Бизнес-план загородного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 01:13, контрольная работа

Описание работы

Создание гостинично-туристического комплекса «Федчино-Клаб» по адресу: Московская область, Рузский район, пос. Федчино

Стадия реализации проекта

Содержание работы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА........................................................................................................3
СТАДИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА...............................................................................................3
ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА..................................................................................................................3
МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ..........................................................................3
РЕЗЮМЕ.............................................................................................................................................4

ПЛАН МАРКЕТИНГА.....................................................................................................................5
Стратегически-конкурентные преимущества Московской области…………….…….………...5
Обзор гостиничного рынка Московской области...........................................................................5
Концепция объекта. Состав и услуги комплекса..........................................................................13
Маркетинговая стратегия................................................................................................................15

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА..................................................................................................................16
Участок..............................................................................................................................................16
Месторасположение ........................................................................................................................16
Окружение ........................................................................................................................................17
Генеральный план и архитектурная концепция............................................................................17

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН......................................................................................................18
Инвестиционная стадия...................................................................................................................18
Операционная стадия.......................................................................................................................19

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН..................................................................................................................19
Инвестиции.......................................................................................................................................19
План поступления выручки.............................................................................................................20
План текущих затрат........................................................................................................................22
План прибыли...................................................................................................................................24
План движения денежных средств ................................................................................................25
Рентабельность продаж по EBITDA...............................................................................................26
Точка безубыточности.....................................................................................................................26

КОММЕРЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА...................................................................27

ОЦЕНКА РИСКОВ..........................................................................................................................28
Контролируемые риски...................................................................................................................28
Неконтролируемые риски...............................................................................................................28
Анализ чувствительности ..............................................................................................................29

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС-План _контроша.doc

— 620.00 Кб (Скачать файл)

 

План поступления  выручки 

Открытие комплекса запланировано  на 01 сентября 2014 г.

Ключевые предположения для  расчета поступления выручки  приведены ниже… 

 

Загрузка 

Проектируемый отель в силу специфики рынка загородного отдыха московского и тульского регионов будет иметь выраженный тренд сезонности среднегодовой загрузки – пик заполняемости будет приходиться на летний период, а также выходные, праздничные и каникулярные дни. В остальное время спрос на гостиничные услуги будет находиться на среднем уровне, с незначительными провалами в период низкого спроса.

Первый год работы гостиничного комплекса – время выхода на рынок, узнавания и завоевания лояльности клиентов. Далее прогнозируется ежегодный рост показателей загрузки в среднем на 5% в год.

В первые 1,5-2 месяца функционирования гостиничного комплекса заполняемость  отеля будет находиться достаточно на низком уровне, что связано с  малоизвестностью и не раскрученностью  объекта на рынке. В последующие годы, после формирования имиджа и узнаваемости отеля на рынке первый месяц года (январь) будет характеризоваться высокими показателями загрузки, что обусловлено высоким спросом на услуги загородных отелей в период новогодних праздников и зимних каникул.

В феврале, в связи с низкой активностью  как корпоративных, так и индивидуальных клиентов, заполняемость загородных отелей несколько снижается, в данный период рекомендуется разрабатывать  специальные индивидуальные программы, позволяющие привлечь посетителей в комплекс.

В марте, в период весенних каникул и праздничных заездов, связанных с празднованием Международного женского дня, заполняемость отеля  несколько возрастает, также этот период считается средним по активности корпоративным сезоном.

Апрель и май (кроме  майских праздников) – относятся  к месяцам с низкой интенсивностью спроса, как со стороны корпорантов, так и со стороны индивидуальных клиентов. Однако в период майских  каникул заполняемость отеля  находится достаточно на высоком уровне, в связи с чем, средняя загрузка, как правило, превышает апрельские показатели.

Сезон высокого спроса в  загородных отелях начинается со второй половины июня и длится до конца  августа. В данный период цены на проживание в течение всей неделе находятся на одном уровне, без понижающего коэффициента на будние дни, однако в данный период рекомендуется разработать поощрительные бонусные программы на продолжительные заезды.

Сентябрь – высокий  корпоративный сезон, в этот период большую часть гостей отеля составляют корпоративные клиенты. Октябрь характеризуется средним уровнем спроса, в связи с чем, рекомендуется разработать спецпредложения конгресс-направленности.

