Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 16:36, курсовая работа
Цель дипломной работы: на основании исследования и анализа состояния предприятия разработать мероприятия по оптимизации размеров дебиторской и кредиторской задолженностей.
В работе раскрыты основные теоретико-методологические аспекты анализа дебиторской и кредиторской задолженности. А также дан краткий обзор нормативно-законодательной базы и экономической литературы на рассматриваемую тему. В процессе выполнения дипломной работы описаны основные этапы анализа дебиторской и кредиторской задолженности.
Введение
1 Теоретико–методологические аспекты анализа дебиторской и кредиторской задолженности
1.1 Понятие и структура дебиторской и кредиторской задолженности
1.2 Дебиторская и кредиторская задолженности в соответствии с Международными Стандартами Финансовой отчетности (МСФО)
1.3 Показатели, характеризующие состояние дебиторской и кредиторской задолженности
2 ЗАО «БеСТ», его характеристика и анализ работ
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура
2.2 Анализ стратегии развития ЗАО «БеСТ»
2.2.1 Основные цели и задачи ЗАО «БеСТ»
2.2.2 Анализ внешней среды функционирования предприятия
2.2.3 Анализ внутренней среды функционирования предприятия
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «БеСТ»
2.3.1 Основные показатели, характеризующие результаты финансово–хозяйственной деятельности ЗАО «БеСТ»
2.3.2 Анализ состава и структуры выручки
2.3.3 Анализ состава и структуры себестоимости услуг
2.3.4 Анализ прибыли и рентабельности
2.3.5 Анализ дебиторской задолженности ЗАО «БеСТ»
2.3.6 Анализ кредиторской задолженности ЗАО «БеСТ»
3 Внедрение программного комплекса по трансформации данных дебиторской и кредиторскй задолженности национального бухгалтерского учета по стандартам МСФО на базе «Галактика ERP» V.8.1
3.1 Общая характеристика «Галактика ERP» v.8.1
3.2 Описание технологии трансформации данных национального бухгалтерского учета
3.3 Расчет стоимости проекта
3.4 Технико-экономическое обоснование проекта
3.4.1 Расчет стоимостной оценки экономии от внедрения проекта
3.4.2 Расчет показателей эффективности от внедрения проекта
3.5 Разработка печатной платы термостабилизатора
4 Расчет экономической эффективности улучшения условий труда на ЗАО «БеСТ»
Заключение
Список использованных источников
Приложение A «Организационная структура ЗАО «БеСТ»
Заместителю Генерального директора по продажам и абонентскому обслуживанию подчиняются, Управление по каналам сбыта и Управление абонентского обслуживания. Они выполняют следующие функции:
– разработка планов развития дилерской сети, организация и сопровождение процесса заключения договоров с дилерами, осуществление контроля работы действующих дилеров, управление расчетами с дилерами;
– поиск и привлечение
– поиск и привлечение
– обеспечение приема заявок от внутренних и внешних клиентов, обеспечение абонентов справочной информацией.
Заместитель Генерального директора по маркетингу отвечает за работу Управления маркетинга и Управления продуктами. К их функциям относятся:
– аналитическая работа;
– продуктово–производственная
– сбытовая (функция реализации);
– формирующая (функция убеждения и стимулирования);
– функция управления и контроля.
Заместитель Генерального директора
по поддержке бизнеса контролирует
работу Управления по работе с персоналом
и административного
– обеспечение безопасности людей, имущества и информации;
– организация снабжения
– управление транспортными потоками;
– планирование развития кадрового потенциала, с учетом перспективы, осуществление подбора персонала, формирование кадрового резерва;
– организация и контроль разработки положений о подразделениях ЗАО «БеСТ» и должностных инструкций, аттестации сотрудников, разработка социальных программ для сотрудников;
– организация и проведение внутренних семинаров и тренингов, организация обучения и стажировки сотрудников в сторонних организациях. Контроль качества обучения;
– ведение кадрового
– разработка мотивационной системы оплаты труда в соответствии с задачами, стоящими перед ЗАО «БеСТ» и состоянием рынка труда.
