Индивидуальная предпринимательская деятельность в сфере культуры (на примере ИП Ефимова Е.И.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 06:33, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: определение путей совершенствования деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере культуры. деятельности в целях получения дохода на примере ИП Ефимова Е.И. В соответствии с целью исследования в дипломной работе необходимо решить следующие задачи: - раскрыть теоретические аспекты организации деятельности индивидуальных предпринимателей и ее особенности в сфере культуры; - рассмотреть особенности налогообложения доходов индивидуального предпринимателя; - проанализировать результаты финансово-экономической деятельности за три года индивидуального предпринимателя ИП Ефимовой Е.И.;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Сущность индивидуального предпринимательства, его признаки и виды 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности 13
1.3 Особенности деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере культуры 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ИП НА ТЕРРИТОРИИ ПЛАСТОВСКОГО РАЙОНА ЕФИМОВОЙ Е. И. 35
2.1 Общая характеристика деятельности 35
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 49
3.1 Бизнес-план 49
3.2 Социально-экономическая эффективность реализации бизнес-плана 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 80

Файлы: 1 файл

Диплом инд пред деят 2013г2013г..doc

— 1.57 Мб (Скачать файл)

- выбор времени занятий  клиентом в зависимости от занятости;

- оказание услуги индивидуально  или в группе.

Оценка возможных рисков и способы их минимизации.

Факторы макросреды, которые  могут отрицательно повлиять на объем сбыта: снижение общего уровня покупательной способности, рост инфляции, принятие законов, ухудшающих положение производителей услуг. Отрицательный эффект влияния указанных факторов уменьшить невозможно, разве что в некоторых случаях нужно максимально снизить цены. В случае постоянного действия каких-то отрицательных факторов, можно сменить вид деятельности. Для того чтобы получить ясную оценку сил организации и ситуации на рынке,  проведем SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Приведем кратко суть каждой составляющей анализа: Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации; Слабости (Weaknesses) - недостатки организации; Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества нашей организации на рынке; Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение нашей организации на рынке.

Применение SWOT-анализа  позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса. SWOT-анализ приведен в таблицах 7-8

Таблица 7

Первичный SWOT-анализ

Сильные стороны:

1. Ценовая политика  оказываемых услуг

2. Мотивация на результат

3. Высококвалифицированный  персонал

4. Перспективы роста

Слабые стороны:

1. Молодая, неизвестная  фирма

2.  Мало клиентов (низкий  уровень продаж услуг на начальном  этапе развития)

Возможности:

1. Рост дохода

2. Развитие, привлечение  персонала

3. Увеличение клиентской базы

4. Создание бренда

5. Увеличение доли  рынка

Угрозы:

1. Рост числа конкурентов

2. Потеря клиентов

3. Получение меньшей  прогнозируемой доходности


 

Проведем анализ, какие можно принять решения при различных ситуация, с одной стороны, сильных и слабых сторон, с другой стороны, возможностей и угроз (таблица 8).

Таблица 8

Поэлементный SWOT-анализ

 

Сильные стороны:

1. Ценовая политика  оказываемых услуг

2. Мотивация на результат

3. Высококвалифицированный  персонал

4. Перспективы роста

Слабые стороны:

1. Молодая, неизвестная  фирма

2. Мало клиентов (низкий  уровень продаж услуг на начальном  этапе развития)

Возможности:

1. Рост дохода

2. Развитие, привлечение  персонала

3. Увеличение клиентской  базы

4. Создание бренда 5.Увеличение  доли рынка

1. Снижение цены, увеличение  объемов предоставляемых услуг-  увеличение числа клиентов

2. Увеличение цены- предоставление  редких видов услуг

3. Абонементы

4. Скидки постоянным  клиентам

5. Инвестиции в человеческий  капитал

1. Привлечение клиентов  за счет неизвестности фирмы

2. Открытие вакансий  в новой фирме

3. Привлечение высококлассных  специалистов

4. Формирование бренда  и позитивного имиджа организации

5. Увеличение 


Продолжение таблицы 8 

 

6. Денежные вложения  в PR-программы 

7. Введение дополнительных танцевальных услуг

объемов продаж услуги

Угрозы:

1. Рост числа конкурентов

2. Потеря клиентов

3. Получение меньшей  прогнозируемой доходности

1. Установление гибкого  уровня цен

2. Завоевание большей  доли рынка засчет персонала  и цен на услуги

3. Ориентация на каждого клиента

1.Обучения персонала,  повышение его квалификации

2. Расширение спектра  предлагаемых услуг

3. Участие в городских,  областных, всероссийских и международных  конкурсах


 

Реклама и продвижение  готовой продукции

На начальном этапе  наиболее эффективной и приемлемой по стоимости представляется реклама, напечатанная в средствах массовой информации, а также создание небольших рекламных щитов в местах продажи готовой продукции с целью информирования потенциальных покупателей о предложении.

