Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:04, дипломная работа
Целью и задачами данной работы являются - исследовать финансовое состояние предприятия ТОО «Кожа дар», выявить основные проблемы в хозяйственной деятельности и найти пути обеспечения финансовой устойчивости в будущем.
оценить имущество предприятия и источники его финансирования;
проанализировать ликвидность баланса и его платежеспособность;
проанализировать финансовую устойчивость предприятия;
проанализировать деловую активность;
проанализировать эффективность деятельности компании;
проанализировать вероятность банкротства и оценить степень риска;
выявить проблемы и предложить пути обеспечения финансовой устойчивости.
Введение
1 Экономическое содержание и сущность анализа показателей финансовой устойчивости предприятия
1.1 Теоретические основы финансовой устойчивости предприятия
1.2 Классификация методов и приемов финансового анализа
1.3 Показатели финансовой устойчивости предприятия
2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия «Ас-кудик»
2.1 Общая характеристика ТОО «Ас-кудик»
2.2 Оценка имущества предприятия и источников его формирования
2.3 Анализ ликвидности баланса ТОО «Ас-кудик» и его платежеспособности
2.4 Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
2.5 Анализ эффективности деятельности, вероятности банкротства и оценка степени риска
3 Проблемы и рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Ас-кудик»
3.1 Проблемы финансово - хозяйственной деятельности ТОО «Ас-кудик»
3.2 Пути обеспечения эффективности деятельности ТОО «Ас-кудик»
3.3 Пути обеспечения финансовой устойчивости ТОО «Ас-кудик»
Заключение
Список использованных источников
Рассчитанный индекс Альтмана для ТОО «Ас-кудик» составил:
Z = 1,2×0,0006 + 1,4×0,0014 + 3,3×0,0014 + 0,6×151862 + 1,0×0,0067 = = 0,00072 + 0,00196 + 0,00462 + 91117 + 0,0067 = 91 117,2.
Критическое значение индекса рассчитывалось по данным статистической выработки и составило 91117,2. С этой величиной сопоставляется расчетное значение индекса кредитоспособности для конкретного предприятия. Это позволяет провести границу и высказать суждение о возможном обозримом будущем (2-3 года) банкротстве одних (Z < 2,675) и достаточно устойчивом финансовом положении других (Z > 2,675). В таблице 11 приведены значения Z-счета и вероятность банкротства.
Таблица 11
Степень вероятности банкротства.
Значение Z-счета |
Вероятность банкротства |
1,81 и меньше |
очень высокая |
1,81 - 2,70 |
высокая |
2,71 - 2,90 |
существует возможность |
3,0 и выше |
очень низкая |
П р и м е ч а н и е – составлена на основе источника [16] |
Следовательно, можно сделать вывод о том, что финансовое состояние анализируемого ТОО «Ас-кудик» является устойчивым (Z = 91 117,2). Возможности банкротства не существует. Также риска невозможности ответить предприятием по своим обязательствам не предвидится.
3 Проблемы и рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Кожа дар»
3.1 Проблемы финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Кожа дар»
Проанализировав предприятие «Кожа дар», можно выявить положительные результаты его деятельности:
Однако имеются и отрицательные моменты деятельности фирмы, выраженные:
Так как же повысить финансовую устойчивость предприятия и обеспечить наилучшую его работу? Для этого применяются различные пути обеспечения эффективной деятельности компании.
3.2 Пути обеспечения эффективной деятельности ТОО «Ас-кудик»
Повышение эффективности деятельности предприятия путем повышения рентабельности компании.
Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность работы предприятия и оказываемые им услуги. Если предприятие получает чистую прибыль, оно считается рентабельным.
Существует много факторов, влияющих на уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятий. К внутренним факторам, влияющих на рентабельность, относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации).
Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы:
Следует заметить, что по мере формирования цивилизованных рыночных отношений, ликвидации дефицита, монополии отдельных производителей у предприятий останется лишь один путь увеличения чистого дохода – увеличение объема выпуска продукции, работ, услуг, снижение затрат на их производство.
