Изучение и анализ основных фондов на примере ТОО «Кожа дар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:04, дипломная работа

Описание работы

Целью и задачами данной работы являются - исследовать финансовое состояние предприятия ТОО «Кожа дар», выявить основные проблемы в хозяйственной деятельности и найти пути обеспечения финансовой устойчивости в будущем.
оценить имущество предприятия и источники его финансирования;
проанализировать ликвидность баланса и его платежеспособность;
проанализировать финансовую устойчивость предприятия;
проанализировать деловую активность;
проанализировать эффективность деятельности компании;
проанализировать вероятность банкротства и оценить степень риска;
выявить проблемы и предложить пути обеспечения финансовой устойчивости.

Содержание работы

Введение
1 Экономическое содержание и сущность анализа показателей финансовой устойчивости предприятия
1.1 Теоретические основы финансовой устойчивости предприятия
1.2 Классификация методов и приемов финансового анализа
1.3 Показатели финансовой устойчивости предприятия
2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия «Ас-кудик»
2.1 Общая характеристика ТОО «Ас-кудик»
2.2 Оценка имущества предприятия и источников его формирования
2.3 Анализ ликвидности баланса ТОО «Ас-кудик» и его платежеспособности
2.4 Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
2.5 Анализ эффективности деятельности, вероятности банкротства и оценка степени риска
3 Проблемы и рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Ас-кудик»
3.1 Проблемы финансово - хозяйственной деятельности ТОО «Ас-кудик»
3.2 Пути обеспечения эффективности деятельности ТОО «Ас-кудик»
3.3 Пути обеспечения финансовой устойчивости ТОО «Ас-кудик»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

диплом Портнягина.doc

— 492.00 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим все вышеперечисленные направления подробнее.

Важную роль в повышении деловой активности предприятия играет ускорение оборачиваемости капитала предприятия, так как чем быстрее капитал сделает кругооборот, тем больше предприятие получит и реализует продукции (работ, услуг) при одной и той же сумме капитала за определенный отрезок времени.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств зависит от времени нахождения их на различных стадиях производственно-сбытового цикла, сокращения его длительности.

Следовательно, ускорение оборачиваемости оборотных средств является первоочередной задачей повышения деловой активности предприятия в современных условиях и достигается различными путями.

На стадии создания производственных запасов таковыми могут быть:

    • приближение поставщиков сырья, комплектующих изделий, полуфабрикатов и др. к потребителям;
    • широкое использование прямых длительных связей;
    • расширение складской системы материально-технического обеспечения;
    • комплексная механизация и автоматизация производства.

На стадии незавершенного производства:

    • ускорение научно-технического прогресса (внедрение прогрессивной техники и технологии, особенно безотходной и малоотходной, роботизированных комплексов);
    • совершенствование форм организации производства, применение более дешевых конструктивных материалов;
    • совершенствование системы экономического стимулирования экономного использования сырьевых и топливно-энергетических ресурсов;
    • увеличение удельного веса продукции (работ, услуг), пользующейся повышенным спросом.

На стадии обращения:

    • приближение потребителей продукции (работ, услуг) к ее изготовителям;
    • совершенствование системы расчетов;
    • увеличение объема реализованной продукции (работ, услуг) вследствие выполнения заказов по прямым связям, досрочного выпуска продукции (работ, услуг);

Если говорить об улучшении использования оборотных средств, нельзя не сказать и об экономическом значении экономии оборотных средств, которая выражается в следующем:

    • снижение удельных расходов сырья, материалов, топлива обеспечивает производству большие экономические выгоды. Оно, прежде всего, дает возможность из данного количества материальных ресурсов выработать больше готовой продукции (работ, услуг) и выступает поэтому как одна из серьезных предпосылок увеличения масштабов производства или оказания услуг.
    • экономия в потреблении материальных ресурсов способствует улучшению использования производственных мощностей и повышению общественной производительности труда.
    • экономия материальных ресурсов в огромной мере способствует снижению себестоимости продукции (работ, услуг).
    • существенно влияя на снижение себестоимости продукции, экономия материальных ресурсов оказывает положительное воздействие и на финансовое состояние предприятия.

Таким образом, экономическая эффективность улучшения использования и экономия оборотных фондов весьма велики, поскольку они оказывают положительное воздействие на все стороны производственной и хозяйственной деятельности предприятия.

