Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:39, реферат
На современном этапе развития России, определяемом масштабными социально-экономическими преобразованиями внутри страны и общемировыми тенденциями перехода от индустриального к информационному обществу, происходит пересмотр социальных требований к образованию. «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).
За основу подобных рубрикаций
могут быть взяты существующие градации,
принятые в системе образования,
российских и зарубежных стандартах
и рубрикаторах (ГРНТИ, ВАК, УДК и
др.), практике опубликования информационных
ресурсов в телекоммуникационных средах.
Универсальную классификацию предметных
образовательных областей, фиксируемых
для каждого образовательного электронного
издания и ресурса, определить однозначно
невозможно. Это связано, в первую очередь,
с многовариативностью тематических направлений,
охватываемых различными изданиями. На
практике могут быть использованы несколько
подходов к классификации предметных
(образовательных) областей. Одной из наиболее
общих, универсальных и распространенных
с точки зрения практического использования
классификаций предметных (образовательных)
областей является классификация, построенная
по тематическим направлениям общего
среднего образования.
Классификации возможных типов и форм
образовательного процесса, для которых
могут разрабатываться образовательные
электронные издания, применяемые в общем
среднем образовании достаточно четко
фиксированы. Выбор типа или формы образования
для ОЭИ должен осуществляться в строгом
соответствии с нижеследующей классификацией.
Следует отметить, что фиксация
автором образовательного электронного
издания или ресурса типа и
формы образования носит
Преимущества использования современных
информационных технологий при разработке
и использовании ОЭИ позволяют максимально
адаптировать функционирование таких
изданий или ресурсов не только к индивидуальным
особенностям каждого участника образовательного
процесса, но и к специфике целой аудитории
школьников (или пользователей), что дает
разработчикам ОЭИ дополнительные возможности
по рубрикации и классификации. В связи
с этим система параметров ОЭИ должна
быть расширена с помощью одного из возможных
значений типа аудитории:
Исходя из указанных выше
возможных параметров-
Применительно к системе обучения
в целом, можно разделить образовательные
электронные издания и ресурсы на:
Образовательные электронные
издания и ресурсы, предназначенные
для использования в
Образовательные электронные издания
и ресурсы, предназначенные для факультативной
работы и углублению знаний по предмету
во многом схожи с ОЭИ, нацеленными на
использование в традиционной системе
обучения. Основное отличие заключается
в содержании учебного материала, который
может выходить за рамки стандартов и
программ системы общего среднего образования.
По своему методическому назначению образовательные
электронные издания и ресурсы и их компоненты
можно классифицировать на: