Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы «Организация финансового планирования на предприятии» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям.

Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются

Содержание работы

Введение

1. Сущность и основные направления финансового планирования

1.1 Содержание финансового планирования, его цели и задачи

1.2 Стадии финансового планирования

1.3 Методы финансового планирования

2. Анализ и оценка финансового планирования на предприятии ОАО «Нефтеавтоматика»

2.1 Характеристика предприятия как хозяйствующего субъекта

2.2 Анализ финансового состояния ОАО «Нефтеавтоматика»

3. Совершенствование финансового планирования на предприятии.

3.1 Процесс бюджетирования на российских предприятиях

3.2 Основные направления совершенствования системы планирования финансовой деятельности на предприятии.

Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 112.19 Кб (Скачать файл)

 

 

1.

 

 

Основные средства и  прочие внеоборотные активы - всего,

 

 

688

 

 

 

в том числе:

 

 

 

1.1.

 

 

Оборудование и техника (попервоначальной стоимости)

 

 

804

 

 

 

1.2.

 

 

Амортизация

 

 

116

 

 

2.

 

 

Оборотные активы - всего, в том числе:

 

 

147,96

 

 

 

2.1.

 

 

Запасы готовой продукции

 

 

17,43

 

 

 

2.2.

 

 

Запасы сырья и  материалов

 

 

5,21

 

 

 

2.3.

 

 

Дебиторская задолженность

 

 

56,30

 

 

 

2.4.

 

 

Денежные средства

 

 

69,02

 

 

 

Баланс

 

 

835,96

 

 

ПАССИВ

 

 

1.

 

 

Источники собственных  средств - всего,

 

 

785,26

 

 

 

в том числе:

 

 

 

1.1.

 

 

Уставный (акционерный) капитал

 

 

609

 

 

 

1.2.

 

 

Нераспределенная прибыль

 

 

176,26

 

 

 

1.2.1. Начальное сальдо

 

 

75,4

 

 

 

1.2.2. Прибыль на плановый  год

 

 

100,86

 

 

2.

 

 

Долгосрочные кредиты

 

 

0

 

 

3.

 

 

Краткосрочные обязательства - всего, в том числе:

 

 

50,70

 

 

 

3.1.

 

 

Кредиторская задолженность  по налогам

 

 

31,85

 

 

 

3.2.

 

 

Прочая кредиторская задолженность

 

 

18,85

 

 

 

Баланс

 

 

835,96

 

 

Оценим эффективность  прогноза по показателю чистой рентабельности активов.

 

ЧРА = ЧП/Актив * 100%

 

ЧРА(факт) = 66,1/733,7 * 100% = 9,01%

 

ЧРА(прогн) = 100,860/835,96 * 100% = 12,07%

 

Показатель чистой рентабельности в текущем периоде составил 9,01 %, т.е. 9,01 копеек прибыли приходится на один рубль активов, аналогично в  текущем периоде - 12,07 %, т.е. 12,07 копеек прибыли приходится на один рубль  активов. Таким образом, показатель чистой рентабельности активов возрастает с 9,01% до 12,07%, что означает увеличение прибыли приходящейся на один рубль  актива. Так как показатель чистой рентабельности возрастает, можно сказать  об эффективности финансового прогноз  на предстоящий год.

 

 

3. ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ  ПО МЕТОДУ «ПРОЦЕНТА

 

ОТ ПРОДАЖ»

 

3.1 Исходная информация

 

Определить потребность  в дополнительном внешнем финансировании предприятия ОАО «Лидер» на следующий  за планируемым год.

 

За базовые значения принять результаты расчета плановых величин баланса предприятия (см. табл. 2.17) и отчета о прибыли и  убытках (см. табл. 2.16). Результаты оформить в таблице.

 

В расчете прогноза необходимо учесть, что предполагаемое увеличение продаж составит 22%.

 

Также предположить полную загрузку производственных мощностей  и необходимое увеличение прироста основных активов для обеспечения  нового объема продаж составит также 22%. В данном случае все статьи актива, включая основной капитал и текущие  обязательства, изменяются пропорционально  объему продаж.

 

Норму распределения  чистой прибыли на дивиденды принять  НД = 36%.

 

Таблица 3.1. Прогнозный баланс предприятия, млн. руб.

 

Показатель

 

 

Значение

 

 

АКТИВ

 

 

1.

 

 

Основные средства и  прочие внеоборотные активы - всего,

 

 

688

 

 

 

в том числе:

 

 

 

1.1.

 

 

Оборудование и техника (попервоначальной стоимости)

 

 

804

 

 

 

1.2.

 

 

Амортизация

 

 

116

 

 

2.

 

 

Оборотные активы - всего, в том числе:

 

 

147,96

 

 

 

2.1.

 

 

Запасы готовой продукции

 

 

17,43

 

 

 

2.2.

 

 

Запасы сырья и  материалов

 

 

5,21

 

 

 

2.3.

 

 

Дебиторская задолженность

 

 

56,30

 

 

 

2.4.

