Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 06:33, дипломная работа
Цель исследования: определение путей совершенствования деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере культуры. деятельности в целях получения дохода на примере ИП Ефимова Е.И. В соответствии с целью исследования в дипломной работе необходимо решить следующие задачи: - раскрыть теоретические аспекты организации деятельности индивидуальных предпринимателей и ее особенности в сфере культуры; - рассмотреть особенности налогообложения доходов индивидуального предпринимателя; - проанализировать результаты финансово-экономической деятельности за три года индивидуального предпринимателя ИП Ефимовой Е.И.;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Сущность индивидуального предпринимательства, его признаки и виды 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности 13
1.3 Особенности деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере культуры 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ИП НА ТЕРРИТОРИИ ПЛАСТОВСКОГО РАЙОНА ЕФИМОВОЙ Е. И. 35
2.1 Общая характеристика деятельности 35
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 49
3.1 Бизнес-план 49
3.2 Социально-экономическая эффективность реализации бизнес-плана 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
В СССР объекты и учреждения культуры находились под государственным контролем, управлялись и финансировались исключительно государством, не допускалась коммерциализация культурной деятельности. Переход к рыночной экономике сопровождается разгосударствлением сферы культуры, что проявляется в отказе от тотального идеологического контроля со стороны государственных органов, в свободе творчества и удовлетворения культурных потребностей. Развитие предпринимательской деятельности в сфере культуры следует рассматривать в контексте развития рыночных отношений, охватывающих сферу производства культурных благ и услуг в силу того, что в ней используются экономические ресурсы.
Однако существование особых условий производства и потребления результатов деятельности индивидуальных предпринимателей, организаций и учреждений культуры приводят к ограничению, модификации и специфике развития предпринимательства в этом секторе экономики.
К ним относятся ограничения рыночного характера, обусловленные: высокой социальной значимостью культурных благ и обеспечением стандартов культурного обслуживания населения; недостаточно устойчивым потребительским спросом населения на продукцию и услуги организаций и учреждений культуры; технологическими особенностями производства культурных благ и услуг, проявляющимися в длительном цикле производства и реализации продукции; вложением значительных финансовых затрат на значительный период, возврат которых растягивается на долгое время.
Исходя из статьи 4 Основ законодательства Российской Федерации о культуре в сферу приложения соответствующих услуг можно включить следующие направления [32, с. 65]:
- выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;
- художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;
- художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;
- самодеятельное (любительское) художественное творчество;
- музейное дело и коллекционирование;
- книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело;
- телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;
- эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области;
- научные исследования культуры;
- международные культурные обмены;
- производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей;
- иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.
По классификации Е. Дискина существует 18 видов организаций культуры, осуществляющих производство и реализацию продуктов, а также три вида предприятий, участвующих в создании материально-технической базы культуры (приложение 3).
К группе предприятий народных художественных промыслов следует добавить предприятия, занимающиеся сувенирным производством.
Наряду с предложенной классификацией, организации, оказывающие культурные услуги в сфере культуры можно разграничит по: форме собственности; виду продукта (результату труда); основным направлениям деятельности (функциональный признак); способу хозяйственной деятельности.
Малое предпринимательство в этой сфере конкурентоспособно, несмотря на объем государственных учреждений в этой отрасли, за счет специфики оказываемых услуг, которые либо отсутствуют в деятельности госучреждений, либо представлены не в полном объеме.
В настоящее время в России функционирование частных театров, концертных залов, музеев, обеспечивают, в основном субъекты малого предпринимательства, занятые в сфере культуры. Они предоставляют услуги по организации экскурсий по памятным местам, уличных массовых праздников, тематических вечеров, посвященных различным знаменательным датам.
На основе аутсорсинга районные власти часто привлекают организации, обеспечивающие подготовку и проведение мероприятий для различных категорий населения. Так все уличные праздники и тематические вечера проводятся силами малого бизнеса.
Деятельность в культурной сфере осуществляется организациями, учреждениями, предприятиями различной ведомственной принадлежности и форм собственности, а также частными лицами. Спектр таких организаций довольно широк и в силу социальной значимости самих услуг, они могут оказываться одновременно на разных по величие территориях, разным категориям граждан и слоям населения.
Например, наряду с радиовещанием
муниципальной или частной
Коммерциализация данного сектора услуг дает реальную возможность открыть новые предприятия, создать новые рабочие места, как в сфере услуг, так и в обеспечивающем секторе, повысить процент занятости населения муниципального образования в целом. Социальная функция малого и среднего предпринимательства обусловлена меньшей стоимостью создания рабочих мест, чем в крупном бизнесе. Поэтому развитие малого предпринимательства можно использовать в качестве эффективного и более дешевого инструмента создания новых рабочих мест в целях борьбы с бедностью и снижения уровня безработицы.
При этом огромное значение имеет то, что оказание культурных услуг на муниципальном уровне способствует устранению возможных социальных деформаций и достижению социальной стабильности, комплексному развитию территории муниципального образования, что в целом является одной из важнейших целей, стоящих перед органами местного самоуправления [47, с. 112].
Особое значение приобретает Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2011 г. N 285 «Об утверждении перечня видов предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, при осуществлении которых физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, представляется справка в регистрирующий орган о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям».
