Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:10, курсовая работа
Однако, показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.
Основная цель курсовой работы заключается в определении экономической эффективности производства и реализации продукции растениеводства на примере конкретного предприятия – федеральное государственное унитарное предприятие «Учебно-опытное хозяйство «Уралец», расположенного в Белоярском районе Свердловской области.
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции 5
1.1.Понятие, виды и критерии эффективности производства 5
1.2. Показатели и методика определения экономической эффективности производства 8
1.3. Показатели эффективности реализации сельскохозяйственной продукции 12
Глава 2. Современное состояние производства сельскохозяйственной продукции в ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Уралец» 17
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика 17
2.1.1.Место положения и специализация 17
2.1.2. Земельные ресурсы и эффективность их использования 22
2.1.3.Производственные ресурсы и эффективность их использования 26
2.1.4. Трудовые ресурсы и эффективность их использования 36
2.1.5. Основные финансовые результаты 40
2.2.Эффективность производства продукции растениеводства 43
2.3.Эффективность реализации 49
Глава 3. Пути повышения экономической эффективности производства и реализации продукции растениеводства 52
Заключение 57
Производство овощей открытого
грунта и их реализация за 2008-2009 гг.
существенно сократились
На изменение уровня товарности
влияют различные факторы: объем
произведенной валовой
Рассмотрим результаты реализации хозяйства за два года.
Таблица 16. Результаты реализации в 2008 году
Продукция |
Продано в натуре, ц |
Полная себестоимость, тыс.руб |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
Прибыль(+), убыток(-), тыс.руб. |
Цена реализации, руб. |
Коммерческая себестоимость, руб. |
Уровень рентабельности, % | |||||
без дотаций |
сумма дотаций |
всего с дотацией |
без дотаций |
с дотацией |
без дотации |
с дотацией |
без дотаций |
с дотацией | ||||
Зерно |
5313 |
4036 |
6840 |
30 |
6870 |
2804 |
2834 |
1287 |
1293,1 |
759,6 |
69,5 |
70,2 |
Картофель |
7908 |
3900 |
5790 |
18 |
5808 |
1890 |
1908 |
732 |
734,4 |
493,2 |
48,5 |
48,9 |
Овощи открытого грунта |
1307 |
541 |
578 |
578 |
37 |
37 |
442 |
442,2 |
413,9 |
6,8 |
6,8 | |
Прочая продукция |
Х |
151 |
157 |
157 |
6 |
6 |
4,0 |
4,0 | ||||
итого |
Х |
8628 |
13365 |
48 |
13413 |
4737 |
4785 |
54,9 |
55,5 |
Таблица 17. Результаты реализации в 2009 году
Продукция |
Продано в натур, ц |
Полная себестоимость, тыс.руб |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
Прибыль(+), убыток(-), тыс.руб. |
Цена реализации, руб. |
Коммерческая себестоимость, руб. |
Уровень рентабельности, % | |||||
без дотаций |
сумма дотаций |
всего с дотацией |
без дотаций |
с дотацией |
без дотации |
с дотацией |
без дотаций |
с дотацией | ||||
Зерно |
1935 |
890 |
1811 |
1135 |
2946 |
921 |
2056 |
935,9 |
1522,4 |
459,9 |
103,4 |
231,0 |
Картофель |
13577 |
7326 |
8383 |
497 |
8880 |
1057 |
1554 |
617,4 |
654,0 |
539,5 |
14,4 |
21,2 |
Овощи открытого грунта |
559 |
352 |
419 |
41 |
460 |
67 |
108 |
749,5 |
822,8 |
629,6 |
19,0 |
30,6 |
Прочая продукция |
Х |
467 |
568 |
1036 |
1604 |
101 |
1137 |
21,6 |
243,4 | |||
итого |
Х |
9035 |
11181 |
2709 |
13890 |
2146 |
4855 |
23,7 |
53,7 |
Реализация зерна в 2008 г. является в целом рентабельной, но нестабильной. По рассмотренным данным можно сделать вывод о значительных колебаниях спроса и цен на зерно. Так, если в 2008г. была реализована большая часть зерна – 5313 ц (оставшаяся часть пошла в основном на семена и на корм животным), то в 2009 г. произошло затоваривание и было продано всего 1935 ц. В 2008 г. хозяйство продало излишки зерна по большей цене – 1287 руб., что положительно повлияло на общую рентабельность продаж.