Весь ноябрь и первая половина декабря – низкий сезон, который требует дополнительных маркетинговых мероприятий для повышения заполняемости комплекса.  Со второй половины декабря начинаются массовые корпоративные и индивидуальные заезды, связанные с празднованием Нового года.

 

Тарифы на проживание

Тарифы на проживание буду дифференцированы по трем типам номеров и по времени года («высокий» и «низкий» сезоны). Высокий сезон: 1-14 января, 1 июня – 31 августа, 30-31 декабря. Внутри сезона цена также будет колебаться в зависимости от дня недели, праздничных дней.

 

 

Таблица 7. Базовые тарифы на проживание в 2014 г.

Категории номеров

Кол во

номеров

Высокий сезон

Низкий сезон 

Будни

Выходные

Будни

Выходные

Standart

76

3700

4700

3300

3950

Standart Superior

35

4200

5400

3800

4500

Deluxe

6

4700

6000

4300

5000

Luxe

2

5400

6800

4800

5700

Suite

1

6300

8100

5800

6900

Cottage Small

6

7000

9000

6000

7500

Cottage Big

2

10800

14000

9500

12000


 

С 2016 г. планируется повышать тариф на 5% ежегодно. В зависимости от канала продаж к базовому тарифу применяются скидки:

 

Таблица 8. Каналы продаж

Каналы продаж

Размер скидки

Самостоятельные

0%

Корпоративный тариф

5%

Интернет тариф

2%

Туристические агентства

25%


 

Дополнительная скидка применяется при одноместном  размещении – 1000 руб./сутки. Среднее  число гостей, проживающих в номере -1,85 чел. С учетом всех скидок, средний тариф составит:

 

Рисунок 5. Расчетный средний тариф за номер с учетом всех скидок, руб./сутки

 

Служба питания (F&B)

Ключевые допущения при расчете  выручки от услуг службы питания:

цена основного пакета питания (обед и ужин) – 1200 руб./чел. в сутки;

доля гостей, приобретающих дополнительное питание – 15%;

доля гостей, пользующихся доп. обслуживанием  в номере – 1%;

доход ресторана по доп. питанию  на 1 гостя – 650 руб./сутки;

доход ресторана по напиткам на 1 гостя – 450 руб./сутки.

 

Дополнительные  доходы

Ключевые допущения при расчете  выручки дополнительных доходов:

доля гостей, использующих доп. услуги SPA-комплекса – 25%;

средний чек на 1 гостя на доп. услуги SPA-комплекса – 1000 руб./чел. в сутки;

доля гостей, пользующихся мини-баром  – 5%;

средний чек мини-бара – 100 руб.

Прочие доходы – бани, конференц-услуги, прокат – определены в размере 10% от основных услуг.

 

План поступления  выручки 

С учетом указанных ключевых допущений  средняя выручка после выхода на плановые значения по загрузке составит 366 232 тыс. руб./год.

 

Таблица 9. Выручка (оборот) по комплексу 

Показатели

2014

2015

2016

2017

2018

Средняя загрузка, %

43,0%

64,5%

70,0%

72,5%

76,3%

Число проданных номеров

6 716

29 498

32 343

33 426

35 137

Ср. число гостей в 1 номере

1,85

1,85

1,85

1,85

1,85

Гостей в год

12 425

54 571

59 835

61 838

65 004

Выручка от проживания, тыс. руб.

25 824

128 724

148 456

161 258

178 069

Выручка питание и  ресторан, тыс. руб.

21 001

95 633

109 838

119 096

131 299

Выручка медицина и SPA

3 737

17 129

19 698

21 367

23 571

Выручка от прочих услуг

5 056

24 149

27 799

30 172

33 294

Итого выручка с НДС

55 618

265 635

305 791

331 892

366 232


 

 

Рисунок 6. Динамика оборота комплекса, тыс. руб.

 

 

Рисунок 7. Структура выручки

 

 

План текущих затрат

Текущие затраты после  выхода на плановые значения по загрузке составят 141 995 тыс. руб./год.

 

Таблица 10. Текущие эксплуатационные расходы, тыс. руб.

