Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 01:13, контрольная работа
Создание гостинично-туристического комплекса «Федчино-Клаб» по адресу: Московская область, Рузский район, пос. Федчино
Стадия реализации проекта
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА........................................................................................................3
СТАДИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА...............................................................................................3
ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА..................................................................................................................3
МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ..........................................................................3
РЕЗЮМЕ.............................................................................................................................................4
ПЛАН МАРКЕТИНГА.....................................................................................................................5
Стратегически-конкурентные преимущества Московской области…………….…….………...5
Обзор гостиничного рынка Московской области...........................................................................5
Концепция объекта. Состав и услуги комплекса..........................................................................13
Маркетинговая стратегия................................................................................................................15
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА..................................................................................................................16
Участок..............................................................................................................................................16
Месторасположение ........................................................................................................................16
Окружение ........................................................................................................................................17
Генеральный план и архитектурная концепция............................................................................17
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН......................................................................................................18
Инвестиционная стадия...................................................................................................................18
Операционная стадия.......................................................................................................................19
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН..................................................................................................................19
Инвестиции.......................................................................................................................................19
План поступления выручки.............................................................................................................20
План текущих затрат........................................................................................................................22
План прибыли...................................................................................................................................24
План движения денежных средств ................................................................................................25
Рентабельность продаж по EBITDA...............................................................................................26
Точка безубыточности.....................................................................................................................26
КОММЕРЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА...................................................................27
ОЦЕНКА РИСКОВ..........................................................................................................................28
Контролируемые риски...................................................................................................................28
Неконтролируемые риски...............................................................................................................28
Анализ чувствительности ..............................................................................................................29
План поступления выручки
Открытие комплекса
Ключевые предположения для расчета поступления выручки приведены ниже…
Загрузка
Проектируемый отель в силу специфики рынка загородного отдыха московского и тульского регионов будет иметь выраженный тренд сезонности среднегодовой загрузки – пик заполняемости будет приходиться на летний период, а также выходные, праздничные и каникулярные дни. В остальное время спрос на гостиничные услуги будет находиться на среднем уровне, с незначительными провалами в период низкого спроса.
Первый год работы гостиничного комплекса – время выхода на рынок, узнавания и завоевания лояльности клиентов. Далее прогнозируется ежегодный рост показателей загрузки в среднем на 5% в год.
В первые 1,5-2 месяца функционирования гостиничного комплекса заполняемость отеля будет находиться достаточно на низком уровне, что связано с малоизвестностью и не раскрученностью объекта на рынке. В последующие годы, после формирования имиджа и узнаваемости отеля на рынке первый месяц года (январь) будет характеризоваться высокими показателями загрузки, что обусловлено высоким спросом на услуги загородных отелей в период новогодних праздников и зимних каникул.
В феврале, в связи с низкой активностью как корпоративных, так и индивидуальных клиентов, заполняемость загородных отелей несколько снижается, в данный период рекомендуется разрабатывать специальные индивидуальные программы, позволяющие привлечь посетителей в комплекс.
В марте, в период весенних
каникул и праздничных заездов,
связанных с празднованием
Апрель и май (кроме майских праздников) – относятся к месяцам с низкой интенсивностью спроса, как со стороны корпорантов, так и со стороны индивидуальных клиентов. Однако в период майских каникул заполняемость отеля находится достаточно на высоком уровне, в связи с чем, средняя загрузка, как правило, превышает апрельские показатели.
Сезон высокого спроса в загородных отелях начинается со второй половины июня и длится до конца августа. В данный период цены на проживание в течение всей неделе находятся на одном уровне, без понижающего коэффициента на будние дни, однако в данный период рекомендуется разработать поощрительные бонусные программы на продолжительные заезды.
Сентябрь – высокий корпоративный сезон, в этот период большую часть гостей отеля составляют корпоративные клиенты. Октябрь характеризуется средним уровнем спроса, в связи с чем, рекомендуется разработать спецпредложения конгресс-направленности.
Весь ноябрь и первая половина декабря – низкий сезон, который требует дополнительных маркетинговых мероприятий для повышения заполняемости комплекса. Со второй половины декабря начинаются массовые корпоративные и индивидуальные заезды, связанные с празднованием Нового года.
Тарифы на проживание
Тарифы на проживание буду дифференцированы по трем типам номеров и по времени года («высокий» и «низкий» сезоны). Высокий сезон: 1-14 января, 1 июня – 31 августа, 30-31 декабря. Внутри сезона цена также будет колебаться в зависимости от дня недели, праздничных дней.
Таблица 7. Базовые тарифы на проживание в 2014 г.
