Экономическое обоснование эффективности инвестиционного проекта в сфере городского хозяйства (на примере гостиницы ООО «Астор»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:41, дипломная работа

Описание работы

Предметом данной дипломной работы является обоснование инвестиций в развитие сферы гостиничного хозяйства.
Цель дипломной работы заключается в обосновании инвестиции в развитие сферы услуг гостиничного хозяйства.
В рамках данной работы решаются следующие основные задачи:
1. Рассмотреть особенности функционирования современного гостиничного хозяйства и оценить его потребность в инвестициях; 2. Изучить методы оценки инвестиционных проектов;
3. Провести анализ инвестиционного проекта организации услуг гостиничного хозяйства ООО «Астор»;
4. Оценить эффективность инвестиционного проекта расширения сферы услуг гостиницы ООО «Астор».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………6
1. Теоретические аспекты изучения инвестирования в развитие сферы услуг гостиничного хозяйства……9
1.1. Понятие инвестиций………………………………………9
1.2. Современное гостиничное хозяйство Череповца и его потребность в инвестициях………………………12
1.3. Методы оценки инвестиционных проектов………………………...19
1.4. Нормативно-правовое обеспечение процесса инвестирования…...33
2. Анализ инвестиционного проекта гостиницы «Астор»……………..37
2.1. Характеристика предприятия……………………………………….37
2.2. Общая характеристика инвестиционного проекта………………...48
2.3. Организационный план проекта…………………………………49
2.4. Финансовый план проекта…………………………………………49
3. Эффективность инвестиционного проекта гостиницы «Астор»…52
3.1. Комплексный анализ показателей эффективности и риска проекта…………………52
3.2. Расчет показателей эффективности и анализ чувствительности проекта………………53
Заключение………………………………………………………………65
Список литературы

Файлы: 1 файл

диплом иры шевченко.doc

— 4.56 Мб (Скачать файл)

 

Таким образом, основная группа работников в 2009 – 2011 годы – это люди от 20 до 30 лет. Так, в 2009 году доля данной группы составила 43,2%, в 2010 году – 53,8%, в 2011 году – 50,0%. Наименьшей группой являются работники в возрасте от 50 до 55 лет. Так, в 2009 году численность данной группы составила 5,5%, в 2010 году – 2,7%, в 2011 году – 5,0%. Таким образом, можно говорить о том, что наблюдается достаточно молодой коллектив «Астор».

Далее рассмотрим распределение  работников по уровню образования (таблица 2.4).

 

 

 

Таблица 2.4

Распределение работников «Астор» по уровню образования, 2009 – 2011 годы

Группы работников по образованию

Численность работников за 2009 год, чел

Удельный вес, %

Численность работников за 2010 год, чел

Удельный вес, %

Численность работников за 2011 год, чел

Удельный вес, %

Неполное среднее

-

0,00

-

0,00

-

0,00

Среднее

5

18,6

4

17,2

4

17,3

Среднее специальное

22

54,4

24

55,1

21

51,2

Высшее

10

27,0

11

27,7

15

31,5

Итого

37

100,00

39

100,00

40

100,00


Итак, данные таблицы 2.4 показывают, что работников с неполным средним образованием на предприятии нет, среднее образование в 2009 году имеет 18,6% работников, в 2010 году – 17,2%, в 2011 году – 17,3%. В свою очередь, количество работников со среднеспециальным образованием в 2009 году составило 54,4%, в 2010 году – 55,1%, в 2011 году – 51,2%. С высшим образованием – в 2009 году – 27,0% работников, в 2010 году – 27,7%, в 2011 году – 31,5%.

Таким образом, данные показывают, что произошло увеличение числа  работников, получивших высшее образование, что является положительным моментом в деятельности предприятия, так  как данный факт свидетельствует  о повышении уровня квалифицированности  кадров «Астор», что связано с проводимой на предприятии кадровой политикой, предусматривающей обязательное наличие высшего образования у всего персонала, относящегося к категории «Управление».

