Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:48, курсовая работа
Цель работы: проанализировать влияние формальных и неформальных институтов на изменения в государстве.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить основные подходы к понятию государства и его роли в общественной системе;
- описать виды государства и дать характеристику современному российскому государству;
- проанализировать теоретические аспекты государственных институтов;
-исследовать фактическую реализацию формальных и неформальных институтов в России.
Введение…………………………………………………………………………..5
Теоретические основы………………………………………………………..7
1.1 Экономическая сущность государства…………………………………..7
1.2 Виды государства………………………………………………………..13
1.3 Институты государства………………………………………………….20
2.Анализ институтов…………………………………………………………….27
2.1 Анализ формальных институтов………………………………………27
2.2 Анализ неформальных институтов…………………………………….46
Заключение………………………………………………………………………50
Список использованных источников…………………
Авторами были проанализированы реальные формальные и неформальные институты, существующие в России.
Антимонопольное законодательство – яркий пример формального института, закрепленного на бумаге виде федерального закона “О защите конкуренции”. Данный институт существует в России же более 20 лет.
В работе были полностью раскрыты все аспекты данного закона, сферы его применения, распространения и санкция за нарушения. Приведены примеры недолжного исполнения закона из практики антимонопольной службы.
По мнению авторов, институт антимонопольного законодательства призван помочь правительству страны в: расширении масштабов экономического роста, его распространение на все большее число отраслей экономики и географических районов страны; подъеме уровня жизни; создании новых возможностей для инвестирования и для бизнеса в целом. Поэтому общество должно быть заинтересованно в поддержании и соблюдении данного закона.
В ходе анализа неформальных институтов коррупция была признана авторами одним из самых сильных институтов, имеющего безграничные рамки влияния на жизнь в нашей стране. Так как, практически не осталось ни одной не коррумпированной отрасли в экономике и социальной системе. Надо признаться что, формализованные правила и санкции пока что оказывались малоэффективными в борьбе с данным явлением.
Главным вывод работы заключается в том, что государство - это динамично развивающаяся организация, на которое оказывают влияние изменения в обществе и его институтах.
Список использованной литературы
Приложение А
Нарушение |
Статья КОАП |
Штраф на физических лиц (тыс.руб.) |
Штраф на должностных лиц (тыс.руб.) |
Штраф на юридических лиц (тыс. руб.) |
Антиконкурентные действия (бездействие) должностных лиц органов власти |
ч.1 ст. 14.9 |
- |
15-30 |
- |
Антиконкурентные действия (бездействие) должностных лиц органов власти (повторное на- рушение) |
ч.2 ст.14.9 |
- |
30-50 или дисквалификация до 3 лет |
- |
Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров |
Ст. 14.10 |
1,5 - 2 с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака |
10 – 20 с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака |
30-40 с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака |
Злоупотребление доминирующим положением |
Ст. 14.31 |
- |
20-50 или дисквалификация до трех лет |
1-15% от обо- рота компании |
Злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов |
Ст. 14.31.1 |
- |
15-20 |
300-1000 |
Заключение антиконкурентного соглашения или осуществление согласованных действий, ограничивающих конкуренцию |
ч.1 14.32 |
- |
20-50 или дисквалификация до 3 лет |
1-15% от обо- рота компании |
Координация экономической деятельности, запрещенная антимонопольным законодательством |
ч 2 ст. 14.32 |
- |
20-50 или дисквалификация до 3 лет |
1-15% от обо- рота компании |
Заключение органом власти антиконкурентного соглашения или осуществление антиконкурентных согласованных действий |
ч.3 ст. 14.32 |
- |
20-50 или дисквалификация до 3 лет |
- |
Недобросовестная конкуренция (если не содержит уголовно наказуемого деяния) |
ч.1 14.33 |
- |
12-20 |
100-500 |
Незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг |
ч.2 ст. 14.33 |
- |
20 или дисквалификация до 3 лет |
1-15% от обо- рота компании |
Приложение Б
№ п/п |
Наименование юридического лица допустившего нарушение |
Размер штрафа |
Существо нарушения |
Год |
1 |
ОАО "Газпром нефть" |
