Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 22:41, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основной целью данной работы является выявление тенденций, особенностей и закономерностей государственного регулирования рынка труда, как единой научно-исследовательской проблемы. В работе сделана попытка обосновать необходимость применения системно-комплексной методологии к решению проблем воздействия государства на рынок труда, дать анализ современного состояния государственного регулирования рынка труда в Кыргызской Республике, привлечь внимание к малоизученным в отечественной науке методологическим аспектам регулирования рынка труда, разработанным в зарубежной науке.
Введение………………………………………………………………………………………….1
Актуальность темы
Степень изученности проблемы
Цели и задачи
Список использованной литературы
Сущность и структура рынка труда……………………………………………………………4
Особенности рынка труда и его механизма
Факторы влияющие на динамику безработных
Рынок труда в Кыргызстане и его регулирование……………………………………………..9
Демография
Трудовые ресурсы
Занятость населения
Безработица и государственные услуги безработным
Анализ данных
Заключение…………………………………………………………………………………..….32
Пути совершенствования государственного регулирования спроса и предложения рабочей силы
Итак, в настоящее время среди задач, возникающих в сфере занятости населения и рынка труда, приоритетными, на наш взгляд, являются следующие:
В рамках более отдаленного временного периода целями развития занятости населения должны выступать:
Создание условий для развития
реального сектора национальной
экономики, и прежде всего отраслей,
нацеленных на удовлетворение потребностей
населения, расширение капитальных
вложений, сопровождающееся необходимой
профессиональной подготовкой и
переподготовкой рабочей силы, дающей
гарантированную работу и современную
профессию, - таковы основные приоритеты
социально ориентированной
Заключение
Государственное регулирование рынка
труда тесно связано с
В научной литературе многогранные
отношения государства и рынка
труда характеризуются
Такое множество категорий связано с исторически меняющимися представлениями о взаимоотношениях государства и рынка труда, обосновываемых различными теоретическими концепциями, возникающими по мере развития и становления экономической системы.
Термин "государственное регулирование" больше подходит для сравнительно жесткой кейнсианской концепции госрегулирования экономики, отрицавшей наличие механизма рыночного саморегулирования. Современный же рынок труда, как саморазвивающаяся, открытая система, вызывает необходимость нового подхода к регулированию рынка труда. Это -скорее мягкая корректировка, косвенное воздействие на основе комплексного рассмотрения проблемы, чем прямое вмешательство и дирижирование. При этом, следует использовать более корректные термины, например, "регулирующее воздействие" (позволяющее предвидеть возникающие дисбалансы, предупреждать их возникновение), хотя в литературе устоялся и термин "государственное регулирование".
Предлагается следующее определение категории «государственное регулирование рынка труда» - совокупность мер комплексного, целенаправленного, планомерного воздействия государства на сбалансирование факторов спроса и предложения рабочей силы для достижения равновесия в системе рынок труда, конечной целью которого является достижение полной, продуктивной, эффективной занятости.
В экономической теории отношение к государственному вмешательству в рынок труда было неоднозначным на протяжении всей ее истории развития. Анализ позволил нам выделить несколько важнейших этапов:
Отличительной чертой первого этапа
(конец XVIII - начало XIX вв.), связанного с
эпохой свободной конкуренции, зарождением
и становлением рыночной системы явилось
преобладание неоклассического
Второй этап (1929 - 1933 гг. до 70-х гг.)
связан с переходом к кейнсианской
модели государственного регулирования
экономики. На смену классической теории,
в основе которой лежал
Особенностями третьего этапа, начавшегося в 1970-е гг. прошлого столетия, явилось «дерегулирование», теоретическим обоснованием которого послужили неолиберализм, школа предложения. Это этап «гибкого» рынка труда. В 60 — 70 - гг. с усилением системных разработок происходит переход к системно-комплексному подходу в регулировании государством современного рынка труда, являющегося частью открытой саморазвивающейся экономической системы, выходящим за рамки национальных границ в связи с глобализацией экономики и интернационализацией мирового рынка труда.
В ходе исследования международного
опыта, на основе докуменов МТ, выявлены
следующие основные тенденции в развитии
систем государственного регулирования:
в организационном аспекте - движение от
разрозненных служб помощи безработным к
централизованной системе институтов,
к созданию национальных систем управления
трудом; в институциональном аспекте —
эволюция от организаций, находящихся
в ведении одной социальной группы (рабочих
и их профсоюзов), к системному государственному
управлению при тесном сотрудничестве
с другими социальными партнерами; в социальноэкономическом
Проведенный в ходе исследования анализ теоретических концепций и международного развития, позволил формулировать следующие закономерности государственного регулирования рынка труда:
- вмешательство государства в
регулирование рынка труда
- представления о
- формы, методы
Итак, указывает на несостоятельность
попыток бессистемного
При этом, регулирование рынка труда,
являющегося частью экономической
системы, требует особого понимания
и рассмотрения всей системы в
целом. Упрощенный подход и изолированное
рассмотрение неравновесий
Анализ государственного регулирующего воздействия на рынок труда Кыргызстана, позволяет определить следующие его особенности и тенденции:
- в Кыргызстане внедрялась «
-отсутствие теоретико-
- идеологическая
-несоответствие поставленных
-несоответствие нормативно-
- государственное регулирование
рынка труда дополняется
-до 1997 года государство регулирует,
по существу, часть предложения
рабочей силы, находящуюся на
регистрируемом сегменте
-начиная с 1997 года, государство,
наряду с мерами прямого
-акцент в государственном
- изменение «курса»
- единственной организацией, на
которую законодательно
- постепенное смещение
- отсутствие планомерной
- вплоть до 90-х гг. государственное
регулирование рынка труда в
республике представляло собой
попытки установления
В отсутствии должного государственного
регулирования в республике проявляет
свое действие механизм рыночного саморегулирования
на рынке труда, выравнивая неравновесия в
системе путем «перемещения» их в другие
сферы, перераспределения «
Предложения для решения проблем связанных с рынком труда:
- необходимо открытие при
- необходимо внедрение единой
терминологии рынка труда,
- разработать методические
- внедрить в программы учебных
курсов для сотрудников
-.необходимо проведение
- необходимо проведение единой
стратегии в области
Основной проблемой
С целью повышения уровня жизни,
преодоления бедности, снижения
безработицы путем проведения
активных мер регулирования
рынка труда. Эффективное
использование подобных мер
позволит увеличить количество
занятого населения, организовав дополнительные
рабочие места в малом и
среднем бизнесе, развить не только
предпринимательскую
Информация о работе Государственное регулирование рынка труда в КР