Информационные системы в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 01:12, реферат

Описание работы

Современная экономика немыслима без информации. Современный специалист - экономист должен уметь принимать обоснованные решения. Для этого наряду с традиционными знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение он должен владеть информацией по построению информационных систем.
Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Файлы: 1 файл

инф.docx

— 99.13 Кб (Скачать файл)

2. Тиражные бухгалтерские  управленческие системы, ориентированные  на средние и частично крупные  предприятия (Парус, Интеллект-Сервис, 1С, Экософт).

3. Дорогие малотиражные  комплексные управленческие системы  (Галактика, Парус, IT, SAP AG)/

Классификация:

· Мини - бухгалтерия (2-3 чел.)

· Интегрированные бухгалтерские  системы, дают пользователю возможность  ведения учета по всем участкам бухучета.

· Бухгалтерский конструктор - отличается наличием развитого языка  макропрограммирования и средств  настройки, что позволяет адаптировать их к особенностям учета на любом  предприятии.

· Бухгалтерский комплекс - система из отдельных взаимосвязанных  автоматизированных рабочих мест.

· Бухгалтерия-офис - отличается тем, что помимо учетных функций  решает аналитические задачи (оптимизация  сбыта продукции, закупки сырья  и т.д.).

· Система учета международного уровня - позволяет организовать учет и провести анализ в соответствии с международными стандартами учета.

· Международные системы  характеризуются многоязычностью, модульностью - возможно наращивание функциональных возможностей посредством модулей.

7. Автоматизированные  информационные технологии в банковской деятельности

Автоматизированная банковская система (АБС) - это форма организационного управления банком на базе широкого применения новых информационных технологий.

Работа банков в огромной степени зависит от состояния  экономики страны в целом. Относительная  стабилизация отечественной экономики  в 2003 году обеспечила рост большинства российских банков, обострение конкуренции между ними. Характерными особенностями современного рынка банковских услуг являются все большая универсализация банков, борьба за клиентов. Продолжается продвижение крупнейших банков в регионы. В целях повышения эффективности работы банки вынуждены инвестировать значительные средства в IT-технологии.

К современным АБС предъявляются очень строгие требования, не только со стороны банков - пользователей, но и со стороны государственных и контролирующих органов.

Основные требования, предъявляемые  к современным АБС можно разделить на четыре части:

· основные требования;

· требования к АБС как  программному средству - системотехнические требования;

· специальные требования, отражающие специфику банковской деятельности, банковских операций и технологий их выполнения;

· показатели качества, характеризующие  процесс разработки АБС.

Мы рассмотрим только требования к АБС как к продукту, к ним  относятся:

· функциональная полнота;

· комплексный подход;

· масштабируемость системы;

· настраиваемость системы;

· централизованное управление системой;

· единая база данных, обеспечивающая многопользовательскую работу;

· работа в режиме реального  времени;

· безопасность и надежность работы.

Автоматизированную банковскую систему в соответствии с функциональным назначением принято разделять  на три подсистемы:

Front-office (верхний уровень) - подсистема, обеспечивающая взаимодействие банка с внешним миром. В подсистеме осуществляется ввод первичной информации, взаимодействие банка с клиентами, другими банками, биржами, ЦБ.

Back-office (средний уровень) - подсистему, обеспечивающую общебанковскую и общехозяйственную деятельность. К подсистеме относится работа с кредитами и т.д.

пов).

В интегрированный пакет  для офиса входят взаимодействующие  между собой программные продукты. Основу пакета составляют текстовый  редактор, электронная таблица и  СУБД (кроме них, в интегрированный  пакет могут входить и другие офисные продукты). Главной отличительной  чертой программ, составляющих интегрированный  пакет, является общий интерфейс  пользователя, позволяющий применять  похожие приемы при работе с различными приложениями пакета.

Документ, созданный в  одном приложении, можно вставить в другое приложение и при необходимости  изменить его. Общность интерфейса уменьшает  затраты на обучение пользователя.

Системы управления базами данных (СУБД) - это программные средства, предназначенные для ввода, наполнения, удаления, фильтрации и поиска данных.

Существует широкий спектр реляционных СУБД для приложений различного масштаба. Разработан международный  стандарт языка запросов SQL, ставший  универсальным интерфейсом коммерческих реляционных СУБД.