Заместитель Генерального директора по финансам отвечает за работу Управления бюджетирования и отчетности, Управления бухгалтерского учета, управления казначейства и взаиморасчетов, Управления закупок. Функции:
– cоставляет и принимает бюджеты по основным направлениям деятельности компании и ведет контроль за их исполнением;
– осуществляет процесс выявления, сбора, регистрации, подготовки управленческой информации;
– осуществляет ведение отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности;
– ведет учет хозяйственной деятельности
компании в соответствии с законодательством
о бухгалтерском учете и
– разрабатывает формы документов внутренней бухгалтерской отчетности;
– контролирует проведением хозяйственных операций;
– составляет баланс, бухгалтерскую и статистическую отчетность и представляет их в установленном порядке в соответствующие органы;
– ведет работу по проектам в рамках проведенных тендеров на закупку оборудования и услуг для сети компании;
– производит закупку оборудования, разработок для ИТ-инфраструктуры биллинга, VAS, оборудования офисной ИТ-инфраструктуры, и для строительства сети;
– управляет денежными потоками компании;
– анализирует и планирует
– осуществляет привлечение кредитов и займов;
– производит выставление счетов абонентов, контролирует своевременность поступлений денежных средств;
– производит расчеты с дилерами и дистрибьюторами, роуминг-партнерами, контент-провайдерами, и прочими контрагентами;
– взаимодействует с банками и небанковскими учреждениями по приему платежей от населения.
Заместителю Генерального директора по мобильной сети подчиняются Управление радио сети, Управление транспортной сети, Управление опорной сети. Функции:
– разработка частотно – территориальных планов GSM-900/1800 и РРЛ методами автоматизированного расчета (с использованием специализированного программного обеспечения) частотно-территориальных планов, условий внутрисистемной и внесистемной ЭМС подсистем GSM и РРЛ;
– комплекс мероприятий по оптимизации качества работы cети в рамках подсистем GSM-900/1800, РРЛ и проводной транспортной сети ЗАО «БеСТ»;
– подготовительные работы и участие в проведении координационных и рабочих встреч с представителями других операторов сотовой связи, РУП "Белтелеком", УП "БЕЛГИЭ" и т.д.;
– ведение баз данных по частотным присвоениям GSM-900/1800 и РРЛ Сети, планируемым к проектированию и строительству сайтов BTS;
– разработка проектов инструкций, положений и других нормативных документов по вопросам решения задач, возложенных на Управление;
– организация и проведение работ
по приемке законченных
Заместитель Генерального директора по информационным услугам отвечает за выполнением функций следующих подразделений Управление разработки программного обеспечения, Управление планирования и развития информационных услуг, Управление по обслуживанию информационной сети. Функции:
– планирование и развитие информационных систем;
– постоянный количественный мониторинг уровней качества предоставляемых сервисов;
– осуществление необходимых
– определение проблемных участков инфраструктуры.
2.2 Анализ стратегии развития ЗАО «БеСТ»
2.2.1 Основные цели и задачи ЗАО «БеСТ»
ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций» (белор. ЗАТ «Беларуская сетка тэлекамунікацый») — белорусский оператор сотовой связи. Предоставляет услуги связи стандарта GSM под брендом life:) и в стандарте UMTS под брендом 3G life:).
ЗАО «БеСТ» – позиционирует себя как оператора, предоставляющего качественные инновационные услуги связи по доступным для всех категорий населения тарифам, следуя поставленной стратегии проникновения во все слои населения Республики Беларусь. Следя поставленной стратегии приоритетными задачами ЗАО «БеСТ» являются:
– стать лидером на рынке сотовой связи;
– достичь уровня современной
– сделать мобильную связь доступной всем жителям республики;
– обеспечить доступность широкого спектра дополнительных услуг всем слоям населения.
Исходя из поставленных задач к основными целям ЗАО «БеСТ» на 2010 год относятся:
– занятие достойного места на белорусском рынке мобильной связи, как среди массового потребителя, так и среди корпоративных клиентов;
– обеспечение только высокого качества связи и предоставляемых услуг;
– использование в работе инновационных технологий, внедрение передовых услуг, открывающих абонентам новые возможности общения и работы с информацией;
– стремление к оптимальному территориальному присутствию, сохраняя единые стандарты обслуживания;
– обеспечения наличия стабильной
и доступной связи с
– активное развитие дистрибьюторской сети, обеспечение простого доступа к получению услуг во всех регионах Республики Беларусь.
Основной стратегией ЗАО «БеСТ» на 2010 год является проведение маркетинговой политики, направленной на увеличение количества новых абонентов, при предоставлении услуг связи стабильно высокого качества. Однако достижение поставленных задач несет в себе ряд трудностей связанных с мобилизацией рынка сотовой связи, расширением спектра предоставляемых услуг, постоянное развитие информационных технологий все эти факторы создают «почву» для конкурентной борьбы между предприятиями занятыми предоставлением услуг связи населению стандарта GSM. На функционирование предприятия оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. Рассмотрим предприятие в условиях внешней и внутренней среды его функционирования.
