Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:41, дипломная работа
Предметом данной дипломной работы является обоснование инвестиций в развитие сферы гостиничного хозяйства.
Цель дипломной работы заключается в обосновании инвестиции в развитие сферы услуг гостиничного хозяйства.
В рамках данной работы решаются следующие основные задачи:
1. Рассмотреть особенности функционирования современного гостиничного хозяйства и оценить его потребность в инвестициях; 2. Изучить методы оценки инвестиционных проектов;
3. Провести анализ инвестиционного проекта организации услуг гостиничного хозяйства ООО «Астор»;
4. Оценить эффективность инвестиционного проекта расширения сферы услуг гостиницы ООО «Астор».
Введение………………………………………………………………6
1. Теоретические аспекты изучения инвестирования в развитие сферы услуг гостиничного хозяйства……9
1.1. Понятие инвестиций………………………………………9
1.2. Современное гостиничное хозяйство Череповца и его потребность в инвестициях………………………12
1.3. Методы оценки инвестиционных проектов………………………...19
1.4. Нормативно-правовое обеспечение процесса инвестирования…...33
2. Анализ инвестиционного проекта гостиницы «Астор»……………..37
2.1. Характеристика предприятия……………………………………….37
2.2. Общая характеристика инвестиционного проекта………………...48
2.3. Организационный план проекта…………………………………49
2.4. Финансовый план проекта…………………………………………49
3. Эффективность инвестиционного проекта гостиницы «Астор»…52
3.1. Комплексный анализ показателей эффективности и риска проекта…………………52
3.2. Расчет показателей эффективности и анализ чувствительности проекта………………53
Заключение………………………………………………………………65
Список литературы
Инвестиционное
Специальное правовое регулирование инвестиционной деятельности представлено нормативно-правовыми актами, поэтому носит комплексный характер.
Три уровня нормативных актов нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности:
1) законодательные:
а) высшей юридической силы – федеральные конституционные и федеральные законы;
б) международные договоры;
в) законодательство субъектов федерации;
2) подзаконные акты:
а) указы Президента Российской Федерации;
б) межправительственные постановления;
в) правительственные постановления;
г) внешнеэкономические соглашения субъектов Российской Федерации;
д) ведомственные акты – приказы и постановления министерств и ведомств Российской Федерации;
е) постановления и решения органов местного самоуправления;
3) локальные, представленные
системой актов
а) административные акты участников инвестиционной деятельности;
б) нормативно-правовые договоры (на основе международного публичного и частного права, гражданского и трудового права Российской Федерации).
Таким образом, инвестиционные проекты рождаются из потребностей предприятия. Условием жизнеспособности инвестиционных проектов является их соответствие инвестиционной политике и стратегическим целям предприятия, находящим основное выражение в повышении эффективности его хозяйственной деятельности.
Оценка эффективности инвестиционных проектов – один из главных элементов инвестиционного анализа; является основным инструментом правильного выбора из нескольких инвестиционных проектов наиболее эффективного, совершенствования инвестиционных программ и минимизации рисков.
Методы оценки инвестиционных проектов не во всех случаях могут быть едиными, так как инвестиционные проекты весьма значительно различаются по масштабам затрат, срокам их полезного использования, а также по полезным результатам.
2. Анализ инвестиционного проекта гостиницы «Астор»
2.1. Характеристика предприятия
Гостиница «Астор» расположена по адресу: г.Череповец, ул. Ломоносова, д. 19. Гостиница «Астор» была построена в 2006 году.
Своим гостям гостиница «Астор» предлагает 12 комфортабельных номеров 4-х категорий: «Апартаменты», «Комфорт», «Стандарт», «Эконом».
Миссия гостиницы «Астор» – первоклассное обслуживание в гостинице на основе стандартов, отражающих мировую практику оказания гостиничных услуг.
Видение гостиницы. Перспективы развития – расширение сети гостиниц на областном уровне, занимая при этом устойчивое лидерство среди аналогичных заведений.
Цель деятельности гостиницы «Астор» – безупречное обслуживание гостей, отвечая всем их требованиям и пожеланиям.
Стратегические задачи гостиницы:
Во-первых, и прежде всего, определяя основные задачи гостиницы, следует учитывать нужды и потребности гостей. Вне зависимости от размера и категорий гостиницы всем прибывающим гостям необходимо следующее:
- чистые комфортабельные номера;
- вежливое, профессиональное и дружелюбное обслуживание;
- безопасные и надежные условия проживания;
- исправно функционирующее оборудование.
Клиенты обычно ожидают
особенный уровень
Во-вторых, в задачах гостиницы должна быть отражена философия управления. Так как способы управления варьируются, назначения гостиниц также различны. В действительности, назначение гостиниц – это одна из принципиальных характеристик, которыми руководствуются сами гостиницы, чтобы отличить себя от других.
В-третьих, назначение гостиницы должно помочь служащим данного предприятия полностью соответствовать ожиданиям, как гостей, так и управляющих. Назначение предприятия очень важно в представлении гостиницы гостям и новым сотрудникам. Оно также должно быть внесено во всевозможные справочники, каталоги, фигурировать в рекламных материалах, а также материалах, используемых для обучения сотрудников.
Высшей целью деловой активности в сфере индустрии гостеприимства является, прежде всего, удовлетворение нужд клиента, и только потом – повышение доходов предприятия. В условиях жесткой конкуренции, господствующей на рынке гостеприимных услуг, только таким образом можно привлечь и, главное, удержать клиента, а именно это создает основу для подлинного процветания гостиничных предприятий в этих условиях.
