренды конференц-залов – как правило, оно составляет от 3 до 4 часов.

Стоит отметить, что, несмотря на значительный перечень заявленных услуг в загородных гостиничных объектах, зачастую они находятся не в удовлетворительном состоянии и не соответствуют современному уровню и требованиям привыкших к западным стандартам отдыха и обслуживания клиентов. Особенно это ощутимо в услугах, касающихся оздоровительного, медицинского и косметологического аспекта.

 

Наиболее часто  предоставляемые услуги

Значение, %

Наименее представленные услуги

Значение, %

Бильярд

93

Проживание с животными

9

Сауна

91

Бар-ресторан

91

Охота

9

Настольный теннис

87

Автостоянка

86

Парапланы

7

Тренажерный зал

81

Дискотека

79

Мойка автомашин

7

Спорт площадки открытые

77

Массаж

77

Гольф

6

Прокат спорт инвентаря

74

Детский досуг

61

Аквапарк

6

Бассейн закрытый

60

Мед услуги

57

Вертолеты

4

Экскурсии

56

Конференц-зал

54

Бассейн открытый с подогревом

4

Кинозал

53

Солярий

50

Картинг

3

рыбалка

50


 

 

Сезонность  и показатели загрузки

Загородный рекреационный  гостиничный рынок подвержен  влиянию сезонности, как и все  другие направления гостиничного бизнеса. Подмосковный регион относится к району с умеренно-континентальным климатом. В среднем только один месяц в году бывает действительно жарким, в целом погода как зимой, так и летом неустойчива, что в значительной степени влияет на спрос на рекреационные услуги. Особенно тяжелый для рекреационного комплекса Подмосковья становится переходный период – межсезонье, когда сходит (или устанавливается) снеговой покров. В это время, как правило, спрос на отдых в Подмосковье существенно снижается.

Климатические колебания  вызывают сезонность спроса на рекреационные услуги, причем отсутствие климатической стабильности делает невозможным прогнозирование деловой активности средств размещения, работающих в этом сегменте, на средне-и долгосрочную перспективу.

В последние годы был  сформирован устойчивый спрос на услуги современных загородных клубов и пансионатов. В докризисный период, у объектов среднего уровня с современным менеджментом и продуманной маркетинговой стратегией показатель среднегодовой загрузки достигал 75-80%.

 

Портрет потребителя

Анализируя потенциальных  клиентов гостиничных предприятий  Подмосковья и ближайших областей, в первую очередь, следует отметить гостей, приезжающих в регион для  участия в различных корпоративных  мероприятиях – конференциях, семинарах, тренингах и т.д. Это представители компаний Москвы и Московской области, транснациональные компании с центральным офисом в Московском регионе, международные компании с представительством в Московском регионе.

Вторая группа гостей –  индивидуальные туристы. Их можно разделить на две подгруппы: гости, приехавшие отдохнуть или поправить состояние здоровья (в основном, это семейный отдых), а также клиенты, приехавшие группой отметить какой-либо праздник -день рождение, свадьбу, Новый год и пр. Как правило, категорию индивидуальных гостей в подмосковных средствах размещения составляют люди в возрасте от 20 до 50 лет, имеющие достаток средний и выше среднего, проживающие в Москве либо в Московской области.

80-90% всех клиентов подмосковных  средств размещения составляют  москвичи, и это соотношение в ближайшей перспективе существенно не изменится. Продолжительность размещения в гостиницах Подмосковья составляет: одна ночь -30% гостей, на 2-3 ночи останавливаются 23% клиентов, на неделю – 20%.

Основные нарекания клиентов по отношению к подмосковным отелям связаны с качеством обслуживания (35,1% респондентов), уровнем цен (32,4% респондентов), соотношением цены/качества (17,6% респондентов) и недостаточным набором предлагаемых услуг (10,2% респондентов).

При выборе отеля для  отдыха потребители ориентируются на наличие следующих допуслуг в составе загородного гостиничного комплекса: бассейн (открытый и закрытый, возможно с аквапарком), бар, катание на лошадях, катание на лыжах, на коньках и на снегоходах , боулинг или бильярд, спортивные тренажеры и площадки для спорта, сауна или баня.

 

Внешнее конкурентное окружение 

Московская область и  ближайшие регионы является лидером  продаж туров на короткие сроки пребывания на отдыхе (2–3 ночи, выходные, праздники). Здесь средства размещения Подмосковья могут не опасаться конкуренции из-за рубежа или со стороны других российских регионов. Это же касается и более длительных сроков пребывания (от 24 дней и дольше). В этом сегменте подмосковные пансионаты оспаривают клиентов, в первую очередь, москвичей, не у других туристских направлений, а у владельцев загородной недвижимости, предназначенной для проживания собственника дачи или коттеджа, а также для сдачи их в аренду.

Когда речь заходит о  среднесрочном отдыхе, то уровень  привлекательности Московской области для потенциального потребителя резко снижается. Наиболее популярным видом отдыха в мире является отдых по формуле «солнце + пляж». По данным ВТО, 78% всех туристов привлекает возможность проведения отдыха на морском побережье или у крупного естественного водоема.

В Подмосковье такая  возможность практически отсутствует: крупных естественных водоемов в  области всего три, и с каждым годом ситуация на них ухудшается из-за высоких темпов застройки побережья  и близлежащих районов.

