Информационные системы в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 01:12, реферат

Описание работы

Современная экономика немыслима без информации. Современный специалист - экономист должен уметь принимать обоснованные решения. Для этого наряду с традиционными знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение он должен владеть информацией по построению информационных систем.
Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Файлы: 1 файл

инф.docx

— 99.13 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1. Рейтинг влиятельности  разработчиков автоматизированных банковских систем

 

Автоматизированная банковская система

Количество

 

Диасофт

273

 

R-Style Software Lab

261

 

Собственная разработка

201

 

ПрограмБанк

80

 

Инверсия

49

 

Кворум

42

 

ФОРС

28

 

ЦФТ

24

 

CSBI EE

18

 

БИС

12

 

МИМ-Технология

11

 
     

Одной из основных функций  банковской системы является обеспечение  непрерывных платежей между предприятиями.

В настоящее время межбанковские  расчеты осуществляются через следующие  платежные системы:

· платежную систему Банка  России (78,1% от общего объема платежей и 71,9% от общего количества платежей);

· платежные системы кредитных  организаций по корреспондентским  счетам, открытым в других кредитных  организациях (9,3 и 3,2% соответственно);

· внутрибанковские платежные системы для расчетов между филиалами одного банка (11,8 и 24,3%);

· платежные системы расчетных  небанковских кредитных организаций (0,8 и 0,6%).

8. Автоматизированные  информационные технологии формирования, обработки и предоставления данных налоговой службе

Основной задачей налоговых  органов является осуществление  должностными лицами этих органов налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства, а также за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

1) Информационное обеспечение  государственной налоговой службы - ИС Налог, которая осуществляет  следующие операции:

· регистрацию п/п,

· проведение документарных  проверок,

· ведение лицевых карточек,

· ведение нормативно-правовой документации,

· проведение камеральных  проверок.

Для налоговой отчетности используют АИС «Кольцо», а также  ИС «Казна-2000»

Казна-2000 (система исполнения федерального бюджета) обеспечивает:

· аналитический учет доходов  федерального бюджета,

· контроль за динамикой  поступления средств в федеральный бюджет,

· работу с электронными платежными документами,

· обмен данными с ФИС.

Существуют следующие  ИС, которыми пользуются налогоплательщики:

1. 1С Налогоплательщик.

Разработана компанией 1С при участии налоговой службы. Предназначена для подготовки и передачи сведений о доходах физических лиц; передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в ГНИ, передачи анкетных данных в отделение ПФР.

2. Book NDS.

Обеспечивает ведение  книги покупок и книги продаж.

3. Баланс 2

Позволяет автоматизировать составление отчетности и налоговых  деклараций, предоставляет информацию о расчетах с бюджетом.

9. Автоматизированные  информационные технологии в казначействе

Казначейство - это специальный  государственный финансовый орган, в функции которого входит:

· Организация, осуществление  и контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства, в банках, исходя из принципа единой кассы.

· Регулирование финансовых отношений между федеральным  бюджетом РФ и внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств.

· Осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных  финансовых ресурсов, а также оперативное  управление этими ресурсами в  пределах, установленных на соответствующий  период государственных расходов.

· Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных  финансов, представление высшим законодательным  и исполнительным органам государственной  власти и управлениям РФ отчетности о финансовых операциях Правительства  РФ по федеральному бюджету, о внебюджетных фондах, а также о состоянии  бюджетной системы Российской Федерации;

· Управление и обслуживание совместно с Центральным банком Российской Федерации и другими  уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга  РФ.

· Разработка методических и инструктивных материалов, порядка  ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной  власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся государственными средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов, и т.д.

Система органов казначейства России создавалась очень динамично. За годы развития казначейской системы  были организованы органы Федерального казначейства в региональных структурах, начато их оснащение средствами хозяйственного обеспечения и оргтехники, в том  числе - вычислительной техникой, средствами связи и передачи информации.

По приоритетности решения  проблем развития казначейской системы  выделяются два основных направления:

1. Создание автоматизированной  единой системы учета исполнения  доходов и расходов федерального  бюджета и интеграция этой  системы с платежно-расчетной  системой Центробанка и информационной  системой налоговой службы.

2. Создание автоматизированной  единой депозитарной системы  органов федерального казначейства  и интеграция ее с рынком  ценных бумаг.

Одним из условий повышения  эффективности работы казначейских органов является создание перспективной  и эффективной системы их информационного  обеспечения на всех уровнях. Разработка информационного комплекса проводится на единой методологической основе, с  использованием типовых проектных  решений, учитывающих не только объемные показатели - число налогоплательщиков, собираемые на территории страны федеральные  и регулирующие налоги, число получателей  средств федерального бюджета, но и  развитие всей финансовой и коммуникационной инфраструктуры регионов.

Существуют две схемы  организации информационной технологии в казначействе:

· с ведением лицевых счетов получателей средств федерального бюджета и расчетами с единых текущих счетов расходов Банка России или его уполномоченных агентов;

· организация регионального  единого эффективного рынка ценных бумаг и центральных органов  такого рынка - центрального регистратора, депозитария и расчетно-клирингового центра и выполнение по поручению  Министерства финансов РФ функций эмитента государственных ценных бумаг на единый региональный рынок ценных бумаг.

К информационной системе  казначейства предъявляются следующие  требования:

· оперативно, точно и  эффективно решать ограниченным персоналом весь объем задач, поставленных перед  системой органов казначейства;

· оперативно, точно и  достоверно решать задачи по учету  доходов федерального бюджета;

· организовать взаимодействие между федеральным бюджетом, бюджетом субъектов Федерации и местными бюджетами всех уровней;

· быстро и точно доводить средства федерального бюджета до конечных получателей;

· обеспечивать текущий, полный, оперативный и строгий контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств;

· обеспечивать оперативный  и объективный анализ исполнения федерального бюджета и прогнозирование  поступления доходов в бюджет и предстоящих расходов на любой  заданный период;

· управлять и обслуживать  государственный внутренний долг;

· соответствовать действующей  в России законодательной практике и нормативным требованиям Министерства финансов РФ;

· обслуживать конфиденциальную и секретную информацию в соответствии с требованиями компетентных органов;

Информация о работе Информационные системы в экономике