Расходы

2014

2015

2016

2017

2018

Номерной  фонд

ФОТ номерной фонд

2 410

7 954

8 750

9 625

10 587

прямые расходы номерного  фонда

24 010

8 003

8 982

9 420

10 044

Итого расходы номерного  фонда

26 420

15 957

17 732

19 045

20 631

Служба  питания

ФОТ службы питания

5 017

16 417

17 919

19 572

21 390

себестоимость продуктов  и напитков

6 960

31 744

36 470

39 548

43 606

прямые расходы службы питания

353

1 360

1 506

1 611

1 743

Итого расходы службы питания

12 330

49 521

55 895

60 731

66 740

Медицина  и SPA

ФОТ медицина и SPA

1 251

5 307

6 048

6 579

7 253

прямые расходы медицины и SPA

91

274

274

274

274

Итого расходы медицины и SPA

1 342

5 581

6 322

6 853

7 527

Прочие прямые расходы, связанные с 

обслуживанием гостей

2 022

9 659

11 120

12 069

13 318

ИТОГО все расходы, связанные  с 

обслуживанием гостей

42 115

80 718

91 068

98 697

108 215

Техническое обслуживание

ФОТ технической службы

2 767

9 132

10 045

11 049

12 154

коммунальные платежи

4 272

13 456

14 128

14 835

15 576

ремонт и обслуживание оборудования

1 530

4 819

5 060

5 313

5 579

Итого техническое обслуживание

8 569

27 406

29 233

31 197

33 309

Коммерческие  расходы

ФОТ коммерческой службы

695

2 039

2 243

2 468

2 714

Затраты на рекламу и  продвижение

1 081

3 405

3 575

3 754

3 941

Итого коммерческие расходы

1 776

5 444

5 818

6 221

6 656

Управленческие  расходы

ФОТ административного  персонала

3 568

10 467

11 514

12 666

13 932

прочие административные расходы

4 588

628

660

693

727

Итого управленческие расходы

8 156

11 095

12 174

13 358

14 660

ИТОГО РАСХОДЫ (с НДС)

57 251

109 424

120 852

130 553

141 995


 

Рисунок 8. Структура текущих затрат по центрам учета

 

Рисунок 9. Структура текущих затрат по статьям

 

План прибыли 

План прибыли составлен в формате USALI (Universal Standards of Accounting for Lodging Industry) -международный стандарт отчетности для гостиничной отрасли.

Налог на прибыль – 20%. Вследствие выплаты процентов, относимых на затраты, налогооблагаемая прибыль образуется только в 2017 г.

Таблица 11. План прибыли, тыс. руб.

параметры

2014

2015

2016

2017

2018

Номерной фонд

Выручка номеров

21885

109088

125810

136659

150906

ФОТ номера

2 410

7 954

8 750

9 625

10 587

Прямые расходы номерного фонда

20347

6782

7612

7983

8512

Всего издержки номерного фонда

22758

14736

16362

17608

19099

Результат от проживания

- 873

94351

109448

119051

131807

 

F & B

Основное питание

17097

78844

90772

98501

108722

Доп. питание

359

1127

1183

1242

1304

Напитки

342

1075

1129

1185

1244

Выручка  F & B

17798

81045

93083

100929

111270

Себестоимость основного  питания

5218

24066

27706

30066

33185

Себестоимость доп. питания

578

2480

2815

3040

3333

Себестоимость напитков

309

1300

1470

1585

1733

Себестоимость продуктов и напитков

6105

27846

31991

34691

38251

ФОТ   F & B

5017

16417

17919

19572

21390

Прямые расходы  F & B

353

1360

1506

1611

1743

Всего издержки   F & B

11475

45622

51417

55874

61384

Результат F & B

6322

35423

41667

45054

49886

 

SPA

Выручка по SPA

3167

14516

16693

18108

19975

ФОТ

1251

5307

6048

6579

7253

Прямые расходы 

77

232

232

232

232

Всего издержки   SPA

1328

5539

6280

6811

7485

Результат  SPA

1839

8978

10413

11297

12490

           

Прочие обороты

Прочие операционные доходы

4285

20465

23559

25570

28215

Прочие неоперационные доходы

         