Картофеля, напротив, было больше продано в 2009 году – 13577 ц, по сравнению с 2008 годом – 7908 ц. В 2008 году хозяйство затоварилось картофелем, а в 2009 г. пришлось продавать излишки зерна по меньшей цене, что негативным образом повлияло на уровень рентабельности продаж, в 2009 году он составил всего 14,4%.
Овощей открытого грунта в 2008 году было продано в натуре 1307 ц, а в 2009 году – 559 ц. Это связано с уменьшением урожайности данной продукции за два года на 53,5 ц/га. Однако разница в выручке небольшая (в 2008 г. – 578 тыс. руб., в 2009 г. – 419 тыс. руб.), поскольку цена реализации в 2009 году увеличилась на 307 руб.
Рентабельность - один из важнейших
экономических показателей
В хозяйстве уровень
Деятельность должна быть направлена на значительное повышение эффективности использования всех ресурсов, что обеспечить рост рентабельности хозяйства.
Прибыль хозяйства за рассматриваемый период уменьшилась почти в два раза, на 2591 тыс. руб., поскольку полная себестоимость продукции за два года увеличилась на 407 тыс. руб., а выручка уменьшилась на 2184 тыс. руб. Однако в связи со значительным ростом суммы дотации на 2661 тыс. руб. за два года, прибыль с дотацией в 2009 году составила 4855 тыс. руб., что на 70 тыс. руб. больше по сравнению с 2008 годом.
Итак, в целом реализацию продукции хозяйства можно считать малоэффективной. Продукция предприятия не приносит значительной прибыли, но в целом является безубыточной. Конъюнктуру на рынке с/х продукции в целом можно считать благоприятной для рассматриваемого хозяйства. Как и многие российские с/х предприятия в процессе производства и реализации продукции сталкивается с рядом проблем, в частности, терпит убытки в некоторых отраслях. Тем не менее, для данного предприятия это не является неразрешимой проблемой, и более того, предприятие предпринимает активные шаги для их решения, благодаря чему успешно держится «на плаву» в основном за счет собственных средств.
Растениеводство можно считать в целом перспективной отраслью хозяйства учхоз «Уралец», ввиду общего повышения урожайности и объемов производства и реализации зерновых.
Экономическая эффективность отраслей АПК в значительной степени зависит от уровня интенсивности производства.
Интенсификация—это основная форма расширенного воспроизводства, осуществляемая путем совершенствования системы ведения отрасли на основе научно-технического прогресса для увеличения выхода продукции с единицы площади, повышения производительности труда и снижения издержек на единицу продукции.
Важнейшими ее направлениями являются:
Применение интенсивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур дает большой эффект. Так, использование их при возделывании озимой пшеницы позволяет повысить урожайность на 35—40 %, снизить себестоимость продукции на 4—6 %, увеличить прибыль в расчете на 1 га посевов на 50—60 %.
Важную роль в повышении производительности труда и экономической эффективности производства играет механизация производственных процессов. Она предполагает постепенную замену ручного труда машинным, менее совершенных машин — более совершенными, разрозненных машин — системой машин.
Непременным условием комплексной
механизации сельского
Рациональная система
машин, предназначенная для
Анализ состояния и
Основными направлениями дальнейшего
увеличения объемов производства и
повышения эффективности
Экономическая эффективность ведения
производственной деятельности во многом
обусловлена снижением
Важнейшим условием повышения
экономической эффективности
Важным условием рентабельного
ведения сельского хозяйства
является мотивация
В условиях рыночной экономики эффективность производства в значительной степени зависит от успешной реализации продукции, то есть от маркетинговой деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В качестве посредников в
продвижении товара от сельского
товаропроизводителя к
Информация о работе Экономическая эффективность производства продукции