Индивидуальная предпринимательская деятельность в сфере культуры (на примере ИП Ефимова Е.И.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 06:33, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: определение путей совершенствования деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере культуры. деятельности в целях получения дохода на примере ИП Ефимова Е.И. В соответствии с целью исследования в дипломной работе необходимо решить следующие задачи: - раскрыть теоретические аспекты организации деятельности индивидуальных предпринимателей и ее особенности в сфере культуры; - рассмотреть особенности налогообложения доходов индивидуального предпринимателя; - проанализировать результаты финансово-экономической деятельности за три года индивидуального предпринимателя ИП Ефимовой Е.И.;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Сущность индивидуального предпринимательства, его признаки и виды 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности 13
1.3 Особенности деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере культуры 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ИП НА ТЕРРИТОРИИ ПЛАСТОВСКОГО РАЙОНА ЕФИМОВОЙ Е. И. 35
2.1 Общая характеристика деятельности 35
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 49
3.1 Бизнес-план 49
3.2 Социально-экономическая эффективность реализации бизнес-плана 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 80

Файлы: 1 файл

Диплом инд пред деят 2013г2013г..doc

— 1.57 Мб (Скачать файл)

 

 

  

По вопросу учета  страховых взносов при упрощенной системе налогообложения налоговая служба дала разъяснения в Письме от 12.05.2010 № ШС-17-3/210 «О порядке учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО».

Если объектом налогообложения выбран «доходы, уменьшенные на величину расходов», то налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», уменьшают полученные доходы, в частности, на расходы в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, производимые в соответствии с законодательством РФ (пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Указанные расходы учитываются  в фактически уплаченном налогоплательщиком размере. Расходами налогоплательщика  признаются затраты после их фактической оплаты. Данный порядок признания расходов установлен п. 2 ст. 346.17 НК РФ и соответственно распространяется на тех налогоплательщиков, которые в качестве объекта налогообложения избрали доходы, уменьшенные на величину расходов.

Позиция налоговиков  следующая: суммы расходов в виде страховых взносов на ОПС учитываются такими налогоплательщиками в уменьшение налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, в тех отчетных (налоговых) периодах, в которых они были уплачены. 
Если объектом налогообложения выбраны «доходы», то в соответствии со ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСНО и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, вправе уменьшить сумму налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленного ими за налоговый (отчетный) период, на суммы страховых взносов на ОПС, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%, если присутствует наемный труд [37, с. 76].

Если нет наемного труда, то на основании положений действующего налогового законодательства налоговые органы делают вывод, что Налоговым кодексом установлены четкие критерии, при выполнении которых суммы страховых взносов уменьшают сумму налога по упрощенной системе налогообложения [47, с. 64]:

- сумма налога по упрощенной системе налогообложения может быть уменьшена только на те суммы страховых взносов, которые исчислены и уплачены за этот же период времени. Сумма налога по упрощенной системе налогообложения за календарный год может быть уменьшена только на суммы страховых взносов за период с 1 января по 31 декабря этого же года;

- сумма налога по упрощенной системе налогообложения может быть уменьшена только на те суммы страховых взносов, которые исчислены (то есть отражены в расчетах (декларациях) за этот же период времени;

- сумма налога по упрощенной системе налогообложения может быть уменьшена только на те суммы страховых взносов, которые не только исчислены за этот же период времени, но и уплачены. При этом в уменьшение не может быть учтено больше, чем исчислено, то есть, если уплачено больше, чем исчислено, в уменьшение учитывается сумма исчисленная;

- страховые взносы могут уменьшить сумму исчисленного за налоговый (отчетный) период налога (авансового платежа) по УСНО не более чем на 50%. Начиная с 2012 года страховые взносы на ОПС могут уменьшить сумму исчисленного за налоговый (отчетный) период налога на 100%.

