Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 21:37, дипломная работа
Процессы M&A это инструмент реализации стратегических планов компании, один из элементов в арсенале собственников и корпоративных менеджеров. Выбор стратегии интеграции, форм и методов интеграции зависит от структуры рынка, инвестиционных целей участников сделок и многих других обстоятельств. Отказ от эволюционного способа развития, с использованием только внутренних возможностей и ресурсов, в пользу революционного процесса, коим является корпоративная интеграция, обусловлен необходимостью реагировать на изменяющуюся рыночную среду, опережать развитие конкурентов, рынка или, по крайней мере, сохранить текущее экономическое состояние. Приобретение конкурентных преимуществ в лице партнеров по интеграции, их ресурсов и возможностей в совокупности с потенциалом компании может способствовать эффективной деятельности в изменяющихся рыночных условиях.
Введение. 3
Глава 1. Эффективность сделок слияний и поглощений. 6
§1.1. Основные мотивы слияний и поглощений. 6
§1.2. Способы оценки стоимости целевой фирмы 17
§1.3. Эмпирический анализ эффективности сделок 26
§1.4. Методы анализа и критерии эффективности сделок 30
Глава 2. Модель оценки эффективности сделок слияний и поглощений. 42
§2.1. Разработка методологии модели 42
§2.2. Практическое применение модели 45
§2.3. Анализ результатов исследования 51
Заключение 54
Библиография 56
Заключение
Сделки по слияниям и поглощениям среди компаний зарекомендовали себя в международной практике как один из основных инструментов стратегии развития бизнеса. Многочисленные исследования подтверждают, что большинство сделок слияний и поглощений не приводят к созданию дополнительной стоимости. Тем не менее, при четком определении мотивов, корректном выборе компании-цели и оптимальном способе проведения сделки, возможно возникновение дополнительной стоимости, оценка которой часто бывает осложнена в силу субъективного характера исследований и различия подходов.
В ходе работы нами были достигнуты следующие результаты:
- рассмотрены и систематизированы различные подходы к оценке результативности той или иной сделки,
- систематизированы причины и мотивы слияний и поглощений с учетом основных концепций современной экономической теории,
- разработана модель для оценки эффективности сделки для акционеров компании-покупателя на основе перспективного анализа.
В данной работе были рассмотрены основные вопросы, связанные с теорией и практикой проведения сделок слияний и поглощений, а именно постановка и выбор наиболее приемлемого мотива проведения сделки, методология оценки эффективности, определение справедливой цены и уплачиваемой премии. Приведенный аналитический материал и систематизированный нами теоретический базис позволили нам предложить собственную модель для оценки эффективности сделок слияний и поглощений. В практической части с помощью данной модели была проанализирована конкретная сделка из российской практики.
По результатам проведенного исследования мы рекомендуем использовать следующую схему при реализации сделок:
Для оценки эффективности сделок нами была предложена модель, основанная на совмещении трех различных подходов: метода изучений событий, метода анализа финансовой и бухгалтерской отчетности, и метода общего анализа. В качестве используемых критериев были предложены следующие: территориальное единство компаний, способ оплаты, соотношение балансовой и рыночной ценности компании-покупателя. Для сравнения эффективности после совершения сделки мы также проводим оценку CAR, сравнение изменения финансовых показателей с рыночными, расчет синергетического эффекта.
В целях анализа
было предложено разделить
Библиография
1 Klein B., Crawford R., Alchian A. Vertical Integration, Appropriable Rents and the Competitive Contracting Process. – Journal of Law and Economics, 1978, vol. 21, p.297-326
2 Muller J., Hochreiter R. Stand und Entwicklungstendenzen der Undternehmenskonzentration in der Bundersrepublick. Gottingen, Schwartz, 1976
3 Robert S. Harris and David S. Ravenscraft, 1991, “The Role of Acquisitions in Foreign Direct Investment: Evidence from the U.S. Stock Market,” Journal of Finance, Vol. 46, No. 3, p. 825–44.
4 Morck, Randall, Andrei Shleifer, and Robert W. Vishny (1990). “Do Managerial Objectives Drive Bad Aquisitions?,” Journal of Finance, XLV, 1, 31-48.
5 Roll R. The Hubris Hypothesis of Corporate Takeovers // Journal of Business, Vol. 59, № 2, April 1986 - р.197-216.
6 Fama E. Efficient Capital Markets: Review of Theory and Empirical Work. – Journal of Finance, 1970, vol. 25, p. 383-417; Fama E. Efficient Capital Markets II. – Journal of Finance, 1991, vol. 46, p. 1575-1617.