Рынок подмосковных средств размещения, предназначенных для организации на их базе отдыха и оздоровления граждан, испытывает высокое конкурентное давление как со стороны других рынков, предлагающих подобный продукт, так и на собственной территории, в том числе со стороны жилого сектора, предлагающего за плату или безвозмездно свои услуги для временного проживания и отдыха.

В первом случае основными  конкурентами Подмосковья как туристского  направления будут курорты юга  России и зарубежное предложение  аналогичного класса. Основные преимущества российских конкурентов – наличие морского побережья и теплого климата, а также лечебные минеральные источники.

Зарубежное предложение  отдыха на море представляется более  привлекательным еще и по причине  лучшего соотношения цены/качества, более грамотной маркетинговой политики, а также частично из-за фактора новизны (часть россиян предпочитает поездки за границу из-за возможности увидеть что-то новое). Нельзя забывать о факторе престижности того или иного направления, что очень важно для определенных социальных групп.

 

Внутренняя  конкурентная среда 

На рынке загородных гостинично-санаторных услуг наблюдается  ситуация неравномерного распределения  объектов по уровню. Курортов уровня 4-5 звезд около 10% от общего числа объектов, что является очень высоким значением. Вместе с тем, более половины всех гостиничных объектов представляют собой низкоклассные (1-2 звезды) постсоветские дома отдыха и пансионаты, которые практически неспособны предоставить подобающий сервис и обладают чрезвычайно изношенной материально-технической базой.

Судя по всему, из-за проблем  с выделением земли и её стоимостью в последние годы новые объекты  появлялись только в верхнем ценовом  сегменте 4 и 5 звезд. И хотя по оценке экспертов из 17 миллионов жителей  московского региона пользоваться более-менее регулярно услугами высококлассных объектов рекреационной индустрии могут от силы 1-2%, среднегодовые показатели загруженности превышают 60% -что является очень высоким показателем для сектора высококлассных услуг.

Рассматривая недавно  открывшиеся отели с профессиональной командой управленцев, можно выделить следующие ценовые сегменты:

 

Средний ценовой  сегмент 

 

Кантри Резорт (бывший HELIOPARK Country Resort)

Адрес: Московская обл., пос. Вербилки, ул. Дачная, 85 км

от МКАД на север.

Номерной фонд: 153 номера.

Инфраструктура: Ресторан, бар, лобби-бар, вестерн-бар, два конференц-зала (на 200 и 230 мест), переговорная комната, интернет-кафе, закрытый бассейн, тренажерный зал, спортивный зал (волейбол, баскетбол, мини-футбол), два массажных кабинета, лечебно-оздоровительные ванны, солярий, парикмахерская, два косметических кабинета, аромотерапия, талассотерапия, фитобар, кабинет диагностики, процедурный и физиокабинеты, дискотека, караоке, бильярд, ежедневная анимация для детей и взрослых, детская комната с воспитателем, мини-диско (дискотека для детей), прокат спортинвентаря (велосипеды, самокаты, бадминтон), катание на лошадях, площадки для шашлыков, мини-зоопарк, пневматический тир.

 

HELIOPARK Thalasso Club

Адрес: г. Звенигород, ул. Лермонтова, 5 км от МКАД на Запад

Номерной фонд: 162 номера

Инфраструктура: Ресторан, ночной двухуровневый  дискоклуб, бар, бильярд, караоке, "Thalasso" и "Wellness" центры, собственная лечебно-диагностическая  база, два конференц-зала до 100 человек каждый, переговорные комнаты, выставочные комнаты, сауны и бани, прокат спортинвентаря: велосипеды, самокаты, роликовые коньки, детский клуб, детское кафе, Интернеткафе, конный двор, бассейн в Wellness центре.

 

Foresta Festival

Адрес: Чеховский район, Любучанский сельский округ, дер. Прохорово, ул. Санаторная, владение 3

Номерной  фонд: 126 номеров.

Инфраструктура: ресторан (200 мест), пивной ресторан (140 мест), кафе, лобби-бар (40 мест), площадки для барбекю до 200 человек, оборудованные для отдыха и барбекю беседки (6-8 человек), 2 конференц-зала до 180 мест, до 220 мест, 3 переговорных комнаты (до 30 -35 мест), банкетный зал -до 60 мест, Интернет-кафе открытый подогреваемый бассейн с летним баром, детский бассейн, крытый бассейн, русская баня, гриль-домики, миниклуб, детская игровая площадка, центр красоты и здоровья Wellness-центр, все виды массажа, косметология, талассотерапия, экстрим парк, ролерродром, маунтинбайк, рампа для роллеров и скейтбордистов, трасса для горнолыжников (250 метров), табоган, подвесной город, мини-гольф, пляжный волейбол, профессиональный тир для стрельбы из лука, Airsoft-оружие, теннисный корт, баскетбол, минифутбол, анимация.

Фиеста-парк

Адрес: Московская обл., Пушкинский р-н, с. Царево, 36 км от МКАД.

Номерной фонд: на территории находятся  четыре жилых корпуса: 3 коттеджа "таун-хаус" выполнены в русском стиле, VIP-коттедж  и один стандартный гостиничный  корпус. Общая вместимость – 250 человек.

Информация о работе Бизнес-план загородного клуба