Статус ИП имеет следующие  преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия [37, с. 63]:

- упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса;

- свободное использование собственной выручки;

- не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности;

- упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности;

- упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.);

-заработанные деньги возможно свободно тратить без дополнительного налогообложения (9% на дивиденды);

Основные недостатки:

- отвечает по обязательствам своим имуществом;

- не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем, некоторыми лекарствами или сильнодействующими ядами);

- согласно сложившейся практике, некоторые крупные (и не очень) компании отказываются работать с ИП

-не подходит для совместного ведения бизнеса;

- требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора».

- отчисления на социальное страхование идут только исходя из МРОТ, взятого на начало соответствующего года (в виде фиксированного платежа), даже если деятельности не было;

- на общем режиме налогообложения необходимо вести двойной учёт из-за того, что НДС считается «по отгрузке», а налог на доходы у предпринимателей - «по оплате». Если первой происходит оплата, то можно сблизить за счёт выписывания счетов-фактур на аванс, но в данном случае усложняется документооборот.

Несмотря на достаточный  уровень разработки нормативно-правовых актов, регулирующих малое предпринимательство, в том числе индивидуальную предпринимательскую деятельность, в организации последней существует большой объем проблем, среди которых можно выделить:

1. Ограниченность внутреннего  рынка, в том числе спроса  на продукцию субъектов малого предпринимательства, в связи с сокращением поставок для государственных нужд, вызванная недостатком свободных финансовых ресурсов у предприятий-потребителей и низкой покупательской способностью населения в условиях растущего давления со стороны зарубежных поставщиков.

2. Доминирование в  экономике крупных хозяйственных  и финансовых структур, монополизация  факторов производства и каналов  движения товаров.

3. Жестокость фискальной  и кредитно-денежной политики, обостряющих  проблему воспроизводства вследствие недостатка ресурсов для текущей деятельности и развития. Проводимая политика вынуждает субъектов малого предпринимательства уходить в “теневую экономику.”

4. Региональная дифференциация  экономики и внутреннего рынка  вследствие роста транспортных  тарифов, недостаточного развития инфраструктуры и действия субъективных факторов, создающая неравные условия для развития малых предприятий в регионах.

5. Непрозрачность отношений  между владельцами и наемными  работниками, затрудняющими разрешение  социальных конфликтов на правовой основе.

6. Неполнота и противоречивость  нормативно-правовой базы, неурегулированность  отношений собственности и, как  следствие, невозможность участия  субъектов малого предпринимательства  в институциональных преобразованиях  и невозможность стратегического планирования.

7. Дискриминация предпринимателей  со стороны отдельных органов  власти. Поддержка частной инициативы  пока еще не стала одним  из основных принципов государственной  политики и ориентиром для  властей. В таких условиях эффективность мер по государственной поддержке предпринимательства сводится к нулю в результате негативного воздействия на деловой климат других направлений государственного регулирования (налогового, лицензионного, внешнеэкономического).

8. Полностью устранить или существенно ограничить их действие можно с помощью мер государственной, а также интеграционной, международной и другой поддержке малого предпринимательства. Поэтому на современном этапе развития общества должно продолжаться совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность как малого предпринимательства.

Таким образом, нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность индивидуального предпринимателя разработана полностью. Однако проблем остается много в виду того, что ежегодно меняются нормативные акты, регламентирующие финансовую сторону деятельности, причем в сторону увеличения суммы обязательных платежей, которые должен осуществить индивидуальный предприниматель.

 

1.3 Особенности деятельности индивидуальных

предпринимателей в сфере культуры

 

Культурная сфера влияет непосредственно на человеческие, информационные и духовные ресурсы, составляющие богатство общества и опосредствованно, на эффективность материального производства.

В современное время она становится ведущей сферой малого и среднего предпринимательства и доминирующим источником повышения жизненного уровня в индустриально развитых странах мира. Востребованность обществом оказания культурных услуг  определяет появление новых видов организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей, способных эти потребности удовлетворять [56, с. 39].

Особенность индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере культуры определяется особенностью данной отрасли. В комплексе услуг культурной сферы значителен удельный вес общественных благ, характеризуемых такими свойствами как «неисключаемость» и «несоперничество». Свойство неисключаемости выражается в разумном уровне издержек при доступе к благам цивилизации.