 

 

Денежные средства

 

 

69,02

 

 

 

Баланс

 

 

835,96

 

 

ПАССИВ

 

 

1.

 

 

Источники собственных  средств - всего,

 

 

785,26

 

 

 

в том числе:

 

 

 

1.1.

 

 

Уставный (акционерный) капитал

 

 

609

 

 

 

1.2.

 

 

Нераспределенная прибыль

 

 

176,26

 

 

 

1.2.1. Начальное сальдо

 

 

75,4

 

 

 

1.2.2. Прибыль на плановый  год

 

 

100,86

 

 

2.

 

 

Долгосрочные кредиты

 

 

0

 

 

3.

 

 

Краткосрочные обязательства - всего, в том числе:

 

 

50,70

 

 

 

3.1.

 

 

Кредиторская задолженность  по налогам

 

 

31,85

 

 

 

3.2.

 

 

Прочая кредиторская задолженность

 

 

18,85

 

 

 

Баланс

 

 

835,96

 

 

Таблица 3.2. Отчет о  прибылях (убытках), млн. руб.

 

Показатель

 

 

Значение

 

 

Выручка от продаж

 

 

419,549

 

 

- Себестоимость реализованной  продукции

 

 

186,839

 

 

- Торговые и административные  расходы

 

 

100

 

 

Прибыль до уплаты налогов

 

 

132,710

 

 

- Налог на прибыль  (ставка 24 %)

 

 

31,850

 

 

Чистая Прибыль

 

 

100,860

 

 

3.2 Составление прогноза

 

Предполагаемое увеличение продаж составит 22%, норма распределения  чистой прибыли на дивиденды (НД) составит 36%.

 

По условию задачи предполагаем полную загрузку производственных мощностей и необходимое увеличение прироста основных активов для обеспечения  нового объема продаж составит также 22%. Все статьи актива, включая основной капитал и текущие обязательства, изменяются пропорционально объему продаж.

 

ОАпрогн = ОАфакт * ТрВРОАпрогн = 147,96 * 1,22 = 180,51 млн. руб.

 

ВАпрогн = ВАфакт * ТрВРВАпрогн = 688 * 1,22 = 839,36 млн. руб.

 

В итоге Апрогн = 1019,87 млн. руб.

 

Краткосрочные обязательства  при увеличении продаж на 22% увеличиваются  в среднем на 22%.

 

КОпрогн = КОфакт * ТрВРКОпрогн = 50,70 * 1,22 = 61,85 млн. руб.

 

Долгосрочные обязательства  и уставный капитал принимаются  в прогноз без изменений.

 

ДОпрогн = ДОфакт = 0 млн. руб.;

 

УКпрогн = УКфакт = 609 млн. руб.

 

Прогнозирование нераспределенной прибыли осуществляется следующим  образом:

 

НПпрогн = НПн.г. + НПпрогн. года

 

Нераспределенная прибыль  прогнозируемого периода определяется следующим образом:

 

НПпрогн. года = ЧПпргноз(1- НД)

 

Определим величину чистой прибыли исходя из чистой рентабельности продаж. Для этого сначала определим  чистую рентабельность продаж.

 

ЧРпродаж = ЧП / ВР;

 

ЧРпродаж = 100,86 * 419,55 = 24,04%.

 

 

Рассчитаем чистую прибыль  прогнозируемого года:

 

ЧПпргноз= ВРпрогн * ЧРпродаж прогн

 

ЧПпргноз= 419,55 * 1,22 * 0,2404 = 123,05 млн. руб.

 

Определим нераспределенную прибыль прогнозного года:

 

НПпрогн. года = 123,05 * (1 - 0,36) = 78,75 млн. руб.

 

Величина нераспределенной прибыли в прогнозируемом периоде  составит:

 

НПпрогн = 176,26 + 78,75 = 255,01 млн. руб.

 

Результаты представим в таблице.

 

Таблица 3.3. Прогнозный баланс предприятия, млн.руб.

 

Показатель

 

 

Базовый период

 

 

Прогнозируемый период

 

 

1.

 

 

Текущие активы

 

 

147,96

 

 

180,51

 

 

2.

 

 

Внеоборотные активы

 

 

688

 

 

839,36

 

 

 

Итого актив

 

 

835,96

 

 

1019,87

 

 

3.

 

 

Текущие обязательства

 

 

50,70

 

 

61,85

 

 

4.

 

 

Долгосрочные обязательства

 

 

0

 

 

0

 

 

5.

 

 

Итого обязательства

 

 

50,70

 

 

61,85

 

 

6.

 

 

Уставный капитал

 

 

609

 

 

609

 

 

7.

 

 

Нераспределенная прибыль

 

 

176,26

 

 

255,01

 

 

8.

 

 

Итого собственный капитал

 

 

785,26

 

 

864,01

 

 

 

Итого пассив

 

 

835,96

 

 

925,86

 

 

 

Требуемое внешнее финансирование

 

 

94,01

 

 

В итоге получили: Апрогн = 1019,51 млн. руб.