Вместе с тем в последние  годы четко обозначилась тенденция  развития СУБД в объектном направлении. Объектная (объектно-ориентированная) модель не противоречит реляционной  модели данных, а дополняет и развивает  последнюю (точнее сказать - реляционная  модель является частным случаем  объектной формы представления  данных).

Экспертная система (ЭС) - это сложный программный комплекс, аккумулирующий и тиражирующий знания специалистов в конкретной предметной области и выполняющий функции  эксперта при решении задач из этой области, консультируя менее квалифицированных  пользователей.

Критерии целесообразности применения ЭС:

· данные знания должны быть надежными и мало меняться с течением времени;

· решаемые задачи должны быть узкоспециализированными, а пространство возможных решений должно быть относительно невелико;

· задачи не должны в значительной мере зависеть от общечеловеческих знаний или соображений здравого смысла;

· должен быть по крайне мере 1 эксперт способный явно сформулировать свои знания и объяснить свои методы применения этих знаний для решения  задач;

· в процессе решения задачи должны использоваться формальные рассуждения.

Важную роль в технологическом  обеспечении АИС играют интегрированные  и нейросетевые технологии.

Многообразие компьютерных сетей и форм взаимодействия ПК порождает  насущную проблему их интеграции или, по крайней мере, соединения на уровне обмена сообщениями.

В распределенных системах используются три интегрированные  технологии.

1. Технология «клиент  - сервер».

2. Технология совместного  использования ресурсов в рамках  глобальных сетей.

3. Технология универсального  пользовательского общения в  виде электронной почты.

Нейронные сети - обобщенное название групп алгоритмов, которые  умеют обучаться на примерах, извлекая скрытые закономерности из потока данных. Компьютерные технологии, получившие название нейросетевых, работают по аналогии с принципами строения и функционирования нейронов головного мозга человека и позволяют решать чрезвычайно широкий круг задач: распознавание человеческой речи и абстрактных образов, классификацию состояний сложных систем, управление технологическими процессами и финансовыми потоками, решение аналитических, исследовательских, прогнозных задач, связанных с обширными информационными потоками. Являясь мощным технологическим инструментом, нейросетевые технологии облегчают специалисту процесс принятия важных и неочевидных решений в условиях неопределенности, дефицита времени и ограниченных информационных ресурсов.

5. Защита информации  в ЭИС

Безопасность ИС защищенность системы от случайного или преднамеренного вмешательства в нормальный процесс ее функционирования, от попыток хищения информации, модификации или разрушения ее компонент.

Угроза безопасности информации событие или действие, которое может привести к искажению, несанкционированному использованию или разрушению информационных ресурсов системы, а также программных и аппаратных средств.

Угрозы принято делить на случайные, или непреднамеренные, и умышленные. Источником первых могут быть ошибки в программном обеспечении, выходы из строя аппаратных средств, неправильные действия пользователей или администрации и т.п. Умышленные угрозы, в отличие от случайных, преследуют цель нанесения ущерба пользователям АИТ и, в свою очередь, подразделяются на активные и пассивные.

Пассивные угрозы, как правило, направлены на несанкционированное  использование информационных ресурсов, не оказывая при этом влияния на ее функционирование. Пассивной угрозой  является, например, попытка получения  информации, циркулирующей в каналах, посредством их прослушивания.

Активные угрозы имеют  целью нарушение нормального  процесса функционирования посредством  целенаправленного воздействия  на аппаратные, программные и информационные ресурсы. К активным угрозам относятся, например, разрушение или радиоэлектронное подавление линий связи, вывод из строя ПЭВМ или ее операционной системы, искажение сведений в базах данных или в системной информации в  компьютерных технологиях и т.д. Источниками активных угроз могут  быть непосредственные действия злоумышленников, программные вирусы и т.п.

Методы и средства обеспечения  безопасности информации (в том числе, используемые в банковской деятельности):

1. Физическое преграждение  пути к защищаемой информации (к аппаратуре, посетителям).

2. Управление доступом информации:

· идентификация пользователя;

· авторизация (проверка полномочий);

· регистрация обращения  к защищенным ресурсам;

· реагирование системы при  попытках несанкционированных действий.

Информация о работе Информационные системы в экономике