Категории номеров |
Кол во номеров |
Высокий сезон |
Низкий сезон | ||
Будни |
Выходные |
Будни |
Выходные | ||
Standart |
76 |
3700 |
4700 |
3300 |
3950 |
Standart Superior |
35 |
4200 |
5400 |
3800 |
4500 |
Deluxe |
6 |
4700 |
6000 |
4300 |
5000 |
Luxe |
2 |
5400 |
6800 |
4800 |
5700 |
Suite |
1 |
6300 |
8100 |
5800 |
6900 |
Cottage Small |
6 |
7000 |
9000 |
6000 |
7500 |
Cottage Big |
2 |
10800 |
14000 |
9500 |
12000 |
С 2016 г. планируется повышать тариф на 5% ежегодно. В зависимости от канала продаж к базовому тарифу применяются скидки:
Таблица 8. Каналы продаж
Каналы продаж |
Размер скидки |
Самостоятельные |
0% |
Корпоративный тариф |
5% |
Интернет тариф |
2% |
Туристические агентства |
25% |
Дополнительная скидка применяется при одноместном размещении – 1000 руб./сутки. Среднее число гостей, проживающих в номере -1,85 чел. С учетом всех скидок, средний тариф составит:
Рисунок 5. Расчетный средний тариф за номер с учетом всех скидок, руб./сутки
Служба питания (F&B)
Ключевые допущения при
цена основного пакета питания (обед и ужин) – 1200 руб./чел. в сутки;
доля гостей, приобретающих дополнительное питание – 15%;
доля гостей, пользующихся доп. обслуживанием в номере – 1%;
доход ресторана по доп. питанию на 1 гостя – 650 руб./сутки;
доход ресторана по напиткам на 1 гостя – 450 руб./сутки.
Дополнительные доходы
Ключевые допущения при
доля гостей, использующих доп. услуги SPA-комплекса – 25%;
средний чек на 1 гостя на доп. услуги SPA-комплекса – 1000 руб./чел. в сутки;
доля гостей, пользующихся мини-баром – 5%;
средний чек мини-бара – 100 руб.
Прочие доходы – бани, конференц-услуги, прокат – определены в размере 10% от основных услуг.
План поступления выручки
С учетом указанных ключевых допущений средняя выручка после выхода на плановые значения по загрузке составит 366 232 тыс. руб./год.
Таблица 9. Выручка (оборот) по комплексу
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Средняя загрузка, % |
43,0% |
64,5% |
70,0% |
72,5% |
76,3% |
Число проданных номеров |
6 716 |
29 498 |
32 343 |
33 426 |
35 137 |
Ср. число гостей в 1 номере |
1,85 |
1,85 |
1,85 |
1,85 |
1,85 |
Гостей в год |
12 425 |
54 571 |
59 835 |
61 838 |
65 004 |
Выручка от проживания, тыс. руб. |
25 824 |
128 724 |
148 456 |
161 258 |
178 069 |
Выручка питание и ресторан, тыс. руб. |
21 001 |
95 633 |
109 838 |
119 096 |
131 299 |
Выручка медицина и SPA |
3 737 |
17 129 |
19 698 |
21 367 |
23 571 |
Выручка от прочих услуг |
5 056 |
24 149 |
27 799 |
30 172 |
33 294 |
Итого выручка с НДС |
55 618 |
265 635 |
305 791 |
331 892 |
366 232 |
Рисунок 6. Динамика оборота комплекса, тыс. руб.
Рисунок 7. Структура выручки
План текущих затрат
Текущие затраты после выхода на плановые значения по загрузке составят 141 995 тыс. руб./год.
Таблица 10. Текущие эксплуатационные расходы, тыс. руб.