SWOT – анализ (strength, weakness, opportunities, threat). Для анализа ситуации компании на рынке необходимо рассмотреть ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

 

 

 

Таблица 2.5

SWOT-матрица гостиницы «Астор»

Сильные стороны

Слабые стороны

Обслуживание на высоком  уровне (100% гарантия удовлетворенности  гостей)

Концепция обслуживания «Yes I Can»

Квалифицированный персонал

Хорошая репутация у  клиентов

Продуманная кадровая политика, которая нацелена на стимулирование и развитие персонала

Гибкая ценовая политика

Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников

Небольшая площадь, которая не позволяет гостинице обслуживать крупные мероприятия

Недостаточный номерной фонд, чтобы разместить большие туристические  группы

Стоимость некоторых  услуг выше, чем у конкурентов

Возможности компании

Угрозы внешней среды

Улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание

Ориентирование на более  широкий сегмент потребителей

Увеличение предоставляемых  услуг

Высокая конкуренция  на рынке гостиничных услуг

Нестабильность экономической  среды


 

Из анализа следует, что гостиница «Астор» имеет все возможности для завоевания большей части рынка, в связи с высокой конкурентоспособностью и наличием достаточных финансовых ресурсов.

Согласно данным Forum Company, затраты на удержание постоянного  клиента составляют лишь 20% от того, что пришлось бы затратить на привлечение нового, поэтому одна из главных задач индустрии гостеприимства состоит в том, чтобы развивать обслуживающую сторону бизнеса, развивать культуру сервиса [26, с. 116].

Эта культура заключается  в умелом удовлетворении нужд клиента. Она должна характеризовать стиль работы руководства и пропитывать деятельность компании сверху донизу. Так, директор «Астор» поддерживает культуру обслуживания в гостинице личным примером общения с персоналом и последовательной политикой компании в этом вопросе. Принцип приоритета интересов клиента подкрепляется в «Астор» практикой поощрения служащих за неординарные действия, направленные на удовлетворение нужд клиента, – их провозглашают лучшими работниками года.

В таблицах 2.6 – 2.7 представлены основные результаты финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «Астор»».

Таблица 2.6

Использование номерного  фонда гостиницы (заселяемость), 2008-2011 гг,(%)

Наименование

2009

2010

2011

Изменение, 2011/2009,%

январь

71,8

50,4

69,1

+2,7

февраль

75,6

51,2

75,4

-0,2

март

58,0

44,2

64,1

+6,1

апрель

61,1

43,1

60,7

-0,4

май

45,4

38,8

44,2

-1,2

июнь

43,9

30,0

40,3

-3,6

июль

44,7

37,7

39,7

-5,0

август

49,0

32,1

51,2

+1,2

сентябрь

46,5

36,1

43,0

-3,5

октябрь

57,7

44,2

55,7

-2,0

ноябрь

67,9

57,1

60,6

-7,3

декабрь

60,7

56.9

61,7

+1,0

Среднеарифметическое  за год , %

51,6

44,7

50,7

-0,9


 

На рис. 2.1 представим данные по использованию номерного  фонда «Астор» наглядно.

Рисунок 2.1.  Использование номерного фонда гостиницы (заселяемость), 2009-2011 гг.,(%)

Наиболее серьезные  потери клиентов гостиница несет  в июне, июле, августе, затем в  ноябре.

Процент заселяемости гостиницы  в 2010 году снизился из-за мирового финансового  кризиса, но в 2011 году гостиница «Астор»  практически нарастила обороты 2008 года.

В таблице 2.7 представим расходы по содержанию гостиницы  «Астор» за 2009 – 2011 гг.

Таблица 2.7

Расходы по содержанию гостиницы «Астор» в 2008-2010гг.

Наименование 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение 2011/2009

Статьи расходов, руб.

Вода, канализация

126730,09

108052,64

78240,85

-48489,24

Вывоз мусора

19594,68

23134,32

23322,72

+3728,04

Отопление (МУП «Теплоэнергия»)

242120,29

296917,46

278627,1

+36506,81

Электроэнергия

282587,42

337449,06

384183,54

+101596,12

Стирка белья, химчистка

236425

268700

256340,01

+19915,01

Транспортные услуги

59786,24

91226,53

71802,73

+12016,49

Обслуживание коммун.сетей

33529,99

23188,1

53320,43

+19790,44

Обслуживание орг.техники

10557,65

19833,11

16809,5

+6251,85

Услуги связи

28369,8

33752,66

42180,3

+13810,5

Услуги банка, инкассация

52652,78

45221,7

65148,23

+12495,45

Хозяйственные расходы

357313,72

465408

372964,06

+15650,34

Непредвиденные расходы

166848,03

122177,3

125314,52

-41533,51

Ремонт текущий

261738,7

955920,66

458183,69

+196444,99

Представительские расходы, реклама

21926,7

27203,7

19999,13

-1927,57

З/п с отчислениями

2440461

2398633

2664818,7

+224357,7

Фонд материального  поощрения

245676,63

259950

722347,72

+476671,09

Платежи в бюджет и 

внебюджетные отчисления

896477,0

696374,16

840724,9

-55752,1

Обучение персонала

-

13359,77

19890,29

+19890,29

Амортизация

189086,08

232054,37

216940,72

+27854,64

Всего расходов

5671882

6418557

6711159

+1039277

Расчеты по кредитам за оборудование

535996,79

723000,0

630000,0

+94003,21

Статьи доходов, руб.

Выручка от услуг

12002903

10782219

12338016

+335113

Всего доходов 

12002903

10782219

12338016

+335113


 

Расходы за анализируемый  период росли более быстрыми темпами, чем доходы (расходы – 33%, доходы – 31%). Причина – снижение спроса в 2010 году на услуги гостиницы «Астор», а также повышение тарифов  за коммунальные платежи. Данный факт свидетельствует о необходимости изменений  в финансово-хозяйственной деятельности гостиницы во избежание серьезных проблем в будущем.

Объем выручки представлен  на рисунке 2.2, исходя из которого, наибольшее значение данного показателя приходится на 2010 год.

Рисунок 2.2. Динамики выручки от услуг «Астор», 2009-2011 гг., руб.

 

Исходя из общего анализа  финансовой деятельности «Астор» можно  сделать выводы о том, что сильными сторонами работы гостиницы являются:

- достаточно высокая  конкурентоспособность благодаря имиджу современной, недорогой гостиницы;

- устойчивое обеспечение  гостиницы необходимыми  материалами,  работами, услугами;

- отработанные и устойчивые  организационные нормы, правила,  процедуры, сплоченный коллектив;

- современное оборудование номеров.

Слабыми же сторонами  деятельности гостиницы являются:

- недостаточный ассортимент  услуг;

- слабое продвижение  (реклама) услуг.

Таким образом, гостиничный  бизнес, являясь одним из видов  экономической деятельности, прямо  или косвенно создает рабочие места и является важным средством пополнения казны иностранной валютой. В мире постоянно происходит процесс освоения новых концепций гостиничного бизнеса и модернизации старых.

Правильно и вовремя  принятые стратегические решения играют ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете, именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.

2.2. Общая характеристика инвестиционного проекта

В качестве инвестиционного проекта гостиницы «Астор» мы предлагаем внедрение инвестиций в организацию  нового вида услуги – организации сауны при гостинице.

Сауна – это место, которое не только улучшает самочувствие, физическое и душевное, но и просто доставляет большую радость. Традиционная финская сауна – это ни с чем не сравнимое удовольствие. 

Горячий воздух сауны  значительным образом ускоряет многие химические процессы, очищая тем самым  кожу от шлаков и токсинов. Из-за большой  температуры расширяются кожные поры и через них начинают выходить скопившиеся в организме вредные вещества.

Информация о работе Экономическое обоснование эффективности инвестиционного проекта в сфере городского хозяйства (на примере гостиницы ООО «Астор»)