Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:38, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается один из элементов метода бухгалтерского учета - инвентаризация. Данная тема очень актуальна, так как инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью имущества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате ее проведения.
Целью курсовой работы является изучение инвентаризации.
Введение……………………………………………………………….......5
1 Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организации……………..6
1.1. Понятие и цели инвентаризации………………………………………………..6
1.2. Классификация инвентаризаций, проводимых в организации………………7
1.3. Инвентаризация отдельных видов имущества и
финансовых обязательств………………………………………………………..9
2 Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации
имущества и обязательств…………………………………………………………….12
2.1. Порядок проведения инвентаризации в организации…………………………12
2.2. Документальное оформление инвентаризации……………………………...…13
2.3. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации……………………………..13
3 Техника проведения инвентаризации в Филиале АО
«Союзшахтоосушение» Калуж ского ССМУ………………………………………..15
3.1. Технико-экономическая характеристика филиала АО
«Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ……………………………………17
3.2.Порядок проведения инвентаризации в Филиале АО
«Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ……………………………………17
3.3 Отражение результатов инвентаризации в Филиале АО
«Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ…………………………………....18
Заключение………………………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………………….…..20
· доходов от реализации продукции, товаров, работ, услуг считается день отгрузки,
· день оказания услуг, работ, дата перехода имущественных прав.
· доходы от аренды.
Исчисление и уплату налога на прибыль и авансовых платежей:
- в части Федерального
бюджета производит аппарат
- в части субъектов
РФ и бюджетов муниципальных
образований производится по
месту своего нахождения
Для составления налоговой декларации по налогу на прибыль, в целом по обществу филиалы представляют в бухгалтерию общества в срок до 23 числа по окончании отчетного месяца, налоговую декларацию по налогу на прибыль за подписью директора (начальника) филиала (подразделения) и главного бухгалтера.
Состав и порядок ведения налоговых регистров определяется главным бухгалтером по мере необходимости. Учет организуется таким образом, чтобы обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые в соответствии с порядком, установленным НК РФ, влекут за собой или могут повлечь изменение размера налоговой базы.
Организация не создает резервы по сомнительным долгам.
В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках (Приложение 4) за период с 1 января по 31 декабря 2005 г. организация обладает прибылью - 250 тыс. руб., за предыдущий год прибыль составляла 213 тыс. руб.
Организация утвердила свой план счетов (Приложение 1).
Проведем анализ финансового состояния организации.
Для начала проанализируем платежеспособность и финансовую устойчивость организации. Для этого рассчитаем следующие показатели:
1) наличие собственных оборотных средств (Ес):
Ес=К-АВ=805 – 746 = 59 тыс. руб.,
где К-капитал и резервы; АВ- внеоборотные активы
2) общая величина основных
источников формирования
Ео = Ес + М = 59+1907=1966 тыс. руб.,
где М - краткосрочные кредиты и займы.
Рассчитаем показатели обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования:
1) излишек (+) или недостаток (-)собственных средств (З - запасы):
± Ес= Ес – З = 59-330=-271 тыс. руб.,
т.е. у организации недостаточное количество собственных средств.
2) излишек (+) или недостаток
(-) общей величины основных
± Е0= Ео– З=1966+271=2237 тыс. руб.,
т.е. организация обладает излишней величиной основных источников для формирования запасов и затрат.
Рассчитаем степень финансовой устойчивости организации. Организация обладает абсолютной устойчивостью, так как З< Ес+ М (330<59+1907).
Для получения количественных характеристик финансовой устойчивости организации рассчитаем следующие финансовые коэффициенты:
1) коэффициент автономии (Б - валюта баланса):
Ка=К/Б=805/2712=0,3
Таким образом, доля собственных средств в общем объеме ресурсов организации составляет 30%.
2) коэффициент финансирования (ПД – долгосрочные обязательства):
Следовательно, за счет собственных средств финансируется 42% деятельности филиала.
Рассчитаем показатели рентабельности организации:
1)
Значит, 28,5 % прибыли организация получает с каждого рубля внеоборотных активов.
2)
Это означает, что 10,8 % прибыли организация получает с каждого рубля оборотных активов.
3)
Те., 23% прибыли организация получает за счет выручки от реализации услуг.
Из бухгалтерского баланса (Приложение 3) видно, что на конец отчетного периода снизилось количества денежных средств, запасов и прочих активов по сравнению с началом отчетного периода.
В результате проведенного
анализа, видно, что Филиал АО «Союзшахтоосушение»
Калужского ССМУ обладает абсолютной
устойчивостью, хотя доля собственных
средств в общем объеме ресурсов.
3.2. Порядок проведения инвентаризации
в Филиале АО
«Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ.
Директор Филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ издает приказ № 14 К от 28 сентября 2005 года (Приложение 5) для проведения инвентаризации материалов и основных средств в определенный срок (материалы-с 1 октября по 5 октября 2005 года, основные средства- с 1 ноября по 2 ноября 2005 года).