7 Maria Fabiana Penas и Haluk, Too-Big-To-Fail Gains in Bank Mergers: Evidence from the Bond Markets, 2000
8 Данный коэффициент обычно используется в случае, если предполагаемый чистый денежный поток на конец последнего прогнозируемого периода отрицателен. В тоже время при его использовании не учитывается рентабильность компании.
9 Если размер долга не меняется, то два последних показателя в расчетах не учитываются, т.к. выплаты по обязательствам равны новым займам.
10 R.Matthews. Mergers, Complexity and Games: SEAG Annual Conference. Kingston University Business School, 2000.
11 В качестве критерия рассматривалось изменение курсов акций до и после сделки.
12 Jarrell, G. and A. Poulsen, Shark Repellents and Stock Prices: The Effect of Antitakeover Amendments Since 1980, Journal of Financial Economics, vol. 19, pp. 127-168, 1987.
13 Jensen, M. and R. Ruback. “The Market for Corporate Control: The Scientific Evidence,” Journal of Financial
Economics, 11 (No. 1-4, April 1983): 5-50.
14 Schwert, G.W. “Markup Pricing in Mergers and Acquisitions,” Journal of Financial Economics, 41 (No. 2, June 1996): 153-162.
15 Asquith, P.; R. Bruner; and D. Mullins, Jr. “The Gains to Bidding Firms From Merger,” Journal of Financial
Economics, 11 (No. 1, April 1983): 121-139.
16 Agrawal, A., Jaffe, J., Mandelker, G., 1992. The post merger performance of acquiring firms: are-examination of an anomaly. Journal of Finance 47, 1605-1621.
17 Lang, L.; R. Stulz; and R. Walkling. “Managerial Performance, Tobin’s Q, and the Gains from Successful Tender Offers,” Journal of Financial Economics 24 (No. 1, September 1989): 137-154.
18 Smith, R. and J. Kim. “The Combined Effects of Free Cash Flow and Financial Slack on Bidder and Target Stock Returns,” Journal of Business, 67 (No. 2, April 1994): 281-310.
19 Thomas W. Bates and Michael L. Lemmon, Breaking up is hard to do? An analysis of termination fee provisions and mergers outcomes, College of Business and Economics, University of Delaware, Newark, DE 19716. August 2002. 51p.
20 Meeks, G. Disappointing Marriage: A Study of the Gains From Merger, Cambridge (1977): Cambridge University Press.
21 Ravenscraft, D. and F.M. Scherer. Mergers, Sell-Offs, & Economic Efficiency, Washington D.C. (1987): The
Brookings Institute.
22 Fama, E. "The Adjustment of Stock Prices to New Information," International Economic Review, Department of Economics, University of Pennsylvania and Osaka University Institute of Social and Economic Research Association, vol. 10(1), pages 1-21, 1969, Febuary.
23 Myers, Majluf, The capital Structure puzzle, The Journal of Finance,Vol.28, No.3, pp. 575-592, 1984.
24 Andrade, G., M. Mitchall and E. Stafford. New evidence and perspectives on merger. The Journal of Economic Perspectives, vol.15, 2001, pp.103-102
25 Houston J.F., Ryngaert M.D. "The Overall Gains from Large Banks Mergers," Madura J., Wiant K.J. "Long-Term Valuation Effects of Bank Acquisitions, "Journal of Banking and Finance, December 1999
26 Haspeslagh, Philippe.C., Jemison, David B. “Managing Acquisitions. Appendix B: Prior research on Mergers and Acquisitions”. pp. 292 – 309.
27 Rau, R.P., and T. Vermaelen, “Glamour, value and the post-acquisition performance of acquiring firms,” Journal of Financial Economics 49 (No. 2, August 1998), 223-253.
28 Описание «эффекта стартового запуска» можно найти в работе: S.C.Mayers. A Framework for Evaluating Mergers// S.C.Mayers (ed.). Modern Developments in Financial Management. New York: Frederick A. Praeger, Inc., 1976.
29 T. Mallikarjunappa, Panduranga Nayak, Why Do Mergers and Acquisitions Quite Often Fail, AIMS International, Volume 1, Number 1 January 2007, pp. 53-69
30 Andrade, G., M. Mitchall and E. Stafford. New evidence and perspectives on merger. The Journal of Economic Perspectives, vol.15, 2001, pp.103-102
31 Данные взяты из исследования: Rau, R.P. and T. Vermaelen, “Glamour, Value and The Post-Acquisition Performance of Acquiring Firms,” Journal of Financial Economics, 49(2), 1998, 223-253.
32 Название компании после юридического оформления сделки – «Газпром нефть».
Информация о работе Финансовая эффективность сделок слияний и поглощений компаний