Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 01:12, реферат
Современная экономика немыслима без информации. Современный специалист - экономист должен уметь принимать обоснованные решения. Для этого наряду с традиционными знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение он должен владеть информацией по построению информационных систем.
Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
К современным АБС предъявляются очень строгие требования, не только со стороны банков - пользователей, но и со стороны государственных и контролирующих органов.
Основные требования, предъявляемые к современным АБС можно разделить на четыре части:
· основные требования;
· требования к АБС как программному средству - системотехнические требования;
· специальные требования, отражающие специфику банковской деятельности, банковских операций и технологий их выполнения;
· показатели качества, характеризующие процесс разработки АБС.
Мы рассмотрим только требования к АБС как к продукту, к ним относятся:
· функциональная полнота;
· комплексный подход;
· масштабируемость системы;
· настраиваемость системы;
· централизованное управление системой;
· единая база данных, обеспечивающая многопользовательскую работу;
· работа в режиме реального времени;
· безопасность и надежность работы.
Автоматизированную банковскую систему в соответствии с функциональным назначением принято разделять на три подсистемы:
Front-office (верхний уровень) - подсистема, обеспечивающая взаимодействие банка с внешним миром. В подсистеме осуществляется ввод первичной информации, взаимодействие банка с клиентами, другими банками, биржами, ЦБ.
Back-office (средний уровень) - подсистему, обеспечивающую общебанковскую и общехозяйственную деятельность. К подсистеме относится работа с кредитами и т.д.
Accounting (нижний уровень) - подсистему, обеспечивающую своевременное и корректное отражение деятельности банка в рамках существующих процедур бухгалтерского учёта.
В самостоятельную группу - Analysis - выделены операции реализующие анализ текущего состояния банка, планирование и внутренний аудит банка.
В подсистему Front-office может входить автоматизированная система (АС) «Клиент-Банк» предназначенная для организации электронного документооборота между банком и клиентами (организациями, имеющими счет в банке). Система состоит из двух частей - клиентской и банковской.
Основные функции АБС:
1. Автоматизация ежедневных банковских операций, ведение бухучета и составление сводных отчетов.
2. Система коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями.
3. Аналитические системы,
предназначенные для анализа
деятельности банка и выбора
оптимального в данной
4. Автоматизация различных операций (кредитные карточки, банкоматы).
5. Системы межбанковских расчетов.
6. Системы автоматизации работы на РЦБ.
На рынке АБС присутствует
около 20-ти фирм-разработчиков АБС,
создающих разнообразные
В табл. 1. проведены данные о количестве банков, использующих разработками основных IT-компаний. Опрос проведен компанией «Ламинфо» (опрошено банков - 1154).
Таблица 1. Рейтинг влиятельности
разработчиков
Автоматизированная банковская система |
Количество |
|
Диасофт |
273 |
|
R-Style Software Lab |
261 |
|
Собственная разработка |
201 |
|
ПрограмБанк |
80 |
|
Инверсия |
49 |
|
Кворум |
42 |
|
ФОРС |
28 |
|
ЦФТ |
24 |
|
CSBI EE |
18 |
|
БИС |
12 |
|
МИМ-Технология |
11 |
|
Одной из основных функций банковской системы является обеспечение непрерывных платежей между предприятиями.
В настоящее время межбанковские расчеты осуществляются через следующие платежные системы:
· платежную систему Банка России (78,1% от общего объема платежей и 71,9% от общего количества платежей);
· платежные системы кредитных организаций по корреспондентским счетам, открытым в других кредитных организациях (9,3 и 3,2% соответственно);
· внутрибанковские платежные системы для расчетов между филиалами одного банка (11,8 и 24,3%);
· платежные системы расчетных небанковских кредитных организаций (0,8 и 0,6%).
8. Автоматизированные
информационные технологии
Основной задачей налоговых органов является осуществление должностными лицами этих органов налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства, а также за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.
1) Информационное обеспечение
государственной налоговой
· регистрацию п/п,
· проведение документарных проверок,
· ведение лицевых карточек,
· ведение нормативно-правовой документации,
· проведение камеральных проверок.
Для налоговой отчетности используют АИС «Кольцо», а также ИС «Казна-2000»
Казна-2000 (система исполнения федерального бюджета) обеспечивает:
· аналитический учет доходов федерального бюджета,
· контроль за динамикой поступления средств в федеральный бюджет,
· работу с электронными платежными документами,
· обмен данными с ФИС.
Существуют следующие ИС, которыми пользуются налогоплательщики:
1. 1С Налогоплательщик.
Разработана компанией 1С при участии налоговой службы. Предназначена для подготовки и передачи сведений о доходах физических лиц; передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в ГНИ, передачи анкетных данных в отделение ПФР.
2. Book NDS.
Обеспечивает ведение книги покупок и книги продаж.
3. Баланс 2
Позволяет автоматизировать составление отчетности и налоговых деклараций, предоставляет информацию о расчетах с бюджетом.
9. Автоматизированные
информационные технологии в
Казначейство - это специальный государственный финансовый орган, в функции которого входит:
· Организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства, в банках, исходя из принципа единой кассы.
· Регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом РФ и внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств.
· Осуществление краткосрочного
прогнозирования объемов
· Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управлениям РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;
· Управление и обслуживание
совместно с Центральным банком
Российской Федерации и другими
уполномоченными банками
· Разработка методических
и инструктивных материалов, порядка
ведения учетных операций по вопросам,
относящимся к компетенции
Система органов казначейства России создавалась очень динамично. За годы развития казначейской системы были организованы органы Федерального казначейства в региональных структурах, начато их оснащение средствами хозяйственного обеспечения и оргтехники, в том числе - вычислительной техникой, средствами связи и передачи информации.
По приоритетности решения проблем развития казначейской системы выделяются два основных направления:
1. Создание автоматизированной
единой системы учета
2. Создание автоматизированной
единой депозитарной системы
органов федерального
Одним из условий повышения
эффективности работы казначейских
органов является создание перспективной
и эффективной системы их информационного
обеспечения на всех уровнях. Разработка
информационного комплекса