Информационные системы в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 01:12, реферат

Описание работы

Современная экономика немыслима без информации. Современный специалист - экономист должен уметь принимать обоснованные решения. Для этого наряду с традиционными знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение он должен владеть информацией по построению информационных систем.
Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Файлы: 1 файл

инф.docx

— 99.13 Кб (Скачать файл)

Существуют две схемы  организации информационной технологии в казначействе:

· с ведением лицевых счетов получателей средств федерального бюджета и расчетами с единых текущих счетов расходов Банка России или его уполномоченных агентов;

· организация регионального  единого эффективного рынка ценных бумаг и центральных органов  такого рынка - центрального регистратора, депозитария и расчетно-клирингового центра и выполнение по поручению  Министерства финансов РФ функций эмитента государственных ценных бумаг на единый региональный рынок ценных бумаг.

К информационной системе  казначейства предъявляются следующие  требования:

· оперативно, точно и  эффективно решать ограниченным персоналом весь объем задач, поставленных перед  системой органов казначейства;

· оперативно, точно и  достоверно решать задачи по учету  доходов федерального бюджета;

· организовать взаимодействие между федеральным бюджетом, бюджетом субъектов Федерации и местными бюджетами всех уровней;

· быстро и точно доводить средства федерального бюджета до конечных получателей;

· обеспечивать текущий, полный, оперативный и строгий контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств;

· обеспечивать оперативный  и объективный анализ исполнения федерального бюджета и прогнозирование  поступления доходов в бюджет и предстоящих расходов на любой  заданный период;

· управлять и обслуживать  государственный внутренний долг;

· соответствовать действующей  в России законодательной практике и нормативным требованиям Министерства финансов РФ;

· обслуживать конфиденциальную и секретную информацию в соответствии с требованиями компетентных органов;

· обеспечивать юридическую  преемственность первичного документа  и его электронной копии, а  также ее сохранность в течение  всего периода их регламентного  существования, определяемого инструкциями и положениями о делопроизводстве и т.д.

Исходя из перечисленных  требований к автоматизированной информационной системе казначейства и условий  построения этой системы, используются две архитектуры автоматизированной информационной технологии.

1. «Терминальная» - на основе  применения центрального вычислительного  комплекса высокой производительности - мэйнфрейма (mainframe) и системы локализованных и удаленных терминалов, в том числе интеллектуальных.

2. «Клиент-сервер» - на  основе организации коллективной  высокопроизводительной работы  с базами данных в локальных  вычислительных сетях масштабов  отдела, организации.

Для организации автоматизированной информационной технологии в казначействе организуется специальная система  коммуникаций. Передача данных может  осуществляться по телефонным и телеграфным  каналам связи.

Наиболее перспективной  в плане построения корпоративных  коммуникационных решений для распределенных по большой территории страны организационных  структур является система телефонной связи и региональные компьютерные сетевые решения с общим доступом, организованные на ее основе.

10. Автоматизированные информационные технологии в страховой деятельности

Страхование - система отношений  по защите имущественных интересов  физических и юридических лиц  при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых  премий).

Сегодня ни одна из российских страховых компаний не может обходиться без использования автоматизированных информационных систем различного назначения и уровня сложности. Страхование  является особым видом бизнеса, который  в очень большой степени зависит  от способности компании накапливать  и оперативно извлекать и обрабатывать большие объемы точной и достоверной  информации. Поэтому внедрение полноценной  обработки данных является для страховщиков одним из важнейших элементов  рыночного успеха и условием динамичного  развития.

Основные функциональные задачи, реализуемые в автоматизированных информационных системах страхования, это:

· заключение договора страхования;

· внесение страховой премии;

· окончание договора страхования;

· наступление страхового события;

· расчет базовых тарифных ставок по видам страхования;

· расчет резервного фонда;

· анализ страхового портфеля;

· анализ финансового состояния  компании.

Ключевым принципом построения автоматизированной системы страхования  является комплексность и единое информационное пространство. Такой  подход позволяет обеспечить непрерывность  технологического цикла компании, избежать дублирования входной информации, а  также ее передачи на бумажных носителях  между подразделениями.

