Государство как организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать влияние формальных и неформальных институтов на изменения в государстве.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить основные подходы к понятию государства и его роли в общественной системе;
- описать виды государства и дать характеристику современному российскому государству;
- проанализировать теоретические аспекты государственных институтов;
-исследовать фактическую реализацию формальных и неформальных институтов в России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..5
Теоретические основы………………………………………………………..7
1.1 Экономическая сущность государства…………………………………..7
1.2 Виды государства………………………………………………………..13
1.3 Институты государства………………………………………………….20
2.Анализ институтов…………………………………………………………….27
2.1 Анализ формальных институтов………………………………………27
2.2 Анализ неформальных институтов…………………………………….46
Заключение………………………………………………………………………50
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 414.43 Кб (Скачать файл)

Авторами были проанализированы реальные формальные и неформальные институты, существующие в России.

Антимонопольное законодательство – яркий пример формального института, закрепленного на бумаге виде федерального закона “О защите конкуренции”. Данный институт существует в России же более 20 лет.

В работе были полностью  раскрыты все аспекты данного  закона, сферы его применения, распространения и санкция за нарушения. Приведены примеры  недолжного исполнения закона из практики антимонопольной службы.

По мнению авторов, институт антимонопольного законодательства призван помочь правительству страны в: расширении масштабов экономического роста, его распространение на все большее число отраслей экономики и географических районов страны; подъеме уровня жизни; создании новых возможностей для инвестирования и для бизнеса в целом. Поэтому общество должно быть заинтересованно в поддержании и соблюдении данного закона.

В ходе анализа неформальных институтов коррупция была признана авторами одним из самых сильных  институтов,  имеющего безграничные рамки влияния на жизнь в нашей стране. Так как, практически не осталось ни одной не коррумпированной отрасли в экономике и социальной системе. Надо признаться что, формализованные правила и санкции пока что оказывались малоэффективными в борьбе с данным явлением.

Главным вывод работы заключается  в том, что  государство - это динамично развивающаяся организация, на которое оказывают влияние изменения в обществе и его институтах.

Список  использованной литературы

 

  1. Федеральный закон РФ от 26.07.2006  №135- ФЗ “О защите конкуренции”
  2. Аузян  А.А.  Новая институциональная экономическая теория стр.176
  3. Бахыт Кайракбай.  Модели государства в теоретическиой экономике. Журнал Экономические стратегии - Центральная Азия) №3/2008.
  4. Варга В. Роль государства в рыночном хозяйстве. МЭиМО N11, 1992г.,стр.131
  5. Гоббс Т. О гражданине // Гоббс Т. Избранные произведения: В 2 т. – Т.1. – М.: Мысль, 1964. С.301-302
  6. Гилинский. Я. Коррупция: теория, российская реальность, социальный контроль  http://www.narcom.ru/ideas/socio/84.html
  7. Дмитриев Д. Как органы государственной власти ограничивают конкуренцию. Журнал “Клерк” от 01.07.10 http://www.klerk.ru/columnists/ddmitriev/187354/
  8. Интернет газета Makartsov.ru  Сколько стоит стать депутатом? 09/09/2011 http://makartsov.ru/blog/skolko-stoit-stat-deputatom
  9. “История политических и правовых ученией” под ред. В.С. Нерсесянца . “Норма” – М. 2000г
  10. Коломиец Д. Недобросовестная конкуренция: обзор практики. Журнал “Делопресс” №5 2010
  11. Одинцова М.И. Институциональная экономика ГУ-ВШЭ, 2007 с.347
  12. Олейник А.М. Институциональная экономика. Уч. пос. 2002 с. 357
  13. Руссо Ж.Ж.  Об общественном договоре. Трактаты / Пер. с фр. - М.: "КАНОН-пресс", "Кучково поле", 1998. - 215 с
  14. Скоробогатов А.С. Институциональная экономика. Курс лекций. СПб.: ГУ-ВШЭ, 2006 с.49
  15. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко
  16. Хелмке Г., Левитски С. Неформальные институты и сравнительая политика. Prognosis 2_07
  17. Храпонюк В.Р. Теория государства и права. Глава 3
  18. Учение Томаса Гоббса о государстве и праве/ Государство и власть./ .www.rin.ru
  19. Эггертссон Т. Экономическое поведение и институты. М.: Дело, 2000, глава 10.
  20. ModernLib.Ru / Тургаев Александр / Политология: хрестоматия с.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Нарушение

Статья

КОАП

Штраф на физических лиц (тыс.руб.)

Штраф на

должностных

лиц (тыс.руб.)

Штраф на

юридических

лиц (тыс. руб.)

Антиконкурентные действия (бездействие) должностных лиц

органов власти

ч.1 ст. 14.9

-

15-30

-

Антиконкурентные действия

(бездействие) должностных лиц

органов власти (повторное на-

рушение)

ч.2 ст.14.9

-

30-50

или дисквалификация до

3 лет

-

Незаконное использование

чужого товарного знака, знака

обслуживания, наименования

места происхождения товара

или сходных с ними обозначений

для однородных товаров

Ст. 14.10

1,5 - 2 с

конфискацией

предметов,

содержащих

незаконное

воспроизведение товарного

знака

10 – 20

с конфискацией предметов,

содержащих

незаконное

воспроизведение товарного

знака

30-40

с конфискацией предметов,

содержащих

незаконное

воспроизведение товарного

знака

Злоупотребление

доминирующим

положением

Ст. 14.31

-

20-50

или дисквалификация до

трех лет

1-15% от обо-

рота компании

Злоупотребление доминирующим

положением хозяйствующим

субъектом, доля которого на

рынке определенного товара составляет менее 35 процентов

Ст. 14.31.1

-

15-20

300-1000

Заключение антиконкурентного соглашения или осуществление согласованных действий, ограничивающих конкуренцию

ч.1 14.32

-

20-50

или дисквалификация до

3 лет

1-15% от обо-

рота компании

Координация экономической

деятельности, запрещенная

антимонопольным законодательством

ч 2 ст.

