Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:46, курсовая работа
При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательно изучать все факторы, оказывающие влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладные. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономический деятельности (ВЭД).
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, так же как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно для характеристики и внутреннего рынка, и внешнего. Цена, в том числе о внешней торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название ценообразующие факторы. По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять перечисленных ниже групп.
1. Основы и особенности ценообразования во внешней торговле 3
1.
2. Ценообразование на мировых товарных рынках различных типов 7
3. Практика и методы определения внешнеторговых цен 12
4. Ценообразование в России, связанное с ВЭД 16
5. Цены и ценовая политика в системе международного маркетинга 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
Список литературы. 28
При анализе
процессов, связанных с
Государственный Университет Управления
Институт заочного обучения
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Международный менеджмент»
На тему: «Ценообразование во внешней торговле»
Группа: БуиА6-1-97
Студенческий билет № 22
Тема № 20
Москва – 2001
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Основы и особенности
ценообразования во внешней
1.
2. Ценообразование на
мировых товарных рынках
3. Практика и методы
определения внешнеторговых
4. Ценообразование в России, связанное с ВЭД 16
5. Цены и ценовая политика
в системе международного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
Список литературы. 28
Основы и особенности
ценообразования во внешней
При анализе процессов,
связанных с ценообразованием
на мировых товарных рынках, необходимо
внимательно изучать все
В условиях рыночной
экономики ценообразование во
внешней торговле, так же как
и на внутреннем рынке,
Общеэкономические –
действующие независимо от
. экономический цикл;
. состояние совокупного спроса и предложения;
. инфляция.
Конкретно экономические – определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации:
. издержки;
. прибыль;
. налоги и сборы;
. предложение и спрос
на конкретные товар или
. потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.
Специфические – действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:
. сезонность;
. эксплуатационные расходы;
. комплектность;
. гарантии и условия сервиса.
Специальные – связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:
. государственное регулирование;
. валютный курс.
Внеэкономические:
. политические;
. военные;
. религиозные;
. этнические и др.
Как отмечено выше,
цены определяются условиями
конкуренции, состоянием и
Например, известно, что
соотношение спроса и
Под мировыми ценами
понимаются цены крупных
И во внешней торговле к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения. Практически на цену предлагаемого товара влияют:
. платежеспособный спрос покупателя данного товара – наличие денег;
. объем спроса – количество товара, которое способен приобрести покупатель;
. полезность товара и его потребительские свойства.
На стороне предложения составляющие ценообразующие факторы:
. количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;
. издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;
. цены на ресурсы или
на средства производства, используемые
в производстве
Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя (товаром-заменителем). На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие как экономические, так и внеэкономические факторы.
На мировом рынке
возможны случаи «искажения
При работе с ценами
рынка, в том числе
В последние два-три
десятилетия важную роль в
ценообразовании на товары, в
особенности в мировой
Известны примеры, когда
стоимость услуг при экспорте
оборудования и машин
Развитие науки и
технологии, оказывая влияние на
совершенствование
При анализе цен
следует учитывать и движение
экономического цикла, что в
сфере международных
Так, в стадии депрессии цены, как правило, не повышаются. И, наоборот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением цены возрастают. (Хотя и то и другое распространяется на внешнюю торговлю замедленно, в зависимости от сферы и глубины этих явлений, особенно в фазе кризиса и подъема). Необходимо отметить, что динамика изменения цен зависит от вида товаров и товарных групп. Так, при изменении конъюнктуры наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее реакция цен на продукцию машиностроительного комплекса.
Современный мировой
рынок товаров и услуг
(например, резкое повышение
цен на нефть в середине 70-х
– начале 80-х годов), то в конце
90-х цены мировых товарных
В настоящее время, не без усилий ОПЕК, наметилась тенденция повышения цен на сырую нефть: только за январь- март 1999 года они повысились на 20%.
Подобные изменения
в динамике цен произошли и
по другим товарам. По
2. Ценообразование на
мировых товарных рынках
В рыночной экономике
процесс ценообразования в
Однако данные постулаты
требуют поправок в
Главным критерием
классификации рынков, в том числе
и мировых, служат характер
и степень свободы конкуренции.
. совершенной (чистой) конкуренции;
. чистой монополии;
. монополистической конкуренции;
. конкуренции немногих поставщиков – олигополия.
Прежде всего эти рынки различаются количеством субъектов торговли, что очень сильно влияет на механизм ценообразования.
Рынок совершенной (чистой) конкуренции характеризуется прежде всего очень большим числом субъектов внешней торговли (покупателей и продавцов) и сравнительно однородным характером поставляемой продукции. Под воздействием спроса и предложения цены имеют тенденцию к сближению, т.е. в данном регионе в данный временной промежуток цены практически одинаковы. Согласно практическим наблюдениям, в условиях данной рыночной модели стремление каждого экспортера к получению максимальной прибыли приводит к снижению цены на товар. Для сохранения своих позиций на рынке экспортер прибегает к скидкам (или дисконту), который не столь значителен – в пределах 3-5%.
Выигрыш экспортера – в возрастающих объемах поставок.
Замечено, что на рынке
совершенной конкуренции
(ими могут быть как сами производители-экспортеры, так и их торговые агенты) стремятся к максимизации удовлетворения потребительского спроса.
Конкурирующие фирмы-
На практике к данному типу рынка (с определенным резервом) можно отнести, например, международную торговлю различными товарами широкого потребления – одеждой, обувью, табаком, сельхозпродукцией, в том числе продовольствием и т.д.