Далее планируется расширение сегмента рынка сначала с помощью целенаправленной работы с предприятиями, находящимися в близлежащих населенных пунктах, а затем с использованием современных технологий  (интернет-опросы, электронная рассылка каталога готовых изделий с указанием размерного ряда и цен).

На следующем этапе развития рекламная кампания, прежде всего, будет ориентирована на предприятия. Возможна организация демонстрационного показа заинтересованным в приобретении данной услуги предприятиям и организациям, с целью поиска потенциальных покупателей и повышения спроса на производимую услугу. Эта мера должна повысить объем сбыта услуги за счет непосредственного ознакомления с ассортиментом, качеством услуги, ее потребительскими свойствами. Стоимость рекламы можно представить в виде таблицы (таблица 9):

Таблица 9.

Средняя стоимость рекламы  в августе 2013 года

Способы распространения  рекламы

Средняя цена (руб.)

Газета

1500

Радио и телевиденье

2500

Визитки

1000

ИТОГО:

5000


 

С началом работы клуба  танцев в сентябре 2013г. будет введен новый вид рекламы, который окажет серьезное положительное влияние на количество обучающихся. Его суть заключается в следующем: каждому из обучающихся, кто привел с собой нового потребителя услуги, за каждое занятие, на котором присутствует вновь пришедший, скида будет составлять 20%: если стоимость занятия 250 рублей, то для него она составит 200 рублей.

Маркетинговое исследование рынка с целью выявления потребностей жителей района в обучении танцам было организовано на основе блиц-опроса 500 человек.

Данный опрос был  организован вблизи городского рынка  в течение 5 дней (2-6 апреля 2013г.).

Задавались три вопроса: Если появится возможность научиться  танцевать, то:

- Вы готовы воспользоваться  этой услугой;

- хотели бы Вы воспользоваться услугой для своих детей;

- самая высокая цена  за 1 час.

В результате опроса получены результаты:

- число респондентов -500 человек;

- готовы воспользоваться  услугой – 96 человек;

- готовы воспользоваться  услугой для своих детей –  72 человека;

- самая высокая цена за час занятий:

- 200 рублей – 36 человек;

- 250 рублей – 30 человек; 

- 300 рублей  - 28 человек; 

350 рублей – 25 человек.

Основные выводы, которые  можно сделать: из 500 человек 96  (19,2%) человека готовы воспользоваться данной услугой, 72  (14,4%) человека готовы воспользоваться данной услугой для своих детей.

Из вышеизложенного  можно сделать вывод, что у  данного бизнес-проекта есть довольно перспективная маркетинговая возможность  выхода на рынок.

Ценообразование

Себестоимость продукции.

Поскольку клуб танцев в  городе открывается впервые, то необходимо установить цены, доступные для большинства  жителей города с целью привлечения  большего количества пользователей  услуги.

При этом необходимо учесть средние цены по репетиторству в  городе:  - для детей - от 200 до 300 рублей;

- для взрослых –  от 250 до 400 рублей.

Поэтому выбрана стратегия  ценообразования, позволяющая утвердиться  на рынке и занять выбранную нишу с целью привлечения  достаточно широкими массами населения (таблица 10).

 Таблица 10

Стоимость услуг

Наименование услуги

Стоимость (руб)

Продолжительность (время)

Для детей:

Обучение базовым навыкам  танца

Ритмичные упражнения

Упражнения на пластику

Аэробика

Гимнастика

Хореография

Для взрослых:

 

 

200 руб.

250 руб.

 

300 руб.

300 руб.

350 руб.

350 руб.

 

 

1 час

1 час

 

1,5 часа

1 час

45 мин.