Всего прочая выручка

4285

20465

23559

25570

28215

Прямые расходы 

1714

8186

9423

10228

11286

Совокупные издержки

1714

8186

9423

10228

11286

Результат  Прочие обороты

2571

12279

14135

15342

16929

           

Маржинальная  прибыль

9859

151031

175664

190744

211112

           

Управление

ФОТ

3568

10467

11514

12666

13932

Административные расходы

4588

532

559

587

616

Всего управленческие расходы

8156

10999

12073

13253

14549

 

Маркетинг и  продажа

ФОТ

695

2039

2243

2468

2714

Расходы на продажи

         

Расходы на рекламу

         

Прочие издержки на маркетинг

916

2885

3030

3181

3340

Всего коммерческие расходы

1611

4925

5273

5649

6055

 

Техника / энергия

ФОТ

2767

9132

10045

11049

12154

Коммун. платежи

3620

11403

11973

12572

13200

Издержки на ремонт

505

1591

1671

1754

1842

Стоимость оборудования

478

1506

1581

1660

1743

Прочие расходы

313

987

1036

1088

1143

Всего ремонт и обслуживание

7684

24619

26306

28124

30082

 

Валовая прибыль

-7591

110488

132011

143719

160426

Управляющая компания

1135

7244

8508

9249

10270

Аренда

1986

1986

1986

1986

1986

Страхование недвижимости

287

1000

944

889

833

Прочие налоги

60

60

60

1938

7272

Сумма неоперативных  издержек / доходов

3468

10289

11497

14061

20361

 

EBITDA

-11059

100199

120514

129657

140065

Амортизация

7780

21811

21811

21811

21811

EBIT

-18839

79388

98703

107846

118254

Проценты по кредитам

52439

62838

51395

36462

23543

Налогооблагаемая  прибыль

     

41182

94711

Налог на прибыль

     

8236

18942

Чистая прибыль

- 71278

15550

47308

63148

75768


 

План движения денежных средств 

Анализ движения денежных средств производится с целью  определения потребности в денежных средствах, источников их поступлений  и направлений использования. Анализ потоков денежных средств рассмотрен по трем видам деятельности: основной, инвестиционной и финансовой. Планирование выполнялось с использованием компьютерной модели. Горизонт расчета – 15 лет, шаг расчета – 1 месяц.

Согласно принятым допущениям финансирование издержек осуществляется на начальном этапе до начала СМР за счет собственных средств инвестора, а затем за счет привлеченного кредита.  Собственные средства инвестора будут направлены на финансирование проектных работ, подготовительных работ до получения разрешения на строительство и части СМР. Всего собственные средства – 100 522 тыс. руб. Доля собственных средств, инвестированных в проект составит 18% от общей потребности в инвестициях. Сумма кредита – 472 873 тыс. руб. (15 502 тыс. долл.). Время пользования – 7 лет с момента первого транша в январе 2013 г. Последний платеж по кредиту – январь 2020г.

Проценты за пользование  заемным капиталом – 14%. В расчетной модели принято, что весь свободный поток денежных средств направляется на погашение кредита.

Таблица 12. План движения денежных средств, тыс. руб. (см. приложение №1)

Рентабельность  продаж по EBITDA2

 

Коэффициент рентабельности продаж рассчитывается как отношение  прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных  отчислений (EBITDA) к выручке от продаж.

 

Таблица 13. Средние значения коэффициента рентабельности от продаж по годам

Года

Значения коэффициента рентабельности продаж

2015

43%

2016

45%

2017

44%

2018

43%


 

 

Точка безубыточности

 

В данном случае точка безубыточности определялась как минимально возможный  уровень загрузки, при котором поступления будут покрывать расходы комплекса. В базовом варианте среднегодовая загрузка комплекса после выхода на плановую мощность составляет

76%. При этом прибыль до вычета  расходов по процентам, уплаты  налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) составит 140 065 тыс. руб.

Для данного проекта, размер среднегодовой  загрузки при котором выручка  равна всем расходам комплекса составляет 29,5%.

 

Таблица 14. Расчет точки  безубыточности

 

Среднегодовая загрузка, %

EBITDA, тыс. руб.

76% (плановое значение)

140 065

60%

93 726

50%

63 004

40%

32 270

29,5%

0

Информация о работе Бизнес-план загородного клуба