Инвентаризацию проводит созданная приказом директора инвентаризационная комиссия, членами которой являются: бухгалтер Калужского ССМУ - Акимова Н.С., слесарь Калужского ССМУ - Батманов В.В., механик Калужского ССМУ – Петруханов Е.И. Председателем комиссии является механик Калужского ССМУ – Губанов А.И.
Данный приказ регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказа о проведении инвентаризации, а затем вручается председателю инвентаризационной комиссии.
Перед началом инвентаризации члены комиссии проверяют, все ли документы по инвентаризируемому объекту учета обработаны и записаны на счетах бухгалтерского учета.
Факт сдачи документов удостоверяется распиской материально ответственного лица Арсенова М.А. о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, принятые им к материальной ответственности, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход (Приложение 6).
Факт сдачи документов удостоверяется распиской материально ответственного лица Костюченко А. о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию и все основные средства, принятые им к материальной ответственности, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.
Сведения о фактическом наличии товарно-материальных ценностей и основных средств записываются в инвентаризационные описи.
Затем заполняется инвентаризационная опись, где сверяется фактическое наличие основных средств и ТМЦ с данными бухгалтерского учета.
3.3. Отражение результатов инвентаризации в Филиале АО
«Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ.
После того, как инвентаризационные описи заполнены, все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица подписывают ее, а затем сдают в бухгалтерию, где их проверяют, а затем сравнивают с данными бухгалтерского учета и отчетности.
Так как инвентаризация, проводимая в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ с 1 октября по 5 октября 2005 года по материалам и с 1 ноября по 2 ноября 2005 года по основным средствам, не выявила излишков и недостач, сличительную ведомость не составляют.
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что организация обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность.
Проведение инвентаризации в АО «Союзшахтоосушение» проходит в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 в соответствии с рядом принятых нормативных актов. Сначала директор издает приказ для проведения инвентаризации, затем члены комиссии проверяют все документы по инвентаризируемому объекту и записывают сведения о его фактическом наличии в инвентарные описи. На последнем этапе сравнивают фактическое наличие объекта с данными бухгалтерского учета.
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что организация обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня инвентаризация на российских предприятиях проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств ( дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы ). Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственным лицам.
Как правило, инвентаризация материальных ценностей, денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности проводится внезапно, а основных средств, незавершенного производства, капитального строительства, расчетов и других статей баланса - по состоянию на 1-е число месяца.
Подходы к инвентаризации в нашей стране и за рубежом различны. В России главный бухгалтер, хотя на него и не могут быть возложены обязанности, связанные с материальной ответственностью за денежные и материальные ценности, должен тщательно контролировать и активно участвовать в проведении инвентаризаций, в подготовке мероприятий по предупреждению недостач и хищений. Проверка наличия ценностей производится не только по стоимости, но и по количеству (количество должно соответствовать пообъектно, не допускается замена одних номенклатурных номеров другими ). В западном учете инвентаризация не относится к функции бухгалтерии, ее проводит прочий технический персонал, бухгалтер сверяет бухгалтерии;
Причинами различий в подходах к инвентаризации в России можно считать следующие:
· обеспечение сохранности материальных ценностей возложено не только на материально ответственных лиц, но и на работников бухгалтерии;
· нередко встречающиеся случаи хищения, злоупотребления, пропажи и имущества.
Если признавать инвентаризацию как основополагающий прием бухгалтерского учета, то следует признать, что цель бухгалтерского баланса состоит в отражении имущественного положения организации. Однако если, не без основания, считать инвентаризационную опись всего-навсего первичным документом, который, как и любой такой документ, содержит ошибки, то основной задачей процесса составления баланса следует признать исчисление финансовых результатов.
Инвентаризация, проводимая в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ не выявила расхождений между фактическим наличием основных средств и товарно-материальных ценностей и данными бухгалтерского учета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.; СПб.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»: «Издательский дом Герда», 2004
2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г., №49.
3. Уголовный кодекс
Российской Федерации. – М.; СПб.:
Издательско – торговая
4. Об утверждении
5. "Об утверждении
унифицированных форм
6. Положение "О порядке
проведения инвентаризации
7. Положение по бухгалтерскому учету. Изд. 4-е доп. – Ростов н. /Д: изд-во «Феникс», 2005
8. Положение по бухгалтерскому
учету. Изд-е 4-е доп. –
9. Уголовный кодекс
Российской Федерации. – М.; СПб.:
Издательско –торговая
10. Федеральный закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г
11.Астахов В.П. Бухгалтерский
финансовый учет: Учебное пособие.Серия
«Экономика и управление».-М.:
12.Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н., Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет.-М.: Финансы и статистика,2001
13. Бабаев Ю.А.. Бухгалтерский учет: Учебник.Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.:ТК Велби, Издательство «Проспект», 2005
14. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити - Дана, 2001
15. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити - Дана, 2003