На каждом предприятии имеются резервы экономии материальных ресурсов. Под резервами следует понимать возникающие или возникшие, но еще не использованные (полностью или частично) возможности улучшения использования материальных ресурсов.

Главное направление экономии материальных ресурсов на каждом конкретном предприятии – увеличение выхода конечной продукции (работ, услуг), используя одного и то же количество материальных ресурсов на рабочих местах - зависит от технического оснащения производства, уровня мастерства работников, уровня организации материально-технического обеспечения, количества норм расхода и запасов материальных ресурсов, обоснованности их уровня.

Анализ показателей деловой активности и эффективности деятельности позволяет сделать вывод о том, что у предприятия очень низкая оборачиваемость активов и недостаточная для рыночной активности эффективность деятельности. Прибыль, полученная на конец 2009 года -  1834,77 тыс. тенге низкая по сравнению с имеющимися активами, т.е. большое количество ресурсов, вложено в бизнес, и они недостаточно быстро оборачиваются.

Руководству предприятия можно посоветовать увеличивать рыночную и деловую активность, тем более что риска нет ввиду отсутствия возможности банкротства.

Чтобы удержать свою позицию, руководству ТОО «Ас-кудик» необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:

    • по возможности максимально масштабно участвовать в государственных программах развития и производства товаров и услуг, датируемых за счет бюджетных ассигнований;
    • вести постоянный поиск казахстанских и зарубежных заказчиков на услуги, которые могут быть оказаны предприятием;
    • проанализировать спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям фирмы;
    • обеспечить эффективную рекламу всех услуг предприятия;
    • проводить активную коммерческую деятельность;
    • уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым фирмой товарам и услугам.

Проведенный финансовый анализ показывает, что рассматриваемое предприятие имеет реальную возможность рассчитывать на получение  кредита. В структуре источников средств ТОО «Ас-кудик» преобладает собственный капитал, ликвидность предприятия характеризуется тем, что активы  полностью покрывают его обязательства.

Анализ финансового состояния ТОО «Ас-кудик» и его изменений за анализируемый период показал, что предприятие в целом имеет устойчивое финансовое состояние. Условие платежеспособности полностью выполняется.

Безусловно, существуют меры, направленные на оптимизацию оборотных средств, такие как продажа части основных средств, как способ уменьшения налогооблагаемой базы и способ расчета с кредиторами по текущим обязательствам в случае резкой нехватки денежных средств.

При анализе структуры баланса и других показателей видим, что данное предприятие является абсолютно ликвидным предприятием.

 

 

3.3 Пути обеспечения финансовой устойчивости ТОО «Ас-кудик»

 

Основные мероприятия по повышению платежеспособности предприятия при определенной финансовой поддержке:

    • переход на предоставление новых услуг, повышение их качества;
    • повышения эффективности маркетинга;
    • снижение общих затрат;
    • повышение доли собственных средств в оборотных активах за счет части фонда реализации краткосрочных финансовых вложений;
    • другие мероприятия.

В условия экономического спада особое значение приобретает  антикризисное управление, основанное на:

  1. выявлении возникающих проблем, их ранжировании;
  2. формировании подходов к решению проблем.

Выявление возникающих проблем и их ранжирование

Проблемы необходимо рассматривать комплексно, начиная от источников возникновения проблем и кончая подходами к их решению. Источником возникновения большинства проблем, с которыми столкнулись казахстанские предприятия, являются глобальные и казахстанские изменения. Эти изменения настолько фундаментальны, что предприятие оказывается не в силах на них воздействовать. Предприятию остается лишь понять требования рынка и адаптироваться к ним.

Формирование подходов к решению проблем.

Стоящие перед предприятиями проблемы – это:

  • поиск партнеров;
  • формирование эффективного производства, оказания услуг;
  • обеспечение социальной вовлеченности служащих в производственные процессы;
  • формирование творческого характера труда;
  • получение полезных синергетических эффектов (полезный эффект взаимодействия подсистем предприятия);
  • полнота реализации миссии.

Приведенная классификация обладает тем свойством, что проблемы высших уровней начинают проявляться только после решения проблем предыдущих уровней.

Рассмотрим подробнее предложенные ранее классификации проблемы и возможности их решения.

Поиск партнеров.