Например, расширение рынка  аудио- и видеопродукции дает возможность потребителю повысить свой культурный уровень, получить духовное наслаждение от прослушивания и просмотра шедевров мирового искусства. При этом обществу приходится признать, что на рынке услуг может появиться продукция сомнительного характера, иногда подпадающая под нормативный запрет (экстремизм, попрание морали и общественных устоев).

Свойство несоперничества  выражается в публичном характере  потребления благ, в возможности  получать типовые услуги различными потребителями (экскурсии, школьные уроки, лекции, зрелищные мероприятия, библиотеки, и т.д.) без учета их социальной обеспеченности.

Помимо общественных, выделяются смешанные и чистые блага. Смешанные блага – если их неисключаемость ограничена, а свойство несоперничества присутствует (экскурсии, музее, кинотеатры, образование в сфере культуры).

Чистые блага не обладают свойствами неисключаемости и несоперничества (ремонт музыкальных инструментов).

Широкий спектр общественных услуг в культурной сфере обусловлен как обширным спросом на услуги, так и ограничением сферы действия рыночных регуляторов, что дает значительные возможности для развития малого и среднего предпринимательства в этой сфере услуг. Для производимых в культурной сфере благ характерна уникальность, в силу которой не всегда возможна стандартизация и качественный контроль оказываемых услуг, в том числе статистический. Таким образом, большинство клиентов идет на некоторый риск, когда покупает какие-либо нестандартные услуги [59, с. 48].

Особенностью  материальных услуг, создаваемых в культурной сфере, является их низкая оборотоспособность, неспособность к хранению и ограниченность транспортировки. Довольно проблематично перепродать продукт деятельности художника, скульптора, дизайнера, сотворившего произведение искусства под заказ конкретного покупателя. Полученный продукт, вызывая эстетическое удовлетворение одного человека, может быть безразличен или даже негативно воспринят другим человеком.

В структуре ресурсов культурной сферы преобладает «человеческий  капитал». При этом индивидуальные особенности людей, производящих услуги, нередко оказывают решающее влияние на качество услуги, определяют уровень услуг, степень удовлетворения клиентов, в конечном счете, – прибыль [53, с. 129].

Особенностью услуг  отдельных направлений культурной сферы является то, что цена услуги отражает не реальные затраты, а те имиджевые составляющие, которыми обладает поставщик услуги. Так, стоимость билета на концерт «раскрученного» певца будет многократно выше, чем у менее известного, при возможном более худшем «пакете» оказываемых услуг.

Особенностью культурных услуг могут быть неполнота и  асимметрия информации об их потребительских  свойствах. Часто потребитель не владеет объективной информацией  о качестве оказываемых услуг. Поэтому в связи с возможностью получить искаженную информацию о представляемых услугах, в культурной сфере важна роль авторитетного консультанта. Причем, при продаже нематериального продукта требуется более высокий уровень консультирования, чем материального. Особо важны долгосрочные связи с клиентами. Умение поддерживать длительные отношения является критерием эффективности деятельности продавца услуги (консультанта).

Научные исследования в сфере культуры показывают, что найти нового заказчика в пять раз затратнее, чем поддерживать отношения со старыми клиентами. Сегодня часто доверие к услуге выражается в доверии к ее поставщику [30, с. 43].

Сфера культуры является наиболее сложной областью регулирования, причем не существует оптимального раз  и навсегда подходящего способа  регулирования. В Основных направлениях государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и плане действий по их реализации, подчеркнута необходимость сохранения и развития единого культурного и информационного пространства России, которая обусловлена неоднородностью обеспечения населения услугами организаций культуры в силу географических особенностей страны и ряда факторов экономического характера. Такая ситуация порождает социальное неравенство в творческом развитии детей и молодежи, социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями и в целом оказывает негативное влияние на социальное самочувствие населения.

Информация о работе Индивидуальная предпринимательская деятельность в сфере культуры (на примере ИП Ефимова Е.И.)