4 680 659 455, 50 руб. |
ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" |
2008, 2009 |
2 |
ОАО "ТНК-ВР Холдинг" |
2 283 320 844, 36 руб. |
ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" |
2008, 2009 |
3 |
ОАО "НК "Роснефть" |
2 039 872 680, 00 руб. |
ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" |
2009 |
4 |
ОАО «Единая торговая компания» |
912 033 950 руб |
Ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции». |
2012** |
5 |
группа лиц ОАО "Мечел" (ООО "ТД Мечел", ОАО "УК "Южный Кузбасс", ОАО "ХК "Якутуголь) |
797 735 291,00 руб |
п. 1, 5, 8 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" |
2008 |
6 |
ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" |
348 354 000, 00 руб. |
п. 1 ст. 5 ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" |
2010 |
7 |
"Евроцемент групп" |
267 000 000, 00 руб. |
п. 1 ст. 5 Закона РСФСР от 22.09.91 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». |
2006 |
8 |
ОАО «Дальсвязь» |
205 000 000,00 |
2008 | |
9 |
ОАО «Каустик» |
191 500 950 руб |
Ч. 1.2 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» |
2012** |
10 |
ЗАО "УК "Южкузбассуголь" |
149 142 457, 60 руб. |
п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" |
2012 |
11 |
ОАО "УК "Южный Кузбасс" |
127 473 702, 50 руб. |
п. 1, 5, 8 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" |
2008 |
12 |
ЗАО «КРК», КБ «КРК» (ОАО) и |
98 435 385, 78
|
Ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» |
2011 |
13 |
ОАО "Южный Кузбасс" |
106 228 085, 40 руб. |
ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" |
2008 |
14 |
ОАО "Качканарский ГОК "Ванадий" |
97 235 549, 00 руб. |
ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" |
2012 |
15 |
ЗАО «Сибур Холдинг» |
95 371 621 руб. |
Ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» |
2012** |
16 |
группа лиц Рексам (ООО «Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск», ООО «Рексам Беверидж Кэн Всеволожск» и ООО «Рексам Беверидж Кэн Дмитров») |
79 102 429 руб. |
ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" |
2011-2012 |
17 |
ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации |
65 000 000 . |
ч. 1 ст. 15, ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» |
2011 |
18 |
ОАО "МегаФон" |
55 991 509, 00 руб. |
п.
1, п. 2 ст. 6 Закона РСФСР "О конкуренции
и ограничении монопольистическ |
2006 |
19 |
ОАО "Уралкалий" |
49 000 000, 00 руб. |
п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" |
2007 |
20 |
ОАО "Нижнекамскнефтехим" |
42 600 000, 00 руб. |
п. 1 ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" |
2006, 2007 |
21 |
ОАО «НТМК» |
40 023 221 руб. |
ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" |
2011 |
22 |
ОАО "МГТС" |
38 108 475, 00 руб. |
ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" |
2009 |
23 |
ОАО "Сильвинит" |
37 000 000, 00 руб. |
п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" |
2007 |
24 |
ОАО "МРСК Центра" |
35 151 000, 00 руб. |
ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" |
2008 |
25 |
ОАО "Холдинговая компания "Якутуголь" |
26 097 023, 50 руб. |
ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" |
2008 |
26 |
ОАО «МТС» |
21 892 087 |
п.1, 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» |
2010 |
27 |
ОАО «Каустик» |
15 641 520 руб |
Ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции». |
2011** |
28 |
ОАО "Аэропорт Кольцово" |
15 477 463, 00 руб. |
ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" |
2010 |
29 |
ОАО «Химпром» |
14 441 355 руб |
части 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции». |
2011** |
30 |
ОАО «Северо-Западный Телеком» |
13 000 000 |
п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» |
2009 |
31 |
ФГУП «ГЦСС» |
12 839 466 |
п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» |
2010 |
32 |
ОАО "МХК ЕвроХим", ОАО "Ковдорский ГОК" |
12 494 573, 00 руб. |
п. 8 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" |
2008 |
33 |
ОАО «ВымпелКом» |
12 018 000 |
п. 1, 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» |
2010 |
34 |
ЗАО "Домодедово Аэротель" |
11 055 429, 23 руб. |
ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" |
2008 |
35 |
ОАО «ВымпелКом» |
10 094 946 |
п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» |
2010 |
* первый оборотный штраф в | ||||
** назначенные штрафы, опротестованные в суде, но еще не оплачены |