При привлечении партнеров могут быть использованы две стратегии:

  • поиск постоянных, надежных и проверенных партнеров;
  • поиск партнеров, наиболее благоприятных при данной конъюнктуре рынка;

Первая стратегия позволяет экономить на транзакционных издержках по поиску и проверке надежности партнеров, в том числе на юридической проработке договоров, потерях от неисполнения партнерами своих обязательств. Так как проверенные надежные партнеры закрепили свою репутацию в прошлом.

Вторая стратегия позволяет работать с партнером, предлагающим лучшие условия. Оборотной стороной стратегии служат возможные потери в случае неисполнения партнерами своих обязательств. Так как никто не может гарантировать надежность нового непроверенного партнера.

Политика привлечения  партнеров строится на основе:

    1. Экономического стимулирования работы по привлечению партнеров. Без достаточного экономического стимулирования работы по привлечению партнеров работники предприятия будут наблюдать за этой проблемой как сторонние наблюдатели.
    2. Экономических прав подразделений. Экономические права подразделений позволят им самостоятельно заняться поиском партнеров, что существенно снижает стоимость упущенных возможностей.
    3. Интеграции (способ оформления отношений партнеров). Интеграция позволяет закрепить отношения с партнерами, снизив риски понести издержки вследствие некорректного поведения партнеров, а также ухода старых и поиска новых партнеров.

Проблема форматирования эффективного бизнеса включает:

    • эффективное использование имеющихся возможностей;
    • эффективный поиск новых возможностей.

Проблема эффективного использования уже имеющихся возможностей решается при помощи рациональной организации производственного процесса. Меры по рациональной организации производственного процесса охватывают использование: вертикальной организационной структуры, вертикальной интеграции.

Вертикальная организационная структура – организационная структура, предполагающая основанные на формальной иерархии отношения.

Горизонтальная организационная структура – организационная структура, предполагающая отношения, основанные в существенной мере на неформальных связях, например на общих интересах, целях, проблемах. Она рассчитана на лиц одного ранга, поэтому формальный приказ со стороны одного сотрудника другому невозможен.

Интеграция вдоль производственного цикла позволяет получить экономию на транзакционных издержках. Вертикальной организационной структуре наиболее адекватны вертикальная интеграция.

Эффективное использование возможностей опирается на:

    1. Горизонтальную организацию структур. Горизонтальная организация структуры позволяет компании обрабатывать большой объем информации путем вовлечения сотрудников в процессе формирования решений.
    2. Горизонтальную интеграцию. Горизонтальная интеграция позволяет переходить на тот или иной вид параллельной продукции в зависимости от конъюнктуры рынка.
    3. Адаптацию к изменениям и поиску новых возможностей.
    4. Конкуренцию качеством. Конкуренция качеством и сервисом рассчитана на чувствительных  к качеству  покупателей. Этот тип конкуренции применяется на рынках научно  и технологическиемкой продукции. На рынке продукции конечного потребления  этот тип конкуренции характерен для технологически развитых стран с хорошей оплатой труда.
    5. Конкуренцию ценой. Конкуренция ценой рассчитана на наиболее чувствительных к цене покупателей и требует вертикальных организационной структуры и интеграции с целью экономии издержек.
    6. Аккумулирование опыта. Аккумулированным опытом называются приобретенные в процессе производства знания, навыки, методы, опыт. Аккумулированный опыт позволяет производить продукцию, затрачивая меньшее количество ресурсов.

Обеспечение социальной вовлеченности служащих в производственные процессы.

Социальная вовлеченность служащих позволяет вовлечь сотрудников в процесс производства, решить часть проблем, возникающих вследствие инертности и формальности вертикальных организационных структур, ускорить процесс аккумулирования опыта.

Существенную роль в формировании социальной вовлеченности сотрудников играют экономические подразделения, позволяющие привязать компенсацию сотрудников к благосостоянию подразделений и к вкладу сотрудников в это благосостояние.

Социальная вовлеченность служащих делает фирму более устойчивой во время кризиса.

Формирование творческого характера труда.

По мере ужесточения конкуренции все большее значение приобретают различные премии и монопольные ренты, которым обладает предприятие. Премия – дополнительный доход вследствие наличия некоторого конкурентного преимущества. Монопольная рента - дополнительный доход вследствие наличия некоторого исключительного, монопольного положения.

Информация о работе Изучение и анализ основных фондов на примере ТОО «Кожа дар»