1,5 часа


Продолжение таблицы 10

Обучение базовым навыкам  танца

Хореография

Модерн

Цыганский танец

Джаз

Классический танец

Чечетка

Русский народный танец

Танец живота

 

200 руб.

350 руб.

350 руб.

350 руб.

300 руб.

300 руб.

400 руб.

 

300 руб.

400 руб.

 

2 часа

1,5 часа

1,5 часа

1,5 часа

1,5 часа

1,5 часа

1,5 часа

 

1,5 часа

1,5 часа


 

Организация производства.

Менеджмент

Организатор проекта  имеет высшее специальное образование по профессии «Хореоргаф», стаж работы в отрасли культуры более 15 лет, в течение которых приобретён большой практический опыт по обучению танцам. Он принимает непосредственное участие в производстве услуги, а также осуществляет подбор специалистов, контроль качества услуги, маркетинговую деятельность, учет доходов и расходов, формирование отчетности. 

Поиск персонала планируется  реализовать посредством объявлений в средствах массовой информации, службы занятости населения. Также за время работы у организатора сложились связи со многими хореоргафами города и района.

Успех бизнеса напрямую зависит от квалификации и опыта  персонала. Поэтому обязательные условия  набора - специальное образование  и опыт работы. Отсутствие опыта  работы у сотрудников может негативно  сказаться на качестве производимой услуги. Предпочтение отдается специалистам (в том числе молодым) с творческим потенциалом, стремящимся к обучению новым приемам и методам работы и совершенствованию имеющихся навыков.

Система оплаты труда:

- размер заработной  платы устанавливается в размере 9000 рублей в месяц, что гарантирует работнику, выполнившему норму рабочего времени в месяц и трудовые обязанности, оплату труда не ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда;

- размер стимулирующего  вознаграждения за достигнутые в работе результаты составляет 50% общего фонда заработной платы и определяется для каждого работника в зависимости от его вклада в общий объем произведенной продукции и качества готовых изделий.

Финансирование.

Себестоимость продукции  складывается из переменных расходов (увеличиваются  пропорционально объему производства - материалы, зарплата) и постоянных (не меняются в зависимости от количества изделий). Чем больше объем производимой продукции, тем меньше ее себестоимость за счет снижения доли постоянных затрат. Необходимое оборудование (стартовые затраты) для оказания услуг приведено  в таблице 11.

Таблица 11

Необходимое оборудование и ремонт

Оборудование

Стоимость (руб.)

Музыкальный центр (2)

22000

Ремонт пола

50000

Регистрация клуба

5000

Всего

77000


 

Расчеты, проведенные  в таблице 11, показали, что стартовые  затраты составят 77000 рублей. При  этом денежные средства для организации клуба планируется взять у родственников с целью возврата без процентов, что позволит значительно сократить сумму возврата денежных средств – не надо переплачивать минимум 14-16% от взятой суммы банку, в котором в противном случае пришлось бы брать ссуду – а это составило бы минимум 77000/100*16 = 12320 рублей, при условии, что ссуда будет возвращена за один год.

Затраты на персонал приведены  в таблице 12.

Таблица 12

Затраты на персонал

Должность

Кол-во человек

З/П (руб.)

Хореограф

3

27000

Аккомпаниатор

2

16000

Всего

4

42000


 

Вычислим ежемесячные затраты  в таблице 13.

Таблица 13

Ежемесячные затраты

Вид затрат

Стоимость, рублей

Аренда

20000

Заработная плата

42200

Страховые взносы за работников

13590

Канцелярские товары

1000

Костюмы

3000

Итого

79790


 

Расчет стоимости аренды помещения произведен на основе того, что в настоящее время на рынке недвижимости в Пластовском районе стоимость аренды 1 кв.м составляет 200 рублей. Для организации данного вида деятельности необходимо 100 кв.м. для проведения занятий одновременно с двумя группами.

Вычислим сумму страховых взносов за работников.

Рассмотрим расчет страховых взносов, связанных с выплатой работнику заработной платы в размере 9000 рублей в 2013 году:

страховые взносы в ПФ РФ: 9000*0,22 =1980 рублей;

страховые взносы в ФСС  РФ на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 9000*0,029 =261 рублей;

Информация о работе Индивидуальная предпринимательская деятельность в сфере культуры (на примере ИП Ефимова Е.И.)