Гостиница «Астор» предлагает гостям 16 комфортабельных номеров, среди которых каждый посетитель сможет выбрать именно тот, который более всего отвечает его вкусам и потребностям. В номерах установлено все необходимое для комфортного проживания, полноценного отдыха и работы.
В гостинице «Астор» можно воспользоваться:
- транспортными услугами (заказ такси);
- копировальной и факсимильной техникой;
- местной и междугородней телефонной связью;
- доступом в Интернет (Wi-Fi);
- медицинской аптечкой;
- письменными и швейными принадлежностями;
- утюгом и гладильной доской;
В гостинице «Астор» можно заказать континентальный завтрак.
К услугам клиентов в каждом номере телефон с междугородней и международной связью, беспроводной безлимитный доступ в Интернет (Wi-Fi), персональный сейф, система индивидуального кондиционирования, спутниковое телевидение, мини-бар.
В гостинице работают бар, ресторан, есть собственный банкетный зал. Для гостей, прибывших на автомобиле, – охраняемая парковка.
Гостиница «Астор» располагает номерами следующих категорий – таблица 2.1.
Таблица 2.1
Стоимость проживания в гостинице «Астор»
Наименование |
Стоимость проживания/сутки |
Одноместные номера эконом класса |
1000 руб. |
Комфорт (одноместный) |
3500 руб. |
Комфорт (двухместный) |
4000 руб. |
Стандарт (одноместный) |
2500 руб. |
Стандарт (двухместный) |
3000 руб. |
Апартаменты |
3500 руб. |
Для выявления уровня развития гостеприимства в отеле необходимо рассмотреть вопросы, связанные с уровнем и квалификацией работающего персонала.
Начнем с рассмотрения
организационной структуры
Гостиница имеет организационную структуру, в основе которой лежит линейное делегирование полномочий (Приложение 1).
Представленная
Помимо собственных обязанностей (ведение клиентской базы, заключение договоров с туристическими фирмами и операторами бронирования) менеджер гостиницы «Астор» отвечает за отчетность по программе электронного управления гостиницей, консультирует линейных администраторов по текущим вопросам (функции старшего администратора). Кроме этого в обязанности менеджера входит руководство службой house-keeping и отчетность по операционным расходам обеих служб.
При этом в должностные
обязанности администраторов
Таким образом, нетрудно представить количество операций, выполняемых сотрудниками небольшого отеля по сравнению с предприятиями большего масштаба. То, каким образом с этой проблемой справляется исследуемое предприятие, выражается в определенных требованиях к кандидатам (на должность администратора – свободное владение иностранным языком, уверенность, коммуникабельность, сдержанность, стрессоустойчивость), их теоретическое обучение и практическая стажировка.
Теоретически руководством
позиционируется возможность
Далее рассмотрим качественные и количественные характеристики персонала гостиницы «Астор», так как именно сотрудники гостиницы представляют ее при общении с клиентами, что и составляет формирование общей индустрии гостеприимства в отеле.
Анализ кадрового потенциала «Астор» целесообразно начать с анализа обеспеченности организации трудовыми кадрами в динамике за три года.
Как показывают данные, представленные в таблице 2.2, лишь в 2011 году предприятие работает с полным штатом.
Таблица 2.2
Обеспеченность кадрами гостиницы «Астор», 2009 – 2011 годы
Категория работников |
2009 |
2010 |
2011 | ||||||
Штат |
Факт |
Штат |
Факт |
Штат |
Факт | ||||
чел |
чел |
% |
чел |
чел |
% |
чел |
чел |
% | |
Итого |
38 |
37 |
97,3 |
40 |
39 |
97,5 |
40 |
40 |
100,0 |
Управленческий персонал |
13 |
13 |
35,1 |
13 |
13 |
32,4 |
13 |
13 |
30,4 |
Работники |
25 |
24 |
62,2 |
27 |
26 |
65,1 |
27 |
27 |
69,6 |
Так, данные таблицы 2.2 показали, что в 2009 году штат гостиницы «Астор» составил 38 человек, по факту – 37 работников, из них 35,1% – управленческий персонал, 62,2% – рабочие. В 2010 году штат предприятия составил 40 человек, по факту количество работников – 97,5% от штатного расписания. Из них – 32,4% – управленческий персонал, 65,1% – рабочие. В 2011 году, как было указано выше, гостиница «Астор» работает в полном объеме с полным штатом сотрудников (30,4% – управленческий персонал, 69,6% – рабочие).
Таким образом, проведя количественный анализ состава персонала «Астор», мы видим, что штат сотрудников в лишь в 2011 году укомплектован, а фактически составляет в 2009 году – 97,3%, в 2010 году – 97,5% и 2011 году – 100% от штатного расписания.
Далее рассмотрим качественный состав трудовых ресурсов гостиницы «Астор», то есть, распределение работающих по возрасту, по уровню образования и по стажу работы. В таблице 2.3 представлены данные, характеризующие возрастную структуру персонала.
Таблица 2.3
Распределение персонала по возрасту в «Астор», 2009 – 2011 годы
Группы работников по возрасту, лет |
Численность работников за 2009 год, чел |
Удельный вес, % |
Численность работников за 2010 год, чел |
Удельный вес, % |
Численность работников за 2011 год, чел |
Удельный вес, % |
До 20 |
- |
0,00 |
- |
0,00 |
- |
0,00 |
20-30 |
16 |
43,2 |
21 |
53,8 |
20 |
50,0 |
30-40 |
12 |
32,4 |
11 |
28,2 |
10 |
25,0 |
40-50 |
7 |
18,9 |
6 |
15,3 |
8 |
20,0 |
50-55 |
2 |
5,5 |
1 |
2,7 |
2 |
5,0 |
Итого |
37 |
100,00 |
39 |
100,00 |
40 |
100,00 |