Наиболее изученные факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов.
Это, прежде всего:
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а, следовательно, - росту дохода. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых видов производства и вовлечение в производство новых ресурсов.
Снижение себестоимости должно стать главным условием роста доходности и рентабельности производства.
Поиск резервов для повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одна из важнейших задач любого предприятия. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения чистого дохода и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема производства и реализации продукции (работ, услуг), снижение их удельной себестоимости и повышение качества.
Важнейшим фактором роста доходов являются рост объема производства и реализации продукции (работ, услуг), внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции (работ, услуг). В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.
Основной источник денежных накоплений предприятий - выручка от реализации продукции (работ, услуг), а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции (работ, услуг). Поэтому важная задача каждого предприятия - получить больше дохода при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции (работ, услуг), отражается на величине дохода, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции (работ, услуг).
Получить чистый доход предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т. е. удовлетворяют общественные потребности. Соподчиненность этих двух целей – удовлетворение потребности и получение дохода – следующая. Нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот продукт, который удовлетворяет эти потребности. Потребности в свою очередь подразделяются на: потребности и платежеспособные потребности. Необходимо произвести продукт, который удовлетворяет потребности, и при том по такой цене, которая удовлетворила бы платежеспособные потребности. А приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты меньше, чем полученная выручка, т. е., когда предприятие работает с прибылью.
Итак, предприятие в условиях рынка в своем стремлении улучшить показатели эффективности деятельности обладает четырьмя степенями свободы:
Но этими же степенями свободы обладают и все другие участники рынка, и поэтому каждое предприятие должно учитывать не только свое поведение на рынке, но и поведение конкурентов. В условиях рынка производители продукции (работ, услуг) соревнуются за то, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности покупателей, потребителей в широком смысле слова, только, в этом случае они могут процветать как производители продукции (работ, услуг).
Благополучие предприятия в финансовой области обеспечивается за счет действия как внешних, так и внутренних факторов, причем для предпринимателя особое значение приобретают, прежде всего, внешние обстоятельства, которые он изменить не может и вынужден к ним приспосабливаться. Внутренние возможности предприятия используются таким образом, чтобы эффективно задействовать внешние факторы.
Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого руководство контролирует внешние по отношению к предприятию факторы с целью предвидеть потенциальные опасности и вовремя задействовать вновь открывающиеся возможности.
Изучение внешней среды позволяет предприятию своевременно спрогнозировать появление рыночных опасностей, подготовить ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит предприятию достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.
Внешняя среда – это все те внешние факторы, которые влияют на деятельность предприятия и, в свою очередь, испытывают на себе его воздействие. К ним относятся географические, международные, национальные, политические, правовые, экономические, социальные и другие факторы.
В последнее время все более важное значение приобретают сбыт, реклама, продвижение товара. Эти показатели занимают одно из центральных мест в анализе. Предприятие может рассчитывать на успех на рынке только в том случае, если оно имеет активных и компетентных реализаторов ее товаров и услуг, агрессивную, творчески разработанную рекламу, целостную систему продвижения товаров и услуг к покупателю.
Но, конечно, самое главное в улучшении эффективности деятельности – повышение рентабельности. Поэтому постоянный контроль за доходами от всех направлений деятельности, разных товаров и услуг является важной функцией управления.
Руководители предприятий, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло повышения рентабельности производства, или даже вызывающих противоречия с этой целью. Например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят все же тактический характер и, в конечном счете, подчинены решению главной стратегической задачи – получению возможно большого дохода.
Повышение эффективности деятельности предприятия методами увеличения деловой активности.
Показатели деловой активности характеризуют интенсивность использования капитала предприятия. Поэтому в ходе анализа деловой активности предприятия рассчитываются показатели оборачиваемости, и для оценки их уровня проводится сравнительный анализ с данными предыдущих периодов.
Основные направления повышения деловой активности предприятия:
Информация о работе Изучение и анализ основных фондов на примере ТОО «Кожа дар»