Информационные системы в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 01:12, реферат

Описание работы

Современная экономика немыслима без информации. Современный специалист - экономист должен уметь принимать обоснованные решения. Для этого наряду с традиционными знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение он должен владеть информацией по построению информационных систем.
Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Файлы: 1 файл

инф.docx

— 99.13 Кб (Скачать файл)

Казна-2000 (система исполнения федерального бюджета) обеспечивает:

· аналитический учет доходов  федерального бюджета,

· контроль за динамикой  поступления средств в федеральный бюджет,

· работу с электронными платежными документами,

· обмен данными с ФИС.

Существуют следующие  ИС, которыми пользуются налогоплательщики:

1. 1С Налогоплательщик.

Разработана компанией 1С при участии налоговой службы. Предназначена для подготовки и передачи сведений о доходах физических лиц; передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в ГНИ, передачи анкетных данных в отделение ПФР.

2. Book NDS.

Обеспечивает ведение  книги покупок и книги продаж.

3. Баланс 2

Позволяет автоматизировать составление отчетности и налоговых  деклараций, предоставляет информацию о расчетах с бюджетом.

9. Автоматизированные  информационные технологии в казначействе

Казначейство - это специальный  государственный финансовый орган, в функции которого входит:

· Организация, осуществление  и контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства, в банках, исходя из принципа единой кассы.

· Регулирование финансовых отношений между федеральным  бюджетом РФ и внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств.

· Осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных  финансовых ресурсов, а также оперативное  управление этими ресурсами в  пределах, установленных на соответствующий  период государственных расходов.

· Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных  финансов, представление высшим законодательным  и исполнительным органам государственной  власти и управлениям РФ отчетности о финансовых операциях Правительства  РФ по федеральному бюджету, о внебюджетных фондах, а также о состоянии  бюджетной системы Российской Федерации;

· Управление и обслуживание совместно с Центральным банком Российской Федерации и другими  уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга  РФ.

· Разработка методических и инструктивных материалов, порядка  ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной  власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся государственными средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов, и т.д.

Система органов казначейства России создавалась очень динамично. За годы развития казначейской системы  были организованы органы Федерального казначейства в региональных структурах, начато их оснащение средствами хозяйственного обеспечения и оргтехники, в том  числе - вычислительной техникой, средствами связи и передачи информации.

По приоритетности решения  проблем развития казначейской системы  выделяются два основных направления:

1. Создание автоматизированной  единой системы учета исполнения  доходов и расходов федерального  бюджета и интеграция этой  системы с платежно-расчетной  системой Центробанка и информационной  системой налоговой службы.

2. Создание автоматизированной  единой депозитарной системы  органов федерального казначейства  и интеграция ее с рынком  ценных бумаг.

Одним из условий повышения  эффективности работы казначейских органов является создание перспективной  и эффективной системы их информационного  обеспечения на всех уровнях. Разработка информационного комплекса проводится на единой методологической основе, с  использованием типовых проектных  решений, учитывающих не только объемные показатели - число налогоплательщиков, собираемые на территории страны федеральные  и регулирующие налоги, число получателей  средств федерального бюджета, но и  развитие всей финансовой и коммуникационной инфраструктуры регионов.

Существуют две схемы  организации информационной технологии в казначействе:

· с ведением лицевых счетов получателей средств федерального бюджета и расчетами с единых текущих счетов расходов Банка России или его уполномоченных агентов;

· организация регионального  единого эффективного рынка ценных бумаг и центральных органов  такого рынка - центрального регистратора, депозитария и расчетно-клирингового центра и выполнение по поручению  Министерства финансов РФ функций эмитента государственных ценных бумаг на единый региональный рынок ценных бумаг.

К информационной системе  казначейства предъявляются следующие  требования:

· оперативно, точно и  эффективно решать ограниченным персоналом весь объем задач, поставленных перед  системой органов казначейства;

· оперативно, точно и  достоверно решать задачи по учету  доходов федерального бюджета;

· организовать взаимодействие между федеральным бюджетом, бюджетом субъектов Федерации и местными бюджетами всех уровней;

· быстро и точно доводить средства федерального бюджета до конечных получателей;

· обеспечивать текущий, полный, оперативный и строгий контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств;

· обеспечивать оперативный  и объективный анализ исполнения федерального бюджета и прогнозирование  поступления доходов в бюджет и предстоящих расходов на любой  заданный период;

· управлять и обслуживать  государственный внутренний долг;

· соответствовать действующей  в России законодательной практике и нормативным требованиям Министерства финансов РФ;

· обслуживать конфиденциальную и секретную информацию в соответствии с требованиями компетентных органов;

· обеспечивать юридическую  преемственность первичного документа  и ...........

ние системы при попытках несанкционированных действий.

3. Механизм шифрования.

4. Регламентация, т.е. создание  таких условий автоматизации,  обработки, хранения и передачи  информации, при которых нормой  стандарта по защите выполняется  в наибольшей мере.

5. Принуждение - метод  защиты, при котором пользователь  и персонал ИС вынуждены соблюдать  правила обработки и передачи  информации под угрозой ответственности.

6. Морально-этические средства  защиты информации, включающие нормы  поведения, складывающиеся в компании  по мере развития ИС.

6. Автоматизированные  информационные технологии в  бухгалтерском учете

Бухгалтерские программы  включают:

1. Недорогие тиражные  бухгалтерские программы, ориентированные  на малый и средний бизнес.

 

Наименование программы

Компания - производитель

 

1С Бухгатерия

Инфо-бухгалтер

Турбо-бухгалтер

БЕСТ

Интегратор

Scala

Инфо-бухгалтер

ДИЦ

Интеллект-сервис

Инфо-софт

Scala Business

 
     

2. Тиражные бухгалтерские  управленческие системы, ориентированные  на средние и частично крупные  предприятия (Парус, Интеллект-Сервис, 1С, Экософт).

3. Дорогие малотиражные  комплексные управленческие системы  (Галактика, Парус, IT, SAP AG)/

Классификация:

· Мини - бухгалтерия (2-3 чел.)

· Интегрированные бухгалтерские  системы, дают пользователю возможность  ведения учета по всем участкам бухучета.

· Бухгалтерский конструктор - отличается наличием развитого языка  макропрограммирования и средств  настройки, что позволяет адаптировать их к особенностям учета на любом  предприятии.

· Бухгалтерский комплекс - система из отдельных взаимосвязанных  автоматизированных рабочих мест.

· Бухгалтерия-офис - отличается тем, что помимо учетных функций  решает аналитические задачи (оптимизация  сбыта продукции, закупки сырья  и т.д.).

· Система учета международного уровня - позволяет организовать учет и провести анализ в соответствии с международными стандартами учета.

· Международные системы  характеризуются многоязычностью, модульностью - возможно наращивание функциональных возможностей посредством модулей.

7. Автоматизированные  информационные технологии в банковской деятельности

Автоматизированная банковская система (АБС) - это форма организационного управления банком на базе широкого применения новых информационных технологий.

Работа банков в огромной степени зависит от состояния  экономики страны в целом. Относительная  стабилизация отечественной экономики  в 2003 году обеспечила рост большинства российских банков, обострение конкуренции между ними. Характерными особенностями современного рынка банковских услуг являются все большая универсализация банков, борьба за клиентов. Продолжается продвижение крупнейших банков в регионы. В целях повышения эффективности работы банки вынуждены инвестировать значительные средства в IT-технологии.

Информация о работе Информационные системы в экономике