Расходы |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Номерной фонд | |||||
ФОТ номерной фонд |
2 410 |
7 954 |
8 750 |
9 625 |
10 587 |
прямые расходы номерного фонда |
24 010 |
8 003 |
8 982 |
9 420 |
10 044 |
Итого расходы номерного фонда |
26 420 |
15 957 |
17 732 |
19 045 |
20 631 |
Служба питания | |||||
ФОТ службы питания |
5 017 |
16 417 |
17 919 |
19 572 |
21 390 |
себестоимость продуктов и напитков |
6 960 |
31 744 |
36 470 |
39 548 |
43 606 |
прямые расходы службы питания |
353 |
1 360 |
1 506 |
1 611 |
1 743 |
Итого расходы службы питания |
12 330 |
49 521 |
55 895 |
60 731 |
66 740 |
Медицина и SPA | |||||
ФОТ медицина и SPA |
1 251 |
5 307 |
6 048 |
6 579 |
7 253 |
прямые расходы медицины и SPA |
91 |
274 |
274 |
274 |
274 |
Итого расходы медицины и SPA |
1 342 |
5 581 |
6 322 |
6 853 |
7 527 |
Прочие прямые расходы, связанные с обслуживанием гостей |
2 022 |
9 659 |
11 120 |
12 069 |
13 318 |
ИТОГО все расходы, связанные с обслуживанием гостей |
42 115 |
80 718 |
91 068 |
98 697 |
108 215 |
Техническое обслуживание | |||||
ФОТ технической службы |
2 767 |
9 132 |
10 045 |
11 049 |
12 154 |
коммунальные платежи |
4 272 |
13 456 |
14 128 |
14 835 |
15 576 |
ремонт и обслуживание оборудования |
1 530 |
4 819 |
5 060 |
5 313 |
5 579 |
Итого техническое обслуживание |
8 569 |
27 406 |
29 233 |
31 197 |
33 309 |
Коммерческие расходы | |||||
ФОТ коммерческой службы |
695 |
2 039 |
2 243 |
2 468 |
2 714 |
Затраты на рекламу и продвижение |
1 081 |
3 405 |
3 575 |
3 754 |
3 941 |
Итого коммерческие расходы |
1 776 |
5 444 |
5 818 |
6 221 |
6 656 |
Управленческие расходы | |||||
ФОТ административного персонала |
3 568 |
10 467 |
11 514 |
12 666 |
13 932 |
прочие административные расходы |
4 588 |
628 |
660 |
693 |
727 |
Итого управленческие расходы |
8 156 |
11 095 |
12 174 |
13 358 |
14 660 |
ИТОГО РАСХОДЫ (с НДС) |
57 251 |
109 424 |
120 852 |
130 553 |
141 995 |
Рисунок 8. Структура текущих затрат по центрам учета
Рисунок 9. Структура текущих затрат по статьям
План прибыли
План прибыли составлен в формате USALI (Universal Standards of Accounting for Lodging Industry) -международный стандарт отчетности для гостиничной отрасли.
Налог на прибыль – 20%. Вследствие выплаты процентов, относимых на затраты, налогооблагаемая прибыль образуется только в 2017 г.
Таблица 11. План прибыли, тыс. руб.
параметры |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Номерной фонд | |||||
Выручка номеров |
21885 |
109088 |
125810 |
136659 |
150906 |
ФОТ номера |
2 410 |
7 954 |
8 750 |
9 625 |
10 587 |
Прямые расходы номерного фонда |
20347 |
6782 |
7612 |
7983 |
8512 |
Всего издержки номерного фонда |
22758 |
14736 |
16362 |
17608 |
19099 |
Результат от проживания |
- 873 |
94351 |
109448 |
119051 |
131807 |
F & B | |||||
Основное питание |
17097 |
78844 |
90772 |
98501 |
108722 |
Доп. питание |
359 |
1127 |
1183 |
1242 |
1304 |
Напитки |
342 |
1075 |
1129 |
1185 |
1244 |
Выручка F & B |
17798 |
81045 |
93083 |
100929 |
111270 |
Себестоимость основного питания |
5218 |
24066 |
27706 |
30066 |
33185 |
Себестоимость доп. питания |
578 |
2480 |
2815 |
3040 |
3333 |
Себестоимость напитков |
309 |
1300 |
1470 |
1585 |
1733 |
Себестоимость продуктов и напитков |
6105 |
27846 |
31991 |
34691 |
38251 |
ФОТ F & B |
5017 |
16417 |
17919 |
19572 |
21390 |
Прямые расходы F & B |
353 |
1360 |
1506 |
1611 |
1743 |
Всего издержки F & B |
11475 |
45622 |
51417 |
55874 |
61384 |
Результат F & B |
6322 |
35423 |
41667 |
45054 |
49886 |
SPA | |||||
Выручка по SPA |
3167 |
14516 |
16693 |
18108 |
19975 |
ФОТ |
1251 |
5307 |
6048 |
6579 |
7253 |
Прямые расходы |
77 |
232 |
232 |
232 |
232 |
Всего издержки SPA |
1328 |
5539 |
6280 |
6811 |
7485 |
Результат SPA |
1839 |
8978 |
10413 |
11297 |
12490 |
Прочие обороты | |||||
Прочие операционные доходы |
4285 |
20465 |
23559 |
25570 |
28215 |
Прочие неоперационные доходы |