Благодаря данному нормативному акту повышается роль индивидуальных предпринимателей в воспитании и развитии несовершеннолетних. Прилагаемый перечень (приложение 4) видов предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних позволяет совершенствовать виды деятельности с несовершеннолетними, а, следовательно, оказывать положительное влияние на развитие качеств личности, необходимых человеку как гражданину России.
Таким образом, в данном пункте обобщены особенности деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере культуры.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО
2.1 Общая характеристика деятельности
Свою деятельность в
роли индивидуального
- заявление, составленное по установленной форме;
- документ об уплате регистрационного сбора.
В заявлении Ефимова Е.И. указала те виды деятельности, которые предполагала осуществлять, а именно: ОКВЭД 92.51 - Прочая деятельность в области культуры.
В соответствии с законодательными и нормативными актами индивидуальный предприниматель поставлен на учет в налоговом органе по месту своей регистрации, а также зарегистрирован у уполномоченных Пенсионного фонда РФ, Фондов обязательного медицинского страхования и социального страхования. При постановке на учет в налоговом органе физическому лицу, имеющему статус предпринимателя, присвоен идентификационный номер налогоплательщика, в ОПФР по Челябинской области и в ФСС по Челябинской области. ИП Ефимова Е.И. также получила регистрационные номера, подтверждающие его постановку на учет в качестве плательщика взносов.
Таким образом, деятельность ИП Ефимова Е.И. основана на следующих правоустанавливающих документах:
- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (Приложение 5);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- свидетельство о постановке
на учет в качестве
- свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика взносов в ФСС (Приложение 7).
Оформление в налоговой инспекции статуса индивидуального предпринимателя позволило открыто объявить о том, что на территории Пластовского района каждый желающий может научиться танцевать.
Основные причины регистрации
в статусе индивидуального
- по основному месту работы заработная плата по основному месту работы на момент регистрации в статусе индивидуального предпринимателя составляла 6800 рублей;
- высокий уровень
- востребованность данного
вида услуг на территории
- возможность получать
прибыль от деятельности в
качестве индивидуального
Впервые испытала удовлетворение от дополнительно заработанной суммы денежных средств, кроме основной заработной платы, в январе 2009г., когда обратились родители двух девочек 8 класса с просьбой помочь поставить танец. За 10 часов занятий с девочками вечерами было заработано 2000 рублей, то есть почти треть заработной платы за месяц.
После этого появилась задумка организовать ИП по обучению танцам. Маркетинговые исследования на уровне школы искусств, коллективов организаций бассейна, детского дома, администрации района в виде бесед показали, что среди взрослых и детей есть желающие научиться танцевать.
Поэтому девизом ее маркетинговой деятельности стали слова «из тысячи человек, которые подумывают о том, чтобы записаться на уроки танца, запишутся около пятидесяти. Из этой храброй полусотни только тридцать окончат курс для новичков. Из тридцати только двадцать вернутся в класс для танцоров среднего уровня. И через год останутся десять человек».
Поэтому для бесед
в целях рекламы своей
Приводя девиз своей маркетинговой деятельности, Елена Ивановна говорила с людьми о том, что слова девиза это правда: в танце остаются только десять из тысячи, тогда быть в этой десятке - огромное достижение. «Если ты новичок и не перестаешь танцевать, скоро ты станешь членом совершенно особого сообщества отважных, стойких людей, которые не бросили танец. Ты попадешь в мир тех, кто не сдался, кто поборол все свои страхи. Ты увидишь людей, которые уделяют танцу большую часть своей жизни, которые тяжело тренируются и делают это каждый день. Увидишь тех, кто не носится туда-сюда-обратно, не имея, в сущности, никакой серьезной цели. В общем, ты увидишь себя», - так настраивала индивидуальный предприниматель тех, кто готов был попробовать свои силы.
Например, выступая на собраниях в детских садах, она пропагандирует занятия танцами для малышей, убеждая родителей, что необходимо предоставить ребёнку такую возможность. Однако при этом ее выступление было не навязчивым, она утверждала, что лишь предоставить возможность заниматься танцами, показать, попытаться заинтересовать, а выбор будет делать сам ребёнок.
Если ему понравится, и он станет заниматься танцами, то это очень хорошо, и тогда нужно сделать всё возможное, что бы он и дальше ими занимался, - создавать ему благоприятные условия и обучать его. Только в этом случае будет польза для ребёнка, с его добровольным согласием.
Если вдруг, по каким либо причинам, ребёнок не захочет заниматься танцами, или заинтересуется другим каким видом спорта, или творческим видом какого либо искусства, то заставлять его и принуждать будет неверно, так как в этом случае, если он и будет заниматься танцами, против своей воли, то приобретёт красивую фигуру, красивое физическое тело, но вместе с тем отрицательное влияние на его психологию, под воздействием чего могут приобретаться и формироваться нехорошие черты характера, к примеру такие, как злоба, недоверие ко всему, замкнутость, хитрость с качествами коварства, лживость, жестокость, эгоизм.
Подобные вещи происходят там, где детей пытаются воспитать по своим правилам и понятиям, не давая ребёнку личного выбора, принуждая и заставляя его, при этом, часто наказывая физически с рукоприкладством, в место того, что бы помогать ребёнку в его развитии и росте, предоставляя ему возможности личного выбора, и создавая благоприятные условия, не допуская в те условия какой либо негатив.