14.32

-

20-50

или дисквалификация до

3 лет

1-15% от обо-

рота компании

Заключение органом власти

антиконкурентного соглашения или осуществление антиконкурентных согласованных действий

ч.3 ст.

14.32

-

20-50 или дисквалификация

до 3 лет

-

Недобросовестная конкуренция (если не содержит уголовно наказуемого деяния)

ч.1 14.33

-

12-20

100-500

Незаконное использование

результатов интеллектуальной

деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг

ч.2 ст.

14.33

-

20

или дисквалификация до

3 лет

1-15% от обо-

рота компании


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

№ п/п

Наименование юридического лица допустившего нарушение

Размер штрафа

Существо нарушения

Год

1

ОАО "Газпром нефть"

4 680 659 455, 50 руб.

ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

2008, 2009

2

ОАО "ТНК-ВР Холдинг"

2 283 320 844, 36 руб.

ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

2008, 2009

3

ОАО "НК "Роснефть"

2 039 872 680, 00 руб.

ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

2009

4

ОАО «Единая торговая компания»

912  033 950 руб

Ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции».

2012**

5

группа лиц ОАО "Мечел" (ООО "ТД Мечел", ОАО "УК "Южный Кузбасс", ОАО "ХК "Якутуголь)

797 735 291,00 руб

п. 1, 5, 8 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

2008

6

ОАО "Московская объединенная энергетическая компания"

348 354 000, 00 руб.

п. 1 ст. 5 ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"

2010

7

"Евроцемент групп" 

267 000 000, 00 руб. 

п. 1 ст. 5  Закона РСФСР от 22.09.91 № 948-1  «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

2006

8

ОАО «Дальсвязь»

205 000 000,00

 

2008

9

ОАО «Каустик»

191 500 950 руб

Ч. 1.2 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции»

2012**

10

ЗАО "УК "Южкузбассуголь"

149 142 457, 60 руб.

п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

2012

11

ОАО "УК "Южный Кузбасс"

127 473 702, 50 руб.

п. 1, 5, 8 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

2008

12

ЗАО «КРК», КБ «КРК» (ОАО) и 
страховые  компании

98 435 385, 78

 

Ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции»

2011

13

ОАО "Южный Кузбасс"

106 228 085, 40 руб. 

ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

2008

14

ОАО "Качканарский ГОК "Ванадий"

97 235 549, 00 руб.

ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

2012

15

ЗАО «Сибур Холдинг»

95 371  621 руб.

Ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции»

2012**

16

группа лиц Рексам (ООО «Рексам  Беверидж Кэн Наро-Фоминск», ООО  «Рексам Беверидж Кэн Всеволожск» и ООО «Рексам Беверидж Кэн Дмитров»)

79 102 429 руб.

ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

2011-2012

17

ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации

65 000 000 .

ч. 1 ст. 15, ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции»

2011

18

ОАО "МегаФон"

55 991 509, 00 руб.

п. 1, п. 2 ст. 6 Закона РСФСР "О конкуренции  и ограничении монопольистической деятельности на товарных рынках"

2006

19

ОАО "Уралкалий"

49 000 000, 00 руб.

п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

2007

20

ОАО "Нижнекамскнефтехим"

42 600 000, 00 руб.

п. 1 ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции  и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"

2006, 2007

21

ОАО «НТМК»

40 023 221 руб.

ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

2011

22

ОАО "МГТС"

38 108 475, 00 руб.

ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

2009

23

ОАО "Сильвинит"

37 000 000, 00 руб.

п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

2007

24

ОАО "МРСК Центра"

35 151 000, 00 руб.

ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

2008

25

ОАО "Холдинговая компания "Якутуголь"

26 097 023, 50 руб. 

ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

2008

26

ОАО «МТС»

21 892 087

п.1, 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»

2010

27

ОАО «Каустик»

15 641 520 руб

Ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции». 

2011**

28

ОАО "Аэропорт Кольцово"

15 477 463, 00 руб.

ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

2010

29

ОАО «Химпром»

14 441 355 руб

части 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции». 

2011**

30

ОАО «Северо-Западный Телеком»

13 000 000

п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»

2009

31

ФГУП «ГЦСС»

12 839 466

п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»

2010

32

ОАО "МХК ЕвроХим", ОАО "Ковдорский ГОК"

12 494 573, 00 руб.

п. 8 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

2008

33

ОАО «ВымпелКом»

12 018 000

п. 1, 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»

2010

34

ЗАО "Домодедово Аэротель"

11 055 429, 23 руб.

ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

2008

35

ОАО «ВымпелКом»

10 094 946

п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»

2010

* первый оборотный штраф в истории  антимонопольных органов РФ

** назначенные штрафы, опротестованные  в суде, но еще не оплачены





 

 

 


Информация о работе Государство как организация