Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 06:33, дипломная работа
Цель исследования: определение путей совершенствования деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере культуры. деятельности в целях получения дохода на примере ИП Ефимова Е.И. В соответствии с целью исследования в дипломной работе необходимо решить следующие задачи: - раскрыть теоретические аспекты организации деятельности индивидуальных предпринимателей и ее особенности в сфере культуры; - рассмотреть особенности налогообложения доходов индивидуального предпринимателя; - проанализировать результаты финансово-экономической деятельности за три года индивидуального предпринимателя ИП Ефимовой Е.И.;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Сущность индивидуального предпринимательства, его признаки и виды 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности 13
1.3 Особенности деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере культуры 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ИП НА ТЕРРИТОРИИ ПЛАСТОВСКОГО РАЙОНА ЕФИМОВОЙ Е. И. 35
2.1 Общая характеристика деятельности 35
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 49
3.1 Бизнес-план 49
3.2 Социально-экономическая эффективность реализации бизнес-плана 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
- выбор времени занятий клиентом в зависимости от занятости;
- оказание услуги индивидуально или в группе.
Оценка возможных рисков и способы их минимизации.
Факторы макросреды, которые могут отрицательно повлиять на объем сбыта: снижение общего уровня покупательной способности, рост инфляции, принятие законов, ухудшающих положение производителей услуг. Отрицательный эффект влияния указанных факторов уменьшить невозможно, разве что в некоторых случаях нужно максимально снизить цены. В случае постоянного действия каких-то отрицательных факторов, можно сменить вид деятельности. Для того чтобы получить ясную оценку сил организации и ситуации на рынке, проведем SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Приведем кратко суть каждой составляющей анализа: Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации; Слабости (Weaknesses) - недостатки организации; Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества нашей организации на рынке; Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение нашей организации на рынке.
Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса. SWOT-анализ приведен в таблицах 7-8
Таблица 7
Первичный SWOT-анализ
Сильные стороны: 1. Ценовая политика оказываемых услуг 2. Мотивация на результат 3. Высококвалифицированный персонал 4. Перспективы роста |
Слабые стороны: 1. Молодая, неизвестная фирма 2. Мало клиентов (низкий
уровень продаж услуг на |
Возможности: 1. Рост дохода 2. Развитие, привлечение персонала 3. Увеличение клиентской базы 4. Создание бренда 5. Увеличение доли рынка |
Угрозы: 1. Рост числа конкурентов 2. Потеря клиентов 3. Получение меньшей прогнозируемой доходности |
Проведем анализ, какие можно принять решения при различных ситуация, с одной стороны, сильных и слабых сторон, с другой стороны, возможностей и угроз (таблица 8).
Таблица 8
Поэлементный SWOT-анализ
Сильные стороны: 1. Ценовая политика оказываемых услуг 2. Мотивация на результат 3. Высококвалифицированный персонал 4. Перспективы роста |
Слабые стороны: 1. Молодая, неизвестная фирма 2. Мало клиентов (низкий
уровень продаж услуг на | |
Возможности: 1. Рост дохода 2. Развитие, привлечение персонала 3. Увеличение клиентской базы 4. Создание бренда 5.Увеличение доли рынка |
1. Снижение цены, увеличение
объемов предоставляемых услуг- 2. Увеличение цены- предоставление редких видов услуг 3. Абонементы 4. Скидки постоянным клиентам 5. Инвестиции в человеческий капитал |
1. Привлечение клиентов за счет неизвестности фирмы 2. Открытие вакансий в новой фирме 3. Привлечение высококлассных специалистов 4. Формирование бренда
и позитивного имиджа 5. Увеличение |
Продолжение таблицы 8
6. Денежные вложения в PR-программы 7. Введение дополнительных танцевальных услуг |
объемов продаж услуги | |
Угрозы: 1. Рост числа конкурентов 2. Потеря клиентов 3. Получение меньшей прогнозируемой доходности |
1. Установление гибкого уровня цен 2. Завоевание большей доли рынка засчет персонала и цен на услуги 3. Ориентация на каждого клиента |
1.Обучения персонала, повышение его квалификации 2. Расширение спектра предлагаемых услуг 3. Участие в городских,
областных, всероссийских и |
Реклама и продвижение готовой продукции
На начальном этапе наиболее эффективной и приемлемой по стоимости представляется реклама, напечатанная в средствах массовой информации, а также создание небольших рекламных щитов в местах продажи готовой продукции с целью информирования потенциальных покупателей о предложении.