 

Ппрогн = 925,86 млн. руб.

 

Апрогн - Ппрогн = 1019,51-925,86 = 93,65 млн. руб.

 

Следовательно, предприятие  нуждается во внешнем финансировании.

 

Для обеспечения прогнозируемого  объема продаж требуются новые капитальные  вложения в сумме 151,36 млн. руб. При  этом прирост оборотных активов  должен составить 32,55 млн. руб. Возрастание  источников финансирования не покрывает  увеличившиеся потребности, в результате образуется дефицит в размере 94,01 млн. руб.

 

Таким образом, для обеспечения  заданного объема продаж предприятию  необходимо привлечь 94,01 млн. руб. собственных  или заемных средств.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, финансовое планирование - это планирование всех его доходов  и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления  финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач, объектов планирования. Планирование во многом определяется приоритетами, выбранными руководством предприятия.

 

Существует оперативное  и стратегическое планирование. Стратегическое планирование отличается от оперативного прежде всего сроками планирования. Стратегическое планирование рассчитано прежде на длительный период. Также  следует различать «стратегическое  долгосрочное планирование» и «долгосрочное  планирование». Стратегическое планирование не является функцией времени, а является функцией направления развития и  включает в себя совокупность глобальных идей развития предприятия. Долгосрочное планирование выполняет только функцию  времени. Под оперативным планированием  понимается процесс разработки финансовых планов, обеспечивающий наилучшее использование  всех ресурсов предприятия при осуществлении  производства в запланированных  объемах и в установленные  сроки, при этом важнейшим свойством  оперативного планирование является возможность  быстрого и своевременного исправления  хода дел.

 

Различается долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное  финансовое планирование. Их отличие  друг от друга заключается в продолжительности  периода (сроках), необходимого для  выполнения плановых финансовых показателей.

 

Также в работе были рассмотрены  основные модели финансового планирования, в частности, разработка финансовой части бизнес-плана, бюджетирование и составление прогнозных финансовых документов. В этих моделях используются такие методы, как метод прогноза объемов реализации, метод баланса  денежных расходов, метод составления  таблицы доходов и затрат (расходов), метод прогнозируемого баланса  активов и пассивов предприятия, метод расчета точки безубыточности, метод определения потребности  во внешнем финансировании, метод  регрессионного анализа и метод  процента от продаж.

 

При выполнении данной работы был выявлен целый ряд проблем, с которыми сталкиваются отечественные  предприятия в области организации  финансового планирования:, а именно, нереальность формируемых финансовых планов, низкая оперативность составления  планов, отсутствие четких внутренних стандартов составления планов, «оторванность» стратегического планирования от текущего, слабая выполнимость планов с точки  зрения обеспечения необходимыми финансовыми  и материальными ресурсами; также  предложены способы решения этих проблем.

 

Составлен прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер»  с применением метода бюджетирования, эффективность которого оценена  по показателю чистой. Показатель чистой рентабельности активов возрастает с 9,01% до 12,07%, что означает увеличение прибыли приходящейся на один рубль  актива. Так как показатель чистой рентабельности возрастает, можно судить об эффективности финансового прогноз  на предстоящий год.

 

При определении потребности  в дополнительном внешнем финансировании предприятия ОАО «Лидер» на следующий  за планируемым год было выявлено, что для обеспечения прогнозируемого  объема продаж требуются новые капитальные  вложения в сумме 151,36 млн. руб. При  этом прирост оборотных активов  должен составить 32,55 млн. руб. Возрастание  источников финансирования не покрывает  увеличившиеся потребности, в результате образуется дефицит в размере 94,01 млн. руб. Следовательно, для обеспечения  заданного объема продаж предприятию  необходимо привлечь 94,01 млн. руб. собственных  или заемных средств.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Акулов В. Финансовый  менеджмент / В. Акулов, 3-е изд. - М.: Флинта, 2007.

 

2. Владимирова Л.П.  Прогнозирование и прогнозирование  в условиях рынка: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и КО», 2004. - 400 с.

 

3. Карасева И.М. Финансовый  менеджмент: учеб. Пособие по специализации  «Менеджмент организации» / И.М. Карасева, М.А. Ревякина; под ред. Ю.П. Анискина. - Москва: Омега-Л, 2006. - 355 с. ил., табл. - (Высшая школа менеджмента).

 

4. Кобец Е.А. Планирование  на предприятии. Учебное пособие.  Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

 

5. Проблемы организации  финансового планирования и контроля  на отечественных предприятия.  Давыденко Е.А. // Финансовый менеджмент. - 2008. № 2.

 

6. Савчук, В.П. Финансовое  планирование и разработка бюджета  предприятия / В.П. Савчук. - М.: Инфра-М, 2003.

 

7. Финансы и кредит: Учеб. Пособие / Под ред. проф. А.М.  Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 512 с.: ил.

 

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Финансовое планирование