Финансирование малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение малых предприятий как форм предпринимательской деятельности, анализ проблем становления и развития малого предпринимательства в России.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
 раскрытие сущности понятия малого предприятия
 рассмотрение критериев отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям,

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2-3
1. Финансовые особенности малого бизнеса…………………………….……4
1.1. Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности…………………………………………………………………..…4-8
1.2. Преимущества и недостатки малого предпринимательства…………8-11
1.3. Виды и функции малого предпринимательства…………………...…11-15
1.4. Факторы препятствующие финансированию малого бизнеса…….....15-21
2. Экономическая характеристика малого предприятия ………………...…22
2.1. Характеристика деятельности ООО «БАЗИС»……………………….22-26
2.2. Совершенствование методов поддержки малого бизнеса …………..26-37
2.3. Характеристика экономической деятельности малого предприятия ..37-39
3 Совершенствование методов финансирования деятельности малого бизнеса……………………………………………………………………………40
3.1 Предложения по изменению системы финансовой государственной поддержки малого предпринимательства………………………………..…40-47
3.2 Развитие механизмов кредитования малого бизнеса…………………47-48
Заключение…………………………………………………………………...49-52
Список используемой литературы………………………………………....53-55

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

2. существуют прямые и косвенные методы поддержки малого бизнеса. Система государственной поддержки малого бизнеса включает правовое, административное, экономическое, организационное и социально-психологическое обеспечение. Выделяется прямая поддержка, требующая целевых ассигнований из федерального и местных бюджетов, и косвенная поддержка, направленная на общее улучшение делового и инвестиционного климата для малого бизнеса.

3. в мировой практике накоплен богатейший опыт по созданию малых предприятий и поддержкой их государством различными методами – от налоговых льгот до прямых государственных заказов и инвестиций. России плохо удавались изделия массового и крупносерийного производства, но издавна наша страна гордилась уникальными изделиями, поэтому целесообразно уделять больше внимания развитию малых предприятий с наукоёмкими технологиями. Создавать инкубаторы, технопарки и технополисы как одной из форм наукоёмкого малого и среднего бизнеса.

Разработка и создание всех элементов системы государственной  поддержки малого предпринимательства позволит эффективно управлять процессом его становления, а именно, осуществлять все функции управления: планирование, организацию, регулирование, координацию и контроль. Диагностика состояния малого бизнеса и ежегодный мониторинг деятельности органов местного самоуправления в данной сфере позволят выявить степень достижения поставленной цели: определить вклад малых предприятий в решение социально-экономических задач территории и результативность оказываемой им помощи, выявить отдачу от вложенных бюджетных средств.

По результатам рассмотрения оценок субъектов малого предпринимательства и представителей органов государственной власти и организаций инфраструктуры поддержки предложений по совершенствованию федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» можно сделать следующие основные выводы:

1. необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малого бизнеса, отмечается всеми субъектами малого предпринимательства;

2. субъекты малого предпринимательства в целом поддерживают почти все предложения по совершенствованию Закона «О государственной поддержке малого предпринимательства», но при этом в большей степени интересуются теми, которые позволяют либо сохранить используя льготы денежные средства (сохранения льготного режима налогообложения, либо получить их льготным путем (льготные кредиты);

 3. также отмечается заинтересованность субъектов малого предпринимательства в ведении ответственности должностных лиц за препятствование созданию и развитию малого бизнеса.

Реализация вышеперечисленных  мероприятий будет способствовать прочному развитию малого бизнеса в нашей стране.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. (с изм. и доп. от 30 декабря 2009 г.)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ. (с изм. и доп. от 30 декабря 2009 г.)
  3. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2007-2009 годы. М.,2002.
  4. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утверждены Госстроем, Минэкономики, Минфином и Госкомпромом России от 31.03.2007, №7-12/47.
  5. Регламент предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком России и его филиалами» от 08.12.2008 №285-р.
  6. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 317 с.
  7. Блинов А.О., Шапкин И.Н. «Малое предпринимательство: теория и практика»: уч. для вузов - М: «Дашков и Ко», 2007. – 356 с.
  8. Виденский А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. - 2007, №7.
  9. Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал. - 2009, № 12.
  10. Исследование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: состояние, направления развития. - М.: Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, 2009.
  11. Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе // Российская газета - 2009.-№ 30.
  12. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитие. - М.: Новый Логос, 2007. - 277 с.
  13. Лапуста М.Г. Предпринимательство. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 496 с.
  14. Матвеев В.В. Особенности предпринимательства в сфере коммерции, - Ижевск, 2007. – 320с.
  15. Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М.:Бизнес и банки, 2004. – 327 с.
  16. Новиков В., Шереги Ф. Малое предпринимательство и банки: пути расходятся? // Российский экономический журнал. – 2003. - № 9-10.
  17. Орлова Е. Государственная поддержка предпринимательства: мифы и реальность // Власть. - 2003. - №3. - С.20-25
  18. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. - М.: ИКЦ «ДИС», 2004. - 464 с.
  19. Подпорин Ю. Малых не становится больше. // Экономический журнал. - февраль 2009. -№6. - С. 4.
  20. Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России. // Социально-политический журнал. – 2008. - № 2
  21. Романюк В. Малый бизнес и большая промышленность должны взаимодействовать.// Бизнес для всех. – 2009. - № 6
  22. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике // Экономическая газета. - 2009. - № 10. – С.13-14
  23. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №2. – с. 41-44.
  24. Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса. М.: Экономистъ, 2008. – 197 с.
  25. Ходов Л.Г. «Финансово-кредитная политика поддержки малого предпринимательства в США и в России». Внешнеэкономический бюллетень. - М, 2008. - №6. – С.90-93.
  26. Чепуренко А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе.// Вопросы экономики. – 2009. - №7.
  27. Слуцкий Л.Э. «Банк и малое предприятие: проблемы взаимодействия». Деньги и кредит, №10, 2004, М., стр. 17
  28. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. – 2008. - №4. – с. 21-

 




Информация о работе Финансирование малых предприятий