При автоматизации работы страховой компании создается база данных, которая должна содержать  всю необходимую информацию:

· договоры страхования и  перестрахования;

· страховые полюсы;

· платежные поручения;

· заявления на выплату  страхового возмещения;

· акты о страховых случаях  и т.д.

База данных должна содержать  все договоры за длительный период времени, так как при заключении новых договоров необходимо просмотреть  информация обо всех имеющихся ранее  договорах и выплатах по данному  клиенту. Такая информация требуется  для дальнейшей работы с клиентом, например, по предложению новых услуг, а также при расчетах тарифов, ставок взносов.

Многие страховые компании имеют сложную территориально распределенную структуру: головную организацию, региональные организации, отделения, представительства  или агентства компаний, а также  удаленных пользователей сети. Удаленные  пользователи - это сотрудники, проводящие рабочий день вне офиса компании, например, инспекторы, агенты страховых  компаний, проверяющие или руководители, находящиеся в отпуске или  командировке. На каждом уровне свое необходимо техническое обеспечение и базы данных.

Заключение

Компьютеры не только освобождают  человека от рутинных процессов обработки  данных в управлении, экономике или  науке, на их основе формируется новая  информационно-технологическая база принятия решений. Социальная информация предоставляет широкие возможности для компьютерного моделирования.

Экономические и социальные процессы характеризуются нелинейностью, а потому зачастую непредсказуемы, отличаются неустойчивостью и хаотической динамикой. Совокупность новых теоретических методов исследования таких процессов получила название синергетики.

Развитие общества в наше время все в большей степени  зависит развития науки и технологии. Одной из самых сложных областей современной науки является исследование человеческого мозга как многоклеточной системы. Если мозг рассматривать как  сложную систему нейронов, то его  динамику, по предположению, можно описать  с помощью нелинейной математики нейронных сетей. Возрождение интереса к нейронным сетям объясняется  успешными техническими приложениями статистической механики и нелинейной динамики к физике твердого тела, к  лазерным системам. Другой причиной выступают  развитие вычислительных ресурсов и  повышение уровня технологии, делающие все более доступным компьютерное моделирование систем.

Наука находится на пути к социосинергетике, или гомосинергетике.

Список литературы

1. Борисов Е.Ф. Основы экономики. - М.: Юристъ, 2003.

2. Ведяпин В.И. Информация в экономике. М., 2005

3. Курс экономической  теории: Конспект лекций / Под общ. ред. Э.И. Лобковича. Мн, 2001

4. Информационные системы  в экономике (под редакцией  В.Д. Ка-маева). М., 2006.

5. Экономика. Учебник (под  редакцией А.С. Булатова). М., 2007.

........... t;

Accounting (нижний уровень) - подсистему, обеспечивающую своевременное и корректное отражение деятельности банка в рамках существующих процедур бухгалтерского учёта.

В самостоятельную группу - Analysis - выделены операции реализующие анализ текущего состояния банка, планирование и внутренний аудит банка.

В подсистему Front-office может входить автоматизированная система (АС) «Клиент-Банк» предназначенная для организации электронного документооборота между банком и клиентами (организациями, имеющими счет в банке). Система состоит из двух частей - клиентской и банковской.

Основные функции АБС:

1. Автоматизация ежедневных  банковских операций, ведение бухучета  и составление сводных отчетов.

2. Система коммуникаций  с филиалами и иногородними  отделениями.

3. Аналитические системы,  предназначенные для анализа  деятельности банка и выбора  оптимального в данной ситуации  решения.

4. Автоматизация различных  операций (кредитные карточки, банкоматы).

5. Системы межбанковских  расчетов.

6. Системы автоматизации  работы на РЦБ.

На рынке АБС присутствует около 20-ти фирм-разработчиков АБС, создающих разнообразные программные  продукты.

В табл. 1. проведены данные о количестве банков, использующих разработками основных IT-компаний. Опрос  проведен компанией «Ламинфо» (опрошено банков - 1154).

Информация о работе Информационные системы в экономике