2.2.2 Анализ внешней среды
Вплоть до середины 90-х годов услуги сотовой связи не были широко распространены. Лишь только в результате технологического развития и уменьшения стоимости сервиса, количество абонентов сотовой связи выросло с 1996 по 2004 год более чем в десять раз и к середине 2004 года достигло более 1,5 миллиарда абонентов.
По прогнозу Международного союза электросвязи (ITU) по использованию услуг связи к концу 2009 года количество абонентов мобильной связи достигнет 4,6 млрд. человек при общем населении Земли 6,9 млрд. человек. Уровень проникновения услуг мобильной связи во всем мире к концу года составит 67 %. По прогнозу GSMA, к 2013 г. количество абонентов сетей мобильной связи в мире достигнет уже 6 млрд. человек. Рост абонентов мобильной связи обусловлен двумя основными факторами: интеграцией функции мобильной связи в более широкий перечень абонентских устройств и значительными темпами прироста абонентов на развивающихся рынках. Особенно значительный вклад в этот процесс вносят страны БРИК. Так, к концу 2009 года число владельцев мобильных телефонов в Индии должно вырасти на 32 %, до 457 млн. чел. В Бразилии темпы роста составят 14%, а количество пользователей увеличится до 172 миллионов. Китай также продемонстрирует увеличение числа сотовых абонентов. Их станет 684 млн. чел., то есть на 12% больше.
В развитых странах процент прироста более скромный, что связано со значительным проникновением сотовой связи. Количество абонентов в Европе вырастет всего на 4 %, добравшись до отметки в 641 миллионов. Другими словами, мобильных абонентов здесь станет больше, чем жителей.
Кроме того, продолжает расти количество
мобильных пользователей
Также приводятся прогнозы экспертов, согласно которым, в недалеком будущем мобильная связь практически вытеснит проводную (фиксированную). Именно по этой причине в Великобритании с улиц городов исчезают знаменитые красные телефонные будки - таксофонами практически никто не пользуется. Доля рынка фиксированной связи быстро уменьшается в Венгрии, Польше, Чешской Республике, Израиле и составляло в 2008 г. не более 21-46 %.
Основные тенденции рынка:
– снижение доходов от абонента при увеличении проникновения;
– трафик на каждого абонента стабильный, но значительно колеблется в течение года;
– стоимость привлечения
– добавочный доход приносят не основные услуги, а дополнительные услуги и сервисы (VAS).
Говоря о тенденциях развития рынка мобильной связи в ближайшие несколько месяцев, эксперты подчёркивают необходимость поиска новых, инновационных решений, которые могли бы вырвать рынок VAS (дополнительных неголосовых услуг) из наметившейся стагнации, и намечают несколько векторов возможного развития, которые могут принести доходы даже в неблагоприятных условиях этого года. На рынках стран, где каждый владеет одним или более телефонами, желающим заработать на рынке мобильной связи придётся искать интенсивные пути развития. В США, Германии и других странах с высоким уровнем жизни в ближайшее время сохранится спрос на инновационные сервисы. Вперёд вырвутся операторы, которые первыми и наиболее агрессивно начнут внедрять новые услуги. Вероятно, учитывая эти тенденции, ряд операторов мобильной связи начнут уже в 2010 г. развёртывание сети LTE.
На этом фоне, возможно, наконец-то произойдёт увеличение «тяжелого» контента типа мобильного телевидения. По мнению экспертов, в ближайшее время очень важным окажется брендирование и отчетливое позиционирование услуг на фоне конкурентов. Что касается повышения расценок, то они скорее оттолкнут потенциального потребителя. Не случайно аналитики прогнозируют для стран Восточной Европы и России увеличение доли рынка в пользу компаний, ориентирующихся на людей с невысокими доходами – студентов, пенсионеров, бюджетников и временно потерявших постоянный источник дохода.
Наибольший удельный вес в структуре рынка мобильного контента занимает кастомизация. Кастомизация – это это «изготовление массовой продукции под конкретный заказ потребителя путем её комплектации дополнительными элементами или принадлежностями». Массовая кастомизация — производство продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом ее интересов и требований. Основная задача кастомизации — создать у потребителя ощущение, что работа делается лично для него и удовлетворяет его личные потребности. На основании этого можно сделать вывод, что основная задача кастомизации - создать у потребителя ощущение, что работа делается лично для него и удовлетворяет его личные потребности.
Рисунок 5 – Структура рынка мобильного контента в 2009 г. в странах Европы
На основании проведенного анализа
можно сделать следующие
– в целом, рынок ближайших восточноевропейских стран представляется более развитым относительно проникновения в РБ;