|||||
Всего прочая выручка |
4285 |
20465 |
23559 |
25570 |
28215 |
Прямые расходы |
1714 |
8186 |
9423 |
10228 |
11286 |
Совокупные издержки |
1714 |
8186 |
9423 |
10228 |
11286 |
Результат Прочие обороты |
2571 |
12279 |
14135 |
15342 |
16929 |
Маржинальная прибыль |
9859 |
151031 |
175664 |
190744 |
211112 |
Управление | |||||
ФОТ |
3568 |
10467 |
11514 |
12666 |
13932 |
Административные расходы |
4588 |
532 |
559 |
587 |
616 |
Всего управленческие расходы |
8156 |
10999 |
12073 |
13253 |
14549 |
Маркетинг и продажа | |||||
ФОТ |
695 |
2039 |
2243 |
2468 |
2714 |
Расходы на продажи |
|||||
Расходы на рекламу |
|||||
Прочие издержки на маркетинг |
916 |
2885 |
3030 |
3181 |
3340 |
Всего коммерческие расходы |
1611 |
4925 |
5273 |
5649 |
6055 |
Техника / энергия | |||||
ФОТ |
2767 |
9132 |
10045 |
11049 |
12154 |
Коммун. платежи |
3620 |
11403 |
11973 |
12572 |
13200 |
Издержки на ремонт |
505 |
1591 |
1671 |
1754 |
1842 |
Стоимость оборудования |
478 |
1506 |
1581 |
1660 |
1743 |
Прочие расходы |
313 |
987 |
1036 |
1088 |
1143 |
Всего ремонт и обслуживание |
7684 |
24619 |
26306 |
28124 |
30082 |
Валовая прибыль |
-7591 |
110488 |
132011 |
143719 |
160426 |
Управляющая компания |
1135 |
7244 |
8508 |
9249 |
10270 |
Аренда |
1986 |
1986 |
1986 |
1986 |
1986 |
Страхование недвижимости |
287 |
1000 |
944 |
889 |
833 |
Прочие налоги |
60 |
60 |
60 |
1938 |
7272 |
Сумма неоперативных издержек / доходов |
3468 |
10289 |
11497 |
14061 |
20361 |
EBITDA |
-11059 |
100199 |
120514 |
129657 |
140065 |
Амортизация |
7780 |
21811 |
21811 |
21811 |
21811 |
EBIT |
-18839 |
79388 |
98703 |
107846 |
118254 |
Проценты по кредитам |
52439 |
62838 |
51395 |
36462 |
23543 |
Налогооблагаемая прибыль |
41182 |
94711 | |||
Налог на прибыль |
8236 |
18942 | |||
Чистая прибыль |
- 71278 |
15550 |
47308 |
63148 |
75768 |
План движения денежных средств
Анализ движения денежных
средств производится с целью
определения потребности в
Согласно принятым допущениям финансирование издержек осуществляется на начальном этапе до начала СМР за счет собственных средств инвестора, а затем за счет привлеченного кредита. Собственные средства инвестора будут направлены на финансирование проектных работ, подготовительных работ до получения разрешения на строительство и части СМР. Всего собственные средства – 100 522 тыс. руб. Доля собственных средств, инвестированных в проект составит 18% от общей потребности в инвестициях. Сумма кредита – 472 873 тыс. руб. (15 502 тыс. долл.). Время пользования – 7 лет с момента первого транша в январе 2013 г. Последний платеж по кредиту – январь 2020г.
Проценты за пользование заемным капиталом – 14%. В расчетной модели принято, что весь свободный поток денежных средств направляется на погашение кредита.
Таблица 12. План движения денежных средств, тыс. руб. (см. приложение №1)
Рентабельность продаж по EBITDA2
Коэффициент рентабельности продаж рассчитывается как отношение прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) к выручке от продаж.
Таблица 13. Средние значения коэффициента рентабельности от продаж по годам
Года |
Значения коэффициента рентабельности продаж |
2015 |
43% |
2016 |
45% |
2017 |
44% |
2018 |
43% |
Точка безубыточности
В данном случае точка безубыточности определялась как минимально возможный уровень загрузки, при котором поступления будут покрывать расходы комплекса. В базовом варианте среднегодовая загрузка комплекса после выхода на плановую мощность составляет
76%. При этом прибыль до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) составит 140 065 тыс. руб.
Для данного проекта, размер среднегодовой загрузки при котором выручка равна всем расходам комплекса составляет 29,5%.
Таблица 14. Расчет точки безубыточности
Среднегодовая загрузка, % |
EBITDA, тыс. руб. |
76% (плановое значение) |
140 065 |
60% |
93 726 |
50% |
63 004 |
40% |
32 270 |
29,5% |
0 |