Далее планируется расширение сегмента рынка сначала с помощью целенаправленной работы с предприятиями, находящимися в близлежащих населенных пунктах, а затем с использованием современных технологий (интернет-опросы, электронная рассылка каталога готовых изделий с указанием размерного ряда и цен).
На следующем этапе развития рекламная кампания, прежде всего, будет ориентирована на предприятия. Возможна организация демонстрационного показа заинтересованным в приобретении данной услуги предприятиям и организациям, с целью поиска потенциальных покупателей и повышения спроса на производимую услугу. Эта мера должна повысить объем сбыта услуги за счет непосредственного ознакомления с ассортиментом, качеством услуги, ее потребительскими свойствами. Стоимость рекламы можно представить в виде таблицы (таблица 9):
Таблица 9.
Средняя стоимость рекламы в августе 2013 года
Способы распространения рекламы |
Средняя цена (руб.) |
Газета |
1500 |
Радио и телевиденье |
2500 |
Визитки |
1000 |
ИТОГО: |
5000 |
С началом работы клуба танцев в сентябре 2013г. будет введен новый вид рекламы, который окажет серьезное положительное влияние на количество обучающихся. Его суть заключается в следующем: каждому из обучающихся, кто привел с собой нового потребителя услуги, за каждое занятие, на котором присутствует вновь пришедший, скида будет составлять 20%: если стоимость занятия 250 рублей, то для него она составит 200 рублей.
Маркетинговое исследование рынка с целью выявления потребностей жителей района в обучении танцам было организовано на основе блиц-опроса 500 человек.
Данный опрос был организован вблизи городского рынка в течение 5 дней (2-6 апреля 2013г.).
Задавались три вопроса: Если появится возможность научиться танцевать, то:
- Вы готовы воспользоваться этой услугой;
- хотели бы Вы воспользоваться услугой для своих детей;
- самая высокая цена за 1 час.
В результате опроса получены результаты:
- число респондентов -500 человек;
- готовы воспользоваться услугой – 96 человек;
- готовы воспользоваться услугой для своих детей – 72 человека;
- самая высокая цена за час занятий:
- 200 рублей – 36 человек;
- 250 рублей – 30 человек;
- 300 рублей - 28 человек;
350 рублей – 25 человек.
Основные выводы, которые можно сделать: из 500 человек 96 (19,2%) человека готовы воспользоваться данной услугой, 72 (14,4%) человека готовы воспользоваться данной услугой для своих детей.
Из вышеизложенного
можно сделать вывод, что у
данного бизнес-проекта есть довольно
перспективная маркетинговая
Ценообразование
Себестоимость продукции.
Поскольку клуб танцев в городе открывается впервые, то необходимо установить цены, доступные для большинства жителей города с целью привлечения большего количества пользователей услуги.
При этом необходимо учесть средние цены по репетиторству в городе: - для детей - от 200 до 300 рублей;
- для взрослых – от 250 до 400 рублей.
Поэтому выбрана стратегия ценообразования, позволяющая утвердиться на рынке и занять выбранную нишу с целью привлечения достаточно широкими массами населения (таблица 10).
Таблица 10
Стоимость услуг
Наименование услуги |
Стоимость (руб) |
Продолжительность (время) |
Для детей: Обучение базовым навыкам танца Ритмичные упражнения Упражнения на пластику Аэробика Гимнастика Хореография Для взрослых: |
200 руб. 250 руб.
