Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 01:12, реферат
Современная экономика немыслима без информации. Современный специалист - экономист должен уметь принимать обоснованные решения. Для этого наряду с традиционными знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение он должен владеть информацией по построению информационных систем.
Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
3. Механизм шифрования.
4. Регламентация, т.е. создание
таких условий автоматизации,
обработки, хранения и
5. Принуждение - метод
защиты, при котором пользователь
и персонал ИС вынуждены
6. Морально-этические средства
защиты информации, включающие нормы
поведения, складывающиеся в
6. Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете
Бухгалтерские программы включают:
1. Недорогие тиражные
бухгалтерские программы,
Наименование программы |
Компания - производитель |
|
1С Бухгатерия Инфо-бухгалтер Турбо-бухгалтер БЕСТ Интегратор Scala |
1С Инфо-бухгалтер ДИЦ Интеллект-сервис Инфо-софт Scala Business |
|
2. Тиражные бухгалтерские
управленческие системы,
3. Дорогие малотиражные
комплексные управленческие
Классификация:
· Мини - бухгалтерия (2-3 чел.)
· Интегрированные бухгалтерские системы, дают пользователю возможность ведения учета по всем участкам бухучета.
· Бухгалтерский конструктор
- отличается наличием развитого языка
макропрограммирования и
· Бухгалтерский комплекс - система из отдельных взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест.
· Бухгалтерия-офис - отличается тем, что помимо учетных функций решает аналитические задачи (оптимизация сбыта продукции, закупки сырья и т.д.).
· Система учета международного уровня - позволяет организовать учет и провести анализ в соответствии с международными стандартами учета.
· Международные системы
характеризуются
7. Автоматизированные
информационные технологии в
Автоматизированная банковская система (АБС) - это форма организационного управления банком на базе широкого применения новых информационных технологий.
Работа банков в огромной степени зависит от состояния экономики страны в целом. Относительная стабилизация отечественной экономики в 2003 году обеспечила рост большинства российских банков, обострение конкуренции между ними. Характерными особенностями современного рынка банковских услуг являются все большая универсализация банков, борьба за клиентов. Продолжается продвижение крупнейших банков в регионы. В целях повышения эффективности работы банки вынуждены инвестировать значительные средства в IT-технологии.
К современным АБС предъявляются очень строгие требования, не только со стороны банков - пользователей, но и со стороны государственных и контролирующих органов.
Основные требования, предъявляемые к современным АБС можно разделить на четыре части:
· основные требования;
· требования к АБС как программному средству - системотехнические требования;
· специальные требования, отражающие специфику банковской деятельности, банковских операций и технологий их выполнения;
· показатели качества, характеризующие процесс разработки АБС.
Мы рассмотрим только требования к АБС как к продукту, к ним относятся:
· функциональная полнота;
· комплексный подход;
· масштабируемость системы;
· настраиваемость системы;
· централизованное управление системой;
· единая база данных, обеспечивающая многопользовательскую работу;
· работа в режиме реального времени;
· безопасность и надежность работы.
Автоматизированную банковскую систему в соответствии с функциональным назначением принято разделять на три подсистемы:
Front-office (верхний уровень) - подсистема, обеспечивающая взаимодействие банка с внешним миром. В подсистеме осуществляется ввод первичной информации, взаимодействие банка с клиентами, другими банками, биржами, ЦБ.
Back-office (средний уровень) - подсистему, обеспечивающую общебанковскую и общехозяйственную деятельность. К подсистеме относится работа с кредитами и т.д.
Accounting (нижний уровень) - подсистему, обеспечивающую своевременное и корректное отражение деятельности банка в рамках существующих процедур бухгалтерского учёта.
В самостоятельную группу - Analysis - выделены операции реализующие анализ текущего состояния банка, планирование и внутренний аудит банка.
В подсистему Front-office может входить автоматизированная система (АС) «Клиент-Банк» предназначенная для организации электронного документооборота между банком и клиентами (организациями, имеющими счет в банке). Система состоит из двух частей - клиентской и банковской.
Основные функции АБС:
1. Автоматизация ежедневных банковских операций, ведение бухучета и составление сводных отчетов.
2. Система коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями.
3. Аналитические системы,
предназначенные для анализа
деятельности банка и выбора
оптимального в данной
4. Автоматизация различных операций (кредитные карточки, банкоматы).
5. Системы межбанковских расчетов.
6. Системы автоматизации работы на РЦБ.
На рынке АБС присутствует
около 20-ти фирм-разработчиков АБС,
создающих разнообразные
В табл. 1. проведены данные о количестве банков, использующих разработками основных IT-компаний. Опрос проведен компанией «Ламинфо» (опрошено банков - 1154).
Таблица 1. Рейтинг влиятельности
разработчиков
Автоматизированная банковская система |
Количество |
|
Диасофт |
273 |
|
R-Style Software Lab |
261 |
|
Собственная разработка |
201 |
|
ПрограмБанк |
80 |
|
Инверсия |
49 |
|
Кворум |
42 |
|
ФОРС |
28 |
|
ЦФТ |
24 |
|
CSBI EE |
18 |
|
БИС |
12 |
|
МИМ-Технология |
11 |
|
Одной из основных функций банковской системы является обеспечение непрерывных платежей между предприятиями.
В настоящее время межбанковские расчеты осуществляются через следующие платежные системы:
· платежную систему Банка России (78,1% от общего объема платежей и 71,9% от общего количества платежей);
· платежные системы кредитных организаций по корреспондентским счетам, открытым в других кредитных организациях (9,3 и 3,2% соответственно);
· внутрибанковские платежные системы для расчетов между филиалами одного банка (11,8 и 24,3%);
· платежные системы расчетных небанковских кредитных организаций (0,8 и 0,6%).
8. Автоматизированные
информационные технологии
Основной задачей налоговых органов является осуществление должностными лицами этих органов налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства, а также за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.
1) Информационное обеспечение
государственной налоговой
· регистрацию п/п,
· проведение документарных проверок,
· ведение лицевых карточек,
· ведение нормативно-правовой документации,
· проведение камеральных проверок.
Для налоговой отчетности используют АИС «Кольцо», а также ИС «Казна-2000»