300 руб. 300 руб. 350 руб. 350 руб. |
1 час 1 час
1,5 часа 1 час 45 мин. 1,5 часа |
Продолжение таблицы 10
Обучение базовым навыкам танца Хореография Модерн Цыганский танец Джаз Классический танец Чечетка Русский народный танец Танец живота |
200 руб. 350 руб. 350 руб. 350 руб. 300 руб. 300 руб. 400 руб.
300 руб. 400 руб. |
2 часа 1,5 часа 1,5 часа 1,5 часа 1,5 часа 1,5 часа 1,5 часа
1,5 часа 1,5 часа |
Организация производства.
Менеджмент
Организатор проекта имеет высшее специальное образование по профессии «Хореоргаф», стаж работы в отрасли культуры более 15 лет, в течение которых приобретён большой практический опыт по обучению танцам. Он принимает непосредственное участие в производстве услуги, а также осуществляет подбор специалистов, контроль качества услуги, маркетинговую деятельность, учет доходов и расходов, формирование отчетности.
Поиск персонала планируется
реализовать посредством
Успех бизнеса напрямую зависит от квалификации и опыта персонала. Поэтому обязательные условия набора - специальное образование и опыт работы. Отсутствие опыта работы у сотрудников может негативно сказаться на качестве производимой услуги. Предпочтение отдается специалистам (в том числе молодым) с творческим потенциалом, стремящимся к обучению новым приемам и методам работы и совершенствованию имеющихся навыков.
Система оплаты труда:
- размер заработной платы устанавливается в размере 9000 рублей в месяц, что гарантирует работнику, выполнившему норму рабочего времени в месяц и трудовые обязанности, оплату труда не ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда;
- размер стимулирующего вознаграждения за достигнутые в работе результаты составляет 50% общего фонда заработной платы и определяется для каждого работника в зависимости от его вклада в общий объем произведенной продукции и качества готовых изделий.
Финансирование.
Себестоимость продукции складывается из переменных расходов (увеличиваются пропорционально объему производства - материалы, зарплата) и постоянных (не меняются в зависимости от количества изделий). Чем больше объем производимой продукции, тем меньше ее себестоимость за счет снижения доли постоянных затрат. Необходимое оборудование (стартовые затраты) для оказания услуг приведено в таблице 11.
Таблица 11
Необходимое оборудование и ремонт
Оборудование |
Стоимость (руб.) |
Музыкальный центр (2) |
22000 |
Ремонт пола |
50000 |
Регистрация клуба |
5000 |
Всего |
77000 |
Расчеты, проведенные в таблице 11, показали, что стартовые затраты составят 77000 рублей. При этом денежные средства для организации клуба планируется взять у родственников с целью возврата без процентов, что позволит значительно сократить сумму возврата денежных средств – не надо переплачивать минимум 14-16% от взятой суммы банку, в котором в противном случае пришлось бы брать ссуду – а это составило бы минимум 77000/100*16 = 12320 рублей, при условии, что ссуда будет возвращена за один год.
Затраты на персонал приведены в таблице 12.
Таблица 12
Затраты на персонал
Должность |
Кол-во человек |
З/П (руб.) |
Хореограф |
3 |
27000 |
Аккомпаниатор |
2 |
16000 |
Всего |
4 |
42000 |
Вычислим ежемесячные затраты в таблице 13.
Таблица 13
Ежемесячные затраты
Вид затрат |
Стоимость, рублей |
Аренда |
20000 |
Заработная плата |
42200 |
Страховые взносы за работников |
13590 |
Канцелярские товары |
1000 |
Костюмы |
3000 |
Итого |
79790 |
Расчет стоимости аренды помещения произведен на основе того, что в настоящее время на рынке недвижимости в Пластовском районе стоимость аренды 1 кв.м составляет 200 рублей. Для организации данного вида деятельности необходимо 100 кв.м. для проведения занятий одновременно с двумя группами.
Вычислим сумму страховых
Рассмотрим расчет страховых взносов, связанных с выплатой работнику заработной платы в размере 9000 рублей в 2013 году:
страховые взносы в ПФ РФ: 9000*0,22 =1980 рублей;
страховые взносы в ФСС РФ на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 9000*0,029 =261 рублей;